Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы





НазваниеПриказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы
страница1/37
Дата публикации23.10.2014
Размер4.54 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37




Рассмотрено на педсовете. Утверждаю.

Протокол №4 от 27.03.2013 г. Директор школы Авакова Е.А.

Приказ №47 от 27.03.2013 г

Образовательная программа

основного общего образования

Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы

(МОУ Бряндинская СОШ)

2013 год

Содержание

  1. Информационно-аналитический раздел…………………... 5

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики….. 5

2.Аналитическое обоснование образовательной программы………… 11

3. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению……………………………………………………… 15
II. Целевой раздел…………………………………………………….. 16

2.1.Цели и задачи обучения на уровне основной школы……………… 16

2.2.Особенности организации учебного процесса……………………… 17

2.3. Планируемые  результаты реализации Образовательной программы 21 2.4.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования ……34
IIICодержательный раздел ……………………………………… 43

3.1. Программа развития универсальных учебных действий на

уровне основного общего образования………………………………….. 43

3.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования…………………………………………… 230

3.3. Программа коррекционной работы…………………………………… 284 IV.Организационный раздел…………………………………………….. 298

4.1. Механизм реализации компонентов образовательной программы…………………………………………………………….. 298

4.2.Учебный план основного общего образования……………………. 302

4.3. Система условий реализации образовательной программы.. 304

4.3.1 Кадровые условий реализации образовательной программы основного общего образования………………………………………… 305

4.3.2.Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования………… 308

4.2.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования…………………………… 311

4.2.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы……………………………………………… 316

4..2.5. Информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования………… 320

Используемые понятия, обозначения и сокращения…………………334

Приложения………………………………………………………………..339


Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы (далее – МОУ Бряндинской СОШ) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Согласно статье 12, п.5 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ Образовательная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением.

Образовательная программа (далее – ОП) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22. 09. 2011 года № 2357).

Образовательная программа является управленческим документом МОУ Бряндинской СОШ. Основное назначение Образовательной программы как управленческого документа заключается в разработке целостной системы обучения, воспитания и развития с четко определенными и понятными для всех участников образовательного процесса результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению.

Программа направлена на введение инновационных процессов:

  • в образовании, которое призвано обеспечить уровень базовых знаний, необходимых для дальнейшей успешной социализации с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

  • в оздоровлении, которое призвано создать условия для успешного освоения базового образования, без ущерба для здоровья детей, а также обучение детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, здоровьесберегающим технологиям, которыми они могут пользоваться в течение всей жизни;

  • в дополнительном образовании, которое выступает третьим звеном, помогающим успешному обучению детей, а также их адаптации в современном мире.

Создание образовательной программы вызвано рядом изменений, происходящих в образовании:

- ориентация школьной программы на практическое применение знаний (подготовка к жизни в обществе, семье);

- раннее изучение отдельных предметов в учебном плане (иностранный язык, информатика);

- подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;

- формирование в процессе образования здорового образа жизни.

Цели образовательной программы:

  1. Образовательный аспект:

- освоение учащимися целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности, т.е. ключевых компетенций;

- обеспечить доступность и эффективность образовательных услуг за счет внедрения современных образовательных технологий и форм обучения;

-создать комфортные условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса.

2. Развивающий аспект: развитие личности учащегося, его познавательных способностей.

3. Воспитательный аспект: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Аналитический раздел

Характеристика школы и принципов её образовательной политики

Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение Бряндинская средняя общеобразовательная школа

Сокращенное наименование: МОУ Бряндинская СОШ

Тип Школы: казенное учреждение
Вид Школы: средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес433416, Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, село Бряндино.

Фактический адрес: 433416, Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, село Бряндино, ул. Школьная, 20

Телефон /факс: 8(84231) 35-1-30;

Адрес электронной почты: brskola@mail.ru

Адрес сайта: http://brskola73.ru

Учредитель: Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Школа работает по авторской программе «Школа народной культуры» (ШНК), в рамках которой ведутся спецкурсы: «Русская культура и словесность» (6-7 классы). Школа носит также статус «Школа – музей», в рамках которого проводится большая исследовательская работа, экскурсионная деятельность, работа над проектами районного и межрегионального уровней «Красноречье». На базе школы проходят фестивали, мастер – классы с участием члена РАН, орнитолога, краеведа, Рощевского Ю.К. (г. Тольятти), Сапоговой Е.А., Народной артистки РФ, профессора Саратовской консерватории, выпускницы Бряндинской школы; семинары районного и областного уровней.

Выпускники школы являются студентами УлГУ, УлГПУ им. И.Н. Ульянова, УГСХА им. Столыпина, УлГТУ, высшего лётного училища (г. Ульяновск), Института искусств (г.Рязань), Московского института минералогии, колледжей области.

Информация о школе доступна и открыта. Все проходимые мероприятия освещаются на страницах школьного сайта. О школе имеется много статей в районной газете «Приволжская правда», областных СМИ «Народная газета», «Православный Симбирск», ж. «Мономах» и др.

В школе осуществляется подвоз учащихся из сёл: Старое Ерёмкино, Станция Бряндино, п. Борисовка, п. Новый Суходол. Подвоз осуществляется тремя автобусами КАВЗ, ПАЗ, Фиат-Дукат.

Принципы образовательной политики школы

В соответствии со стратегией развития образования основополагающими идеями программы, которые должны пройти через все разделы и привести в действие механизмы качественного обновления образования, обеспечить устойчивое развитие школы, должны стать следующие концептуальные принципы:

Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

    - ценность личности, заключающаяся в самооценки ребенка;

     - уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

- приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

   - субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

-   самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; 

- социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни;

- адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

Принцип реальности, предполагающий тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

Принцип гуманности, предполагающий:

         - создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

         - формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости к насилию, экстремизму, жестокости),

        - развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам страны;

        - формирование человеческих взаимоотношений на основе доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

     -     разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

     -  создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

     - разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

     - развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;

- постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

  -   развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

Принцип научности, предполагающий:

     - развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

    - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла;                                                 

- создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

Принцип природосообразности предполагает, что он основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников.

Принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий.

Принцип целостности образования в школе понимается как единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

Принцип индивидуализации обучения и дифференциации предполагает повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании на культурные традиции города Ульяновска, учет исторического и литературного наследия среды обитания растущего человека, местные условия.

Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования школы, наличие внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей школы, социума, родителей, подчинение интересов партнеров целям обновления и развития школы.
Социальное окружение.
Бряндинская средняя школа расположена в селе Бряндино в 40 км от районного центра Чердаклы. Бряндино – центр МО «Бряндинское сельское поселение». В селе расположена администрация МО «Бряндинское сельское поселение»; имеются детский сад, библиотека, отделение связи, магазины, ФАП.

Школой заключены договоры о социальном партнёрстве с КФХ Плаксин П. Н., ООО «Пасека Лопатина», ИП Гайнуллин Р.Х., ООО Бряндинское ХПП, СПК- колхоз «АЛГА», «Бряндинское лесничество».

Сведения об учащихся

Количество обучающихся.

Динамика численности учащихся по классам за три года:


Класс

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. Год

2013-2014

5

14

4

13

6

8

15

4

7

14

10

15

8

13

14

13

9

17

14

14

итого

66

56

59


Наполняемость по классам

5-9 классы – 12 человек;

Национальный состав школьников:

русские

80%

чуваши

6%

мордва

7%

немцы

2%

татары

3%

украинцы

2%



Организация учебного процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189. Занятия в школе проводятся в 1 смену, с 8.30.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:

основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, 5 – 9 классы) – обучение осуществляется по 5-дневной учебной неделе;

Кроме того, на базе основного общего образования школа реализует программы адаптированного образования VII-го и VIII-го видов.

Характеристика педагогического коллектива

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).

Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

16

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

100

Из них внешних совместителей

1

4,7

Наличие вакансий (указать должности):





0

0

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

13

81,4

со средним профессиональным образованием

2

12,5

с общим средним образованием

0

0

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет

16

100


Имеют квалификационную категорию


Всего

16

100

Высшую

4

25,0

Первую

12

13%

Вторую

2

16%


Возрастной ценз педагогических работников

до 30 лет

4

3

8

2

25,0

19,30

50,0

16,0

от 30 до 45 лет

от 45 до 60 лет

выше 60 лет


Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель

16

100

Социальный педагог

1

6,2

Учитель-логопед

0

0

Педагог-психолог

1

6,2

Педагог-организатор ОБЖ

1

6,2

Старший вожатый

1

6,2

Научный консультант

1

6,2

Педагог дополнительного образования (совмещение)

4

25,0

Другие должности (указать наименование)

- Воспитатель

ГПД (1)


6,2


Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)

0

0

Педагогический стаж

менее 5 лет

0




от 5-10 лет

5

31,2

от 10 лет и более

11

68,7

Имеют учёную степень

1

6,2

Имеют почётные звания

3

14,3

Имеют государственные и ведомственные награды

7

33,3


Система повышения квалификации

В школе создана система повышения квалификации: на уровне школы созданы ШМО. Согласно графика учителя повышают свою квалификацию в институте повышения квалификации г. Ульяновска, в течение последних трех лет учителя школы выезжают за пределы области для изучения опыта работы педагогов других регионов, востребована дистанционная форма повышения квалификации (г. Москва «Первое сентября»).

Количество учителей, повысивших свою квалификацию

в % от общего числа педагогов (за 5 лет)

16 учителей ( 100%)

Характеристика семей

Школа работает в непосредственном и непрерывном контакте с родителями. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы, касающиеся совместных действий и решений. Активно работает родительский комитет. В школе создан и работает Управляющий Совет, Совет профилактики, Родительский комитет, Уполномоченный по правам ребёнка (имеются локальные акты о работе данных общественных органов, план работы). Имеются совместные планы работы с администрацией МО «Бряндинское сельское поселение», сельской библиотекой, СДК, РДК, ЦДОд, КПДН. В школе имеется социальный паспорт, банк данных неблагополучных семей.

Много активных родителей, которые живут проблемами школы, помогают своим детям, участвуют во всех мероприятиях. Несмотря на позитивные результаты, есть и проблемы. Это работа с неблагополучными семьями. Классным руководителям необходимо активизировать работу с родителями, где дети находятся в социально опасных условиях.

Население села Бряндино составляет 1 130 человек. На территории села проживает 412 семей, в том числе 66 семей с детьми, в них воспитывается 59 детей до 18 лет. В 5-9 классах- 37 семей.

- Социальный состав семей разнообразен.

- Уровень образования родителей:

  • высшее- 10,4%

  • среднее специальное- 28,4%

  • среднее- 59,4%

  • основное- 0,8%


- Занятость в сфере трудовой деятельности:

        рабочие (вахта)

34%

  служащие

30%

   безработные

11%

   пенсионеры

5%

труженики села

20%



Уровень доходов: количество малообеспеченных семей составляет 39,5% , остальные семьи среднего достатка.

Родители принимают участие в образовательном процессе и воспитании обучающихся через родительские собрания, родительский комитет, Управляющий совет. Ни одно внеклассное мероприятие не обходится без родителей.

Состояние и результаты деятельности школы по сохранению здоровья обучающихся.
В школе регулярно проводятся медицинские осмотры детей медицинскими работниками участковой больницы и районной детской поликлиники. Выявляются дети с различными видами заболеваний.


Заболевания

Всего

учащихся

(обследовано)

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

144

134

118

111

Болезни эндокринной

системы

Болезни системы кровообращения

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Нарушение осанки

Плоскостопие

Сколиозы

Органов слуха

Органов зрения

Органов речи

Задержка психического развития


38

0

2

12

12

7

14

0

11

11

8



18

0

0

8

8

4

9

0

9

9

10



11

0

0

6

8

4

9

0

9

7

10



8

0

0

4

6

3

7

0

7

5

10




Число заболеваний и хронических болезней у детей немного уменьшается, всё ещё велико число детей с замедленным психическим развитием. Все они обучаются по индивидуальной программе.
Организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении

В школе нет медицинского кабинета.

Школой заключён Договор с МУЗ Чердаклинской ЦРБ на медицинское обслуживание и обследование учащихся школы, работников школы. На основании данного договора ФАПы сёл Бряндино, Станция Бряндино, Старое Ерёмкино обеспечивают медицинское обслуживание учащихся, работников школы из данных сёл. В школе имеется кабинет Здоровья, оформлен Уголок Здоровья, выпускаются санбюллетени. Ежегодно проводится глубокий медосмотр всех учащихся медицинскими специалистами ГУЗ Чердаклинской ЦРБ. Результаты медицинского осмотра анализируются не только медиками, но и педагогами. В школе ведётся мониторинг здоровья обучающихся, разработана программа «Здоровье».

В школе работает спортивная секция (баскетбол, волейбол, теннис). Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, физкультурные минутки. По плану - Дни здоровья, весёлые старты, спартакиады между учащимися, студентами, рабочей молодёжью, родителями, учителями. В школе имеется банк данных «Рекорды школы». Дети физически стали более развиты.

Коэффицент здоровых детей в 2011-2012 учебном году составляет 32%.
«Коэффициент здоровья» за последние 3 года составляет:

2009-10 уч. год – 30%

2010-2011 уч. год - 28,1 %

2011-2012 уч. год – 32%


В школе сформированы физкультурные группы здоровья: первая основная и вторая основная.

По результатам мониторинга здоровья учащихся следует рост показателей здоровья школьников, что говорит об эффективной работе школы по здоровьесбережению учащихся.

Динамика качества образования за последние три года





По итогам учебного года знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственного стандарта. С учащимися имеющими склонности к учёбе организованы дополнительные занятия по всем изучаемым предметам по утверждённому директором расписанию. Занимаются учителя и со слабоуспевающими, для таких детей также составлен график работы.

Итоговая таблица результатов независимой оценки качества

5 класс, математика (средний балл)


класс

Итоговая оценка 2010 – 2011 учебного года

Итоги входного контроля

Независимая оценка

(рубежная)

Независимая оценка

(итоговая)

5

4,3

4,3

5

4,3



В школе проводится работа по преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования. Преемственность осуществляется за счёт взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и начальной школы, в результате совместной работы педагогов первой и второй ступени обучения, второй и третьей ступени.

Преемственность образования соблюдается в школе на протяжении всех лет обучения ребенка.

В школе создана модель выпускника основной соответствующая требованиям государственного стандарта. Выпускники школы являются студентами ССУЗов, колледжей, учащимися 10 класса МОУ Бряндинской СОШ. Все выпускники социально адаптированы.


Количество учащихся, справившихся с контрольной работой по русскому языку и математике по текстам Министерства образования Ульяновской области по итогам I четверти 2012-2013 учебного года

предмет

показатель

9 класс




русский

региональный показатель

56,93

ср.балл по ОУ

50,0

математика

региональный показатель

45,12

ср.балл по ОУ

58,0

ДИНАМИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛ


ГОД завершения

ЧИСЛО

выпускников

В 10 КЛ

своей школы

В ПТУ

(учреждения НПО)

В ССУЗ

(учреждения СПО)

На производстве

ЧЕЛ

%

ЧЕЛ

%

ЧЕЛ

%

ЧЕЛ

%

2009

22

13

59

7

31,8

1

4,5

1

4,5

2010

18

9

50

7

38,8

2

11,2

-

-

2011

16

3

19

5

31

8

50

-

-

2012

17

7

41,2

8

46,8

2

12,0

-

-

2013

14

9

64,3

3

21,4

1

7,1

-

-


ВЫВОДЫ: За последние годы все выпускники 9 класса ориентированы на продолжение образования: получают среднее полное образование в стенах своей школы, продолжают обучение в учреждениях НПО и СПО с тем, чтобы получить профессию или специальность. Это устраивает их и удовлетворяет их родителей.

Таким образом, благодаря сформированности УУД, полученных при обучении в школе в условиях правильной организации обучения и воспитания на уроках и во внеурочной деятельности (недели и месячники профориентации, уроки профессиональной пробы и т.д.), все выпускники школы готовы выполнять свои гражданские обязанности, готовы к жизни в семье и обществе.

Уровень социализации выпускников устраивает их и удовлетворяет их родителей.

Уровень воспитанности школьников

Наличие и реализация плана воспитательной работы образовательного учреждения

В школе разработана Программа развития системы воспитательной работы Бряндинской средней школы в условиях «Школы народной культуры». Имеется рецензия (10.03.2011г.) заведующего кафедрой воспитательных проблем образования УИПКПРО, доктора п.н. С.Д. Полякова.

Основной целью воспитательной работы школы является: воспитание физически здоровой, духовно богатой, образованной творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и впитавшей духовный опыт своего здоровья.

Задачи:

  • Дальнейшее развитие воспитательной системы школы по программе «Я – гражданин России»;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни («Здоровье»);

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности («Нравственность»);

  • Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышения интеллектуального уровня учащихся («Интеллект»);

  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования («Досуг»);

  • максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности (« Семья»).

Решение перечисленных задач способствует дальнейшему развитию воспитательной системы школы. В ее основе совместная деятельность педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.

Система воспитательной работы в МОУ Бряндинской СОШ строится по следующей схеме:















Воспитательная работа
















Воспитание в процессе обучения





Стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально психологический климат.





Внеурочная (внеучебная) деятельность

















Внеклассная воспитательная работа







Внешкольная воспитательная работа





Работа с родителями и общественностью



Ученическое самоуправление.


Школьный С О В Е Т



Министерство учебы




Министерство спорта




Министерство опеки




Министерство

культуры



Экологический сектор

Культмассовый сектор

Пресс-центр

Трудовой сектор


Школьный совет активно участвует в проведении всех школьных традиционных мероприятиях.
Важнейшим звеном воспитания и обучения является школьный историко-краеведческий музей.

В настоящее время музей занимает несколько залов

  • «Изба конца XIX века»;

  • «История с. Бряндино»;

  • «История Бряндинской сельской школы»;

- «Бряндинцы, победившие войну»;

  • «Литературная галерея»;

  • «В мире прекрасного»

  • Зал сказок.

Большую воспитательную роль выполняет школьный музей.

Планирует, направляет и организует краеведческую работу руководитель музея, объединения дополнительного образования детей «Школа экскурсоводов».

Музей является местом проведения различных бесед, встреч, занятий спецкурсов, кружков, фольклорных праздников. Работая в музее, учащиеся приобретают исследовательские навыки, учатся работать с исторической литературой, словарями, газетным материалом. Исключительно важное место в работе музея занимают экскурсии. Учителя уделяют большое внимание подготовке юных экскурсоводов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОсновной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Муниципальной средней общеобразовательной...
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа основного
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения тисульской средней общеобразовательной школы №1
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
...
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Приказ №47 от 27. 03. 2013 г Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск