Публичный доклад





Скачать 331.12 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/3
Дата публикации27.11.2014
Размер331.12 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3

Городской дворец творчества детей и молодежи № 1


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МАОУДОД “ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ № 1” ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Городской дворец творчества детей и молодежи №1.

Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Цветочный бульвар, д.16.

Телефон: 8(8552) 56-91-15; 56-97-35. Факс: 8(8552) 54-55-59.

Е-mail: gcdt1_ chelny@ mail.ru. Сайт: http://gdtdim.ru

Действующая лицензия: серия РО № 023434, регистрационный номер № 1478 от 20.05.2011 г., бессрочная.

Государственная аккредитация: АА 106925, регистрационный номер №6280 от 29.02.2008 г.

Воспитанники дворца занимаются на базе основного здания, в 45 образовательных учреждениях города Набережные Челны, что обеспечивает доступность получения дополнительного образования молодыми горожанами.

Характеристика контингента обучающихся

Многообразие детских интересов и возможностей определяет многопрофильный характер Городского дворца творчества детей и молодежи № 1: в 535 объединениях занимаются 8025 обучающихся.

Динамика численности воспитанников по направлениям

Направления

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Научно – техническое

677

780

645

Спортивно – техническое

507

525

495

Физкультурно-оздоровительное

1999

1845

1710

Художественно-эстетическое

3428

3480

3300

Туристско-краеведческое

777

675

465

Эколого-биологическое

215

15

75

Военно-патриотическое

171

135

30

Социально-педагогическое

1203

625

345

Культурологическое

831

240

165

Естественнонаучное

186

975

795

Всего

9994

9295

8025


Устойчивым является контингент детей, посещающих ГДТДиМ № 1 два года и более (68 % от общей численности воспитанников).

Распределение детей по возрасту: 7-10 лет – 28,6 %, 10-13 лет – 49 %, 14-18 лет – 22,4 %. Количественный состав воспитанников дворца остается стабильным, а доля на рынке образовательных услуг города сохраняется.

Структура управления

Директор ОУ


    1. Должность

ФИО

    1. Стаж

    2. работы

    1. Квалификационная категория

Ученая степень,
почетные звания

Директор
МАОУ ДОД «ГДТДиМ №1»

Султанова Фатыма
Рашитовна

17

Высшая

Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Республики Татарстан,
Почетный работник общего образования Российской
Федерации


Заместители директора ОУ по направлениям деятельности

    1. Должность

ФИО
(полностью)

    1. Стаж работы

    1. Квалификационная категория

Ученая степень,
почетные звания

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе

Дмитриева
Елена Ивановна

5

Высшая




Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Черных-Черная
Наталья
Юрьевна

9

Высшая

Почетный работник общего образования Российской
Федерации

Заместитель директора по ХР

Нуриахметов
Альберт Асфанович

3







Главный бухгалтер

Валеева Ильсеяр Данисовна

2








Контактная информация: Телефон: 8(8552) 56-91-15; 56-97-35. Факс: 8(8552) 54-55-59.

Е-mail: gcdt1_ chelny@ mail.ru. Сайт: http://gdtdim.ru
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование и характеристика программ

Во дворце реализуются 118 образовательных программ по десяти направленностям.

Программы художественно – эстетического направления традиционно являются самыми востребованными среди воспитанников и их родителей (41% обучающихся).

При этом большое внимание уделяется не только вокальным и хореографическим коллективам, но и программам декоративно – прикладного творчества, что позволяет погружать детей в разные виды творческой деятельности и помогает в духовно – нравственном становлении личности. Среди подростков наиболее популярными остаются программы «Граффити и фотографика», «Имидж», театр моды «Отражение», «Арт – дизайн», Школа актерского мастерства, детский музыкальный театр «Коктейль».

Увеличивается количество детей, желающих заниматься по программам физкультурно-оздоровительной направленности (21,3 % обучающихся): «Спортивные танцы», «Восточные танцы», «Студия современных танцев», «Вольная борьба», «Атлетическая гимнастика», «Карате», «Настольный теннис», студия брейк – данса.

В программном обеспечении образовательного процесса отмечается общая тенденция к увеличению количества долгосрочных программ (72%), что свидетельствует о целенаправленной работе педагогов по созданию условий для развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации.

В учреждении реализуются вариативные образовательные программы, удовлетворяющие различные потребности детей и родителей. Возможность добровольного выбора вида творчества, перехода из одного объединения в другое позволяют ребёнку определить свое место в жизни, оценить свои способности, реализовать свой творческий потенциал.

Во дворце созданы благоприятные условия для получения дополнительного образования всеми детьми:

  • одаренными (вокал, хореография, театр, современные танцы, Научное общество учащихся и др.),

  • социально активными (программа «Основы лидерства», тимуровское и волонтерское движения),

  • девиантного поведения (программы «Выбор», «Граффити и фотографика», картинг, объединения спортивного, технического и туристического направлений),

  • с ограниченными возможностями здоровья (программа «Отряд милосердия», индивидуальные занятия на дому с детьми – инвалидами, Комната общения), дошкольниками («Арт–малыш», «Мамалышки», «Радужка», «Сонатал», «Первоклассные ребята» и др.).

С целью профессионального самоопределения воспитанников реализуются программы: «Основы архитектуры и дизайна», «Радиоэлектроника», моделирование и конструирование одежды «Свой образ», театр моды «Отражение», «Художник – модельер», «Город Ю(ных)» по журналистике.

Образовательная деятельность дворца строится на основе принципов личностно-ориентированного образования, с учетом интересов и ожиданий основных групп потребителей. Поэтому основная задача - создание таких условий, в которых ребенок с раннего возраста активно развивается в соответствии со своими интересами и имеющимся потенциалом, постоянно стремится узнавать что–то новое, изучает окружающую среду, пробует свои силы в разных видах деятельности; формирование у ребенка мотивации к самопознанию, саморазвитию, самореализации, чтобы он мог успешно адаптироваться в современном мире. Для этого были апробированы личностно - ориентированные технологии, благодаря которым меняется характер образовательного процесса: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества на занятиях; создание ситуации успеха; диалоговые, игровые и проектные технологии; здоровьесберегающие технологии; технологии педагогической поддержки и т.д. В Информационно-методическом центре дворца накоплен богатый материал по технологиям, который ежегодно пополняется по итогам работы по профессиональному развитию.

Педагоги успешно применяют на занятиях применяют элементы технологии педагогической поддержки, используют деятельностный подход, ИКТ, создание ситуации успеха, диалоговые, сотворчества и сотрудничества, развития творческих способностей; совместно с воспитанниками ставят цель на занятии, формируют личностные качества – целеустремленность, творческую активность, эмоциональность, положительную “Я - концепцию”.

Городской дворец творчества детей и молодежи № 1 является

  • базовой стажировочной площадкой по развитию технического творчества Федеральной целевой программы развития образования;

  • стажерской площадкой по реализации экспериментальной программы МО и Н РТ «Основы лидерства»;

  • экспериментальной площадкой МО и Н РТ по управлению инновационной деятельностью учреждения дополнительного образования детей.

С 2012 года, в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования, дворец является базовым учреждением Федеральной стажировочной площадки по развитию детского технического творчества. Педагоги и воспитанники объединения «Перворобот»в 2012-2013 году приняли участие в республиканских соревнованиях «LEGO» по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся РТ, а также в городских соревнованиях по робототехнике в рамках реализации проекта «Лего-роботы». Во дворце было открыто новое направление «Авто- и авиамоделирование»,что позволило увеличить охват детей техническим творчеством. Одержав победу в республиканском конкурсе на получение грантов МО и Н РТ для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, участвующих в реализации проекта «Школа после уроков», Дворец получил новые возможности для повышения уровня технической грамотности подростков и дальнейшего осознанного выбора ими профессий технического профиля. В рамках нового проекта «MOTO-GPS» налажено партнерство с Камским государственным автомеханическим техникумом, Некоммерческим партнерством «КАМАЗ - Автоспорт», командой «КАМАЗ-Мастер».

Важным направлением деятельности дворца является патриотическое воспитание. В целях возрождения патриотизма у молодого поколения на Посту № 1 осуществляется воспитание на подвигах героев, организация и обеспечение Вахты памяти в честь павших земляков в годы гражданской и Отечественной войн у Вечного огня мемориала «Родина - мать». В течение 2012-2013 учебного года почетную Вахту Памяти несли 840 школьников из 42 школ города. В 2012 году Пост № 1 принял участие в конкурсе «Растим патриотов России» в номинации «В авангарде патриотических дел» и занял I место в Республиканском этапе. В 2013 году 20 лучших постовцев получили сертификаты «Лидер Поста № 1» и были удостоены чести нести Вахту Памяти у могилы Неизвестного солдата совместно с курсантами Кремлевского Президентского полка в г. Москва. В мае 2013 г. Пост № 1 представил свой богатый опыт работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на Всероссийском слете руководителей Постов России в г.Волгоград.

Одним из приоритетных направлений деятельности дворца является дошкольное образование. Уникальным структурным подразделением Дворца является Центр дошкольного развития «Светлячок». В 2013 году Центр отметил свое двадцатилетие. Международной ассоциацией общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики» Центру присвоен статус «Учреждение гуманной педагогики». «Светлячок» ведет образовательную работу по комплексной дошкольной образовательной программе, утвержденной научно-методическим советом дворца и обеспечивающей превышение требований государ­ственного образовательного стандарта дошкольного образования по всем направлениям. Развивающие занятия по математике, чтению, развитию речи, английскому языку, конструированию, естествознанию, театру, хореографии, художественному творчеству формируют у детей оригинальность мышления, творческие способности. Педагоги «Светлячка» осуществляют качественную подготовку дошкольников к переходу на следующую ступень образовательной системы. В 2013 году при поддержке Республиканского центра внешкольной работы был проведен ставший традиционным Открытый республиканский фестиваль «Новые горизонты», включающий мероприятия:

- Фотоконкурс «Юные архитекторы»;

- Конкурс чтецов «Радуга Доброречия»;

- Интеллектуальный конкурс «Турнир смекалистых»;

- Конкурс театральной миниатюры на английском языке «Smart Kids”.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является необходимым условием осуществления педагогического процесса В образовательные программы педагогов введен валеологический блок, что способствует активизации деятельности по разработке и внедрению в образовательный процесс оздоровительных технологий.

Во дворце представлены виды деятельности, обладающие по своей природе психотерапевтическим и оздоравливающим потенциалом. Например, на занятиях хореографией и спортом осуществляется кинезотерапия (коррекция физическими упражнениями и различными движениями в танце), на других занятиях применяются имаго- и арттерапия, сказкотерапия (коррекция игровой деятельностью и искусством), натурпсихотерапия (коррекция природой) и т.п.

Занятия хореографией, вокалом, изодеятельностью и другими видами творчества способствуют улучшению состояния детского организма: мышечной, дыхательной, костной и сердечно – сосудистой систем, оказывают положительное психоэмоциональное воздействие. Тем самым, могут воспрепятствовать перерастанию первых признаков недомогания в хронические заболевания.

Коррекционная помощь детям с ОВЗ целенаправленно оказывается в Детском ордене милосердия (ДОМ) по следующим направлениям:

  1. Индивидуальные занятия на дому с детьми-инвалидами: макраме, художественное выпиливание, вышивание, вязание, художественная лепка, изобразительная деятельность, шахматы.

  2. Программа «Учимся, играя» реализуется через Комнату общения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Отряды милосердия функционируют в школах города и оказывают помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, а также их семьям.

Для детей, требующих особого педагогического внимания и сопровождения, реализуется городская программа «Рубикон».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск