Скачать 0.65 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ / Волосникова Л.М. __________ _____________ 2011 г. Теория и методика обучения базовым видам спорта «ГИМНАСТИКА» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения очная и заочная. «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Авторы работы _____________________/ Кислицын А.В., Фамиев А.Р., Колунин Е.Т. «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры спортивных дисциплин 18.05.2011 протокол № 9 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________________________/ Колунин Е.Т. «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК ИФК 23.05.2011 протокол № 7 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/ Колунин Е.Т. «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Ф.И.О. «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт физической культурыКафедра спортивных дисциплинКислицын А.В., Фамиев А.Р., Колунин Е.Т. Теория и методика обучения базовым видам спорта «ГИМНАСТИКА» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения очная и заочная. Тюменский государственный университет 2011 Кислицын А.В., Фамиев А.Р., Колунин Е.Т. Теория и методика обучения базовым видам спорта «ГИМНАСТИКА» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения очная и заочная. Тюмень, 2011, 28с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теория и методика обучения базовым видам спорта «ГИМНАСТИКА» Учебно-методический комплекс [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой спортивных дисциплин Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав. кафедрой спортивных дисциплин к.б.н., доцент, Колунин Е.Т.© Тюменский государственный университет, 2011. © Кислицын А.В., Фамиев А.Р., Колунин Е.Т., 2011.
Основной целью дисциплины «Гимнастика» является сформировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции необходимые для практической деятельности в отрасли физической культуры и спорта. Задачи: 1) формирование у студентов общей культуры личности и ценностных ориентаций направленных на профессиональную деятельность; 2) обеспечить необходимый уровень подготовленности студентов, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень их физической подготовленности; 3) способствовать формированию у студентов умений осуществлять обучение и воспитание в рамках спортивно-педагогической деятельности; 4) освоение студентами знаний, умений и навыков по организации и проведению физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
Дисциплина теория и методика обучения базовым видам спорта «Гимнастика» относится к профессиональному циклу. Дисциплина ведется на всех курсах, для успешного ее освоения студенту необходима базовая физическая и техническая подготовка. В свою очередь гимнастика является одной из дисциплин спортивно-педагогической направленности базовой дисциплиной для других физкультурно-спортивных дисциплин учебного плана и тесно с ними взаимосвязана: легкая атлетика, плавание, спортивные игры, единоборства, фитнес и др.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- потенциальные возможности гимнастики для физического воспитания различных групп населения; - научное и практическое значение отдельных видов гимнастики, их задачи и перспективы развития; - влияние гимнастики на функции отдельных органов, систем и организма в целом; - теоретические основы гимнастики.
- составлять комплексы общеразвивающих и вольных упражнений; - проводить строевые упражнения; - оказывать страховку и помощь занимающимся при выполнении отдельных гимнастических упражнений; - устанавливать и убирать гимнастические снаряды; - выполнять задания по обучению отдельным акробатическим упражнениям; - проводить занятие с гимнастической направленность; - осуществлять планирование; - организовывать и проводить соревнования по гимнастике;
- техникой гимнастических упражнений; - терминологией; - навыками страховки и помощи; - приемами организации занятий; - системой методологической подготовки; - методикой обучения. 2.1. Структура и трудоемкость дисциплины ОДО. Таблица 1.1. Структура и трудоемкость дисциплины ОДО
Таблица 1.2. Структура и трудоемкость дисциплины ОЗО
3.1. Тематический план. Таблица 2.1. Тематический план ОДО
Таблица 2. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Федеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный... ... | ||
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин кафедра государственно-правовых дисциплин Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Физическая культура и спорт Из них 1 спортивный комплекс, 2 стадиона, 29 спортивных залов, 7 лыжных баз, 12 стрелковых тиров, 2 хоккейных корт, 10 встроенных... | ||
Высшего профессионального образования «московский институт права»... Автор: Бобкова Ольга Вячеславовна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин | Фкгоу впо уфимский юридический институт кафедра административно-правовых дисциплин утверждаю ... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания... Составитель: к ю н., старший преподаватель кафедры Государственно-правовых дисциплин Селехова О. Г | Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год В течение учебного года наша кафедра продолжала работу над проблемой «Дифференцированный подход к обучению», которая перекликается... | ||
Институт Психоанализа Факультет психологии Кафедра гуманитарных и... Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо “Институт психоанализа” | Учебно-методический комплекс Цель курса – содействовать формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту... | ||
Учебно-методический комплекс Цель курса – содействовать формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту... | Программа по легкой атлетике (бег на средние и длинные дистанции,... О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | ||
Кафедра гуманитарных дисциплин Определение контрабанды и ответственность за неё в новых законодательных документах | Реферат Тема: «Роль спортивных игр в воспитании школьников» Актуальность спортивных игр в свете физического и духовно-нравственного воспитания школьников | ||
Физической культуры кафедра гуманитарных дисциплин Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |