Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники





Скачать 256.95 Kb.
НазваниеОдежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники
Дата публикации09.11.2014
Размер256.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
1.Введение в программу

1.1.Историческая справка

Одежда – один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники, своеобразие национальной культуры отдельных народов, особенности быта, природные условия, художественные вкусы и традиции народов.

Огромную роль в развитии и формировании видов одежды играет мода. Изменение форм и совершенствование одежды происходит на каждом историческом этапе человеческого общества.

Прошли времена, когда главенствующим девизом был «Будь как все!». Одинаковые, как близнецы города, улицы, однотипные школьные формы и т.п. в прошлом.

Одно из условий современной жизни – конкурентоспособная личность, обладающая ярко индивидуальными свойствами, способная свободно адаптироваться, самореализоваться в быстро меняющихся социально-экономических и жизненных условиях. Востребованными на рынке труда, безусловно, являются специалисты, обладающие определенным набором личностных качеств таких, как: компетентность, инициативность, мобильность, адаптивность, креативность, работоспособность, уверенность в себе. Помимо личностных качеств внимание работодателей нередко привлекает внешний вид (свой стиль в одежде, хороший вкус, подтянутость и аккуратность).

Каждому человеку модная одежда дарит радость, уверенность в себе. Однако для этого совсем не обязательно покупать самые дорогие вещи. Лучше самому научиться шить и тогда чувство собственного удовлетворения, желание творить и созидать, безусловно, возрастут.

Швейное дело всегда было и будет одним из самых распространенных и любимых занятий широкого круга людей, так как это интересный и полезный вид рукоделия, который предоставляет неисчерпаемые возможности проявить свою фантазию, вкус и мастерство.

Детям свойственно фантазировать и воображать, стремиться к прекрасному и самовыражению. Поэтому, исходя из запросов социума, в 1997 году в комнате школьника, Центра дополнительного образования детей Ленинского района г. Ставрополя, под руководством педагога Макаровой Ирины Владимировны, было создано швейное объединение «Юный модельер». Первый учебный год показал заинтересованность, увлечённость обучающихся, интерес к творческому делу. Увлечение переросло в огонь творчества, поиска, успехов и любви к самому интересному – швейному делу.

К искусству придумать и изготовить наряд со временем пришло желание продемонстрировать его, овладеть искусством – дефиле. Этому учит юных модельеров педагог дополнительного образования высшей категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации» – Элла Михайловна Бондарева. С её приходом в коллектив, каждый показ коллекции стал маленьким спектаклем, где разворачивается своё действо, есть свой сюжет и герои. Так родилась идея создания комплексной образовательной программы театра моды «Грация», обучаясь по которой каждый учащийся проходит путь от замысла создания художественного образа до воплощения его в модели и демонстрации на подиуме. Созданный театр моды «Грация» получил своё название с чудесным юным возрастом его воспитанников.

1.2.Творческая характеристика театра моды «Грация»

В детском коллективе театра моды «Грация» занимается 60 человек. За 10 летний период работы в детском театре моды педагогами создан творческий, самобытный коллектив, показ моделей которого не оставляет равнодушными ни зрителей, ни жюри.

Учащиеся объединения неоднократные лауреаты и дипломанты Всероссийских, краевых, городских и районных фестивалей моды и конкурсов декоративно-прикладного творчества. На протяжении многих лет воспитанники театра моды «Грация» являются неоднократными лауреатами и дипломантами городского конкурса детской и молодежной моды «Подиум - Дебют». В течение пяти лет воспитанники театра моды постоянные участники и призёры городского конкурса «Новогодний сувенир», 8 работ этого объединения вошли в каталог конкурса. За высокие творческие успехи в 2003 году Министерством образования РФ коллективу присвоено звание «Образцовый детский коллектив». В 2003 - 2004 году комната школьника Центра дополнительного образования детей Ленинского района, где работает творческий коллектив театр моды «Грация», заняла I,III места в краевом и городском смотре-конкурсе на лучшую работу клубов и комнат школьника по месту жительства в летний период. Изготовленные воспитанниками, за 10 лет существования театра моды, 18 коллекций одежды: «Скифы», «Жемчужина Востока», «Выпускница», «Мушкетёры», «Леди Икс», «Мелодия гор», «Египет», «Вечерние звёзды», «Мифы Греции», «Русские узоры», «Пушистое очарование», «Золушка», «Бал цветов», «Цветок сакуры», «Ее величество Мода», «Сияние галактики», «Испаньолла» и.т.д., стали экспонатами музей театра моды «Грация», который был открыт в 2004 году. Музей стал центром изучения Ставропольского края, этнографии края, его культурного наследия, культуры народов мира. Северный Кавказ является большим культурным и историческим центром, где сочетается многонациональность народных культур. Показ моделей детского театра моды «Грация» отражает традиции и культуру разных национальностей и народов Северного Кавказа, а также других народов мира. В 2005 году музей «Образцового детского коллектива» театра моды «Грация» награжден дипломом лауреата III степени и премией Главы города Ставрополя «Признанье» в номинации «Социально-значимый творческий проект, способствующий патриотическому и духовному воспитанию юных граждан, формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения».

В 2006 году детский творческий коллектив театра моды принял участие в финале Всероссийского фестиваля «Адрес детства - Россия», который проходил в г. Москве, стал лауреатом фестиваля и участником Галла - концерта лучших детских и юношеских творческих коллективов России, который проходил в г. Костроме. В 2007 году театр моды «Грация» стал дипломантом I и II степени краевого этапа XI национального конкурса детских и юношеских студий костюма и театров моды на тему «Давайте отдыхать красиво». Традиционным стало участие воспитанников детского театра моды «Грация» в Днях культуры народов Северного Кавказа, которые ежегодно проводятся в учебных заведениях г. Ставрополя. Показ коллекций «Скифы», «Мелодия гор», «Русские узоры», «Жемчужина Востока», «Цветок Сакуры» это не только демонстрация изделий, сшитых своими руками, но и осознание исторических и эстетических ценностей, воспитание в детях бережного отношения к народной культуре и традициям своего края, Родины, мировой культуре. В музее образцового детского коллектива театра моды «Грация» есть интересный экспонат – «Книга успехов» выпускников детского театра моды «Грация». Только за последние пять лет 14 выпускников продолжают своё обучение швейному делу в Ставропольском технологическом институте сервиса, в Московском технологическом институте сервиса, Санкт-Петербургском университете дизайна, в технологическом колледже и Ставропольском техническом университете (факультет «Дизайн одежды»). Среди выпускников есть и участники международных конкурсов молодых дизайнеров - Скребцова Юлия и Лалакин Руслан. В 2007 году детскому театру моды «Грация» исполнилось 10 лет. За высокие творческие успехи театр моды «Грация» повторно представлен на присвоение звания «Образцовый детский коллектив».

2.Пояснительная записка.

Комплексная образовательная программа театра моды «Грация» это отклик на возникшую потребность учащихся швейного объединения не только научиться шить, но и овладеть навыками демонстрации моделей выполненных своими руками для участия в подиумных показах и фестивалях моды. Программа имеет художественно-эстетическую направленность и состоит из двух разделов: «Швейное дело» и «Дефиле», которые представляют собой комплексные теоретические и практические циклы занятий:

  • по конструированию, моделированию, технологии пошива одежды,

  • художественному оформлению швейных изделий вышивкой, аппликацией с использованием разнообразных тканей, кожи и фурнитуры;

  • по сценической пластике, технике подиумного шага, композиции, гриму и макияжу и.т.д.

Причем каждый раздел программы может реализовываться, как самостоятельное независимое образовательное пространство. Все зависит от спроса и желания социума. Кто-то любит фантазировать, придумывать новые модели и шить, кто-то мечтает стать манекенщицей, а кто-то увлечен и тем и другим.

2.1.Особенности образовательной программы

Особенностями данной программы являются:

  • Выявление, поддержка и развитие детской самостоятельности, творческой активности и одарённости. Программа позволяет учащимся самореализоваться, раскрыть свои возможности и способности. Обучающиеся учатся трудиться, причём трудиться с удовольствием. Создавая, демонстрируя коллекции одежды, разработанные и сшитые своими собственными руками, они получают новые знания, практический опыт, видят результаты своего труда и гордятся ими. Это ещё в большей степени способствует пониманию собственной значимости, результативности вклада своего труда в общее дело.

  • Формирование базового фундамента здорового образа жизни, культуры движения, одежды, красивой походки; правильной осанки. Обучаясь искусству «Дефиле» учащиеся осваивают технику владения своим телом, пространством, координацией движений, шагом манекенщицы. Подиумный шаг (дефиле) характеризуется изяществом, простотой, естественностью, грациозностью. Кроме того, дефиле предназначено именно для демонстрации одежды. Нужно показать линии кроя, формы, силуэт конструкции, отдельные части костюма, функциональность деталей и назначение модели так, чтобы она заинтересовала зрителя.

  • Профессиональная направленность. Обучающиеся приобретают базовые знания по профессии конструктор-модельер, дизайнер, портной, закройщик. Выпускницы театра моды «Грация» реализуют свой целевой выбор в технологических колледжах и институтах по профилю программы.

  • Использование регионального компонента. Программа предусматривает изучение истории и композиции костюма, культуры и быта разных народов, живущих на Северном Кавказе. Создавая коллекции одежды, украшенные национальным орнаментом и вышивкой, учащиеся осознают себя наследниками огромного духовного богатства.

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. В программе отражены формы и методы отслеживания образовательных результатов. Большое внимание уделяется формированию благоприятного психологического климата в объединении, навыков здорового образа жизни и развитию способности преодолевать личностно-психологические барьеры, комплексы «зажатости». Не всякий человек свободен от психологических комплексов, робости, неуверенности в своих силах, боязни публичного выступления. Занятия курса «Дефиле» образовательной программы театра моды «Грация» развивают способность преодолевать личностно-психологические барьеры и способствуют формированию положительной самооценки, потребности в самоорганизации и самосовершенствовании. Одна из используемых форм – аутогенная тренировка – наиболее эффективный метод обретения навыка расслабления. Занимаясь аутогенной тренировкой, учащиеся не вносят ничего постороннего, а просто развивают всё лучшее и необходимо из того, что есть в них самих. Диапазон использования АТ очень широк. Она применяется для восстановления трудоспособности после утомления, для регуляции эмоционального состояния и упражнения воли, для борьбы с личностно-психологическими барьерами, комплексами «зажатости». (Приложение №1).



2.2.Цель и задачи образовательной программы
Цель программы:

  • создание условий для формирования самостоятельной творческой личности, ее социального, духовного, нравственного роста, профессионального самоопределения через углубленное изучение швейного дела и искусства дефиле.

Задачи:

Образовательные:

  • Удовлетворение, формирование устойчивого интереса к овладению искусством шитья и демонстрации одежды, максимальное раскрытие творческих возможностей обучающихся;

  • формирование навыков исследовательской и проективной деятельности учащихся;

  • ориентация на профессии швейного производства;

  • формирование необходимого объёма знаний, умений и навыков, конструирования, моделирования, технологического процесса в швейном деле;

  • обучение конструктивному и индивидуальному подходу к созданию модели;

  • приобщение к истории искусства, развитию моды, дизайну.

  • .изучение этнографии Ставропольского края, его культурного наследия и культуры народов мира;

  • обучение основной технике подиумного шага и элементам танцевальной техники;

  • освоение техники владения своим телом, пространством, координацией движений

  • обучение приёмам аутотренинга и релаксации;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей и творческого мышления, художественно-эстетического вкуса, самосознания, умения самовыражаться, самоутверждаться;

  • формирование культуры движения, одежды, красивой походки; правильной осанки,

  • развитие способности преодолевать личностно-психологические барьеры, комплексы «зажатости», формирование смелости публичного выступления, готовности выйти на подиум, сцену и продемонстрировать свою модель;

  • развитие рефлексивного типа мышления.

Воспитательные:

  • воспитание и развитие трудолюбия, терпения, аккуратности, целеустремлённости, настойчивости, уверенности в себе;

  • формирование культуры здорового образа жизни, потребности в самоорганизации, саморегуляции и самоконтроле;

  • формирование положительной самооценки.

Социальные:

  • ориентация на самозанятость в жизни;

  • помощь в овладении навыками, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности, межличностного общения и сотрудничества.

2.3.Принципы

Образовательная программа «Дефиле» разработана с учётом принципов:

Природосообразности, означающий отношение к ребенку, как к части природы, единственной и неповторимой личности, что предполагает его воспитание с учетом закономерностей природного развития, его индивидуальных биологических, физиологических и психологических особенностей. Главными признаками принципа природосообразности являются:

  • создание максимально благоприятных условий для выявления природных способностей ребенка;

  • определение метода обучения не содержанием образования, а врожденными способностями детей;

  • установление количества изучаемого материала, сроков обучения на основе индивидуальных особенностей ребенка (интересы, способности);

  • стимулирование у каждого ребенка индивидуального своеобразия;

Культуросообразности, ориентирующий на отношение: к детству – как культурному феномену; к ребенку - как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению к педагогу – как посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры.

диалогического взаимодействия, системности воспитательного влияния на ребёнка, научности, концентричности, доступности, непрерывности и преемственности; интегративности и дифференциации обучения.

Гуманистической направленности ориентирующий на то, что взаимодействие «педагог-ребенок» базируется на взаимном уважении, справедливости и любви. Положительных результатов педагог может добиться, если в центре его внимания личность ребенка, с его потребностями и в деятельности, и в познании мира, в приобретении умений и навыков, самоутверждении, в содержательном общении с другими детьми, в интересной для них деятельности.

Вариативности, позволяющий вносить изменения в программу, в зависимости от:

  • содержания;

  • от сложности материала;

  • от темпов, качества усвоения материала, овладение навыками;

  • от интересов и потребностей детей и их родителей.

Вариативность необходима в работе с детьми для развития творчества. От педагога требуется постоянный творческий поиск, стремление удивить, обрадовать ребенка, учитывая его потребность в новизне. Без такого подхода нельзя ожидать развития и проявления творчества у детей. Творчески развитую личность воспитывает творческий педагог.

Поисковой, творческой и исследовательской направленности нацеливающий на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском коллективе.

Человек по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются лишь в малой степени. Очень важно создать условия для развития поисковых, творческих наклонностей ребенка.

Творчество формирует человека, развивает его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Творчество возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор и формирует нравственные принципы.

Экономичности, ресурсосбережения ориентирующий на выбор тактик деятельности, экономящих время, материальные ресурсы, усилия учащихся; нацелен на недопущение перегрузок, на включение критериев экономичности в качестве обязательных.

2.4.Организация учебно-воспитательного процесса

Обучение носит теоретический, познавательный и практический характер наряду с индивидуальным подходом к способностям и возрастным психологическим особенностям каждого обучающегося.

2.5.Этапы реализации программы:

Программа театра моды «Грация» рассчитана на разновозрастную группу учащихся, желающих овладеть искусством демонстрации одежды и (или) базовыми знаниями по профессии конструктор-модельер, дизайнер, портной, закройщик в возрасте от 11 до 18 лет, предполагает три этапа обучения:

I этап - подготовительный. Он рассчитан на один год и соответствует 1 году обучения.

II этап - основной этап обучения. Он рассчитан на два года и соответствует 2 и 3 годам обучения.

III этап - творческого совершенствования и профессионального самоопределения. Его длительность составляет 4 года обучения и соответствует 4,5,6,7 годам обучения.

На подготовительном этапе обучения происходит комплектование групп, выявление способностей и создание условий для формирования навыков общения и совместной деятельности, адаптации к новым социальным условиям. С начала первого года обучения учащиеся по разделу «Швейное дело» обучаются правилам работы с оборудованием, портновскому делу, утюжительным работам, знакомятся с созданием аппликаций из остатков тканей, шьют рукавички, прихватки, фартуки, юбки, блузы без нагрудной выточки. Знакомятся с обработкой швов, выточек, элементами простейшего кроя. Изучают обработку накладных карманов, снятие мерок. По разделу «Дефиле » обучающиеся овладевают первоначальными навыками техники подиумного шага и сценической пластики

На занятиях основного этапа обучения в группах 2-го и 3-го годов обучения по разделу «Швейное дело» большое внимание уделяется моделированию, конструированию и технологии обработки швейных изделий. Усложняются элементы кроя, обработки изделий. Обучающиеся старших групп самостоятельно составляют чертежи и разрабатывают модели. Создают выставочные образцы, конкурсные изделия. По окончанию курса учащиеся сдают экзамен или по желанию, защищают творческий проект по конкретной индивидуальной модели, который предполагает работу с художественной и технической литературой, письменное оформление работы с техническим описанием и конструктивной разработкой. По окончании общего курса обучения учащиеся, с учетом приобретённых и осознанных знаний, умений и навыков, продолжают обучение в творческой группе «Грация», рассчитанной на 4 года обучения, где имеют возможность расширить свой кругозор в области истории одежды, композиции и моделирования костюма.

На занятиях основного этапа по курсу «Дефиле» происходит совершенствование и оттачивание техники подиумного шага, освоение основных элементов танцевальных техник. Большое внимание на занятиях уделяется развитию импровизации и творчества в самостоятельном составлении композиций подиумного показа. По окончанию основного курса учащиеся получают свидетельство и зачисляются в группу «Подиум» творческой мастерской Театра моды «Грация», где продолжается совершенствование и оттачивание мастерства до достижения 18 летнего возраста. Психологическое содержание данного этапа связано с развитием самосознания, самосовершенствования и вступления во взрослую жизнь. Формируются профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, утверждается самостоятельность личности.

В основе этапа творческого совершенствования и профессионального самоопределения лежит идея создания профессиональных модельеров, конструкторов, художников-дизайнеров и манекенщиц на их возрастном уровне (начальное допрофессиональное образование). На этом этапе обучающихся ждет активная исполнительская деятельность перед зрительской аудиторией, воплощение накопленного багажа знаний и опыта в конкретной творческой работе. Каждый обучающийся проходит путь от замысла создания художественного образа до воплощения его в модели и демонстрации её на подиуме. Программа творческой группы вариативна и рассчитана на длительный творческий процесс. Все зависит от идеи создания коллекций для фестивалей мод, подиумных показов или выставок декоративно-прикладного творчества. Одним из ведущих принципов в работе является создание модели с высоким качеством кроя и технологии обработки. Работа творческой группы является коллективным творческим процессом, нацеленным на достижение общего результата, который зависит от вклада каждого воспитанника.

При театре мод «Грация» создан музей истории костюма, где в моделях воспитанников и миниатюрных композициях на кукол отражается эпоха разных времён и народов, стилей и форм.

2.6.Принцип комплектования групп

Группы формируются по следующему принципу:

  • в группу первого года обучения театра моды «Грация» принимаются дети с 11лет по собственному желанию. Проводится первичная диагностика с целью определения начального уровня знаний и способностей. Количество учащихся в группе 10 – 12 человек;

  • в группу второго года обучения зачисляются учащиеся 12-13 лет, прошедшие и успешно освоившие курс первого года обучения, а также вновь пришедшие дети, желающие овладеть швейным делом, обладающие хорошей осанкой, координацией движений, чувством ритма, гибкостью, пластичностью. Количество учащихся в группе 10 – 12 человек;

  • в группу третьего года обучения зачисляются учащиеся 14-15 лет, прошедшие и успешно освоившие курс подготовки второго года обучения, умеющие создавать чертёж конструкции плечевого изделия, брюк по индивидуальным размерам, практическую обработку карманов в рамку, накладных, навесных и прорезных петель, стояче – отложного воротника, обладающие хорошими физическими данными, с высоким уровнем знаний терминологии, основ техники подиумного шага и основных элементов танцевальной техники Количество учащихся в группе не должно превышать 8 – 10 человек.

  • в творческую группу «Подиум» и «Грация» театра моды зачисляются учащиеся прошедшие полный курс обучения, успешно сдавшие экзамен или защитившие индивидуальный творческий проект, в совершенстве владеющие техникой подиумного шага, с хорошо развитыми способностями преодолевать личностно-психологические барьеры, комплексы «зажатости», творчески активные и инициативные, готовые к работе в театре моды и на подиуме для представления коллекций на конкурсах, фестивалях моды городского, краевого и Всероссийского уровня. Большое внимание уделяется практической работе. Количество детей в группе – 5-6 человек.

2.7.Режим занятий:

По разделу программы «Швейное дело» занятия проводятся для групп всех годов обучения 2 раза в неделю по 3 часа, так как процесс швейного дела трудоемкий и требует больших временных затрат. Всего – 216 часов в год.

По разделу программы «Дефиле» занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в свободные дни от занятий швейным делом. Всего – 144 часа в год.

2.8.Воспитательная работа

Воспитательная работа неотъемлемая часть образовательной программы, которая основывается на методике коллективной творческой деятельности, позволяющей формировать сплоченный коллектив единомышленников с активной жизненной позицией, положительной мотивацией к обучению и труду. Обучающиеся участвуют в акциях по оказанию благотворительной помощи детям детских домом, социальных приютов, малообеспеченных семей, готовят сувенирные, подарочные работы ветеранам ВОВ, воинам, выполнявшим свой интернациональный долг в Афганистане. Активное участие принимают учащиеся в организации и проведении «Дней открытых дверей» Воспитанниками участвуют в трудовых десантах по благоустройству и поддержанию чистоты учебного помещения, оборудования и рабочих мест.

Решение комплекса задач воспитания предполагает так же организацию разнообразной внеучебной деятельности: коллективную подготовку и проведение праздников, сборов в объединении, поездки, совместный отдых, сотрудничество с другими коллективами, чествование именинников, поощрение за успехи, связь с образовательными учреждениями города, родителями. Во время каникул организуются выходы в театр, музеи, выставочные залы города. Это вносит неоценимый вклад в решение задач всестороннего развития детей и оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, формирование эстетического отношения детей к действительности, заставляет задуматься о долге и необходимости быть настоящим человеком, об ответственности каждого за все, что происходит на земле.

Пристальное внимание уделяется работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма, табакокурения, наркомании и СПИДа. С этой целью проводятся беседы, встречи с работниками здравоохранения и милиции.

2.9.Работа с родителями

Ни одна задача воспитания и обучения детей не может быть решена без тесного контакта с родителями. Если родители внимательно относятся к детскому творчеству, если они заботятся о том, чтобы создать условия для такого творчества, то эта деятельность приобретает неоценимое значение не только для эстетического, но и профессионального самоопределения детей, их всестороннего воспитания. Необходимо помочь ребенку утвердиться в правильности выбранного пути. Для этого нужны встречи и беседы с родителями на тему профориентации. Знакомство родителей с возможной будущей профессией ребёнка, её значимостью в жизни, с колледжами и ВУЗами, дающими возможность продолжить начатое образование по данному направлению.

Для формирования плодотворного сотрудничества с родителями важно:

  • Составить характеристику семьи воспитанника (состав родителей, сфера их деятельности, образовательный и социальный уровень и т.д.).

  • Проводить родительские собрания (1 – 2 раза в год).

  • Выделить день для консультации родителей (суббота).

  • Проводить диагностику отношения родителей к занятиям их детей в объединении.

  • Оказывать помощь родителям с профессиональной точки зрения.

  • Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

  • Знакомить родителей с программой обучения и перспективой полученных знаний, умений и навыков обучающимися.

  • Знакомить родителей с достижениями их детей в творчестве.

  • Приглашать родителей на массовые мероприятия, проводимые в объединении.

  • Оказывать помощь родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и умений.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, профилактику и диагностику наркомании, предупреждение других негативных проявлений у детей и подростков.

Тактика действия педагога и родителей строится на совместных усилиях в формировании личности ребенка. В большинстве случаев родители становятся добрыми и надежными помощниками педагога.

2.10.Результативность программы

  • Оценка результативности образовательной программы

Так как образовательная деятельность театра моды «Грация» предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, поэтому ее результаты отслеживаются по двум группам показателей: учебным (знания, умения, навыки, приобретенные в результате освоения образовательной программы) и личностным (выражающих изменения личностных качеств обучающегося под влиянием занятий в данном объединении). Разработанная система мониторинга позволяет наглядно представить и определить с помощью определенных критериев возможные уровни освоения учащимся программного материала, его развития от минимального до максимального, а значит и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям программы. (Приложение №2) Мониторинг осуществляется путем проведения начальной, промежуточной и итоговой диагностики с помощью таких методов как: наблюдение, тестирование, анкетирование, контрольное задание, собеседование, анализ исследовательской работы учащегося (Защита индивидуального творческого проекта), качества пошива изделия и его демонстрации, результативности участия в выставках, конкурсах, фестивалях, подиумных показах.

В реализации программы параллельно с обучением идёт процесс воспитания, направленный на формирование личности, стремящейся к самоактуализации и обладающей чувством социальной ответственности, умеющей использовать и ценить нравственные и материальные богатства общества, способствующие её духовному обогащению. Уровень воспитанности определяется с помощью анкет, тестов, вопросников, наблюдений, оценок товарищей и самооценок, участия в массовых мероприятиях и общественной жизни коллектива.

Важной задачей, стоящей перед педагогами, является определение задатков, склонностей, способностей, интересов и выявление одаренности обучающихся. Данная работа осуществляется в тесном контакте с психологом. Для диагностики используются: опросники для определения наклонностей обучающихся (Методика Одани), диагностические тесты «Способности школьника», «Есть ли у вас фантазия?», «Психогеометрический тест», методики изучения интеллектуально-творческого потенциала личности (одаренности) обучающихся, мотивов учебной деятельности, профессиональной направленности и др. (Приложение № 3 )

Полученные результаты мониторинга фиксируются в индивидуальной карточке учета результатов обучения и развития по дополнительной образовательной программе. Такая система позволяет своевременно вносить необходимые корректировки в образовательный процесс.

Очень значимой оценкой результативности программы являются отзывы учащихся, их родителей, педагогов, которые помогают корректировать содержание программы, учитывая пожелания и предложения по улучшению качества учебно-воспитательного процесса.

Опыт работы, достижения коллектива фиксируются и отражаются в «Книге Успеха», фотоальбомах объединения, в музее Театра моды «Грация», в видеосюжетах и аудиозаписях.

  • Предполагаемые (ожидаемые результаты) обучения

Обучение детей в театре моды «Грация» предполагает овладение следующими знаниями, умениями и навыками

по разделу «Швейное дело»:

К концу подготовительного этапа (первый год обучения) учащиеся должны

Знать:

  • порядок и правила снятия мерок;

  • основные швы и способы их выполнения;

  • технологию и последовательность обработки изучаемого швейного изделия.

Уметь:

  • Работать на швейном оборудовании;

  • Построить чертеж основы конструкции прямой двух шовной юбки

Владеть:

  • Первоначальными навыками портновского дела;

  • Навыками соблюдения в процессе деятельности техники безопасности.

За первый год обучения учащимися должны быть выполнены работы:

  • рукавичка

  • прихватка с элементами аппликации

  • фартук

  • чертёж прямой двух шовной юбки, воротника, плечевого изделия;

  • образцы швов и обработки деталей, петель, воротников.

К концу второго года обучения учащиеся должны

Знать:

  • моделирование одно шовного рукава;

  • практическую обработку карманов в рамку, накладных, навесных и прорезных петель, стояче – отложного воротника.

Уметь:

  • создавать чертёж конструкции плечевого изделия, брюк по индивидуальным размерам

Владеть:

  • Навыками портновского дела

За 2-й год обучения учащимися должны быть выполнены работы:

  • чертежи плечевого изделия, брюк, рукавов;

  • образцы обработки карманов прорезных в рамку, навесных петель;

  • сувениры, панно или художественную картинку по теме «Аппликация».

К концу третьего года обучения учащиеся должны

Знать: в совершенстве технологию обработки швейных изделий.

Уметь:

  • самостоятельно разрабатывать и изготавливать модели;

  • В работе с лоскутом украшать изделия аппликацией с бисером, поэтками, стеклярусом и т.д,

  • обрабатывать изделия на подкладке (юбка, брюки, пиджак).

Владеть:

  • На высоком уровне навыками швейного дела.

За 3-й год обучения учащимися должны быть выполнены работы:

  • выставочная работа и один сувенир;

  • реферат по материалам учебного курса программы;

  • самостоятельно изготовленное швейное изделие.

  • индивидуальный экзаменационный творческий проект, который предполагает работу с художественной и технической литературой, письменное оформление работы с техническим описанием и конструктивной разработкой.

Учащиеся группы творческого совершенствования должны


Знать:

  • конструирование, моделирование одежды,

  • технологию обработки и пошива швейных изделий.

Уметь:

  • подбирать и составлять композиции в одежде, в работе с аппликацией, оформлении панно;

  • самостоятельно изготовить эскиз, чертёж изделия;

  • проработать порядок пошива изделия;

  • изготовить шаблоны по эскизам;

  • работать на швейном оборудовании

В практической работе должны быть изготовлены по выбранной модели:

  • платье (перед, спинка, рукав, воротник – при наличии)

  • блуза (полочка, спинка, рукав, воротник, обработка застёжки)

  • брюки (задняя, передняя половинки)

  • юбка (заднее, переднее полотнище)

  • жакет, жилет (полочка, спинка, рукав, воротник, карманы, клапаны

  • подиумные, музейные, вечерние модели одежды с подробным описанием ее исторических и конструктивных особенностей и технологии пошива, с изготовлением лекал, выбора тканей, фурнитуры.

по разделу «Дефиле»:

Знать:

  • типы осанок;

  • основные позиции в статике;

  • виды основного шага;

  • основные позиции рук и ног манекенщицы.

Уметь:

  • определять тип осанки;

  • выполнять пластические этюды;

  • двигаться основным шагом по одному, линией и навстречу друг другу;

  • анализировать свою деятельность;

  • свободно общаться в группе, осуществлять взаимоподдержку, взаимовыручку.

Владеть:

  • комплексом упражнений для формирования правильной осанки;

  • специальной терминологией: осанка, правильная осанка, походка, дефиле, линия движения, пластика.

К концу второго года обучения учащиеся должны

Знать:

  • основные элементы танцевальных техник;

  • виды основного шага – композиции с поворотами, выпадами и перекатом;

  • отличительные особенности позиции ног манекенщицы от позиции ног в танце;

  • приёмы снятия мышечных и психологических комплексов «зажатости».

Уметь:

  • выполнять танцевальные движения и перестроения под музыку и без музыкального сопровождения.

Владеть:

  • техникой подиумного шага и элементами народных и современных танцев;

  • комплексами упражнений на координацию движений, пластичность отдельных частей тела.

К концу третьего года обучения учащиеся должны

Знать:

  • основные техники подиумного шага.

  • приёмы снятия мышечных и психологических комплексов «зажатости».

Уметь:

  • распределять пространство, работая в паре, группой, массой;

  • составлять самостоятельные композиции из основных элементов шага;

  • импровизировать на основе музыки;

  • демонстрировать одежду разного ассортимента.

Владеть:

  • сценическим временем и пространством;

  • приёмами аутотренинга и релаксации;

  • навыками самоорганизации, саморегуляции и самоконтроля.

Должны быть готовыми к работе манекенщицами в специализированной группе «Подиум» театре моды «Грация».

Окончившие подготовительный и основной курс обучения должны:

В совершенстве владеть техникой дефиле, уметь самостоятельно

проектировать, составлять и режиссировать композиции подиумного показа коллекций одежды, представлять различные коллекции на конкурсах, фестивалях моды городского, краевого и Всероссийского уровня.


  • Модель выпускника театра моды «Грация»


Выпускник театра моды «Грация» - это:


Самостоятельная творческая личность

с развитым художественно-эстетическим вкусом, имеющая положительную осознанную мотивацию к обучению и труду, способная приумножать культуру, подготовленная к жизненному и профессиональному самоопределению





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconЛекция Реклама и сми: исторические этапы развития и взаимодействия
Она является непременным атрибутом общественной жизни, ее роль в экономике и маркетинге актуальна, ее помнят, на нее реагируют. В...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconДоклад Ольги Орловой на тему: эстетическое воспитание средствами искусства
Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconРеферат «архитектура древнего рима»
Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconИсследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития»
Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconФункциональные стили речи
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconРеферат по физике
«вторую» природу, микросреду. И естественно, используя чисто утилитарные предметы материальной культуры, достижения науки и техники,...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconЗадача 1 13 Вариант 25 17 Вариант 27 17 8 Вопросы к зачету по дисциплине 19 Нормативные акты: 34
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники icon«Офтальмология»
Мы знаем, что медицина изучает физиологию и анатомию человека. А человек – это целостная система, от которой нельзя отщепить один...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconЖенская одежда допетровского времени
Для многих женщин костюм выражение их сути. Разнообразие одеяний, выявляющих и подчеркивающих особенности и красоту их обладательниц,...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconОбразовательной программы скульптура. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Развитие материальной культуры и ее своеобразие в различных регионах расселения человека. Эволюция общественной организации. Виды...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconЭлективный курс «Культура устной и письменной речи» (11 класс) Всего занятий 34 часов
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она развивается, воспитывается и...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconПлан История как наука. Восточные славяне: расселение, хозяйство, общественный строй
Необходимо также дать определение исторического источника, указать виды исторических источников, рассмотреть основные этапы развития...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и...
Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» является выработка у студентов представления о понятии культуры...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconМода на японию как социокультурный феномен современного российского общества
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование сегодня рассматривается как основа инновационного развития экономики, общества и человеческого капитала, как фактор благополучия...
Одежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, экономики и техники iconМетодические рекомендации по написанию магистерской диссертации для...
Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск