Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах?





Скачать 145.85 Kb.
НазваниеПамятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах?
Дата публикации11.10.2014
Размер145.85 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Культура > Памятка
Памятка конкурсанту

Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах?

Участие в конкурсе дает возможность:

  • повысить свой социальный статус;

  • познакомиться с опытом своих коллег, изучить его;

  • реализовать свой творческий потенциал, приобщить к научно-исследовательской деятельности;

  • развить собственные коммуникативные способности;

  • установить новые контакты на профессиональном уровне;

  • опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях;

  • повысить авторитет в педагогическом, ученическом коллективах, в социуме;

  • изменить собственный человеческий и профессиональный имидж.

Как принять участие в конкурсе?

Если Вы приняли решение участвовать в конкурсе, советуем Вам:

  • установите контакт с методистом-куратором окружного конкурса;

  • познакомьтесь с документами конкурса (прежде всего с «Положением»);

  • познакомьтесь с опытом участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет;

  • попробуйте взвешенно оценить собственные возможности участия, не преувеличивая их, но и не умаляя, и выберите номинацию; оцените степень необходимости в повышении педагогического мастерства по выбранной теме номинации;

  • подумайте об оптимальном распределении времени в процессе конкурса;

  • проведите систематизацию своих методических материалов, необходимых для участия, выделите из них авторские «излишки», творческие находки;

  • попытайтесь привлечь коллег к знакомству с Вашим педагогическим опытом: их мнения и суждения (даже и тем более критические) помогут Вам посмотреть на себя со стороны;

  • не пренебрегайте возможностями методической и психологической поддержки, потому что конкурс – достаточно интенсивное мероприятие;

  • подумайте о составе команды поддержки (а она нужна), о том, кто оказал бы Вам помощь в оформлении методических и других материалов, фото- и видеосъемке и т.д.;

  • понравьтесь себе, обратите внимание на собственный имидж: оцените прическу, стиль Вашей одежды, манеру общения с коллегами и с новыми людьми; Вас вполне может ожидать открытие;

  • посоветуйтесь и согласуйте свое намерение участвовать в конкурсе с администрацией образовательного учреждения; если Вы вдруг столкнетесь с непониманием, раскройте значимость Ваших действий для престижа учреждения.


Критерии описания своего опыта

1.Актуальность, полнота раскрытия темы

2.Уровень и качество обоснования автором идей, авторской системы

3.Уровень научно-методического анализа своей системы, эффективности ее применения

4.Научная основа опыта и степень ее понимания конкурсантом

5.Уровень творческого отношения к действующей программе, правомерность ее модернизации, результат работы

6.Уровень раскрытия технологии

7.Оценка практических приложений (разработка уроков, дидакт.материалов, детские работы)


Критерии оценки урока

1.Оргаизационный момент учебного занятия:

  • подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм УЗ;

  • подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п.

2.Целеполагание:

  • ясность и четкость постановки цели и задач УЗ;

  • взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом;

  • взаимодействие учите6ля с учащимися на этапе постановки ТДЦ и ТДЗ (обсуждение или декларация?)

3.Определение типа и формы УЗ:

  • доведение до учащихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.д.);

  • объявление учащимся вида УЗ без обсуждения

4.Мотивация учения школьников на занятии:

  • целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы УЗ;

  • ориентация учащихся на удовлетворение личностных потребностей в пределах УЗ;

  • недостаточность целенаправленности деятельности учителя по активизации мотивации познавательной деятельности учащихся

5.Организация учебной деятельности школьников

а) характер учебных заданий, вопросов, упражнений:

  • проблемный, исследовательский;

  • репродуктивный, по образцу (в зависимости от ТДЗ);

б) соотнесение речевой активности школьников и учителя в ходе УЗ (в зависимости от типа УЗ):

  • преобладает речь учащихся;

  • преобладает речь учителя (если это не лекционный вид УЗ);

в) привлечение учащихся к комментированию и оценке ответов одноклассников:

  • максимальное предоставление возможности комментария учащимся;

  • «поспешность» со стороны учителя в оценке ответов и суждений учащихся

6.Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в позиции «учитель-ученик»:

  • преобладание положительных эмоций учителя и учащихся:

  • да;

  • нет;

  • гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса:

  • да;

  • нет;

  • взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «группа-группа»

7.Методики, технологии преподавания (через призму результативности УДШ):

  • традиционные методы преподавания;

  • собственные оригинальные методические приемы;

  • использование инновационных педагогических технологий (укажите используемую на данном УЗ технологию и ее автора);

  • традиционные методы, формы, способы обучен я;

  • оправданность выбора методов, форм и способов обучения

8.Отбор и реализация содержания занятия:

  • соответствие содержания УЗ поставленным целям и задачам (полное, в значительной степени, частичное – нужное подчеркнуть);

  • научность, доступность, наглядность, гуманитарная направленность; необычность, новизна, занимательность учебного материала; достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала;

  • недостаточность оптимальности объема учебного материала; отсутствие учета уровня сложности учебного материала для различных групп учащихся






Что оценивается

1.0

Оценка основных личностных качеств преподавателя:

1.1

Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.

1.2

Уровень педагогического и методического мастерства.

1.3

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

1.4

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.

1.5

Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.

2.0

Оценка основных характеристик учащихся на уроке:

2.1

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.

2.2

Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.

2.3

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.

2.4

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

3.0

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся:

3.1

Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.

3.2

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).

3.3

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемый учащимися информации).

3.4

Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

4.0

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе урока:

4.1

Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности.

4.2

Степень целесообразности и эффективности наглядности и ТСО на уроке.

4.3

Степень рациональности и эффективности использования на уроке методов и организационных форм работы.

4.4

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.

4.5

Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.

4.6

Степень эстетического воздействия урока на учащихся.

4.7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися на уроке.

4.8

Оценка цели и результатов проведенного урока:

4.9

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.

5.0

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

5.1

Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились).

5.2

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию).

5.3

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).


Критерии самоанализа урока

1. Дайте характеристику класса, в котором Вы провели учебное занятие (количество детей, уровень их подготовки и подготовленности к восприятию предполагаемого материала, взаимоотношения детей между собой, степень интереса к Вашему предмету и др.).

2. Определите место проведенного УЗ в системе учебных занятий по данной теме.

3. Обоснуйте формулировки темы учебного занятия и способа доведения ее до учащихся.

4. Сделайте обоснование цели и задач учебного занятия.

5. Обозначьте главный этап учебного занятия.

6. Выделите наиболее успешный этап (можно, только фрагмент!) УЗ.

7. Проанализируйте компоненты УЗ, способствовавшие его успешности, реализации ТДЦ. Укажите, какие условия, на Ваш взгляд, определили успешность занятия (подготовленность учащихся к видам занятия, система педагогических требований, контроль, сложившийся микроклимат взаимопонимания и доверия в группах учащихся, сотрудничество учителя и учащихся, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности, оптимальность выбранной формы учебного занятия и т.д.).

8. Прокомментируйте результат учебного занятия во взаимосвязи с поставленными целями и задачами.

9. Считаете ли Вы, что результат мог быть более высоким? Что в таком случае помешало этому: слабая подготовленность учащихся, недостаточный объем и сложность учебного материала, нечеткое формулирование вопросов, неадекватность методов обучения цели учебного занятия и т.д..

10. Оцените атмосферу учебного занятия: взаимопонимание в звеньях «учитель-класс», «учитель-микрогруппы», «ученик-учитель», «ученик-класс», «ученик-ученик» и т.д.

11. Как Вы оцениваете элементы импровизации в ходе УЗ (если они имели место): их подготовленность, место и современность импровизации, реакция детей на неожиданный «поворот» в ходе УЗ и др.
Оценка эффективности урока комиссией

п/п

Что оценивается

1.0

Оценка основных личностных качеств преподавателя:

1.1

Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.

1.2

Уровень педагогического и методического мастерства.

1.3

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

1.4

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.

1.5

Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.

2.0

Оценка основных характеристик учащихся на уроке:

2.1

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.

2.2

Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.

2.3

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.

2.4

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

3.0

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся:

3.1

Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.

3.2

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).

3.3

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемый учащимися информации).

3.4

Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

4.0

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе урока:

4.1

Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности.

4.2

Степень целесообразности и эффективности наглядности и ТСО на уроке.

4.3

Степень рациональности и эффективности использования на уроке методов и организационных форм работы.

4.4

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.

4.5

Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.

4.6

Степень эстетического воздействия урока на учащихся.

4.7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися на уроке.

4.8

Оценка цели и результатов проведенного урока:

4.9

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.

5.0

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

5.1

Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились).

5.2

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию).

5.3

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).






Позиция для диагностики

1.

Умение учителя определить тип урока.

2.

Умение учителя составить ТДЦ урока:




А) образовательный аспект;




Б) воспитывающий аспект;




В) развивающий аспект.

3.

Умение учителя правильно определить структуру урока.

4.

Цель уроков и этапов названа.

5.

Умение учителя правильно определить ТДЗ этапа.

6.

Умение учителя правильно подобрать СУМ (в соответствии с ТДЦ и ТДЗ).

7.

Соответствие методов обучения МО – СУМ и ТДЦ.

8.

МО обеспечили:




А) мотивацию деятельности (организовано действие учащихся по принятию цели деятельности);




Б) сотрудничество учителя и учащихся;




В) контроль и самоконтроль.

9.

Соответствие ФОПД – ТДЦ.

10.

ФОПД обеспечили:




А) сотрудничество между учащимися ФОПД – МО




- общеклассная;




- индивидуальная;




- групповая;




Б) включение каждого ученика в деятельность ТДЗ.

11.

Содержание учебного материала позволило установить:




А) межпредметные связи;




Б) внутрикурсовые связи.

12.

МО позволили реализовать:




А) межпредметные связи;




Б) внутрикурсовые связи.

13.

Организация самостоятельной работы учащихся (в соответствии с типом урока):




А) репродуктивного характера;




Б) частично-поисового характера;




В) творческого характера.

14.

Умение учителя осуществить контроль за уровнем обученности учащихся (в соответствии с типом урока) ТДЦ и ТЦЗ.

15.

Умение учителя правильно оценить ЗУН учащихся (по трем уровням):




А) репродуктивного уровня “3”;




Б) частично поискового уровня “4”;




В) творческого “5”;




Г) отсутствие прочных знаний “1-2”.

16.

Умение учителя определить объем домашнего задания, исходя из уровня обученности учащихся.

17.

Дифференциал домашних заданий.

18.

Уровень достижения ТДЦ урока:




А) в целом;




Б) образовательного аспекта;




В) воспитывающего аспекта;




Г) развивающего аспекта.

19.

Итоговые показатели эффективности этапов урока в целом.

Обозначения:

ТДЦ – триединая дидактическая цель;

МО – методы обучения;

СУМ – содержание учебного материала;

ФОПД – формы организации познавательной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconПамятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка...
Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconПочему школьники курят?
Почему ты начал курить? Первая сигарета не доставляет удовольствия. Тогда почему?
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconПамятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника»
В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconГазета моу борковской основной общеобразовательной школы
Мы занимаем призовые места в районе, участвуем в республиканских конкурсах и соревнованиях. Учителя участвуют в конкурсах педагогического...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconПамятка для преподавателей. Идо нгту
Памятка преподавателю по соблюдению законодательства в области авторских прав в электронном обучении
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconДостижения учащихся в муниципальных смотрах, конкурсах, олимпиадах...
О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconДиплом участника, сертификат публикации статьи 2011,2012,2013 с учащимися...
Мониторинг участия педагогических работников (в том числе с учащимися) в сетевых конкурсах
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Центр новых образовательных технологий тгпу приглашает Вас принять участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях,...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconКонкурсах, конференциях и т д. Общие положения
«Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconКонкурсах, конференциях и т д. Общие положения
«Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconКритерий 1 Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных...
...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconКонспект урока по окружающему миру: тема: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?»
На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка...
Памятка конкурсанту Почему престижно участвовать в педагогических конкурсах? iconА. Белый почему я стал символистом
И почему я не перестал им быть во всех фазах моего идейного и художественного развития


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск