Кафедра спортивных дисциплин





НазваниеКафедра спортивных дисциплин
страница1/8
Дата публикации26.10.2014
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2011 г.

Теория и методика обучения базовым видам спорта

«ГИМНАСТИКА»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения очная и заочная.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _____________________/ Кислицын А.В., Фамиев А.Р., Колунин Е.Т.

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры спортивных дисциплин 18.05.2011 протокол № 9 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/ Колунин Е.Т.

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК ИФК 23.05.2011 протокол № 7

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Колунин Е.Т.

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Ф.И.О.

«______»_____________201__ г.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра спортивных дисциплин



Кислицын А.В., Фамиев А.Р., Колунин Е.Т.
Теория и методика обучения базовым видам спорта

«ГИМНАСТИКА»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения очная и заочная.

Тюменский государственный университет

2011


Кислицын А.В., Фамиев А.Р., Колунин Е.Т. Теория и методика обучения базовым видам спорта «ГИМНАСТИКА» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения очная и заочная. Тюмень, 2011, 28с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теория и методика обучения базовым видам спорта «ГИМНАСТИКА» Учебно-методический комплекс [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой спортивных дисциплин Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав. кафедрой спортивных дисциплин к.б.н., доцент, Колунин Е.Т.





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Кислицын А.В., Фамиев А.Р., Колунин Е.Т., 2011.


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины «Гимнастика» является сформировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции необходимые для практической деятельности в отрасли физической культуры и спорта.

Задачи:

1) формирование у студентов общей культуры личности и ценностных ориентаций направленных на профессиональную деятельность;

2) обеспечить необходимый уровень подготовленности студентов, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень их физической подготовленности;

3) способствовать формированию у студентов умений осуществлять обучение и воспитание в рамках спортивно-педагогической деятельности;

4) освоение студентами знаний, умений и навыков по организации и проведению физкультурно-массовых и спортивных мероприятий


    1. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина теория и методика обучения базовым видам спорта «Гимнастика» относится к профессиональному циклу. Дисциплина ведется на всех курсах, для успешного ее освоения студенту необходима базовая физическая и техническая подготовка. В свою очередь гимнастика является одной из дисциплин спортивно-педагогической направленности базовой дисциплиной для других физкультурно-спортивных дисциплин учебного плана и тесно с ними взаимосвязана: легкая атлетика, плавание, спортивные игры, единоборства, фитнес и др.


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны (ОК-20);

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5);

  • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

- потенциальные возможности гимнастики для физического воспитания различных групп населения;

- научное и практическое значение отдельных видов гимнастики, их задачи и перспективы развития;

- влияние гимнастики на функции отдельных органов, систем и организма в целом;

- теоретические основы гимнастики.

  • Уметь:

- составлять комплексы общеразвивающих и вольных упражнений;

- проводить строевые упражнения;

- оказывать страховку и помощь занимающимся при выполнении отдельных гимнастических упражнений;

- устанавливать и убирать гимнастические снаряды;

- выполнять задания по обучению отдельным акробатическим упражнениям;

- проводить занятие с гимнастической направленность;

- осуществлять планирование;

- организовывать и проводить соревнования по гимнастике;

  • Владеть:

- техникой гимнастических упражнений;

- терминологией;

- навыками страховки и помощи;

- приемами организации занятий;

- системой методологической подготовки;

- методикой обучения.
2.1. Структура и трудоемкость дисциплины ОДО.

Таблица 1.1.

Структура и трудоемкость дисциплины ОДО

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

6

8

Аудиторные занятия (всего)

121










В том числе:

-

-

-

-

Лекции

19

19

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

102

38

38

26

Самостоятельная работа (всего)

95

33

16

46

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Зачет

Зачет

Экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

216

90

54

72

6












Таблица 1.2.

Структура и трудоемкость дисциплины ОЗО

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

5

8

Аудиторные занятия (всего)

20










В том числе:













Лекции













Лабораторные работы (ЛР)

20

6

6

8

Самостоятельная работа (всего)

196

66

48

82

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Зач.

Зач

Экз.

Общая трудоемкость час

зач. ед.

216

72

54

90

6

2

1,5

2,5


3.1. Тематический план.

Таблица 2.1.

Тематический план ОДО



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из их в интерактивной форме

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6




7

8

2 семестр. Модуль 1.

1.1

Организация и содержание занятий по гимнастике в школе

1,3,5

6










6

0-6

1.2

Строевые упражнения

3-4




4

3




7

0-8

1.3

Общеразвивающие упражнения

5-6




4

4

2

8

0-10

1.4

Прикладные упражнения

5-6




4

4

2

8

0-6




Всего:




6

12

11

4

29

0-30

Модуль 2.

2.1

Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике

7,9,11

6










6

0-6

2.2

Прыжки опорные

7-8




4

3




7

0-6

2.3

Акробатические упражнения

9-10




4

4

2

8

0-12

2.4

Упражнения на коне с ручками

11-12




4

4

2

8

0-6




Всего:




6

12

11

4

29

0-30

Модуль 3.

3.1

Основы техники гимнастических упражнений

13,15

4










4

0-4

3.2

Организация и проведение соревнований по гимнастике

17,19

3










3

0-6

3.3

Упражнения на брусьях

13-14




4

3

2

7

0-10

3.4

Упражнения на перекладине

15-16




4

3

2

7

0-10

3.5

Упражнения на Брусья р/в

17-18




4

2

2

6

0-5

3.6

Упражнения на бревне

19




2

3




5

0-5




Всего:




7

14

11

6

32

0-40




Итого (часов, баллов):




19

38

33

14

90

0-100




Из них в интерактивной форме













14







6 семестр. Модуль 1.

1.1

Учебно-методические занятия

1-2




4




1

5

0-10

1.2

Строевые упражнения

3




2




1

4

0-10

1.3

Общеразвивающие упражнения

4-5




4




2

5

0-6

1.4

Прикладные упражнения

6




2




1

4

0-4




Всего:







12




5

18

0-30

Модуль 2.

2.1

Вольные упражнения

7-8




4




1

5

0-10

2.2

Акробатические упражнения

9-10




4




1

4

0-10

2.3

Упражнения на коне с ручками (м)

11




2




2

5

0-5

2.4

Прыжки опорные (м/ж)

12




2




1

3

0-5




Всего:







12




5

17

0-30

Модуль 3.

3.1

Учебно-методические занятия

13-14




4




2

5

0-10

3.2

Упражнения на брусьях

15-16




3




1

4

0-7

3.3

Упражнения на перекладине

16-17




3




1

4

0-8

3.4

Упражнения на брусьях (р/в)

18




2




1

3

0-7

3.5

Упражнения на бревне

19




2




1

3

0-8




Всего:







14




6

19

0-40




Итого (часов, баллов):







38




16

54

0-100




Из них в интерактивной форме













16







8 семестр. Модуль 1

1.1

Учебно-методические уроки

1-2




4




8

12

0-15

1.2

Вольные и акробатические упражнения

3-4




4




7

11

0-15




Всего:







8




15

23

0-30

Модуль 2.

2.1

Упражнения на коне с ручками

5-6




3




5

8

0-10

2.2

Упражнения на кольцах

6-7




3




5

8

0-10

2.3

Упражнения на бревне

8




2




5

7

0-10




Всего:







8




15

23

0-30

Модуль 3.

3.1

Опорный прыжок

9




2




4

6

0-10

3.2

Упражнения на брусьях

10




2




4

6

0-10

3.3

Упражнения на брусьях (р/в)

11-12




3




4

7

0-10

3.4

Упражнения на перекладине

12-13




3




4

7

0-10




Всего:







10




16

26

0-40




Итого (часов, баллов):







26




46

72

0-100



Таблица 2.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра спортивных дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Кафедра спортивных дисциплин iconФедеральное агентство по образованию фгоу впо «южный федеральный...
...
Кафедра спортивных дисциплин iconКафедра гуманитарных и социальных дисциплин кафедра государственно-правовых дисциплин
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Кафедра спортивных дисциплин iconФизическая культура и спорт
Из них 1 спортивный комплекс, 2 стадиона, 29 спортивных залов, 7 лыжных баз, 12 стрелковых тиров, 2 хоккейных корт, 10 встроенных...
Кафедра спортивных дисциплин iconВысшего профессионального образования «московский институт права»...
Автор: Бобкова Ольга Вячеславовна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Кафедра спортивных дисциплин iconФкгоу впо уфимский юридический институт кафедра административно-правовых дисциплин утверждаю
...
Кафедра спортивных дисциплин iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания...
Составитель: к ю н., старший преподаватель кафедры Государственно-правовых дисциплин Селехова О. Г
Кафедра спортивных дисциплин iconАнализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год
В течение учебного года наша кафедра продолжала работу над проблемой «Дифференцированный подход к обучению», которая перекликается...
Кафедра спортивных дисциплин iconИнститут Психоанализа Факультет психологии Кафедра гуманитарных и...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо “Институт психоанализа”
Кафедра спортивных дисциплин iconУчебно-методический комплекс
Цель курса – содействовать формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту...
Кафедра спортивных дисциплин iconУчебно-методический комплекс
Цель курса – содействовать формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту...
Кафедра спортивных дисциплин iconПрограмма по легкой атлетике (бег на средние и длинные дистанции,...
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
Кафедра спортивных дисциплин iconКафедра гуманитарных дисциплин
Определение контрабанды и ответственность за неё в новых законодательных документах
Кафедра спортивных дисциплин iconРеферат Тема: «Роль спортивных игр в воспитании школьников»
Актуальность спортивных игр в свете физического и духовно-нравственного воспитания школьников
Кафедра спортивных дисциплин iconФизической культуры кафедра гуманитарных дисциплин
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра спортивных дисциплин iconКафедра гуманитарных и социальных дисциплин
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск