Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке





Скачать 433.01 Kb.
НазваниеПамятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке
страница1/5
Дата публикации21.09.2013
Размер433.01 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Информатика > Памятка
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Бузулукского района Оренбургской области

Сборник

методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования
Составитель: Директор МОБУ ДОД ЦВР

Бузулукского района

Самсонова Елена Ивановна

2013г.

Оглавление
От проверки до проверки……………………………………..2

Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка……..2

Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке…..3

Методика проведения педагогического анализа кружкового занятия…..4
В ногу со временем……………………………………………..6

Особенности современного учебного занятия кружка……………………6

Основные задачи учебного занятия кружка……………………………….7

План и конспект учебного занятия…………………………………………7

Максимальный набор этапов учебного занятия…………………………...8

Методы и приемы обучения на занятиях………………………………...8

Типы учебных занятий………………………………………………………11

Самоанализ учебного занятия………………………………………………12

Психолого-педагогическая схема анализа кружкового занятия………….13

Схема анализа занятия кружка при формировании самостоятельности

воспитанников………………………………………………………………..14

Универсальные учебные действия ………………………………………….14

От проверки до проверки
Памятка

по подготовке и проведению творческого отчёта кружка

Творческий отчёт - комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических, социальных проблем.

Творческий отчёт предусматривает:

1.  Организацию выставки, наглядно отражающей систему работы руководителя кружка (доклады, разработки отдельных тем, поурочные планы; авторские образцы дидактического материала; наглядные пособия таблицы; варианты авторских программ, творческие работы, рефераты учащихся, модели, поделки, рисунки кружковцев).

2.  Слушание доклада, в обобщённом виде раскрывающего систему деятельности педагога.

Требования к докладу:

1)  содержательность, точность;

2)  логичность, последовательность;

3)  краткость;

4)  аргументированность, убедительность;

5)  культура выступления (дикция, темп, эмоциональность и т. д.);

6)  положительный имидж педагога (внешний вид, жесты, осанка, движения, манеры);

7)  соразмерность композиционных частей материала: вступления, основной части, заключения.

Структура доклада:

§  вступление (краткая справка об истории кружка, основные этапы развития кружка, актуальность работы по данному направлению и др.)

§  основная часть ( информация о системе работы педагога, используемых технологиях и методиках, методической, экспериментальной, инновационной деятельности педагога, работа с активом кружка, родителями и общественностью, профориентация, создание благоприятной психологической атмосферы в кружке, педагогическая диагностика, результативность и др.)

§  заключение (педагогическое кредо руководителя кружка, планы и перспективы развития кружка, проблемы и предполагаемые пути их решения).

3.  Открытое занятие (массовое мероприятие), являющееся продолжением устного выступления, отражающее деятельность кружка.

Требования к открытому занятию:

1)  чёткое определение темы, цели занятия;

2)  тщательный отбор содержания, форм, методов, приёмов работы на разных этапах занятия;

3)  выделение главного в содержании занятия;

4)  мастерство педагога (использование разнообразных источников знаний, умение управлять вниманием детей, стимулировать интерес, эффективно проверять знания, сочетать различные способы деятельности, работать с наглядностью, осуществлять обратную связь с детьми);

5)  внимание, интерес, активность детей, увлечённость работой на разных этапах занятия;

6)  культура труда, организованность.
ПАМЯТКА

по организации и проведению открытого занятия в кружке

Открытое занятие – яркое событие в жизни коллектива кружка, демонстрирующее профессионализм и мастерство педагога, знания, умения и навыки учащихся по данному направлению деятельности, положительный эмоциональный фон в коллективе.

Открытое занятие отличается:

- информационной насыщенностью,

- оригинальностью,

- нестандартностью,

- разнообразием приёмов, форм и методов работы, применяемых педагогом на занятии.

Аудитория, где проходит открытое занятие, может быть оформлена рисунками, моделями, стенными газетами, персональными выставками учащихся, педагога и т. д.

Подготовка открытого занятия:

- Продумайте, какой учебный материал наиболее подходит для достижения методической цели занятия, т. е. определяет конкретную учебную тему, объём и содержание материала, место данного занятия во всем процессе обучения, его учебно – воспитательные задачи, формы и методы проведения, тип и структуру занятия.

- Подробно опишите ход занятия, это поможет внести коррективы и изменения при необходимости.

- Продумайте материально – технические средства, которые могут сделать занятие более ярким.

- Подберите дидактический, раздаточный материал, соответствующий теме Вашего занятия.

- Подготовьте своих воспитанников к тому, что на предстоящем открытом занятии не только Вы, но и они должны показать свои знания, умения, навыки.

Проведение открытого занятия:

- В начале открытого занятия не забывайте сказать о теме, целях и задачах.

- Используйте такие приёмы и формы работы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала, выработке необходимых навыков и умений, применяйте активные формы работы (конкурсы, викторины, деловые игры и т. д.).

- При необходимости организовывайте работу по группам, звеньям.

- Дифференцированно подходите к выбору индивидуальных заданий.

- Индивидуальная самостоятельная работа может сопровождаться музыкальным фоном.

- Занятие пройдёт успешнее, если Вы сумеете создать рабочую, творческую атмосферу, создадите для каждого ребёнка ситуацию успеха.

- Во время перерыва можете провести с учащимися гимнастику для глаз, игры на сплочение детского коллектива, коммуникативные игры, занимательные конкурсы.

- В кружках музыкального профиля можно дать познавательную информацию о музыке, известных музыкантах, в технических – использовать проблемные вопросы, повторить технику безопасности, в спортивных – учитывать возрастные особенности детей, состояние их здоровья, продумать индивидуальный темп тренировки.

- Подвести итоги занятия.

- Отметить работу лучших учащихся.

- При необходимости предложите детям подготовить дополнительный материал по данной теме.

При анализе Вашего занятия обоснуйте:

- выбор темы, целей и задач;

- форм, методов и приёмов работы, использование данной наглядности;

- проанализируйте лучшие и неудавшиеся моменты занятия.

Методика

проведения педагогического анализа кружкового занятия

Педагогический анализ в реализации концепции воспитания является важной составляющей её успеха. Однако аналитическая деятельность в организации воспитательного процесса вызывает наибольшие затруднения. А неверно сформированные цели в результате проведённого анализа могут привести к дезориентации деятельности субъектов воспитательной системы.

Отметим типичные недостатки анализа:

1.  Отсутствие чётко сформулированной цели анализа.

2.  Несоответствие программы наблюдений поставленной цели.

3.  Бессистемность анализа кружковых занятий.

4.  Рекомендации руководителю кружка даются без глубокого анализа причин, по схеме «недостаток – рекомендации». Таким образом, нарушается логическая цепочка «недостаток – причина – рекомендация».

5.  Оценка анализируемого занятия исходит не из объективных данных, а из общих впечатлений и личного отношения аналитика.

6.  Нелогичность выводов – перечисляется все положительное, делается положительный вывод, затем отрицательный, который по логике перечёркивает положительный вывод.

Во избежание вышеуказанных недостатков рассмотрим Программу наблюдения за кружковым занятием.

Цель наблюдения: определить эффективность кружкового занятия и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность.

Задачи наблюдения:

1.  Выявить, достаточно ли чётко педагог сформировал цель занятия и задачи каждого этапа занятия, насколько осознанно ставит и решает их.

2.  Определить, соответствуют ли задачи каждого этапа занятия главной цели.

3.  Установить, соответствует ли методика его проведения поставленным целям.

4.  Выяснить, как осуществлялось взаимодействие педагога и учащихся на всех этапах занятия.

5.  Определить, достигло ли занятие триединой цели (воспитательной, развивающей, обучающей).

6.  Установить взаимосвязь занятия с предыдущими и последующими кружковыми занятиями.

При осуществлении наблюдения рекомендуется использовать метод «фотографии» занятия. Представим его в табличной форме (таблица 1 и 2).

Таблица наблюдений за кружковым занятием:

(Заполняется во время проведения занятия)

Ход занятия

Ценное в работе

(положительное)

Что требует доработки

У педагога

У учащихся

У педагога

У учащихся



Таблица для сбора информации по результатам наблюдения:

(Заполняется после проведения занятия и собеседования с руководителем кружка)

п/п

Показатель

Оценка

1

Тема занятия




2

Цель:




2.1

воспитательная




2.2

развивающая




2.3

обучающая




3

Оборудование, ТСО




4

Качество подготовки




5

Количество учащихся




6

Содержание занятия:




6.1

научность




6.2

Связь с жизнью, практикой




6.3

Приобретение новых знаний




6.4

Закрепление умений и навыков




7

Воспитательная сторона занятия




7.1

Воспитание через содержание




7.2

Воспитание через методы и организацию




7.3

Обстановка на занятиях




8

Отношение учеников к занятию




8.1

поведение




8.2

интерес




8.3

активность




8.4

дисциплинированность




9

Методы ведения занятия:




9.1

Объём и уровень самостоятельной работы учащихся




9.2

Характер самостоятельной работы




9.3

Элементы творчества учащихся




10

Эмоциональный фон занятия




11

Развитие эстетического вкуса




12

Результативность занятия




12.1

Влияние кружковой работы на совершенствование качества знаний




12.2

Влияние кружковой работы на совершенствование навыков и умений




12.3

Влияние кружковой работы на совершенствование культуры речи




Сум. балл







Оценка по выделенным показателям осуществляется по трёхбалльной системе:

«0» - показатель не проявил себя.

«1» - показатель проявил себя частично.

«2» - показатель проявил себя достаточно полно, всесторонне.

Эффективность кружкового занятия рассчитывается по следующей формуле:

Эффективность = Е факт : Е макс х 100%

где в числителе дроби суммарное количество баллов по всем показателям, в знаменателе – количество показателей (столбца 2 таблицы), умноженное на два (Е макс =26х 2 = 52).

Обработка результатов:

90-100% - очень высокая эффективность

75 – 90% - высокая эффективность

50- 75% - средняя эффективность

меньше 50% - низкая эффективность

Заключение по анализу кружкового занятия оформляется в виде аналитической справки, которая по своей структуре предполагает наличие трёх частей – вводной, основной и итоговой.

Во вводной части справки описываются цели сбора информации и программа изучения (перечень вопросов), указывается, кем и в какие сроки проводилось изучение. Завершается эта часть общей оценкой результатов.

В основной части справки подробно (по каждому пункту программы) описываются результаты изучения. При этом обязательна фактическая оценка (количественная и качественная) с обоснованием суждений и выводов. Более того, в этой части необходимо не только оценить результаты, но и указать условия, которые обеспечили этот результат, вскрыть причины появления этих условий, т. е. осуществить анализ по формуле «результат - факторы – причины».

В заключительной части справки делаются общие выводы, а также определяются те проблемы, которые необходимо решить в будущем. Заканчивается эта часть конкретными предложениями по ликвидации причин (если факт отрицательный) или рекомендациями по его развитию (если факт положительный).

Таким образом, анализ завершается синтезированием, позволяющим познать целое, в результате чего формулируются окончательные выводы, аргументированные объективными данными.

Заканчивая рассмотрение вопроса педагогического анализа кружкового занятия, отметим, что анализ можно считать положительным, если:

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconПамятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника»
В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconМетодические рекомендации по организации и проведению открытого урока...
Ской Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconЛ. Е. Удалых памятка аспирантам государственного университета управления
Памятка (методические указания) по выполнению исследовательского реферата и подготовке к экзамену по политической экономии для аспирантов...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconЛ. Е. Удалых памятка аспирантам государственного университета управления
Памятка (методические указания) по выполнению исследовательского реферата и подготовке к экзамену по политической экономии для аспирантов...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconПамятка для преподавателей. Идо нгту
Памятка преподавателю по соблюдению законодательства в области авторских прав в электронном обучении
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconПамятка
Российской Федерации, по избранию собственниками помещений многоквартирного дома совета многоквартирного дома и председателя совета...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconСтавропольский государственный университет
Программа и методические рекомендации по организации и проведению нумизматического кружка на внеклассных занятиях в средних общеобразовательных...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconИнструкция по подготовке и проведению кандидатского экзамена по истории и философии науки
Минобразования №697 от 17. 02. 2004г. «Об утверждении программ по философской и исторической частям дисциплины «История и философия...
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconМетодические указания для студентов по подготовке и проведению практического...
Охватывает весь организм, как целое
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке iconЗ. Р. Калимуллиной о подготовке к лок-2014
Во исполнение письма Управления Роспотребнадзора по рт «О подготовке к лок-2014» направляю Вам письмо для организации работы по проведению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск