1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль





Скачать 142.31 Kb.
Название1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль
Дата публикации02.10.2014
Размер142.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Аннотации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации

1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте ФГОС НОО и СОО». Кафедральный вариативный модуль.
Цели и задачи программы: сформировать и закрепить умение создавать профессионально значимые речевые высказывания; развить навыки самоконтроля, самооценки и исправлений собственной речи и навыки переноса подобных умений в учебной ситуации работы со школьниками; повысить уровень культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации; дать необходимые языковые, социокультурные знания в области коммуникативной компетенции будущего специалиста (виды общения, вербальные и невербальные средства коммуникации; принципы коммуникативного сотрудничества, коммуникативные свойства речи, коммуникативные ошибки и барьеры и т.д.); дать минимально необходимые знания о технике речи, откорректировать умения слушателей владеть своим голосом.

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: теоретические основы культуры речи, стилистики, риторики;

уметь: поддерживать речевые контакты на всех уровнях повседневного и профессионального общения; логически правильно излагать мысли по заданной теме, проблеме или ситуации, реализуя такие способы изложения мыслей как описание, повествование, рассуждение;

владеть: практическими умениями в области стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах коммуникации (письменная, устная формы речи; монологическая и диалогическая речь); навыками составления документов.

Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.

Категория слушателей: все категории слушателей.

Разработчик программы: доцент, кандидат филологических наук Колычева Галина Юрьевна.
2. «Современные требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО». Кафедральный вариативный модуль.
Цели и задачи программы: познакомить учителей с основными направлениями развитиями общего образования, рассмотреть основные характеристики современного учебника ИЯ с позиций требований ФГОС, познакомить учителей с авторскими концепциями, на основе которых созданы УМК, и способами их реализации в практике преподавания; помочь учителям анализировать УМК в целом и отдельные его компоненты; сравнивать различные УМК между собой, выделяя их сильные и слабые стороны.

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: содержание ФГОС основного образования; содержание примерной программы по иностранным языкам; требования к уровню знаний, умений и навыков по иностранным языкам; компонентный состав различных УМК по английскому языку; основные положения методических концепций, заложенных в УМК по иностранным языкам; способы реализации авторских концепций в практике преподавания; различные технологии обучения, заложенные в учебники и учебные пособия, выявлять их положительные и отрицательные стороны; образовательные технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий.

уметь: сравнивать авторские концепции, заложенные в УМК по английскому языку, выявлять их достоинства и недостатки; правильно понимать концепции авторов и правильно реализовывать их на практике; анализировать УМК в целом и отдельные его компоненты с позиций требований ФГОС; демонстрировать на практике отдельные приемы обучения, рекомендованные к использованию авторами той или иной концепции; выявлять систему упражнений по обучению аспектам языка и видам РД и устанавливать на этой основе возможность реализации концептуальных положений их авторов; применять полученные теоретические знания в практической деятельности; применять отдельные приёмы и целые технологии при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе; применять технологии обучения иностранным языкам с учётом индивидуальных особенностей учащихся; проигрывать фрагменты уроков из анализируемых учебников.

владеть: понятийным аппаратом данной предметной области; навыками оценивания достоинств и недостатков УМК; приёмами применения полученных знаний при организации деятельности учащихся; способами ориентации в профессионально-ориентированных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); навыками публичной защиты собственного педагогического опыта.

Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.

Категория слушателей: учителя английского языка общеобразовательных школ.

Разработчики программы: доцент, кандидат педагогических наук Котова Елена Геннадьевна; старший преподаватель Мохова Елена Павловна.
3. «Инновационные технологии в обучении математике в контексте ФГОС». Кафедральный инвариантный модуль.
Цели и задачи программы: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам, связанных с проектированием и использованием инновационных технологий, направленных на развитие познавательного интереса учащихся при изучении математики, повышение качества обучения и приобщение их к проектно-исследовательской деятельности.

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: цели и задачи математического образования на современном этапе обучения (стандарты второго поколения); содержание Федерального государственного образовательного стандарта основного образования; содержание примерной образовательной программы по математике; требования к уровню знаний, умений и навыков по математике; особенности инновационной деятельности в образовании; технологию системно-деятельностного подхода к обучению; технологии личностно-ориентированного обучения математике; технологию индивидуального подхода к обучению; структуру исследовательской деятельности учащихся; приемы активизации познавательной деятельности учащихся; основы безопасности образовательного процесса,

уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности; разрабатывать инновационные методики и технологии обучения математике с учетом индивидуальных особенностей учащихся; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся; активизировать познавательную деятельность учащихся; планировать и организовывать исследовательскую и проектную деятельность учащихся в процессе изучения математики,

владеть: универсальными и предметными учебными действиями; методами логико-дидактического анализа содержания учебной программы по математике; методами изучения индивидуальных особенностей учащихся; приемами управления процессом самообразования, саморазвития и самоконтроля учащихся при изучении математики; навыками организации и проведения дополнительной работы с учащимися, направленной на реализацию их творческого потенциала.

Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.

Категория слушателей: учителя математики общеобразовательных школ.

Разработчик программы: доцент, кандидат педагогических наук Воробьёва Надежда Георгиевна.
4. «Использование инновационных методик в преподавании русского языка в рамках ФГОС второго поколения». Кафедральный вариативный модуль.

Цели и задачи программы: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области русского языка, новейших достижений филологической науки, современных информационных и коммуникационных технологий и раскрытие возможностей использования полученных знаний в образовательной практике.

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: основные положения стратегии модернизации образования (включая проблемы профильного обучения) и уметь соотнести с ними собственную педагогическую деятельность; особенности применения в педагогической  практике современных технологий преподавания русского языка; дидактические возможности коммуникационных технологий, их достоинства и недостатки;

уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности; использовать в образовательной практике передовой опыт при обучении русскому языку; разрабатывать предметные методики с учетом приоритетных направлений развития современной дидактики; использовать современные информационные источники для пополнения теоретических знаний; самостоятельно интерпретировать основные положения темы; обоснованно представлять сущность и содержание профессиональной культуры педагога.

владеть: навыками организации учебного процесса с использованием информационных технологий для организации различных видов учебной деятельности учащихся; технологиями создания мультимедийных презентаций; методиками поиска информации в сети Интернет; приёмами построения урока с использованием электронных изданий и ресурсов.

Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ.

Разработчики программы: доцент, кандидат филологических наук Астафьева Ольга Александровна, доцент, кандидат филологических наук Колоскова Татьяна Александровна.
5. «Духовное краеведение. Восточное Подмосковье» (в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта). Кафедральный вариативный модуль.
Цели и задачи программы: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области истории православия и православной культуры, раскрытие возможностей использования полученных знаний в образовательной практике; дать слушателям знания об особенностях духовного краеведения и его возможности в решении проблемы нравственного воспитания школьников; познакомить слушателей с объектами православной культуры Восточного Подмосковья, их древней и современной историей; оказать методическую помощь слушателям в вопросах формирования качеств патриотизма и гражданственности, в воспитании уважительного отношения к святыням родной земли, к наследию отечественной культуры.

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: основы истории православия, основные понятия православия и церковного богослужения; наиболее значимые объекты православной культуры в Восточном Подмосковье, их историю и возможности использования в воспитании школьников.

уметь: применять полученные знания для воспитательных целей учащихся, использовать различные методологические подходы к учащимся средних и старших классов; самостоятельно подбирать темы уроков, руководствуясь возрастом, интересом и уровнем подготовки учащихся; организовывать экскурсии учащихся в храмы и монастыри, проводить на месте знакомство с православной культурой.

владеть: определенным запасом терминов и понятий, необходимых для проведения занятий по духовному краеведению; методами преподавания духовного краеведения в школе; определенным запасом знаний и умений для практического совершенствования своей профессиональной культуры.

Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.

Категория слушателей: педагоги начальных классов, учителя СОШ по дисциплинам «Основы православной культуры» и «Духовное краеведение».

Разработчик программы: доцент, кандидат исторических наук Алексеев В.Н.
6. «Работа с одарёнными детьми в процессе обучения истории». Кафедральный вариативный модуль.

Цели и задачи программы: повышение профессиональной культуры и квалификации педагогов в области практики организации и руководства работой с одаренными учащимися в процессе обучения истории

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: теоретические основы, психологические и дидактические концепции по проблематике одаренности и творчества учащихся; знать научные методы, используемые в социально-гуманитарных исследованиях; возможные формы работы с одаренными детьми;

уметь: использовать в своей профессиональной деятельности различные модели и технологии работы с одаренными учащимися; составлять программу работы с одаренными детьми; выполнять творческие и исследовательские задания;

владеть: навыками продуктивного мышления, методами познания, самостоятельной исследовательской деятельности и методикой организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Трудоёмкость для слушателей: 42 часа.

Категория слушателей: учителя истории.

Разработчик программы: доцент, кандидат исторических наук Морова Ольга Викторовна.
7. «Содержание и методика обучения истории в условиях реализации ФГОС ООО». Кафедральный инвариантный модуль.
Цели и задачи программы: совершенствование профессионально-педагогической компетентности учителя в области реализации общего исторического образования в условиях реализации требований ФГОС основной общеобразовательной школы.

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: современные требования к реализации ФГОС в целом и предметной области в частности; современные проблемы методики обучения истории, педагогики и психологии и опираться на них в своей профессиональной деятельности; особенности современных технологий и самостоятельно осваивать новые формы и способы организации процесса обучения истории.

уметь: формировать ресурсно-информационные базы по истории для решения образовательных и профессиональных задач; разрабатывать и реализовывать методические модели, приёмы обучения, способствующие оптимизации освоения учащимися образовательных программ по истории; использовать в своей профессиональной деятельности различные модели и технологии работы с учащимися; составлять программу работы с учениками; выполнять творческие и исследовательские задания.

владеть: современными технологиями организации и реализации образовательного процесса, методикой диагностики и оценки качества обучения истории в рамках требований, проверяемых в форме ЕГЭ; навыками продуктивного мышления, методами познания, самостоятельной исследовательской деятельности и методикой организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.

Категория слушателей: учителя истории.

Разработчик программы: доцент, кандидат исторических наук Аксёнова Любовь Николаевна.
8. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении». Кафедральный вариативный модуль.

Цели и задачи программы: оказание работникам дошкольных образовательных учреждений теоретической и практической помощи в овладении современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; оказание помощи в использовании компьютера в делопроизводстве ДОУ; оказание помощи в создании и использовании электронной почты ДОУ; формирование навыков использования средств ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада - применение их при введении новой темы или ее завершении, контроле, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, досугов; оказание помощи работникам ДОУ в разработке их индивидуальных практико-значимых образовательных проектов с использованием современных ИКТ-технологий.

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: приемы и методы использования аудиовизуальных средств в различных видах и формах учебной деятельности; о состоянии и перспективах применения аудиовизуальных и интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений; правила эксплуатации технической аппаратуры, санитарно-гигиенические требования и требования пожарной безопасности при использовании аудиовизуальных и интерактивных технологий; дидактические основы использования аудиовизуальных и технических средств обучения и психологические способности их использования; принцип действия технических и аудиовизуальных средств.

уметь: использовать современные интерактивные технологии обучения; использовать компьютер для упрощения труда по сбору, обработке, сохранению и передаче информации; подготовить презентации экранных наглядных материалов; фиксировать элементы образовательного процесса с помощью современных видеосъемок, фотографирования; использовать современные интерактивные телекоммуникационные технологии обучения; находить необходимую в учебном процессе информацию в сети Интернет; эффективно применять в своей педагогической деятельности образовательные технологии, методы, формы и приемы организации учебного процесса.

Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Разработчик программы: доцент, кандидат педагогических наук Бизюк Валерий Василевич.

9. «Методическое обеспечение предметного обучения в условиях реализации ФГОС НОО». Кафедральный вариативный модуль.

Цели и задачи программы: ознакомление слушателей с различными подходами (парадигмами) к обучению основных предметов начальной школы; освоение слушателями содержания системно-деятельностного подхода и способов его методической реализации в обучении русскому языку, литературному чтению и математике младших школьников; умение слушателей различать общие принципы построения содержания и организации обучения в рамках противопоставления различных парадигм: «знаниевой», развивающей, компетентностной, личностно-ориентированной; определение целей, педагогических ценностей урока, представления результата и критериев его эффективности.

Требования к результатам освоение программы.

В результате освоения программы слушатели должны

знать: различия в построении учебно-воспитательного процесса (образовательной среды) в организации изучения предметов начальной школы в рамках основных подходов современной образовательной парадигмы;

уметь: анализировать любой учебно-методический комплекс по русскому языку, литературному чтению и по математике с точки зрения представленности (отсутствия) в нем реализации компетентностно-деятельностного подхода; анализировать любой урок русского языка, литературного чтения и математики с точки зрения представленности (отсутствия) в нем реализации компетентностно-деятельностного подхода;

владеть: основными методическими приёмами, технологиями (в соответствии с изученным инновационным содержанием обучения русскому языку, литературному чтению и математике), демонстрирующими характерные особенности компетентностно-деятельностного подхода.

Трудоёмкость для слушателей: 78 часов.

Категория слушателей: учителя начальных классов.

Разработчики программы: доцент, кандидат педагогических наук Измайлова Рания Геннадьевна, доцент, кандидат филологических наук Колычева Галина Юрьевна, профессор, доктор педагогических наук, Ефимов Владимир Фёдорович.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconИспользование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения...
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconВариативный кафедральный модуль 72 часа Учебно-методические документы:...
Центр Интернет-образования (повышения квалификации) специалистов Московской области
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconПрограмма «образовательный менеджмент» Вариативный модуль «Организационное консультирование»
Вариативный модуль «Организационное консультирование» (три модульных элемента 6 кредитов, 216 часов)
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза»
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconВариативный кафедральный модуль 72 часа Учебно-методические документы:...
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconРабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи....
Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с фгос в качестве инвариантной дисциплины гуманитарного цикла
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconФормирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского...
Ооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических...
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconПримерная тематика рефератов
Культура речи и культура поведения в контексте их взаимодействия и взаимодополнения
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Хаминич С. Ю., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрою маркетинга дну им. О. Гончара
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconИнформационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах
На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль...
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconПлан внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо
Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году №
Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо
1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте фгос ноо и соо». Кафедральный вариативный модуль iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск