Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 402.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.02.2014
Размер402.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРОТВИНО

Основные результаты

деятельности системы образования

города Протвино

за 2009-2010 учебный год

Публичный доклад


г. Протвино

2010 г.
Образование сегодня рассматривается как основа инновационного развития экономики, общества и человеческого капитала, как фактор благополучия граждан и безопасности страны.

Для обеспечения доступности и эффективности качественного образования в городе Протвино проведены организационно-финансовые изменения, создающие условия для формирования сети образовательных ресурсов и качественной модернизации содержания образования.

Роль и значение системы образования выходят далеко за границы образовательных учреждений: школа консолидирует педагогическую и родительскую общественность, всех людей, которых волнует будущее, тех, кто готов работать ради него.

Важным фактором развития образования города стал приоритетный национальный проект «Образование», в рамках которого оказана поддержка классным руководителям, лучшим учителям, инновационным учреждениям, талантливой молодежи, осуществлены поставки учебного оборудования. Реализация комплексного проекта модернизации образования способствовала модернизации механизмов финансирования и управления в системе образования.

Каждый учебный год интересен по-своему. Год прошедший войдет в историю как год замечательного юбилея: 65-летия со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Разработанный каждым образовательным учреждением план мероприятий по подготовке к знаменательному событию значительно активизировал гражданско-патриотическое воспитание учащихся, чему способствовали встречи с ветеранами, участниками военных действий,   уроки и «круглые столы», темы докладов на городской научно-практической конференции ,   защита проектов,   конкурсы, тематические вечера, благотворительные акции, Вахта памяти и многое другое. Очень важно, что проводимая работа – не одноразовая акция, а приоритетное направление деятельности каждого учреждения по формированию у учащихся чувства патриотизма, воспитанию у молодежи идеалов гуманизма, милосердия, стремления изучать историю своей Родины, быть благодарными тем, кто отстоял мир в борьбе с фашизмом. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города не только есть, но и значительно обновлены музеи и залы боевой славы, и это является гордостью прежде всего наших детей. Лучшие музеи и залы Боевой славы в СОШ №1, гимназии и лицее №2. Средней общеобразовательной школе №1 в мае 2010 года присвоено имя 60-ой Севско- Варшавской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии. Все это воспитывает уважение к старшему поколению, развивает чувство гордости и ответственности за сохранение Мира на Земле.

Формулируя целевые установки для системы образования, ставя задачи, прогнозируя результаты, отдел образования Администрации города Протвино исходит из проблемы завтрашнего дня: какой выпускник нам нужен, носителем какой гражданской позиции он станет, какими нравственными, социальными и профессиональными качествами он будет обладать, какой набор компетенций освоит. Для решения данной проблемы важно сформировать стратегическую целостность в развитии образования.

Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о состоянии муниципальной системы образования за 2009/2010 учебный год, дать оценку выполнения поставленных задач и определить перспективные направления дальнейшей деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обозначенной Д.А. Медведевым в Послании к Федеральному Собранию.

1.Общая характеристика

муниципального образования
1.1 Сеть образовательных учреждений города
В 2009/2010 учебном году в городе функционировало 18 муниципальных образовательных учреждения различных видов и типов, что дает жителям города возможность получения образовательных услуг с учетом места жительства и существующих потребностей (схема 1).



Все муниципальные образовательные учреждения города Протвино имеют лицензии и свидетельства о государственной аккредитации на максимальный срок (5 лет).

Управление образования намерено сохранить имеющуюся на территории города сеть образовательных учреждений.


1.2. Дошкольное образования
Система дошкольного образования города динамично развивается. Основная нагрузка по обеспечению конституционных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования лежит на муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее МДОУ). На территории городского округа работают 6 дошкольных учреждений в статусе МДОУ ЦРР детский сад и одно учреждение «Прогимназия» .

Численность воспитанников в них – 1491 чел.

Общее количество детей дошкольного возраста ( от 1 до 7 лет)- 2370 чел.

Списочный состав в МДОУ формируется на основании Постановления Главы города от 19.10.2006г. № 773 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Протвино».

В 2009 году выдано 339 направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Выдано меньшее количество направлений по сравнению с предыдущими годами, т.к. МДОУ ЦРР д/с № 5 был закрыт на капитальный ремонт.

В 2010г. после открытия д/с № 5 появилась возможность открыть 3 новые группы и направить детей ясельного возраста (1,5-3 лет) – 45 человек.

В 2007г. МДОУ посещали 1391 ребенок, в 2008г. – 1440.

В 2009-2010 учебном году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 1491

МДОУ ЦРР д/с № 2 «Искорка» - 211

Прогимназия № 3 «Незабудка» - 187

МДОУ ЦРР д/с № 4 «Сказка» - 237

МДОУ ЦРР д/с № 5 «Семицветик» - 128

МДОУ ЦРР д/с № 7 «Вишенка» - 230

МДОУ ЦРР д/с № 9 «Россиянка» - 250

МДОУ ЦРР д/с № 11 «Капелька» - 248


Штатная численность работников (ставки) всего


чел.

579,9

Фактическая численность работающих в муниципальных дошкольных учреждениях (физ. лица), всего:

в том числе:

чел.

529

  • педагогический персонал, в т.ч.

чел.

207

  • воспитатели-

чел.

170

  • мл. воспитатели-

чел.

122

  • административный персонал-

чел.

28

  • обслуживающий персонал-

чел.

163

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в общей численности педагогических работников-


%


39,3

Доля педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников-

%

51,6

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников-

%

40,6

Средний размер родительской платы за услуги дошкольных учреждений в месяц

тыс.руб

1.050

Средняя заработная плата

тыс.руб




  • всех работников




11,435

  • педагогического персонала:




15,669

  • воспитателей




14,417

  • мл. воспитателей




8,140

  • административного персонала




19,961

На новый уровень развития вышли детские дошкольные учреждения. В этом году каждое учреждение на высоком уровне презентовало Программу развития для коллег города и области.

МДОУ ЦРР д/с№9 «Россиянка» стал лауреатом конкурса «Лучший детский сад Наукограда» в Москва. Выступление на научно-практическом семинаре в институте инженерной физики с проектом Программы «Три поколения», получило высокую оценку. В 2009/2010 уч.году на базе сада планируется городская пилотная площадка интеграция науки и образования «Детский сад – Гимназия – Университет Дубна – ИФВЭ».

Результаты деятельности по программе «Здоровьеразвивающие технологии организации процесса физического воспитания в ДОУ на основе психофизической тренировки» предоставил вниманию коллег МДОУ ЦРР д/с №11 «Капелька». Отмечена положительная динамика развития детей в ходе реализации программы.

МДОУ ЦРР д/с№2 «Искорка» стал призером областного конкурса по благоустройству территории. Творчество и мастерство коллектива радует глаз детей и родителей, было отмечено ценным подарком. Заявленная Программа развития «Стань звездой» раскрывает тот новаторский дух, который соответствует нынешнему стремлению дошкольных учреждений города к подлинному творчеству и развитию инициативы.

МДОУ ЦРР №5 «Семицветик» в рамках городского семинара «Развитие представлений по основам безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» транслировал опыт работы учреждения в данном направлении. Семинар «Психологическое сопровождение детей групп компенсирующей направленности» был предложен и медицинским работникам города и коллегам.

Глубокий теоретический и практический материал по работе с детьми раннего возраста был предложен педагогическим коллективом МДОУ ЦРР д/с№4 «Сказка».

Коллектив МОУ Прогимназия №3 «Незабудка» всесторонне осветил программу развития учреждения «Играем, обучаемся, развиваемся».

В преддверии проекта программы «Развитие дошкольного образования на территории городского округа Протвино», воспитатели города приняли активное участие в городском семинаре, проводимом на базе МДОУ ЦРР д/с №9 «Россиянка», корифеем дошкольном педагогике, автором Программы «Воспитание и обучение в детском саду» Гербовой В.В.

Большая работа проведена в дошкольных образовательных учреждениях:

Д/С №2 – участие в концерте, посвященному Году Индии в России, Педагог года , Протвинская капель, Зеленый огонек;

Прогимназия №3 – было поведено 16 семинаров и консультаций по задачам годового плана, 10 открытых просмотров по программе «Детский сад 2100»;

д/с №4 – воспитатель Филиппова Любовь Александровна – победитель конкурса «Педагог года города Протвино2010» в номинации «Воспитатель года»;

д/с №5 – капитальный ремонт части помещений д/с, открыта новая группа с 1,5 до 2 лет, готовятся к открытию еще 2 группы;

д/с №7 – 1 место в городском конкурсе «Зеленый огонек», участник областного конкурса;

д/с№9 участвовал в работе XIV Российского образовательного форума и победил в номинации «Лучший детский сад наукограда», занял 1 место среди мероприятий ОУ, посвященных юбилею города;

д/с №11 – областной семинар «В первый класс- без проблем».

С целью удовлетворения потребности населения города в услугах дошкольного образования создана необходимая законодательная и нормативно-правовая база.

Руководствуясь постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», списочный состав в МДОУ формируется на основании постановления Главы города от 19.10.2006г. № 773 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Протвино».
Дети из разных социальных групп имеют одинаковые возможности получения дошкольного образования. Все нормативно-правовые документы, принятые в городе обеспечивают им первоочередной прием в МДОУ.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» всем родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
1.3. Общее образование
Для реализации права граждан на доступное и бесплатное образование в общеобразовательных учреждениях города активно используются формы обучения как очная, так и очно-заочная (при МОУ «СОШ №3» открыты классы очно-заочной формы обучения),экстернат, обучение по индивидуальным учебным планам, обучение больных детей на дому. Мониторинг, проводимый в течение последних 5 лет, подтверждает востребованность данных форм обучения в зависимости от запроса родителей.

Удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг в учреждениях происходит посредством дифференциации содержания образования.

Большинство учащихся обучается по традиционным учебно-методическим комплексам. Кроме этого, представлены классы, в которых реализуется углубленное, развивающее, компенсирующее, профильное и предпрофильное обучение. Разнообразие предлагаемых программ дает возможность удовлетворить запросы всех участников образовательного процесса
Подводя итоги 2009-2010 учебного года, хочется отметить, что основным проектом остается приоритетный национальный проект «Образование»

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории городского округа Противно осуществляется в соответствии с основными направлениями: реализация программы поддержки лучших учителей; поддержка талантливой молодежи; поддержка учителей, осуществляющих классное руководство.

Учителя города ежегодно принимают участие в реализации программы поддержки лучших учителей. Учитель математики МОУ «Гимназии» Лаврентьева Нина Семеновна стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» 2010 года.
Большое внимание уделяется направлению поддержки талантливой молодежи:

В октябре-ноябре 2009г. в МОУ города проводился школьный этап всероссийской олимпиады школьников, где приняли участие 2567 учащихся, победителями стали 226, призерами - 601.

В ноябре-декабре 2009г был организован и проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников, который проводился по 19 предметам, в нем приняли участие 971 учащийся, из них 208 стали победителями и призерами.

В январе-феврале 2010г. было организовано участие учащихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, где участвовало 83 ученика, 9 учащихся школ города стали призерами:

  1. Хворостянова Екатерина – 9 класс – Гимназия

  2. Соболь Елена – 11 класс – Лицей

3. Никитин Кирилл – 11 класс – Лицей

  1. Белоус Александр – 11 класс – Лицей № 2

  2. Костина Алина – 10 класс – Лицей № 2

  3. Гущина Ирина – 11 класс – СОШ № 3

  4. Бабкина Анна – 11 класс – СОШ № 1

  5. Рязанцева Елизавета – 10 класс – Лицей

9. Ёч Станислав – 8 класс – Лицей

2 – стали призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку и президентскими стипендиатами:

  • Никитин Кирилл, учащийся МОУ «Лицей»;

  • Соболь Елена, учащаяся МОУ «Лицей».


В 2010 году призеры научно-практической конференции города приняли активное участие в конкурсе «Созвездие наукоградов» в Москве и были отмечены дипломами.

В апреле 2010г. 20 учащихся МОУ города стали Губернаторскими стипендиатами и получили премии в размере 18 тыс. руб.
Педагоги не только готовят детей к участию в олимпиадах, конференциях, но и сами принимают активное участие во всевозможных конкурсах. В городском конкурсе «Педагог года города Протвино-2010» приняли участие 5 конкурсанток, победителем стала Гришина Марина Анатольевна – заместитель директора, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №2».

В рамках областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья» МОУ «Лицей» директор школы Кащеева Т.М. - стал лауреатом (6 место).

Педагог-психолог МОУ «Гимназия» Сафронова Евгения Александровна стала лауреатом областного конкурса «Педагог-психолог» и получила предложение от комиссии конкурса о бесплатном обучении в аспирантуре.

Мы живем в эпоху модернизации образования. Важным звеном в цепи преобразований является оценка и контроль качества знаний. Постоянные, системные измерения уровня подготовки учащихся позволяют не только осуществлять контроль за работой школ, но и повышать качество образования. Для повышения качества образования  должны внедряться новые идеи в организацию методической работы. Приведем в качестве примера две идеи: перенос акцента в содержании работы с кадрами на развитие интеллекта, расширение кругозора с целью формирования личности учителя эрудиционного типа. И вторая: постепенная индивидуализация работы с педагогическими кадрами. Переход на подготовку индивидуальных программ  выращивания отдельных учителей. Сегодня это очень важное направление работы  каждого  учреждения.

255 обучающихся 9 классов проходили итоговую аттестацию в форме ГИА в штатном режиме.



Предмет

Количество заявленных на экзамен

Не явились на экзамен

Количество сдававших экзамен

Количество выпускников, получивших экзаменационную отметку

"5"

"4"

"3"

"2"

математика

255

0

253

67 (27%)

59 (23%)50%

127 (50%)

0

русский язык

255

0

253

49 (19%)

112 (44%)63%

92 (37%)

0

Радует тот факт, что в этом году учащиеся 9-х классов сдали экзамены лучше, чем в прошлом. А это свидетельствует о том, что подготовка осуществляется на более высоком уровне.
236 выпускников МОУ города Протвино сдали ЕГЭ без «двоек».
В период с 27 мая по 21 июня 2010 года в городе Протвино проходил единый государственный экзамен по 13 общеобразовательным предметам

В ЕГЭ принимали участие 277 участников различных категорий.

  • Выпускники МОУ – 236 чел.

Все основные дни ЕГЭ проходили в пунктах проведения (ППЭ) на территории г. Протвино:

  • МОУ «СОШ № 1»,

  • МОУ «Лицей № 2»;

В ППЭ г. Протвино работали около 90 организаторов ЕГЭ.

По статистическим данным самыми востребованными предметами по выбору среди участников ЕГЭ стали обществознание (45%), физика (23%), информатика и ИКТ (22%), английский язык (19%).

Активность участия в ЕГЭ подтверждается высоким процентом выпускников, сдавших три и более экзамена в форме ЕГЭ

Мы гордимся тем, что наши ученики уже второй год сдают ЕГЭ по математике и русскому языку на 100 баллов:

МОУ «Лицей №2» - по математике Белоус Александр, учитель- Куликова Ирина Зинатулаевна;

МОУ «Гимназия» - по русскому языку Чиримисинова Екатерина, учитель – Ляхова Любовь Николаевна.

В 2009-2010 учебном году было выдано:

- 226 аттестатов о среднем (полном) общем образовании,

17 учащихся были награждены медалями «За особые успехи в учении»:

6 – золота и 11 – серебра.

- 275 аттестатов об основном общем образовании, из них 13 с отличием.
Каждое общеобразовательные учреждения города интересно по-своему:

  • СОШ №1 – 38 спортивных секций, в которых занимается 480 человек; создана газета «Школяръ», 1 место в городском конкурсе музеев боевой славы.

  • Лицей №2 – сделаны первые шаги по созданию базы данных лицея с целью учета их индивидуальных достижений, ведется работа по созданию электронных портфолио учащихся; учащиеся лицея достигли высоких спортивных результатов в городе и области: 11 первых мест, 8- вторых, 5 – третьих, в апреле 2010 года педагогами лицея проведен региональный семинар «На пути к нашей «Новой школе»

  • СОШ №3 – успешно работает научное общество учащихся, ученики и учителя школы приняли активное участие в конференциях г. Протвино, Пущино, Серпухова; создан кадетский класс по линии МЧС.

  • Гимназия – успешно реализуется стратегия личностно ориентированного образования по 13 направлениям; 26 первых мест учащиеся гимназии заняли в конкурсах художественно- эстетического направления.

  • Лицей – учителя и ученики лицея активно участвуют во Всероссийских конкурсах на лучшее школьное издание, лучшее школьное радио, конкурс школьных СМИ; получены: Диплом Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», сертификат Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России».


1.4. Профилактика безнадзорности и правонарушений.
По организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в отделе общего и профессионального образования (далее – отдел образования) и общеобразовательных учреждениях города сформирован пакет законодательных и нормативно - правовых актов. Нормативно-правовые акты обновляются с учетом изменений в законодательстве в области профилактики безнадзорности и правонарушений.

В отделе образования имеется план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также совместный план работы с МЛПУ «Протвинская городская больница». В городе реализуется межведомственная программа «Профилактика правонарушений в городе Протвино на 2007-2010 годы». При Администрации города созданы межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, по профилактике наркомании и токсикомании, членом которых является начальник отдела образования Е.В. Боровенко. Также сотрудники отдела образования входят в состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Протвино (Петелина В.Н., Пронина Е.Н.).

В каждом образовательном учреждении разработан план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, профилактике наркомании и токсикомании, экстремизма. Работа по данным направлениям проводится классными руководителями, социальными педагогами, психологами, педагогами-предметниками.

На классные часы, которые проводятся в каждом муниципальном общеобразовательном учреждении, приглашаются представители ОВД, КДН, прокуратуры, МЛПУ « Протвинская городская больница».

В целях предупреждения асоциальных явлений среди учащихся, в каждом муниципальном общеобразовательном учреждении создан Совет по профилактике правонарушений, в состав которого входят: директор, социальный педагог, психолог, зам. директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по безопасности.

В каждом учебном заведении функционирует социально- психологическая служба. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей в целях определения индивидуальных особенностей каждого, а также оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях работают классы надомного, компенсирующего обучения с целью создания условий для получения образования всем категориям детей.

В 2009-2010 уч. году в МОУ г. Протвино обучается 2871 ребенок, из них на внутришкольном учете состоят 148 детей (совершившие правонарушения и др. антиобщественные действия, допустившие пропуски занятий в МОУ без уважительных причин, нарушители школьной дисциплины). С этими детьми и их законными представителями регулярно проводится воспитательная профилактическая работа.

В каждом муниципальном общеобразовательном учреждении в 2009- году проводились :

  • «Дни профилактики»,

  • родительские собрания на тему «Об усилении родительской ответственности за воспитание своих детей»,

  • классные часы по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, экстремизма,

  • круглые столы, диспуты по проблемам наркомании, экстремизма, терроризма, по проблемам толерантности и межличностных взаимоотношений.

  • при вышеуказанных учебных заведениях работают различные кружки и секции, в которые активно привлекаются дети из семей, находящихся в социально-опасном положении.

  • в период летних каникул (с 01.06.09 по 30.06.09 и с 03.08.09 по 26.08.09) для учащихся были организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей при всех муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Протвино, а также при трех спортивных школах. Для участия в них также привлекались дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, родительская плата для которых за пребывание ребенка в таком лагере составляла 50% от стоимости путевки.

  • в период с 12 октября по 12 ноября в г. Протвино проводилась общегородская межведомственная акция « Выбери свободу! Выбери не зависимость!», направленная на предотвращение безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, в рамках которой в каждом муниципальном общеобразовательном учреждении были проведены общешкольные родительские собрания, открытые классные часы, беседы, игры, конкурсы рисунков, плакатов и агитбригад, диспуты на вышеуказанные темы.

В отделе сформирована информационная база данных о несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, которая ежемесячно обновляется. На декабрь 2009 года на учете состояло 58 семей, в которых воспитывается 86 детей. Выявление такого рода семей осуществляется как сотрудниками МОУ и МДОУ, так и другими службами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений.

Основными причинами социального неблагополучия в данных семьях является бытовое пьянство или алкоголизм (наркотическая зависимость) родителей (либо одного из них), конфликты в отношениях между членами семьи, низкий уровень доходов, жилищные проблемы.

Сотрудниками отдела образования осуществляется следующая работа с сотрудниками МОУ, а также с семьями, находящимися в социально опасном положении:

  • издан приказ начальника отдела общего и профессионального образования от 15.10.2009 г. № 215 «Об усилении контроля за условиями жизни несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении»,

  • ежемесячный запрос информация из МОУ о детях, не посещающих занятия без уважительных причин и находящихся в социально-опасном положении, ежемесячный отчет перед Министерством образования Московской области по данному вопросу,

  • участие в пропуске, проведенном Министерством образования Московской области для специалистов, курирующих направление профилактики безнадзорности и правонарушений, 04.11.2009 г. (Пронина Е.Н.),

  • совещания с заместителями директоров МОУ по воспитательной работе, социальными педагогами по вопросам организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений,

- посещение по месту жительства (совместно с представителями других субъектов профилактики) семей, находящихся в социально-опасном положении с целью контроля условий жизни и воспитания несовершеннолетних (Е.Н. Пронина - с октября 2009 г. по декабрь - 24 раза),

- проведение индивидуально-профилактических бесед (Е.Н. Пронина - с октября по декабрь – 17 раз). В ходе данных бесед выясняется круг проблем, с которыми сталкивается семья (либо отдельные ее члены), даются разъяснения и консультации по вопросам, входящим в компетенцию сотрудников отдела. Если проблема выходит за рамки компетенции сотрудников вышеуказанного отдела, то к их решению привлекаются представители других субъектов профилактики.

Как правило, это:

проблемы внутрисемейных конфликтов, детско-родительских взаимоотношений (привлекаются социальные педагоги и психологи),

алкогольная зависимость (привлекаются сотрудники участковой социальной службы, врач-нарколог, психологи),

проблема трудоустройства, низкий уровень доходов (привлекаются сотрудники центра занятости населения, участковой социальной службы),

низкий уровень культуры, социальная незрелость родителей (привлекаются социальные педагоги, психологи, сотрудники ОДН ОВД, сотрудники МЛПУ «Протвинская городская больница»).

С родителями и детьми ведется индивидуальная работа по выходу из кризисных ситуаций (убеждение в необходимости лечения от алкогольной зависимости, трудоустройства, разрешения детско-родительских конфликтов и т.д.),

- своевременный обмен информацией в рамках взаимодействия с другими субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений.

Сотрудниками отдела образования 19 ноября 2009 года был организован и проведен городской семинар на тему: «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление», в работе которого приняли участие классные руководители, психологи, социальные педагоги, заместители директоров по учебно-воспитательной работе всех МОУ, а также воспитатели и методисты детских садов, школьные инспектора, представители КДН и ЗП г. Протвино, Отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Протвино. В рамках этого мероприятия были проанализированы причины и последствия насилия и жестокого обращения с детьми со стороны взрослых, а так же в детской и подростковой среде. Психологи провели семь мастер классов по работе с данной проблемой.

В связи со вступлением в действие Закона Московской области от 04.12.2009 г. № 148/2009 – ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области», руководителям всех МОУ и учреждений дополнительного образования детей г. Протвино 22.12.2009 г. направлены письма о необходимости изучения вышеуказанного закона и доведения его до сведения всех участников учебного процесса .

1.5. Психолого – педагогическая служба в системе образования
В образовательных учреждениях города по штатному расписанию предусмотрено в школах 6 педагогов-психологов, в детских садах-7.

В соответствии с Постановлением Главы города от 06.04.2009г. № 355 «Об организации в г. Протвино в 2009г. психолого-медико-педагогической комиссии» в муниципальных общеобразовательных учреждениях города была проведена комиссия. На 2009-2010 учебный год по заключению психолого-медико-педагогической комиссии от 13.05.2009г. выведены на индивидуальное обучение по состоянию здоровья 80 учащихся:

МОУ СОШ № 1 – 18

МОУ Лицей № 2 – 20

МОУ СОШ № 3 – 17

МОУ Гимназия – 17

МОУ Лицей – 7

МУ «Реабилитационный центр» - 1
Проблемы образования, составляющие содержание профессиональной деятельности педагогов-психологов:

Проблемы

Общеобразовательные учреждения

Дошкольные учреждения

Асоциальное поведение ребенка (воровство, драки, вымогательство и т.д.)

+

+

Включенность ребенка в асоциальную группу

+




Употребление психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и т.д.)

+




Школьная неуспеваемость

+




Недисциплинированность на уроке

+




Снижение учебной мотивации

+




Конфликт с учителем

+




Конфликт со сверстниками

+




Низкий темп учебной деятельности

+




Опережение сверстников в интеллектуальном развитии

+




Нарушение семейных отношений

+

+

Страх, неуверенность, тревожность ребенка

+

+

Проблемы профессионального выбора ребенка

+




Проблемы личностного выбора ребенка

+




Безнадзорность

+

+

Проблема насилия в детском коллективе

+

+

Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению

+




Адаптация учащихся 1-х и 5-х классов к школьному обучению

+




Психологическая подготовка к экзаменам, ЕГЭ

+




Проблема взаимодействий внутри педагогического коллектива

+

+

Проблема эмоционального выгорания педагогов

+

+

Проблема взаимодействия администрации школы, педагогического коллектива с родителями

+

+


Основные реализуемые мероприятия работы с участниками образовательного процесса:

Участники образовательного процесса

Общеобразовательные учреждения

Дошкольные учреждения

Дети «группы риска»

+

+

Одаренные дети

+

+

Дети с ограниченными возможностями

-

+

Родители

+

+

Педагогический коллектив

+

+

Профориентационная работа

+

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск