Скачать 353.25 Kb.
|
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА . Древность, Средние века, Новое время. 10 класс (35 ч) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа данного курса построена и разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. При организации изучения мировой художественной культуры (Древность, Средние века, Новое время) и выборе учебника руководствовалась следующими документами: - стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне; - примерные программы по мировой художественной культуре; - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по мировой художественной культуре. Федеральный компонент по мировой художественной культуре для среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает: - цели; - обязательный минимум содержания основных образовательных программ; - требования к уровню подготовки выпускников. Цели изучения мировой художественной культуры: -изучение мировой художественной культуры направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; -знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства; -развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; -ассоциативно-образного мышления; -творческих способностей; -адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; -толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов; -приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора. В программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с анализом и объяснением художественных явлений (в том числе умениям соотносить памятники архитектуры, изобразительного искусства, музыки по стилю; выявлению общих стилевых признаков в различных культурных ареалах; группировке произведения одного вида искусства по заданному признаку; объяснению смысла изученных искусствоведческих понятий и терминов, выявлению общности и различия сравниваемых предметов искусства. Аналитическому умению, умению устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых культурологических процессов и явлений, различать факты в искусствоведческой информации. Умению формулировать и отстаивать собственную позицию в дискуссиях по обсуждаемым вопросам. Умению пользоваться различными источниками информации в современном информационном поле для выполнения учебных и творческих заданий. Программа направлена на то, что в результате освоения курса (Древность, Средние века, Новое время) по мировой художественной культуре приобщить учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры этого периода, сформировать высшие эстетические ценности, развить толерантное отношение к миру, воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в более качественно оценивать её уникальность и неповторимость. Формировать информационно-коммуникативной компетенцию, что вполне возможно в условиях безбрежного информационного поля мировой художественной культуры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся должны уметь использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усвоить классическое наследие и современную культуру, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество. Программа по предмету «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» 10 класс (35 ч) Раздел 1. Художественная культура первобытного мира ( 3 часа). Миф основа – ранних представлений о мире. Славянские земледельческие обряды. Зарождение искусства в первобытном мире. Основные понятия: Теогония Магия. Обряд. Осирис. Семик. Ресистый. Фольклор. Стонхендж. Антропоморфизм. Дольмен. Менгир. Кромлех. Раздел 2. Художественная культура Древнего мира (8 часов). Месопотамия. Древний Египет. Магия и декор гробниц культура Древнего Египта. Древняя Индия. Буддизм в Индии. Древняя Америка. Крито – Микенская культура. Художественная культура первобытного и Древнего мира (зачет). Основные понятия: Пандус. Зиккурат. Вавилонское столпотворение. Рельеф. Тотемизм. Саркофаг. «Книга мёртвых». Дхарма. Каста. Портик. Барельеф. Горельеф. Буддизм Храмовая культура. Кодекс. Автохтонов. Анауак. Инициации. Мегарон. Фреска. Раздел 3. Древняя Греция и Древний Рим (6 часов). Эллинистический период (IV-I вв. до н.э.). Древний Рим. Особенности римского градостроительства. Фреска, мозаика и скульптурный портрет. Зачет : «Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима. (VШ-I века до н.э.)». Основные понятия: Эллинизм. Музей. Весталки. Пилястры. Фреска. Мозаика. Ампир. Раздел 4. Художественная культура средних веков (8 часов). Византия и Древняя Русь. Византийский центрально – купольный храм как обиталище бога на земле. Стилистическое многообразие крестово – купольных храмов Древней Руси. Византийский стиль в мозаичном декоре Древней Руси. Византийский стиль в иконописи Древней Руси. Формирование московской школы иконописи. Московская архитектурная школа. Зачет : «Византийский стиль в художественной культуре средних веков Древней Руси». Основные понятия: Купол. Нартекс. Алтарь. Амвон. Топографическая символика храма. Временная символика храма. Мафорий. Потир. Саккос. Праздничный ряд. Пророческий ряд. Ренессанс. Фресковый цикл. Монодия. Знаменный распев. Раздел 5. Художественная культура в новое время (10 часов). Дороманская и романская культура. Готика. Готический храм – образ мира. Основные этапы готического стиля. Региональные особенности готики. Новое искусство Арс ново. Аллегорические циклы Арс ново. Специфика Арс ново на Севере. Китай. Япония. Ближний Восток. Зачет: «Художественная культура Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в древности, в средние века и Новое время». Основные понятия: Романская культура. Тимпан. Апокалиптическое видение. Облатка. Готика. Нервюра. Шпалеры – мильфлеры. Платереск. Авиньонское пленение пап. Иллюзионистическая живопись. Ереси. Полиптих. Мандат. Дао. Конфуцианство. Буддизм. Синтоизм. Дзен. Стук. “Мировая художественная культура” Раздел 1. Художественная культура первобытного мира ( 3 часа).
Раздел 2. Художественная культура Древнего мира (8 часов).
Раздел 3. Древняя Греция и Древний Рим (6 часов).
Раздел 4. Художественная культура средних веков (8 часов).
Раздел 5. Художественная культура в новое время (10 часов).
|
Рабочая программа по курсу Мировая художественная культура. 10-11 классы Программа составлена в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным... | Аннотация к рабочей программе Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,... | ||
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре... Заместитель директора по нмр моу «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с. Ныда» | Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Базисным учебным планом 2004 | ||
Рабочая программа по обществознанию разработана для 6 классов в соответствии... Учебным планом моу «сош №30» г. Энгельса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //... | Рабочая программа «Об образовании», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.)., Федеральным... | ||
Рабочая программа Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом,2004 | Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся... Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А.... | ||
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии... Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего... | Рабочая программа по предмету «Музыка» для V-VII классов разработана... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом,2004 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом,2004 | ||
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым | Республики Татарстан «Рассмотрено» Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений рф, Федеральным компонентом государственного стандарта по программе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа курса биологии для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии... | Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного... |