Анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
(Хаджимова Н.И.- заместитель директора по УВР) В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом школы была поставлена цель: «Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе принципов самоуправления».
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека. Приоритетные направления воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:
Сентябрь Месячник «Внимание – дети!»
Октябрь«Я – гражданин «Месячник
ученического самоуправления
Ноябрь «Мы за здоровый образ жизни»
Декабрь «Интеллект. Культура. Личность»
Январь «Истоки народных традиций»
Февраль «Месячник военно-патриотического
и профориентационного воспитания»
Март«В мире прекрасного»
Апрель «Экологическое воспитание»
Май «Семья. Память. Отечество»
| Правовое воспитание
Самоуправление. Проектная деятельность
Гражданско-патриотическое воспитание
Познавательное воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Воспитание художественного вкуса
Экологическое воспитание
Воспитание уважительного отношения к Отечеству, семье
| 1 Гражданско-патриотическое воспитание:
--в формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье – это те качества, на воспитание которых нацелена программа программе «Патриотическое воспитание учащихся МБОУ СОШ №11 и воспитательная работа в целом.
Среди 5-7 классов 1 место – 7 класс, классный руководитель Мартюшенко А.П.
2 место – 6б класс, классный руководитель Петренко Т.Б.
3 место – 6а класс – классный руководитель Хаджимова Н.И.
Среди 8-11 классов 1 место – 9 класс, классный руководитель Коблева С.Б.
2 место – 11 класс, классный руководитель Быканова Т.О.
3 место – 10 класс, классный руководитель Полянская Г.В.
- прошли классные часы, посвященные Дню Адыгеи;
- акция «Милосердия», поздравили пожилых людей с праздником;
- уроки, посвященные толерантности;
2. Духовно-нравственное, эстетическое воспитание:
- прошли посвящения в 10 класс, подготовили и провели учащиеся 11 класса(Быканова Т.О.);
в 1 класс, подготовили и провели учащиеся 6А класса(Хаджимова Н.И.);
в 5 класс, подготовили и провели учащиеся 8 класса (Калибарда С.П.).
- посвящение первоклассников в пешеходы подготовили и провели учащиеся 4 класса(Гнатюк Р.Г);
-конкурс «Школа безопасности» подготовили и провели учащиеся 10 класса (Полянская Г.В.), приняли участие учащиеся 9 класса (Коблева С.Б.);
- прошел конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» среди учащихся 2-4 классов;
- приняли активное участие в празднике, посвященном Дню района:
- в конкурсе рисунков – учащиеся 4 класса, классный руководитель Гнатюк Р.Г.);
- в шествии – учащиеся 7 класса, классный руководитель Мартюшенко А.П.;
- в соревнованиях по стритболу, тренер Мартюшенко А.П.;
- в конкурсе рисунков- 1 место занял Кайгородов Сергей, руководитель учитель ИЗО Валова Т.М.
- в выставке фото Молчанова Олеся, ученица 10 класса;
- день самоуправление провели учащиеся 11 класса;
- огонек в форме КВН провели работники СДК, приняли участие педколлектив и учащиеся 10 класса;
- праздник, посвященный Дню матери, прошел в 6а классе;
- новогодние праздники прошли по графику, составленному по приказу администрации школы;
- подготовили и провели учащиеся 10 класса;
- учащиеся 3-11 класс оформили газеты, посвященные Новогодним праздникам;
- оформили залучащиеся 11 класса, коридор-8и9к классы и нарядили елку учащиеся 9 класса;
- все классы, кроме 9к подготовили художественную самодеятельность, по 2 номера и хороводы. Все номера подготовила руководитель кружка «Художественная самодеятельность» Костенко Г.Л.Прошел конкурс «Битва хоров», где приняли участие учащиеся 1-7 классов, победители награждены грамотами. Имеются и недочеты в проведении вышеперечисленных мероприятий: учащиеся не знали слов хороводов; невозможно было определять победителей в конкурсе «Битва хоров», так как классы пели все вместе и вокруг елки ходили;
3. Физкультурно-оздоровительное воспитание:
- прошли школьные соревнования по шахматам
классы
| 6а
| 6б
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| места
| 7 место
| 6 место
| 3 место
| 4 место
| 5 место
| 1 место
| 2 место
|
В личном первенстве
Среди девочек
| Среди мальчиков
| 1 место
| Дурнева Екатерина
| 7 класс
| 1 место
| Пашков Игорь
| 10 класс
| 2 место
| Налбантова Екатерина
| 11класс
| 2 место
| Белоцерковский Алексей
| 8 класс
| 3 место
| Голикова Ирина
| 8класс
| 3 место
| Кузнецов Евгений
| 6А класс
|
1.Объявлены благодарность:
- учителю физической культуры Мартюшенко А.П. за организацию и проведение соревнований по шахматам в зачет Спартакиады школьников;
- команде 10 класса, физоргу Глухонемых Н., классному руководителю Полянской Г.В. за 1 место в соревнованиях по шахматам;
- команде 11 класса, физоргу Глухонемых А., классному руководителю Быкановой Т.О. за 2 место в соревнованиях по шахматам;
- команде 7 класса, физоргу Агафонову А., классному руководителю Мартюшенко А.П. за 3 место в соревнованиях по шахматам;
- ученику 6А класса Кузнецову Евгению за 3 место в соревнованиях по шахматам в личном первенстве;
- Дурневой Екатерине, ученице 7 класса за 1 место в личном первенстве в соревнованиях по шахматам;
- Голиковой Ирине, Белоцерковскому Алексею, ученикам 8 класса за 3 и 2 место соответственно в личном зачете в соревнованиях по шахматам;
- Пашкову Игорю, ученику 11 класса, за 1 место в личном первенстве в соревнованиях по шахматам;
- Налбантовой Екатерине, ученице 11 класса за 2 место в личном первенстве в соревнованиях по шахматам;
- соревнования по настольному теннису:
классы
| 5
| 6а
| 6б
| 7
| 8
| 9
| 9к
| 10
| 11
| места
| 8 место
| 7 место
| 9 место
| 2 место
| 5 место
| 4 место
| 6
место
| 1 место
| 3 место
|
В личном первенстве
Среди девочек
| Среди мальчиков
| 1 место
| Волкова Ольга
| 10класс
| 1 место
| Глухонемых Никита
| 10 класс
| 2 место
| Булдакова Юлия
| 9к класс
| 2 место
| Агафонов Александр
| 7 класс
| 3 место
| Дурнева Екатерина
| 7 класс
| 3 место
| Глухонемых Антон
| 11 класс
| Объявлены благодарность:
- учителю физической культуры Мартюшенко А.П. за организацию и проведение соревнований по настольному теннису в зачет Спартакиады школьников;
- команде 10 класса, физоргу Глухонемых Н., классному руководителю Полянской Г.В. за 1 место в соревнованиях по настольному теннису;
- команде 7 класса, физоргу Агафонову А., классному руководителю Мартюшенко А.П. за 2 место в соревнованиях по настольному теннису;
- команде 11 класса, физоргу Глухонемых А., классному руководителю Быкановой Т.О. за 3 место в соревнованиях по настольному теннису;
- ученикам 10 класса Волковой Ольге и Глухонемых Никите за 1 места в соревнованиях по настольному теннису в личном первенстве;
- ученику 7 класса Агафонову Александру за 2 место в соревнованиях по настольному теннису в личном первенстве;
- ученице 9к класса Булдаковой Юлии за 2 место в соревнованиях по настольному теннису в личном первенстве;
- Дурневой Екатерине, ученице 7 класса за 3 место в личном первенстве в соревнованиях по настольному теннису;
- ученику 11 класса Глухонемых Антону за 3 место в соревнованиях по настольному теннису в личном первенстве.
- по баскетболу ( не подвели итоги)
- приняли участие в районных соревнованиях по волейболу среди девушек, заняли 3 место;
Среди юношей -
- по шахматам- мальчики – 2 место, девочки –
- по мини-футболу –
- проведены в школе параолимпийские уроки, посвященные Дню празднования 500 дней до Х1открытия Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
-Огромное внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни.
Провели спортивное соревнование в начальных классах «Веселые старты» и мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом, классные часы «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков» (1-4кл).
Все мероприятия направлены на формирования и на пропаганду здорового образа жизни, воспитания культуры здоровья. Данный вопрос был рассмотрен на заседании при директоре, решили продолжить работу в этом направлении.
С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились минутки безопасности, различные конкурсы по БДД, рейды по выявлению нарушителей. В сентябре и ноябре провели акцию «Внимание, дети!» и месячник безопасности, в рамках данных мероприятий.
- работает отряд ЮИД, оформлены стенды и уголки безопасности дорожного движения.
4. Семейное воспитание.
- во всех классах прошли по 2 тематических родительских собрания;
- общешкольное собрание по теме:
- проводит работу родительский комитет;
- Систематически проводятся индивидуальные беседы с родителями учеников, нарушающими Устав школы;
5 Экологическое воспитание.
- осенний бал среди учащихся 9-11 классов- 1-2 места поделили учащиеся 10-11 классов, 3 место – 9 класс. Не приняли участие учащиеся 9к класса, классный руководитель Марюхина С.Н.;
-
6. Правовое воспитание. Работа с социально-запущенными детьми.
-В 1 полугодия в школе велась работа и по профилактике и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью был организованы и проведены классные часы по правам ребенка, обязанностям.
- учащихся стоящих на внутришкольном учете и учете КДН и ЗП составляют -
- в начале года были проведены рейды совместно с администрацией школы, общественным инспектором по охране прав детей и классными руководителями в семьи социального риска и семьи учащихся, стоящих на внутришкольном учете с целью исследования психологического климата в семье и жилищно-бытовых условий (были составлены акты посещений семей). Был уточнен список семей риска. Ведется контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, участие учащихся в кружках и секциях, во внеклассных мероприятиях, проводились профилактические беседы, посещали уроки с целью наблюдения за учащимися, проводился разбор конфликтных ситуаций.
- прошел месячник «Неблагополучная семья»;
- составлен социальный паспорт классов, школы;
- проведена неделя профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- заседание Совета отцов, где рассматривались вопросы обучения и воспитания учащихся;
- проведена неделя борьбы со СПИДом и вредными привычками;
- создан социальный проект «От улыбки к выздоровлению». Работают над осуществлением проекта психолог и выполняющий обязанности социального педагога Петренко Т.Б. и учащиеся 10 класса. Проект прошел первый этап в республиканском конкурсе, сейчас идет второй этап;
- прошла акция «Я выбираю жизнь!», в которой приняли участие учащиеся 1-11 классов; Материалы акции сданы на республиканский конкурс по профилактике суицидального поведения подростков. По итогам акции издан приказ.
Замечания: классным руководителям разнообразить методы и приемы работы с детьми, склонными к правонарушению, так как мы начинаем работать с детьми, когда уже произошло нарушение.
7. Трудовое воспитание.
- работа на пришкольном участке;
- уборка кабинетов и территории школы;
- работа производственной бригады;
- уход за комнатными растениями; 8. Кружки и секции.
- в школе работают следующие кружки и секции:
9. Методическая работа.
Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива,можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:
Гражданско-патриотическое воспитание;
Духовно-нравственное воспитание
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Семейное воспитание
Экологическое воспитание
Правовое воспитание. Работа с социально-запущенными детьми
Трудовое воспитание
Кружки и секции
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
работа над сплочением детского коллектива;
воспитание уважения к себе и окружающим;
знание культуры поведения, культуры общения;
профилактика здорового образа жизни;
организация ученического самоуправления;
тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
В воспитательной работе класса использовались в основном традиционные методы и формы работы, которые подбирались исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов.
Всего в школе 13 классных коллективов. Во многих из них сложился благоприятный морально-психологический климат. Большая часть педагогов активно сотрудничают с учителями-предметниками с родителями, с общественностью села, в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Но, тем не менее есть классные коллективы, которые вызывают тревогу администрации в организации учебно-воспитательной работы 9к класс
С целью совершенствование форм и методов воспитания, для повышения мастерства классного руководителя в школе работает методическое объединение классных руководителей (руководитель Глухонемых Ж.Н.).Задачами МО являются:оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы, формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, продолжить работу по внедрению в практику работы педагоговпринципов и методик системного анализа воспитательной деятельности как средства достижения более высокого качества воспитания и образования, повышение компетентности педагогов в области воспитания в адаптивной школы, изучение и обобщение передового опыта классных руководителей.
В ходе работы МО классных руководителей было проведены заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:
- Анализ воспитательной работы за 2011-12 учебный год.
- «Моделирование воспитательной работы в классе»
- Обучающий семинар: «Единые требования к оформлению классного уголка»
- Анализ воспитательной работы за 1 четверть
-«Формы и методы идеологической работы в условиях классного коллектива. Информационный час как эффективная форма информационно-пропагандистской работы» В школе проводятся конкурсы «Класс года» среди учащихся 5-8 классов, «Бизнес-школа» среди 9-11 классов. Итоги конкурсов выглядит следующим образом:
5
| 6А
| 6Б
| 7
| 8
| 9
| 9к
| 10
| 11
| 172
| 204
| 118
| 464
| 142
| 340
| 7
| 455
| 205
| 360
| 320
| 305
| 965
| 690
| 720
| 135
| 1455
| 1080
| 532 3
| 524
| 423
| 1429 1
| 832 2
| 1060 3
| 142
| 1910 1
| 1285 2
|
Выводы и предложения:
Отметить работ классных руководителей 7 класса Мартюшенко А.П., 8 класса Калибарда С.П., 5 класса Глухонемых Ж.Н., 10 класса Полянскую Г.В. |