Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы





НазваниеРабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы
страница1/6
Дата публикации26.09.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 42 г. РОСТОВА – НА - ДОНУ

Рассмотрено на МО

Согласовано на МС

УТВЕРЖДАЮ:

Учителей старших классов

ГКОУРО школы-интерната VIII вида № 42

г.Ростова-на-Дону

Директор школы-интерната

Протокол № от 20 г.

Протокол № от 20 г.

«______»_____________________ 20 г.

Руководитель Иванская Е.И.

Руководитель Т.Н. Мошкина

______________________ И.Ю. Богданова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка»

1-7 классы


Учитель : Кравченко О.П.
Ростов-на-Дону

2013– 2014учебный год
Пояснительная записка

Программа предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных так и новых педагогических технологий. В программе сделан особый акцент на задачи по реализации духовной культуры личности. В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, музыкально-дидактические игры, вокально-хоровые упражнения. Актуальность предполагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной концепции художественного образования , а также к дифференцированному подходу к различным группам учащихся, в том числе с отклонениями в развитии.

Цель: формировать и развивать музыкальную культуру у учащихся как одну из составных частей общей культуры личности.

Рабочая программа составлена на основе программы по музыке под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Просвещение 2010 с учётом действующих ФГОС НОО.

Задачи коррекционные:

  1. Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.

  2. Корректировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

  3. Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.

  4. Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.

Задачи образовательные: сформировать знания о музыке, культуру музыкального воспитания

Задачи развивающие:

1.Раскрыть индивидуальный потенциал учащихся, формировать и развивать творческие способности.

2.Формировать музыкально-эстетический словарь.

3.Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.

4.Развивать ориентирование в пространстве

1 класс

Содержательные линии

Тема урока

Дата план

Дата факт

Коррекционно-развивающие

задачи

Обязательный минимум

Певческий репертуар

Материал для слушания

Знать

Уметь

Музыка вокруг нас

Введение

1

4.09



активизация внимания

что такое музыка

спокойно слушать муз. произведение

«Тяв-тяв» муз. Герчик, сл. Разумовского

Д.Кабалевский «Клоуны»

Музыкальные и шумовые звуки

1

11.09



включение разумного активного слуха ребенка

отличие шумовых и музыкальных звуков

Играть на ударно-шумовых инструментах: маракасы, бубен, треугольник

«Улыбка» муз. В.Шаинского сл.Разумовского

Р.Шуман «Веселый крестьянин» из «Альбома для юношества», «Грезы» из «Детских сцен» (его же); Э. Григ «Шествие гномов»

«Нам песня строить и жить помогает» Музыка в быту

2

18.09

25.09


обучение певческой установке

что такое певческая установка. В чем музыка хороший нам помощник

правильно сидеть и стоять при исполнении, сохраняя прямое без напряжения положения корпуса и головы

«Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского

«Неприятность эту мы переживём» муз. Б.Савельева сл.А.Хайта

Такие похожие непохожие музыкальные инструменты

2

2.10

9.10


помогать самовыражению школьников через занятия музыкой

музыкальные инструменты и их звучание: баян, гитара, труба

узнавать по звучанию и внешнему виду муз инструменты

повторение ранее разученных песен

С. Прокофьев «Петя и Волк»

Театр музыкальных звуков

2

16.10

23.10


снятие эмоционального напряжения, стимулировать желание школьников говорить о музыке, рассуждать о ней. Радость узнавания знакомых образов через восприятие муз произведений.

как использует композитор муз звуки для создания музыкальных картин

обмениваться мнениями после прослушивания произведения

«Зайчик» муз М. Старонадомского, сл М. Клоковой, «Дудочка» муз М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского

П.Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Э. Григ «В пещере горного короля»,

Обобщение

30.10




продолжаем стимулировать желание школьников говорить о музыке

музыкальные и шумовые звуки, названия музыкальных инструментов


не поднимать плечи во время исполнения песни

С. Бугославский «Песня о пограничнике»

Танцы из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»


2 четверть _____ часов музыка 1 класс

Музыка вокруг нас


Оркестр выходит на эстраду


1

13.11




Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений



Как получается унисон. Виды ансамблей

Показать простейшие жесты дирижера

Ансамбль, унисон, оркестр, опера

«Ёлочка» муз. А. Филиппенко сл. Познанской

М. Мусорский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»


Песня, танец, марш


1

20.11





Развитие памяти и внимания

В чем различие музыки народной и композиторской

Различать песню, танец, марш. Различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне

Народная музыка театр

«Как на тоненький ледок» Р.Н.П.

«Камаринская» П.И.Чайковский из «детского альбома» В. Гаврилин «Генерал идет»


О чем говорит музыка


О чем говорит музыка?

27.11

1




Активизировать творческие способности


Певческую установку

Брать дыхание перед началом музыкальной фразы

Композитор исполнитель, слушатель

«Савка и Гришка» Белорусская нар. песня

И. С . Бах «Шутка» из сюиты № 2


Что выражает музыка?


1

4.12


Развитие умения определять разные по характеру музыкальные произведения


Жест дирижёра «Внимание»

Вовремя вступать при исполнении муз. произведений

Три кита в музыке

«Что за дерево такое?» муз. М.Старокадомского сл.Л.Некрасовой

М. Глинка «Полька» А.Вивальди Аллегро из концерта для скрипки с оркестром ля минор


Музыка рисует картины природы


1

11.12





Развитие чувства ритма

Различие по характеру муз. произведения

Петь легким звуком песню подвижного характера

Изобразительные средства

Почему медведь зимою спит муз.Л.Книппер сл.А.Коваленкова

А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»


Музыка выряжает Человеческие чувства


2

18.12

25.12





Развитие умения слушать до конца муз. произведение

Как композитор изображает человека? Как в музыке передается характер?

Выразительно и эмоционально исполнять выученные песни

Фортепиано, песня

«Почему медведь зимой спит» разучивание

«Если добрый ты» муз. Б.Савельева сл. А.Хайта


3 четверть ____ часов музыка 1 класс





Королева музыки - мелодия

1

15.01




Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера

Характер и содержание муз. произведений

Правильно формировать при пении гласные звуки

Мелодия, звуки, высота.

«Если добрый ты» муз. Б. Совельева сл. А. Хайта

«Песня друзей» муз. Г.Гладкова сл. Ю.Энтина


Движение мелодии

22.01

29.01





Формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности

Постепенное и скачкообразное движение мелодии

Пластически показывать плавное и отрывистое движение мелодии

Плавное движение, скачки в мелодии

«Если добрый ты» продолжаем разучивать песню

«Белые кораблики» муз. В.Шаинского сл.Л.Яхнина


Высокие и низкие музыкальные звуки

5.02 12.02




Развитие умения дифференцировать

Различные части песни: вступление запев, куплет и т.д.

Различные по высоте звуки

Пластически и интонационно показывать высоту звуков

Высота звука

«Ракеты» муз.Ю.Чичкова сл. Я.Серпина

П.Ч. Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»


Длинные и короткие музыкальные звуки

26.02

5.03




Развитие умения слышать вступления и вовремя начинать пение

Длинные и короткие музыкальные звуки

Показать на пианино длительность звука

Длительность звука

Повторение разученных песен

А. Вивальди «Аллегро» Ляминор


Громкие и тихие музыкальные звуки

12.03




Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи

Громкие и короткие звуки

Прохлопать и простучать звук с разной силой

Динамика

«Всё мы делим пополам» муз.В.Шаинского сл. М.Пляцковского

«Бескозырка белая» муз. В. Шаинского, сл. З.Александровой


Обобшение

19.03




Развитие понимания смыслового содержания музыки

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение


4 четверть ____ часов 1 класс-музыка

Музыка о наших друзьях


Путешествие с любимыми героями

2

2.04

9.04


Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера

Характер и содержание музыкальных произведений

Назвать муз. Произведения с участием известных детских героев книг, мультфильмов

Характер, литература, музыка

«Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

П.Чайковский «Щелкунчик» - «Вальс цветов»


Музыка о животных

2

16.04

23.04


Музыкальные инструменты и их звучание

Отчетливо произносить согласные звуки в середине и в конце слов во время пения

Барабан, труба, флейта, фортепиано, скрипка

«Неприятность эту мы переживем»

- разучивание.

«Песенка про кузнечика» муз.В.Шаинского сл.Н.Носова

К. Сен-Санс «Карнавал животных» _ «Лебедь»


Песня о дружбе

2

30.04

7.05


Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

Чем отличается пение в хоре от сольного пения

Одновременно начинать и заканчивать песню

Звукоряд, ноты

«Песня друзей» из к\ф «Бременские музыканты» муз. Г.Гладкова сл.Ю.Энтина

А.Спадавеккиа сл.Е.Шварца «Добрый жук» из к/ф «Золушка»


Наша школа

2

14.0521.05


Развитие понимания песен

Длинные и короткие звуки, тихие и громкие звуки

Показать на пианино длительность и силу звука

Динамика

«Чему учат в школе» муз.В.Шаинсково сл. М. Пляцковского

А. Вивальди «Времена года» - «Весна»


Повторение пройденного в первом классе

1

28.05



Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


Повторение


Повторение


Повторение


Повторение


Повторение
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по предмету «музыка»
Федерального государственного образовательного стандарта ноо, примерной программы по музыке. – М.: Просвещение, 2010 с учетом авторской...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по музыке 7класс Составитель
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, «Программы...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск