Скачать 16.98 Kb.
|
Рецензия на реферат «Теория «трех штилей» в учении и поэзии М.В.Ломоносова» Анастасии Папанкиной (9 «Б») В своей работе А.Папанкина исследует сложную и научно значимую проблему, связанную с вопросами становления национального русского языка — теории «трех штилей» М.В.Ломоносова. Не приходится сомневаться в том, что Ломоносов был не только поэтом, но и крупным ученым-филологом. Именно потому он оказался способным осуществить необходимую для своего времени реформу языка. Это положение автор реферата убедительно доказывает в своей работе. Структура работы адекватно отражает замысел автора, позволяет систематически организовать материал, выявить основные, с точки зрения автора, аспекты интересующего его проблемного поля. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения. Во Введении формулируются основные положения актуальности, изученности темы, новизны, научной и практической значимости работы, ее цель, задачи, объект, предмет исследования. При этом данный раздел работы не вызвал с нашей стороны никаких замечаний. Первая глава - «История создания теории «трех штилей» - посвящена языковой ситуации в России предломоносовского периода, в ней сопоставляются основные положения научных работ известных ученых, объясняются такие важные понятия, как «билингвизм», «социально-культурный полилингвизм». Основную интенцию первой главы можно определить как стремление автора использовать принцип взаимодополняемости различных концепций. Вторая глава - «Теория «трех штилей» М.В.Ломоносова» - посвящена непосредственно теории «трех штилей». На наш взгляд, это одна из наиболее интересных и содержательных частей реферата, поскольку в ней каждое положение ученого проиллюстрировано примерами из его поэтического творчества. Заключение содержит основные выводы содержания работы. Следует отметить, что работа написана логично, структурно, содержит значимые обобщения, демонстрирует высокий уровень подготовки автора. Текст работы А. Папанкиной убедительно демонстрирует высокий уровень ее исследовательских качеств, умение аргументированно доказывать основные положения теории «трех штилей» М.В.Ломоносова, хорошую гуманитарную компетентность и самостоятельность при разработке столь сложной проблемы. Рекомендуется оценка «отлично» (5) Рецензент кандидат философских наук Каменева К.Д. 18 апреля 2013 |
Тема Цель урока Слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества... | «Просветительская направленность гражданской поэзии М. В. Ломоносова» М. В. Ломоносова, в которых нашли отражение идеи Просвещения, помочь учащимся уяснить социально – политическую программу Ломоносова,... | ||
Российской федерации ... | Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные... Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: портреты М. В. Ломоносова; стол, за которым сидит ученик, играющий роль Ломоносова, ноутбук, проектор, высказывания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: портрет М. В. Ломоносова, литературные произведения М. В. Ломоносова, иллюстрации с изображением произведений живописи... | ||
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке,... А. П. Сумароков в борьбе за простоту и естественность литературы также обращается к народной поэзии; общеизвестно широкое использование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так же темы: нормативный подход А. Гезелла, Теория трех ступеней развития К. Бюлера, Идеи Марии Монтессори, Экологический подход... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы... В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных... | М. В. Ломоносова в средних общеобразовательных учреждениях М. В. Ломоносова в средних общеобразовательных учреждениях в рамках мероприятий, посвященных празднованию 300-летия со дня рождения... | ||
Открытый интегрированный урок истории и литературы Великой Отечественной войне, о значении поэзии в годы Вов, показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись... | Трансформация экономических систем: теория и практика Работа выполнена на кафедре экономической теории факультета государственного управления Московского государственного университета... | ||
М. В. Ломоносова. Интересные сведения из биографии М. В. Ломоносова Ломоносов заканчивает первую художественную работу — мозаичный образ Богоматери по картине итальянского живописца Солимены | Урока математики с литературой в 8 классе по теме: «Биография М.... Обобщить и расширить знания учащихся о биографии и научной деятельности М. В. Ломоносова | ||
Задания первого тура включают в себя тесты трех типов: Тест №1 Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ломоносова, краткая хроника жизни Ломоносова с иллюстрациями, карточки с вопросами, листы с заданиями |