Аннотации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте ФГОС НОО и СОО». Кафедральный вариативный модуль. Цели и задачи программы: сформировать и закрепить умение создавать профессионально значимые речевые высказывания; развить навыки самоконтроля, самооценки и исправлений собственной речи и навыки переноса подобных умений в учебной ситуации работы со школьниками; повысить уровень культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации; дать необходимые языковые, социокультурные знания в области коммуникативной компетенции будущего специалиста (виды общения, вербальные и невербальные средства коммуникации; принципы коммуникативного сотрудничества, коммуникативные свойства речи, коммуникативные ошибки и барьеры и т.д.); дать минимально необходимые знания о технике речи, откорректировать умения слушателей владеть своим голосом.
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: теоретические основы культуры речи, стилистики, риторики;
уметь: поддерживать речевые контакты на всех уровнях повседневного и профессионального общения; логически правильно излагать мысли по заданной теме, проблеме или ситуации, реализуя такие способы изложения мыслей как описание, повествование, рассуждение;
владеть: практическими умениями в области стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах коммуникации (письменная, устная формы речи; монологическая и диалогическая речь); навыками составления документов.
Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.
Категория слушателей: все категории слушателей.
Разработчик программы: доцент, кандидат филологических наук Колычева Галина Юрьевна. 2. «Современные требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО». Кафедральный вариативный модуль. Цели и задачи программы: познакомить учителей с основными направлениями развитиями общего образования, рассмотреть основные характеристики современного учебника ИЯ с позиций требований ФГОС, познакомить учителей с авторскими концепциями, на основе которых созданы УМК, и способами их реализации в практике преподавания; помочь учителям анализировать УМК в целом и отдельные его компоненты; сравнивать различные УМК между собой, выделяя их сильные и слабые стороны.
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: содержание ФГОС основного образования; содержание примерной программы по иностранным языкам; требования к уровню знаний, умений и навыков по иностранным языкам; компонентный состав различных УМК по английскому языку; основные положения методических концепций, заложенных в УМК по иностранным языкам; способы реализации авторских концепций в практике преподавания; различные технологии обучения, заложенные в учебники и учебные пособия, выявлять их положительные и отрицательные стороны; образовательные технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий.
уметь: сравнивать авторские концепции, заложенные в УМК по английскому языку, выявлять их достоинства и недостатки; правильно понимать концепции авторов и правильно реализовывать их на практике; анализировать УМК в целом и отдельные его компоненты с позиций требований ФГОС; демонстрировать на практике отдельные приемы обучения, рекомендованные к использованию авторами той или иной концепции; выявлять систему упражнений по обучению аспектам языка и видам РД и устанавливать на этой основе возможность реализации концептуальных положений их авторов; применять полученные теоретические знания в практической деятельности; применять отдельные приёмы и целые технологии при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе; применять технологии обучения иностранным языкам с учётом индивидуальных особенностей учащихся; проигрывать фрагменты уроков из анализируемых учебников.
владеть: понятийным аппаратом данной предметной области; навыками оценивания достоинств и недостатков УМК; приёмами применения полученных знаний при организации деятельности учащихся; способами ориентации в профессионально-ориентированных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); навыками публичной защиты собственного педагогического опыта.
Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.
Категория слушателей: учителя английского языка общеобразовательных школ.
Разработчики программы: доцент, кандидат педагогических наук Котова Елена Геннадьевна; старший преподаватель Мохова Елена Павловна. 3. «Инновационные технологии в обучении математике в контексте ФГОС». Кафедральный инвариантный модуль. Цели и задачи программы: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам, связанных с проектированием и использованием инновационных технологий, направленных на развитие познавательного интереса учащихся при изучении математики, повышение качества обучения и приобщение их к проектно-исследовательской деятельности.
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: цели и задачи математического образования на современном этапе обучения (стандарты второго поколения); содержание Федерального государственного образовательного стандарта основного образования; содержание примерной образовательной программы по математике; требования к уровню знаний, умений и навыков по математике; особенности инновационной деятельности в образовании; технологию системно-деятельностного подхода к обучению; технологии личностно-ориентированного обучения математике; технологию индивидуального подхода к обучению; структуру исследовательской деятельности учащихся; приемы активизации познавательной деятельности учащихся; основы безопасности образовательного процесса,
уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности; разрабатывать инновационные методики и технологии обучения математике с учетом индивидуальных особенностей учащихся; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся; активизировать познавательную деятельность учащихся; планировать и организовывать исследовательскую и проектную деятельность учащихся в процессе изучения математики,
владеть: универсальными и предметными учебными действиями; методами логико-дидактического анализа содержания учебной программы по математике; методами изучения индивидуальных особенностей учащихся; приемами управления процессом самообразования, саморазвития и самоконтроля учащихся при изучении математики; навыками организации и проведения дополнительной работы с учащимися, направленной на реализацию их творческого потенциала.
Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.
Категория слушателей: учителя математики общеобразовательных школ.
Разработчик программы: доцент, кандидат педагогических наук Воробьёва Надежда Георгиевна. 4. «Использование инновационных методик в преподавании русского языка в рамках ФГОС второго поколения». Кафедральный вариативный модуль.
Цели и задачи программы: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области русского языка, новейших достижений филологической науки, современных информационных и коммуникационных технологий и раскрытие возможностей использования полученных знаний в образовательной практике.
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: основные положения стратегии модернизации образования (включая проблемы профильного обучения) и уметь соотнести с ними собственную педагогическую деятельность; особенности применения в педагогической практике современных технологий преподавания русского языка; дидактические возможности коммуникационных технологий, их достоинства и недостатки;
уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности; использовать в образовательной практике передовой опыт при обучении русскому языку; разрабатывать предметные методики с учетом приоритетных направлений развития современной дидактики; использовать современные информационные источники для пополнения теоретических знаний; самостоятельно интерпретировать основные положения темы; обоснованно представлять сущность и содержание профессиональной культуры педагога.
владеть: навыками организации учебного процесса с использованием информационных технологий для организации различных видов учебной деятельности учащихся; технологиями создания мультимедийных презентаций; методиками поиска информации в сети Интернет; приёмами построения урока с использованием электронных изданий и ресурсов.
Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ.
Разработчики программы: доцент, кандидат филологических наук Астафьева Ольга Александровна, доцент, кандидат филологических наук Колоскова Татьяна Александровна. 5. «Духовное краеведение. Восточное Подмосковье» (в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта). Кафедральный вариативный модуль. Цели и задачи программы: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области истории православия и православной культуры, раскрытие возможностей использования полученных знаний в образовательной практике; дать слушателям знания об особенностях духовного краеведения и его возможности в решении проблемы нравственного воспитания школьников; познакомить слушателей с объектами православной культуры Восточного Подмосковья, их древней и современной историей; оказать методическую помощь слушателям в вопросах формирования качеств патриотизма и гражданственности, в воспитании уважительного отношения к святыням родной земли, к наследию отечественной культуры.
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: основы истории православия, основные понятия православия и церковного богослужения; наиболее значимые объекты православной культуры в Восточном Подмосковье, их историю и возможности использования в воспитании школьников.
уметь: применять полученные знания для воспитательных целей учащихся, использовать различные методологические подходы к учащимся средних и старших классов; самостоятельно подбирать темы уроков, руководствуясь возрастом, интересом и уровнем подготовки учащихся; организовывать экскурсии учащихся в храмы и монастыри, проводить на месте знакомство с православной культурой.
владеть: определенным запасом терминов и понятий, необходимых для проведения занятий по духовному краеведению; методами преподавания духовного краеведения в школе; определенным запасом знаний и умений для практического совершенствования своей профессиональной культуры.
Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.
Категория слушателей: педагоги начальных классов, учителя СОШ по дисциплинам «Основы православной культуры» и «Духовное краеведение».
Разработчик программы: доцент, кандидат исторических наук Алексеев В.Н. 6. «Работа с одарёнными детьми в процессе обучения истории». Кафедральный вариативный модуль.
Цели и задачи программы: повышение профессиональной культуры и квалификации педагогов в области практики организации и руководства работой с одаренными учащимися в процессе обучения истории
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: теоретические основы, психологические и дидактические концепции по проблематике одаренности и творчества учащихся; знать научные методы, используемые в социально-гуманитарных исследованиях; возможные формы работы с одаренными детьми;
уметь: использовать в своей профессиональной деятельности различные модели и технологии работы с одаренными учащимися; составлять программу работы с одаренными детьми; выполнять творческие и исследовательские задания;
владеть: навыками продуктивного мышления, методами познания, самостоятельной исследовательской деятельности и методикой организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Трудоёмкость для слушателей: 42 часа.
Категория слушателей: учителя истории.
Разработчик программы: доцент, кандидат исторических наук Морова Ольга Викторовна. 7. «Содержание и методика обучения истории в условиях реализации ФГОС ООО». Кафедральный инвариантный модуль. Цели и задачи программы: совершенствование профессионально-педагогической компетентности учителя в области реализации общего исторического образования в условиях реализации требований ФГОС основной общеобразовательной школы.
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: современные требования к реализации ФГОС в целом и предметной области в частности; современные проблемы методики обучения истории, педагогики и психологии и опираться на них в своей профессиональной деятельности; особенности современных технологий и самостоятельно осваивать новые формы и способы организации процесса обучения истории.
уметь: формировать ресурсно-информационные базы по истории для решения образовательных и профессиональных задач; разрабатывать и реализовывать методические модели, приёмы обучения, способствующие оптимизации освоения учащимися образовательных программ по истории; использовать в своей профессиональной деятельности различные модели и технологии работы с учащимися; составлять программу работы с учениками; выполнять творческие и исследовательские задания.
владеть: современными технологиями организации и реализации образовательного процесса, методикой диагностики и оценки качества обучения истории в рамках требований, проверяемых в форме ЕГЭ; навыками продуктивного мышления, методами познания, самостоятельной исследовательской деятельности и методикой организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.
Категория слушателей: учителя истории.
Разработчик программы: доцент, кандидат исторических наук Аксёнова Любовь Николаевна. 8. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении». Кафедральный вариативный модуль.
Цели и задачи программы: оказание работникам дошкольных образовательных учреждений теоретической и практической помощи в овладении современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; оказание помощи в использовании компьютера в делопроизводстве ДОУ; оказание помощи в создании и использовании электронной почты ДОУ; формирование навыков использования средств ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада - применение их при введении новой темы или ее завершении, контроле, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, досугов; оказание помощи работникам ДОУ в разработке их индивидуальных практико-значимых образовательных проектов с использованием современных ИКТ-технологий.
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: приемы и методы использования аудиовизуальных средств в различных видах и формах учебной деятельности; о состоянии и перспективах применения аудиовизуальных и интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений; правила эксплуатации технической аппаратуры, санитарно-гигиенические требования и требования пожарной безопасности при использовании аудиовизуальных и интерактивных технологий; дидактические основы использования аудиовизуальных и технических средств обучения и психологические способности их использования; принцип действия технических и аудиовизуальных средств.
уметь: использовать современные интерактивные технологии обучения; использовать компьютер для упрощения труда по сбору, обработке, сохранению и передаче информации; подготовить презентации экранных наглядных материалов; фиксировать элементы образовательного процесса с помощью современных видеосъемок, фотографирования; использовать современные интерактивные телекоммуникационные технологии обучения; находить необходимую в учебном процессе информацию в сети Интернет; эффективно применять в своей педагогической деятельности образовательные технологии, методы, формы и приемы организации учебного процесса.
Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.
Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Разработчик программы: доцент, кандидат педагогических наук Бизюк Валерий Василевич.
9. «Методическое обеспечение предметного обучения в условиях реализации ФГОС НОО». Кафедральный вариативный модуль.
Цели и задачи программы: ознакомление слушателей с различными подходами (парадигмами) к обучению основных предметов начальной школы; освоение слушателями содержания системно-деятельностного подхода и способов его методической реализации в обучении русскому языку, литературному чтению и математике младших школьников; умение слушателей различать общие принципы построения содержания и организации обучения в рамках противопоставления различных парадигм: «знаниевой», развивающей, компетентностной, личностно-ориентированной; определение целей, педагогических ценностей урока, представления результата и критериев его эффективности.
Требования к результатам освоение программы.
В результате освоения программы слушатели должны
знать: различия в построении учебно-воспитательного процесса (образовательной среды) в организации изучения предметов начальной школы в рамках основных подходов современной образовательной парадигмы;
уметь: анализировать любой учебно-методический комплекс по русскому языку, литературному чтению и по математике с точки зрения представленности (отсутствия) в нем реализации компетентностно-деятельностного подхода; анализировать любой урок русского языка, литературного чтения и математики с точки зрения представленности (отсутствия) в нем реализации компетентностно-деятельностного подхода;
владеть: основными методическими приёмами, технологиями (в соответствии с изученным инновационным содержанием обучения русскому языку, литературному чтению и математике), демонстрирующими характерные особенности компетентностно-деятельностного подхода.
Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.
Категория слушателей: учителя начальных классов.
Разработчики программы: доцент, кандидат педагогических наук Измайлова Рания Геннадьевна, доцент, кандидат филологических наук Колычева Галина Юрьевна, профессор, доктор педагогических наук, Ефимов Владимир Фёдорович. |