Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/31
Дата публикации30.11.2013
Размер3.8 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31




Рассмотрено на педсовете. Утверждаю.

Протокол №4 от 27.03.2013 г. Директор школы Авакова Е.А.

Образовательная программа

основного общего образования

Муниципального образовательного учреждения Бряндинской средней общеобразовательной школы

(МОУ Бряндинская СОШ)

2013 год

Содержание

  1. Информационно-аналитический раздел…………………... 5

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики….. 5

2.Аналитическое обоснование образовательной программы………… 11

3. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению……………………………………………………… 15
II. Целевой раздел…………………………………………………….. 16

2.1.Цели и задачи обучения на ступени основной школы……………… 16

2.2.Особенности организации учебного процесса……………………… 17

2.3. Планируемые  результаты реализации Образовательной программы 21 2.4.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ……34
IIICодержательный раздел ……………………………………… 43

3.1. Программа развития универсальных учебных действий на

ступени основного общего образования………………………………….. 43

3.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………… 230

3.3. Программа коррекционной работы…………………………………… 284 IV.Организационный раздел…………………………………………….. 298

4.1. Механизм реализации компонентов основной образовательной программы…………………………………………………………….. 298

4.2.Учебный план основного общего образования……………………. 302

4.3. Система условий реализации основной образовательной программы.. 304

4.3.1 Кадровые условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………… 305

4.3.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………… 308

4.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………… 311

4.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……………………………………………… 316

4..2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………… 320

Используемые понятия, обозначения и сокращения…………………334

Приложения………………………………………………………………..339

I. Аналитический раздел

  1. Характеристика школы и принципов её образовательной политики

1.1 Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение Бряндинская средняя общеобразовательная школа

Сокращенное наименование: МОУ Бряндинская СОШ

Тип Школы: казенное учреждение
Вид Школы: средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес433416, Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, село Бряндино.

Фактический адрес: 433416, Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, село Бряндино, ул. Школьная, 20

Телефон /факс: 8(84231) 35-1-30;

Адрес электронной почты: brskola@mail.ru

Адрес сайта: http://brskola73.ru

Учредитель: Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Школа работает по авторской программе «Школа народной культуры» (ШНК), в рамках которой ведутся спецкурсы: «Русская культура и словесность» (6-7 классы), «Живая Русь» (2-3 классы). Школа носит также статус «Школа – музей», в рамках которого проводится большая исследовательская работа, экскурсионная деятельность, работа над проектами районного и межрегионального уровней «Красноречье». На базе школы проходят фестивали, мастер – классы с участием члена РАН, орнитолога, краеведа, Рощевского Ю.К. (г. Тольятти), Сапоговой Е.А., Народной артистки РФ, профессора Саратовской консерватории, выпускницы Бряндинской школы; семинары районного и областного уровней.

Выпускники школы являются студентами УлГУ, УлГПУ им. И.Н. Ульянова, УГСХА им. Столыпина, УлГТУ, высшего лётного училища (г. Ульяновск), Института искусств (г. Рязань), Московского института минералогии, колледжей области.

Информация о школе доступна и открыта. Все проходимые мероприятия освещаются на страницах школьного сайта. О школе имеется много статей в районной газете «Приволжская правда», областных СМИ «Народная газета», «Православный Симбирск», ж. «Мономах» и др.

В школе осуществляется подвоз учащихся из сёл: Старое Ерёмкино, Станция Бряндино, п. Борисовка, п. Новый Суходол. Подвоз осуществляется тремя автобусами КАВЗ, ПАЗ, Фиат-Дукат.

1.2. Принципы образовательной политики школы

В соответствии со стратегией развития образования основополагающими идеями программы, которые должны пройти через все разделы и привести в действие механизмы качественного обновления образования, обеспечить устойчивое развитие школы, должны стать следующие концептуальные принципы:

1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

    - ценность личности, заключающаяся в самооценки ребенка;

     - уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

- приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

   - субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

-   самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; 

- социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни;

- адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

2. Принцип реальности, предполагающий тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. Принцип гуманности, предполагающий:

         - создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

         - формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости к насилию, экстремизму, жестокости),

        - развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам страны;

        - формирование человеческих взаимоотношений на основе доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

     -     разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

     -  создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

     - разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

     - развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;

- постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

  -   развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5. Принцип научности, предполагающий:

     - развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

    - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла;                                                 

- создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип природосообразности предполагает, что он основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников.

7.Принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий.

8. Принцип целостности образования в школе понимается как единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

9.Принцип индивидуализации обучения и дифференциации предполагает повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

10. Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании на культурные традиции города Ульяновска, учет исторического и литературного наследия среды обитания растущего человека, местные условия.

11.Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования школы, наличие внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

12.Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей школы, социума, родителей, подчинение интересов партнеров целям обновления и развития школы.

1.3.Социальное окружение.
Бряндинская средняя школа расположена в селе Бряндино в 40 км от районного центра Чердаклы. Бряндино – центр МО «Бряндинское сельское поселение». В селе расположена администрация МО «Бряндинское сельское поселение»; имеются детский сад, библиотека, отделение связи, магазины, ФАП.

Школой заключены договоры о социальном партнёрстве с КФХ Плаксин П. Н., ООО «Пасека Лопатина», ИП Гайнуллин Р.Х., ООО Бряндинское ХПП, СПК- колхоз «АЛГА», «Бряндинское лесничество».
1.4.Сведения об учащихся
Количество обучающихся.

Динамика численности учащихся по классам за три года:


Класс

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. Год

2013-2014

1

8

10

10

2

12

8

10

3

13

12

8

4

5

13

12

5

14

4

13

6

8

15

4

7

14

10

15

8

13

14

13

9

17

14

14

10

2

9

10

11

10

2

9




116

111

118


Наполняемость по классам

Средняя наполняемость по классам школы – 10,5 человека.

1-4 классы – 10,7человека;

5-9 классы – 11,4 человека;

10-11 классы -9,5.

Национальный состав школьников:








































русские

80%



















чуваши

6%



















мордва

7%



















немцы

2%



















туркмены

1%



















татары

2%



















украинцы

2%





























































Организация учебного процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189. Занятия в школе проводятся в 1 смену, с 8.30.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск