Скачать 331.12 Kb.
|
Городской дворец творчества детей и молодежи № 1 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МАОУДОД “ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ № 1” ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Городской дворец творчества детей и молодежи №1. Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Цветочный бульвар, д.16. Телефон: 8(8552) 56-91-15; 56-97-35. Факс: 8(8552) 54-55-59. Е-mail: gcdt1_ chelny@ mail.ru. Сайт: http://gdtdim.ru Действующая лицензия: серия РО № 023434, регистрационный номер № 1478 от 20.05.2011 г., бессрочная. Государственная аккредитация: АА 106925, регистрационный номер №6280 от 29.02.2008 г. Воспитанники дворца занимаются на базе основного здания, в 45 образовательных учреждениях города Набережные Челны, что обеспечивает доступность получения дополнительного образования молодыми горожанами. Характеристика контингента обучающихся Многообразие детских интересов и возможностей определяет многопрофильный характер Городского дворца творчества детей и молодежи № 1: в 535 объединениях занимаются 8025 обучающихся. Динамика численности воспитанников по направлениям
Устойчивым является контингент детей, посещающих ГДТДиМ № 1 два года и более (68 % от общей численности воспитанников). Распределение детей по возрасту: 7-10 лет – 28,6 %, 10-13 лет – 49 %, 14-18 лет – 22,4 %. Количественный состав воспитанников дворца остается стабильным, а доля на рынке образовательных услуг города сохраняется. Структура управления Директор ОУ
Заместители директора ОУ по направлениям деятельности
Контактная информация: Телефон: 8(8552) 56-91-15; 56-97-35. Факс: 8(8552) 54-55-59. Е-mail: gcdt1_ chelny@ mail.ru. Сайт: http://gdtdim.ru 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наименование и характеристика программ Во дворце реализуются 118 образовательных программ по десяти направленностям. Программы художественно – эстетического направления традиционно являются самыми востребованными среди воспитанников и их родителей (41% обучающихся). При этом большое внимание уделяется не только вокальным и хореографическим коллективам, но и программам декоративно – прикладного творчества, что позволяет погружать детей в разные виды творческой деятельности и помогает в духовно – нравственном становлении личности. Среди подростков наиболее популярными остаются программы «Граффити и фотографика», «Имидж», театр моды «Отражение», «Арт – дизайн», Школа актерского мастерства, детский музыкальный театр «Коктейль». Увеличивается количество детей, желающих заниматься по программам физкультурно-оздоровительной направленности (21,3 % обучающихся): «Спортивные танцы», «Восточные танцы», «Студия современных танцев», «Вольная борьба», «Атлетическая гимнастика», «Карате», «Настольный теннис», студия брейк – данса. В программном обеспечении образовательного процесса отмечается общая тенденция к увеличению количества долгосрочных программ (72%), что свидетельствует о целенаправленной работе педагогов по созданию условий для развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации. В учреждении реализуются вариативные образовательные программы, удовлетворяющие различные потребности детей и родителей. Возможность добровольного выбора вида творчества, перехода из одного объединения в другое позволяют ребёнку определить свое место в жизни, оценить свои способности, реализовать свой творческий потенциал. Во дворце созданы благоприятные условия для получения дополнительного образования всеми детьми:
С целью профессионального самоопределения воспитанников реализуются программы: «Основы архитектуры и дизайна», «Радиоэлектроника», моделирование и конструирование одежды «Свой образ», театр моды «Отражение», «Художник – модельер», «Город Ю(ных)» по журналистике. Образовательная деятельность дворца строится на основе принципов личностно-ориентированного образования, с учетом интересов и ожиданий основных групп потребителей. Поэтому основная задача - создание таких условий, в которых ребенок с раннего возраста активно развивается в соответствии со своими интересами и имеющимся потенциалом, постоянно стремится узнавать что–то новое, изучает окружающую среду, пробует свои силы в разных видах деятельности; формирование у ребенка мотивации к самопознанию, саморазвитию, самореализации, чтобы он мог успешно адаптироваться в современном мире. Для этого были апробированы личностно - ориентированные технологии, благодаря которым меняется характер образовательного процесса: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества на занятиях; создание ситуации успеха; диалоговые, игровые и проектные технологии; здоровьесберегающие технологии; технологии педагогической поддержки и т.д. В Информационно-методическом центре дворца накоплен богатый материал по технологиям, который ежегодно пополняется по итогам работы по профессиональному развитию. Педагоги успешно применяют на занятиях применяют элементы технологии педагогической поддержки, используют деятельностный подход, ИКТ, создание ситуации успеха, диалоговые, сотворчества и сотрудничества, развития творческих способностей; совместно с воспитанниками ставят цель на занятии, формируют личностные качества – целеустремленность, творческую активность, эмоциональность, положительную “Я - концепцию”. Городской дворец творчества детей и молодежи № 1 является
С 2012 года, в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования, дворец является базовым учреждением Федеральной стажировочной площадки по развитию детского технического творчества. Педагоги и воспитанники объединения «Перворобот»в 2012-2013 году приняли участие в республиканских соревнованиях «LEGO» по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся РТ, а также в городских соревнованиях по робототехнике в рамках реализации проекта «Лего-роботы». Во дворце было открыто новое направление «Авто- и авиамоделирование»,что позволило увеличить охват детей техническим творчеством. Одержав победу в республиканском конкурсе на получение грантов МО и Н РТ для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, участвующих в реализации проекта «Школа после уроков», Дворец получил новые возможности для повышения уровня технической грамотности подростков и дальнейшего осознанного выбора ими профессий технического профиля. В рамках нового проекта «MOTO-GPS» налажено партнерство с Камским государственным автомеханическим техникумом, Некоммерческим партнерством «КАМАЗ - Автоспорт», командой «КАМАЗ-Мастер». Важным направлением деятельности дворца является патриотическое воспитание. В целях возрождения патриотизма у молодого поколения на Посту № 1 осуществляется воспитание на подвигах героев, организация и обеспечение Вахты памяти в честь павших земляков в годы гражданской и Отечественной войн у Вечного огня мемориала «Родина - мать». В течение 2012-2013 учебного года почетную Вахту Памяти несли 840 школьников из 42 школ города. В 2012 году Пост № 1 принял участие в конкурсе «Растим патриотов России» в номинации «В авангарде патриотических дел» и занял I место в Республиканском этапе. В 2013 году 20 лучших постовцев получили сертификаты «Лидер Поста № 1» и были удостоены чести нести Вахту Памяти у могилы Неизвестного солдата совместно с курсантами Кремлевского Президентского полка в г. Москва. В мае 2013 г. Пост № 1 представил свой богатый опыт работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на Всероссийском слете руководителей Постов России в г.Волгоград. Одним из приоритетных направлений деятельности дворца является дошкольное образование. Уникальным структурным подразделением Дворца является Центр дошкольного развития «Светлячок». В 2013 году Центр отметил свое двадцатилетие. Международной ассоциацией общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики» Центру присвоен статус «Учреждение гуманной педагогики». «Светлячок» ведет образовательную работу по комплексной дошкольной образовательной программе, утвержденной научно-методическим советом дворца и обеспечивающей превышение требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования по всем направлениям. Развивающие занятия по математике, чтению, развитию речи, английскому языку, конструированию, естествознанию, театру, хореографии, художественному творчеству формируют у детей оригинальность мышления, творческие способности. Педагоги «Светлячка» осуществляют качественную подготовку дошкольников к переходу на следующую ступень образовательной системы. В 2013 году при поддержке Республиканского центра внешкольной работы был проведен ставший традиционным Открытый республиканский фестиваль «Новые горизонты», включающий мероприятия: - Фотоконкурс «Юные архитекторы»; - Конкурс чтецов «Радуга Доброречия»; - Интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых»; - Конкурс театральной миниатюры на английском языке «Smart Kids”. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является необходимым условием осуществления педагогического процесса В образовательные программы педагогов введен валеологический блок, что способствует активизации деятельности по разработке и внедрению в образовательный процесс оздоровительных технологий. Во дворце представлены виды деятельности, обладающие по своей природе психотерапевтическим и оздоравливающим потенциалом. Например, на занятиях хореографией и спортом осуществляется кинезотерапия (коррекция физическими упражнениями и различными движениями в танце), на других занятиях применяются имаго- и арттерапия, сказкотерапия (коррекция игровой деятельностью и искусством), натурпсихотерапия (коррекция природой) и т.п. Занятия хореографией, вокалом, изодеятельностью и другими видами творчества способствуют улучшению состояния детского организма: мышечной, дыхательной, костной и сердечно – сосудистой систем, оказывают положительное психоэмоциональное воздействие. Тем самым, могут воспрепятствовать перерастанию первых признаков недомогания в хронические заболевания. Коррекционная помощь детям с ОВЗ целенаправленно оказывается в Детском ордене милосердия (ДОМ) по следующим направлениям:
Для детей, требующих особого педагогического внимания и сопровождения, реализуется городская программа «Рубикон». |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |