Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада»





Скачать 150.94 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада»
Дата публикации23.05.2015
Размер150.94 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор (декан факультета)

________________________________

«____»___________________2011 года

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.ДС.03
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ОБЩЕСТВА ЗАПАДА

1. Цели и задачи дисциплины.
Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» является выработка у студентов представления о понятии культуры и о ее вариативности в рамках западной цивилизации.

Целью раздела «Развитие культуры в странах Запада в эпоху модернизма» является углубление и расширение знаний, полученных студентами при изучении материала, предусмотренного стандартной учебной программой. В разделе ставятся задачи показать интенсивное развитие науки и техники, обусловленное динамичным развитием промышленного капитализма; новые формы организации науки, достижения наиболее выдающихся ученых стран Европы и Северной Америки, появление Нобелевской премии. Важно показать причины быстрого развития системы образования в эпоху индустриализации, ее специфическую структуру, соответствующую социальному составу общества. Необходимо выяснить причины отхода от методологических позиций романтизма, классицизма и реализма и обращение к модернизму, ставящему задачи новаторских, авангардистских подходов в отборе тем и сюжетов, достойных изображения, в художественном отображении жизни, в поисках необычных форм и сочетаний цветов.

Целью раздела «Основные тенденции развития западной культуры в XX в.» является формирование представления об основных отличительных особенностях западной культуры XX века и об основных тенденциях ее развития. Для этого необходимо выделить основные периоды в истории культуры XX века, охарактеризовать их отличительные особенности, а также дать характеристику важнейших культурных явлений и процессов посредством ознакомления с социально-политической ситуацией изучаемого периода, с существующими в это время наиболее заметными явлениями в области литературы и искусства, с представлением характерных для данного периода стилей повседневной жизни.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения дисциплины у студентов должно быть выработано целостное представление о культуре Запада, основных закономерностях ее развития, знание ее высших достижений, значения для судеб мировой цивилизации.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

IX

Х


Общая трудоемкость дисциплины

230

152

78

Аудиторные занятия

144

96

48

Лекции

72

48

24

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Семинары (С)

72

48

24

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

86

56

30

Курсовая работа

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат

-

-

-

И (или) другие виды самостоятельной работы

86

56

30

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экзамен

Экзамен


4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план):


№ п/п

Раздел дисциплины

                1. Лекции

                1. Практические и семинарские занятия

                1. Лабораторные занятия

1

История культуры античности

24

24

-

2

Развитие культуры в странах Запада в эпоху модернизма

24

24

-

3

Основные тенденции развития западной культуры в XX в.

24

24

-



4.2. Содержание разделов дисциплины.

Раздел 1. Развитие культуры в странах Запада в эпоху модернизма.

Тема 1. Основные тенденции развития западноевропейской науки и культуры и возникновение модерна.

1.1. Изменения в социальной структуре западноевропейского общества. Основные тенденции развития культуры. Рационализация и ее кризис на рубеже XIX-XX веков. Кризис позитивистской парадигмы научного познания. Появление новых философских течений (неокантианство и др.). Возникновение психологии, открытие бессознательного. Секуляризация. Ревизия традиционных этических ценностей. Демократизация культуры. Возникновение «массовой культуры».

1.2. Эволюция системы образования, ее место в политике государства. Становление современной институциональной организации науки. Международные научные связи. Наука, государство и общество. Нобелевская премия. Влияние новых научных открытий на повседневную жизнь в странах Запада.

1.3. Понятие модерна, его истоки и основные характеристики.

Тема 2. Импрессионизм.

Рождение французской школы импрессионизма в живописи. Художественные принципы импрессионизма. Крупнейшие мастера жанра (Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писарро и др.): общее и особенное. Влияние импрессионизма на искусство других стран Европы. Распространение импрессионизма в других областях искусства.

Тема 3. Переход от импрессионизма к модерну.

Неоимпрессионизм (Ж. Сера, П. Синьяк). Постимпрессионизм (П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог). Развитие их творческих идей и возникновение модернистских школ. Фовизм (А. Матисс и др.). Кубизм (Ж. Брак, П. Пикассо и др.). Кубофутуризм и футуризм (Ф. Маринетти, У. Боччони и др.). Абстракционизм (В. Кандинский, К. Малевич и др.)

Тема 4. Экспрессионизм: альтернативный вариант модерна.

Предшественники экспрессионизма (Энсор и др.). Его художественные принципы. Экспрессионизм в Германии («Мост», «Синий всадник», К. Кольвец и др.). Экспрессионизм в Норвегии (Мунк), Австрии (Кокошка). География экспрессионизма.

Тема 5. Литература модерна.

Творчество символистов. Декаданс. Формирование художественных принципов модерна в литературе. Его крупнейшие представители: Ф. Кафка, Дж. Джойс, М. Пруст.

Тема 6. Модерн в архитектуре и прикладном искусстве.

Появление профессионального дизайна. Модерн как новый интегральный стиль в архитектуре и интерьере. Его идейные и художественные принципы. Модерн и «массовая культура». Специфика национальных школ европейского модерна (Франция, Германия, Австрия, Италия, Испания и др.) Рецепция модерна в России.

Тема 7. Особенности модерна в США.

Национальные особенности американского модерна: живопись, архитектура, музыка.
Раздел 2. Основные тенденции развития западной культуры в XX – начале ХХI вв.

Тема 1. Западная культура XX – начала XXI века: специфика и периодизация.

Основные социально-экономические процессы XX века и их воздействие на культуру (индустриализация, урбанизация, демографический взрыв, экологические кризисы). Научно-техническая цивилизация и духовная культура. Тоталитарная культура. Проблемы культуры XX столетия: мозаичность сознания и многообразие ликов культуры, интеграционные процессы и национальная специфика, массовая и элитарная культура. Информационные факторы современного культурного развития. Культура и глобальные проблемы современности.

Тема 2. Между двумя войнами: западная культура 1920–1940-х гг.

Модернизм и авангард: взаимодействие двух культурных канонов. Совмещение традиций «высокого авангарда» и «тоталитарных» культур. Художественное творчество и искусство сюрреализма. Массовая культура: основные черты и формы. «Рокочущие двадцатые». Изменение образа жизни. Идеалы молодости, новизны и функциональности. Новые ценности и новое понимание досуга. Кинематограф. Складывание системы студий в Голливуде. Эксперименты в европейском кино. Музыкальная культура. Джаз в Европе. «Великая депрессия» и развитие западной культуры в 1930-е годы. Идеалы простоты, функциональности, экономии. Кинематограф. «Золотой век» Голливуда. Германия и Италия: культурная мифология тоталитарных режимов. Вторая мировая война и изменение повседневного быта. Новые тенденции в массовой культуре во второй половине 1940-х гг. Популярная музыка и кинематограф. США: зарождение свинга и радикального джаза. «Черный» фильм. Битники. Европа: неореализм в кино.

Тема 3. Развитие западной культуры в 1950–1960-е гг.

Постмодерн: основные идеи и проявления. Постмодернизм как феномен художественной культуры XX в.: неореализм, абстракционизм. Культура повседневности в 1950-е годы. США. «Пригородная мечта». Бытовая техника. Автомобиль. Визуальность культуры. Кино для подростков. Кинотеатры под открытым небом. Развитие телевидения. Европа: американизация культуры и попытки противостоять ей. Подростковые и молодежные субкультуры. Битники, хипстеры, тедды. Свинг. Рок-н-ролл. 1960-е годы. «Контркультура» (студенческое движение в США и во Франции в к. 1960-х). Идеалы естественности, свободы самовыражения, жизни как потока впечатлений. Рок-культура. Фестивали. Субкультуры хиппи, байкеры.

Тема 4. Культура стран Запада в 1970–1980-е гг.

Развитие художественной литературы: «новый роман», критическое литературоведение, феминистская критика. Искусство: гиперреализм, концептуализм, проблематизация границ художественной практики. 1970-е годы: «Второй золотой век» Голливуда. Шоу-бизнес. Коммерциализация рок-культуры. Диско. Молодежные субкультуры в «черных» кварталах. Рэп. Скин-хэды. 1980-е годы: Отказ от идеалов «контркультуры» 1960-х. Конформизм. Нонконформизм. Поколение Х. Глобализация шоу-бизнеса. MTV. Кинематограф. Телевидение: декада сериалов. Распространение видео. Молодежные субкультуры. Брейкеры. Скейт-бордисты.

Тема 5. Западная культура 1990-е–2000-е гг.

Мир в 1990-е–2000-е годы: новые социально-политические реалии, экспансия западных ценностей и культурных стандартов. Политкорректность. Мультикультурализм. Литература постмодернизма и массовая коммуникация. Искусство: концептуализм, художественные акции. Телевидение. Тотальность информации. Новые медиа. Телевизионные войны. Изменения в мире музыки. Влияние латиноамериканской музыкальной культуры. Мода на ретро-стили. Возрождение свинга в США. Молодежные субкультуры. Рейв. Хип-хоп. Коммерциализация молодежных субкультур.
5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература.

  1. а) основная литература:

Культурология. История мировой культуры / Под ред. Н.О. Воскресенской. М., 2008

  1. Культурология. История мировой культуры: учебное пособие для вузов/ Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. М., 2003.

  2. Варакина Г. В. Основные этапы истории европейского искусства: учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону, 2006.

б) дополнительная литература:

К 1 разделу:

Западное искусство XX в.: классическое наследие и современность. М., 1992.

Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 2002.

Калитина Н. Н. Французское изобразительное искусство XVIII-XX вв. Л., 1990.

Кертман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.

Ревалд Д. История импрессионизма: Базиль. Дега. Гоген. Кайботт. Кэссет. Мане. Моне. Моризо. Писсарро. Ренуар. Сезанн. Сислей / Пер.с англ. П. В. Мелковой. М., 1999.

Садохин А. П. Мировая художественная культура. М., 2001.

Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. М., 1989.

Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития / Пер. с англ. Е. А. Дубченко; под ред. В. Л. Хайта ; ред. О. П. Кольцова. М.,1990.

Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма / Сост. Т. Г. Петровец. М., 2000.

Ко 2 разделу:

Ануфриев С., Пеперштейн П. Девяностные годы. М, 1998.

Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М., 1995.

Джонсон П. Современность. Мир с двадцатых по девяностые годы : в 2 т.. М., 1995.

Иллюстрированная энциклопедия моды. М., 1986.

Из истории французской киномысли. Немое кино: 1911–1933. М., 1988.

Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX века. М., 2000.

Кафтанжиев К. Тексты печатной рекламы. М., 1995.

Кнабе Г.С. Феномен рока и рок-культуры// Вопросы философии. 1990. – № 8.

Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. Франция и Бельгия. 1870–1900-е годы. М., 1994.

Лесли Р. Поп-арт. Новое поколение стиля. М., 1998.

Паперный В. Культура два. М., 1996.

Первый век кино. М., 1996.

Полевой В.М. Искусство XX века. 1901–1945. М., 1991.

Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1997. – Т. 4.

Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1982.

Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. М., 1989.

Современное зарубежное литературоведение : учебное пособие. М., 1996.

Современное искусство в контекстах: теория, история, география, общество. М.,1995.

Тупицын В. Коммунальный (пост)модернизм. М., 1998.

Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.
в) исторические источники:
К 1 разделу:

Джойс Дж. Улисс. М., 2007.

Кафка Ф. Замок. М., 2008.

Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней. М., 2006.

Пруст М. По направлению к Свану. М., 1992.

Ко 2 разделу:

Вейдле В. Умирание искусства// Самосознание европейской культуры XX века. М., 2003.

Дебор Ги. Общество спектакля / Ги Дебор. М., 2000.

Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998.

Ортега-и-Гасет Х. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991.

  1. Хайдеггер М. Время картины мира. Письмо о гуманизме. Вопрос о технике // Время и бытие.М., 1993.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Программа дисциплины «Особенности развития культуры и общества Запада», составленная на кафедре всеобщей истории ТГПУ.

Учебная, учебно-методическая литература, карты, библиотечные фонды.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Оборудованные аудитории, аудио-видеоаппаратура.
8. Методические рекомендации по обеспечению дисциплины.

8.1. Методические рекомендации преподавателю.

Данная дисциплина направлена на теоретико-практическую подготовку студентов-историков. Ее преподавание предполагает проведение ряда лекционных и практических занятий. Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы. В лекционном курсе отводится место как общетеоретическим проблемам историко-культурного развития, так и выяснению специфических особенностей изучаемого феномена – культуры - в его конкретно-историческом измерении.

Семинарские занятия могут иметь разные формы (работа с исследовательской литературой, анализ исторических памятников эпохи, слушание докладов, коллоквиум и др.), выбираемые преподавателем в зависимости от интересов студентов и конкретной темы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя элементы реферирования и конспектирования научно-исследовательской литературы, подготовки и написания научных текстов, отработку навыков устных публичных выступлений.

Содержание предлагаемой программы дисциплины, ее объем и характер обусловливают необходимость оптимизации учебного процесса в плане отбора материала обучения и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы.

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется в устной форме, путем обсуждения проблем, выводимых на семинарах и письменной, путем выполнения студентами разных по форме и содержанию работ и заданий, связанных с практическим освоением содержания дисциплины. Студенты демонстрируют в ходе проверки умение анализировать значимость и выявлять специфику различных проблем и тем в рамках изучаемой дисциплины (и ее важнейшего компонента – культуры как сферы жизнедеятельности западного общества различных исторических периодов), знание научной и учебно-методической литературы. Текущая проверка знаний и умений студентов также осуществляется через проведение ряда промежуточных тестирований.

Итоговая аттестация по дисциплине предполагает устный экзамен, на котором проверяется усвоение теоретического и конкретно-исторического материала, усвоение базовых понятий дисциплины.




8.2. Методические указания для студентов.

8.2.1. Вопросы к зачету

По 1 разделу:

Основные тенденции в европейской культуре в конце XIX – начале XX вв.

Кризис рационализма в странах Запада на рубеже XIX–XX вв.

Новые философские течения в конце XIX–начале XX вв.

Возникновение психологии. Идеи З. Фрейда и К.–Г. Юнга.

Феномен «массовой культуры» на ранних этапах его истории.

Система образования в странах Запада в конце XIX – начале XX вв.

Становление современной институциональной организации науки.

Новые научные открытия и повседневная жизнь стран Запада.

Понятие модерна: основные характеристики.

Художественные принципы импрессионизма.

Возникновение и развитие импрессионизма. Крупнейшие художники-импрессионисты.

Неоимпрессионизм.

Постимпрессионизм.

Фовизм.

Кубизм.

Футуризм.

Абстракционизм.

Художественные принципы экспрессионизма.

Немецкий экспрессионизм.

Экспрессионизм за пределами Германии.

Символизм.

Модерн в литературе. Творчество Ф. Кафки, Дж. Джойса, М. Пруста.

Модерн в архитектуре и прикладном искусстве.

Национальные школы модерна в архитектуре и прикладном искусстве: их особенности.

Специфика американского модерна.

По 2 разделу:

Тенденции и факторы развития культуры в XX столетии.

Развитие западной культуры в 1920–1940-е гг.: характеристика основных направлений.

Художественное творчество в 1920–1940-е гг.

Музыкальная культура в 1920–1940-е гг.

Развитие кинематографа. США и страны Европы.

Массовая культура в 1920–1940-е гг.: основные черты и формы.

«Великая депрессия» и развитие западной культуры в 1930-е годы.

Германия и Италия: культурная мифология тоталитарных режимов.

Особенности развития западной культуры в 1950–1960-е гг.

Постмодерн: основные идеи и проявления.

Культура повседневности в 1950-е годы.

Кино и кинотеатры в 1950–1960-е гг. Развитие телевидения.

Американский фактор в развитии европейской культуры в 1950–1960-е гг.

Подростковые и молодежные субкультуры в 1950–1960-е гг.

Музыкальная культура 1960–х гг. Свинг. Рок-н-ролл. Рок.

«Контркультура» (студенческое движение в США и во Франции в конце 1960-х).

Особенности развития культуры стран Запада в 1970–1980-е гг.

Развитие художественной литературы в 1970–1980-е гг.

Искусство в 1970–1980-е гг. Проблематизация границ художественной практики.

Кино и шоу-бизнес в 1970–1980-е гг.

1980-е годы: отказ от идеалов «контркультуры» 1960-х. Конформизм. Нонконформизм.

Молодежные субкультуры в 1970–1980-е гг.

Западная культура в 1990-е–2000-е гг.: основные характеристики и тенденции развития.

Литература постмодернизма и массовая коммуникация.

Искусство на рубеже ХХ–ХХI вв.: концептуализм, художественные акции.

Телевидение в 1990-е – начале 2000-х гг. Новые медиа. Телевизионные войны.

Изменения в мире музыки в 1990-е–2000-е гг.

Молодежные субкультуры на рубеже ХХ–ХХI вв. Коммерциализация молодежных субкультур.

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050401.65 История.
Программу составили:

Ст. преподаватель кафедры всеобщей истории А.В. Соболевский

Доцент кафедры всеобщей истории, к.и.н. Г.В. Грошева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины сдм. 06 Особенности развития культуры и общества...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины дпп. 01. 1 Новая история стран запада цели и...
Запада является систематизированное изучение процесса модернизации Западной Европы и Америки в XVII – начале XХ вв в его экономических,...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 02 История запада в гендерном измерении...
Цель дисциплины «История Запада в гендерном измерении» – дать студентам, специализирующимся по всеобщей истории, представление о...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины сдм. 07 Идеология и практика мультикультурализма...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПояснительная записка цель преподавания дисциплины
Понятие информационного общества. Особенности развития информационного общества в России. Критерии оценки уровня развития информационного...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины дпп. 02. 1 Новая история стран востока цели...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить бакалавров с особенностями и основными тенденциями развития стран...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconОдежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает...
Одежда – один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества,...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПримерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика
Цели и задачи дисциплины: основная цель курса формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconУчебная программа 4 1 Цели и задачи дисциплины 4 1 Содержание дисциплины...
Курс ритмической гимнастики изучает один из видов нетрадиционной физической культуры
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconМинистерство образования и науки российской федерации
«Социально-культурные особенности развития российского общества» является формирование целостной картины мира у студентов на основе...
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconУчебно-методический комплекс по спецкурсу Образование как фактор...
Цели изучения дисциплины «Образование как фактор развития инновационного общества»
Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Особенности развития культуры и общества запада цели и задачи дисциплины. Общей целью курса «Особенности развития культуры и общества Запада» iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 02. Введение в германскую филологию...
Целью дисциплины «Введение в германскую филологию» является ознакомление студентов с характерными чертами группы германских языков...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск