С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания





Скачать 216.36 Kb.
НазваниеС золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания
Дата публикации01.12.2014
Размер216.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.ЗОЛОТАЯ СТЕПЬ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

«ГАРМОНИЯ ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА»

на 2011-2016 годы

Автор программы:

учитель русского языка и литературы

МБОУ-СОШ с.Золотая Степь

Посадская Светлана Викторовна

Содержание:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 2

Пояснительная записка 4

1.Введение 4

2.Обоснование необходимости решения проблемы духовно-нравственного воспитания программными методами 4

3.Цель и задачи Программы 5

4.Основные направления Программы и система программных 5

мероприятий 5


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Разработчики

Творческая группа учителей гуманитарного цикла, руководитель ШМО Посадская С.В.

Ответственные исполнители

Администрация МБОУ-СОШ с.Золотая Степь Советского района, Саратовской области, классные руководители

Основная цель программы

Духовно-нравственное воспитание школьников посредством создания в школе социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности

Задачи программы

1.Формирование организационно-методического и информационно-просветительского обеспечения системы школьного воспитания

2.Интегрирование духовно-нравственного содержания в воспитательный процесс школы, предметы гуманитарного цикла

3.Реализация комплекса мер по социальному служению, развитию милосердия и благотворительности

4.Реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров в области духовно-нравственного содержания

Сроки реализации программы

1 этап: подготовительный 2012-2013 уч.год

2 этап: практический 2013-2014 уч. год

3 этап: обобщающий 2014-2015 уч. год

Ожидаемые результаты

-Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру;

-формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям;

- потребность к сопереживанию;

-воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества, формирование истинных ценностей : любовь, долг, честь, вера, Родина

-приобщение к опыту православной культуры;

-деятельное отношение к труду;

-ответственность за свои дела и поступки

Организация контроля реализации программы

Координационный совет по школьной программе по духовно-нравственному воспитанию



Пояснительная записка



  1. Введение


Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни являются важнейшими составляющими развития общества, государства. Возрождение интереса к духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи в современных, весьма противоречивых условиях социальной жизни, закономерно. Оно обусловлено как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. С другой стороны, нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, криминализация общества. Как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодежи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь. В этих условиях необходимо совершенствование системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе создания социальных, правовых, организационных, ресурсных предпосылок, методической и информационной поддержки.

Школьная программа «Гармония духа, души и тела» разработана в соответствии с решением педагогического совета МБОУ - СОШ с.Золотая Степь и Долгосрочной муниципальной целевой программой «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Советского муниципального района на 2012-2017 годы».
  1. Обоснование необходимости решения проблемы духовно-нравственного воспитания программными методами


Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.


  1. Цель и задачи Программы


Целью программы по духовно-нравственному воспитанию является сохранение духовно-нравственного здоровья детей. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:

1.Воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро.

2.Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

3.Развивать музыкальную культуру, приобщать детей к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.

4.Развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства.

5.Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию.

6.Прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
  1. Основные направления Программы и система программных

мероприятий


Основные направления Программы:

1.Духовно-образовательное «Природа- наш дом и храм»

2.Воспитательно-оздоровительное «Здоровье тела и духа»

3.Культурно-познавательное «Красота спасет мир»

4.Нравственно-трудовое « Труд для себя и для других»

5.Развитие творческих способностей учащихся «Одаренные дети»

Основные принципы программы:

1.Принципы духовно-нравственного воспитания (гуманистическая направленность воспитания, природосообразность, культуросообразность, светский характер образования и законность).

2.Принципы отбора содержания образования (научность и каноничность, многоуровневость, учёт требований типовых программ).

3.Принципы организации занятий: (наглядность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, связь теории с практикой, воспитание в процессе обучения, вариативный подход).

Характеристика деятельности:

сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Методы реализации программы:

1.Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; проведение дидактических игр; экскурсии; работа с текстами, картами, составление кроссвордов, иллюстрирование библейских сюжетов).

2.Словесный (чтение литературных произведений, фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания; проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр, разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров).

3.Практический (организация продуктивной деятельности учащихся).

Формы работы с детьми:

-Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.

-Лекции, семинары, практикумы (в старших классах).

-Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально-сценического движения.

-Проведение праздников и мероприятий.

-Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).

-Исследовательская деятельность учащихся.

-Экскурсии.

-Организация выставок.

-Тематические и творческие вечера.

-Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.

-Спортивно-оздоровительные мероприятия.

Формы работы с родителями:

-Родительские собрания на духовно-нравственные темы.

-Лекторий для родителей.

-Вечера вопросов и ответов.

-Выставки, конкурсы.

-Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

-Информационные стенды для родителей, выставки работ учащихся.

-Совместно организованные с родителями мероприятия.

Предполагаемый результат:

-Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России.

-Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.

-Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

-Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности.

-Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

-Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.
Модель воспитанника в контексте

- Патриотизм, гражданственность. От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России.

-Интеллектуальное развитие. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

-Эстетическое и культурное развитие. Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное.

-Саморазвитие. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор.

-Здоровье. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

-Креативность. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

-Нравственность. Духовность как основа личности. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям.

5. Нормативно-правовое обеспечение программы:

Проект программы духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ -СОШ С.Золотая Степь разработан в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Национальной доктриной образования, Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», государственной программой и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Раздел 1. Система программных мероприятий.

1.Информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность в пределах ОУ.

Программа предполагает систему мер, которая позволит познакомить с деятельностью в рамках данной программы как можно большее количество людей:

-организация постоянно действующих рубрик в школьной газете «Школьный альманах», а так же в районной газете «Заря»;

-печатание листовок по духовно-нравственному воспитанию;

-создание агитбригад;

-проведение семинаров с участием авторитетных общественных деятелей, представителей культуры и искусства, педагогов, врачей, священнослужителей, представителей общественности;

-сбор и публикация материалов краеведческой тематики, рассказывающих о местных святынях;

-информационная защита от деятельности тоталитарных и деструктивных сект, разрушающих духовное и физическое здоровье человека.

2.Интеграция духовно-нравственного содержания в предметы общеобразовательного гуманитарно-эстетического цикла в образовательном пространстве ОУ.

Реализация работы по духовно-нравственному воспитанию осуществляется через интеграцию предметов гуманитарно-эстетического цикла.

Начальная школа. Занятия в начальной школе открывают детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира. Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком так же должно быть гармоничным. Понятие о нравственности, воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, приобщение к духовной культуре формируют личность с позитивным взглядом на мир и способствуют развитию творческих способностей ребёнка.

Реализация данных задач осуществляется через различные виды деятельности: чтение, рисование, художественный труд, слушание музыки и размышления о ней, сольное и хоровое пение.

Практика показала, что наиболее приемлемой формой занятий в начальной школе является кружок, так как именно в кружковой работе наиболее эффективно можно сочетать все виды деятельности учащихся. Знакомство с православной культурой даёт представление о народных верованиях, традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, своим предкам, истории народа. На занятиях учащиеся узнают о житие святых, слушают песнопения, знакомятся с молитвами, рассматривают изображения икон и картин, написанных «в похвалу» этим людям, с сюжетами Библии, с православными праздниками. Детям эти уроки нравятся. Важную роль играют эмоции. Процесс сопереживания имеет огромное значение в развитии чувств ребёнка, ведь то, что его волнует, интересует, выражает его сущность, его индивидуальность. По мнению В. Сухомлинского эмоциональное состояние оказывает влияние на ум и всю интеллектуальную жизнь ребёнка. Яркий эмоциональный отклик вызывает звучание на занятиях живой музыки. Слушание, разучивание и исполнение песен на православную тематику способствует постепенному введению учащихся в художественные образы духовной музыки. Первые музыкальные впечатления, связанные с музыкой религиозной традиции, представлены сочинениями композиторов-классиков, духовным фольклором. Все методы и приёмы, используемые для проведения занятий, находятся в тесной взаимосвязи и помогают в формировании духовной культуры школьников. Импровизация, игра, интонирование, драматизация, художественный труд органично соединяются, как соединяются в храме все виды искусства.

Интегрированные уроки следует рассматривать, как важную предпосылку успешной ориентации в современном мире, сложность, многомерность, парадоксальность, которые требуют соответствующего отражения в организации различных звеньев образовательного процесса. Воспитание духовности, нравственного отношения к жизни, развитие художественного вкуса, комплексное приобщение ребёнка к миру искусства являются важнейшими задачами художественной педагогики.

На уроках русского языка и литературы духовно-нравственное воспитание осуществляется посредством слова. Учителя русского языка и литературы ставят перед учениками следующие задачи:

1.Учащиеся должны увидеть, что русский язык – это не только средство общения между людьми; он впитал в себя богатейший духовный, исторический и нравственный опыт народа.

2.Воспитать у детей любовь к своему родному языку, научить воспринимать его как дар свыше, быть в ответе за этот дар, уважительно относиться к языкам других народов.

3.Выработать у учащихся элементарные навыки общения, обогатить их лексический запас, научить грамотно излагать свои мысли.

4.Пробудить интерес к старославянскому языку, как к языку молитвы. Осознание церковно-славянских корней русского языка.

5.Знакомство с Евангельскими образами на уроках литературы, изучение духовной поэзии.

На уроках истории и МХК происходит знакомство с деятельностью интересных и великих людей, культурными и историческими памятниками. Невозможно понять специфику древнерусской истории и древнерусской культуры без знания имён и работ Иоанна Дамаскина, Иоанна Златоуста, Иоанна Лествичника, Василия Великого… Традиции отечественной истории неразрывно связаны с Православием.

На уроках краеведения перед учащимися поставлены следующие задачи:

-Изучение истории Поволжья и России.

-Повышение интереса к культурным традициям своего и других народов.

-Воспитание чувства сопричастности с историей края.

-Развитие духовных потребностей.

-Воспитание нравственных качеств личности: патриотизма, любви к малой Родине.

Изучение истории нашего края тесно связано с православными традициями (православные праздники, знакомство со Святыми местами Поволжья, отражение православия в пословицах и поговорках казачьего населения Поволжья, экскурсии в храмы).

На уроках музыкального искусства происходит постепенное введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Традиционным стало проведение интегрированных уроков: «Святые земли русской», «Звучащие картины», «Великий колокольный звон», «О России петь – что стремиться в храм» и др.

Особое место в реализации духовно-нравственного воспитания занимает взаимодействие учителей основ православной культуры, изобразительного искусства и трудового обучения.

Главной целью такого сотрудничества является развитие творческого потенциала и организация продуктивной деятельности учащихся:

-рисунки;

-изготовление поделок в различных видах техники;

-организация выставок;

-проведение мастер-классов;

-участие в олимпиадах и конкурсах православной направленности.
Раздел 2. Учебно-тематический план

Предлагаемый нами курс, включает занятия следующих циклов: «Мир вокруг нас», «Мир вокруг и внутри нас»; «Азбука добра», «Введение в православную этику»; «Край, в котором ты живешь», «Святые места Поволжья»; «История в архитектурных памятниках», «Шедевры русского зодчества»; «Звучащие картины», «О чем поет колокол?»; «Святые земли русской»; «Православная культура»; «Роль православия в истории России»; «Эстетическое воспитание школьников в процессе творческого труда».

«Мир вокруг нас», «Мир вокруг и внутри нас» (Начальная школа 1-2 классы, кружок).

Тематика занятий: «Рукотворный и нерукотворный мир»; «Человек – созидатель культуры»; «Человек – хранитель культуры»; «Наша Родина – Россия»; «Русь и русская культура»; «Семья», «Красота Божьего мира».

«Азбука добра», (Начальная школа 3-4 классы, кружок).

Тематика занятий: «Добро и зло», «Семья, дом», «Жизнь», «Время», «Вечность», «Мудрость», «Знание», «Свет», «Истина», «Человек», «Душа», «Добро», «Любовь», «Красота», «Счастье», «Отечество», «Природа».

«Введение в православную этику» (5 классы, индивидуально-групповые занятия).

«О сотворении мира», «О сотворении человека», «О земной жизни Христа», «Слово – бесценный дар», «Любовь к Богу, к ближнему – начало нравственности», «О высоком достоинстве человека».

«Край, в котором ты живешь» (6 класс, уроки краеведения).

«История в архитектурных памятниках» (6-7 классы, цикл музейных уроков).

«Шедевры русского зодчества» (8 классы, уроки ИЗО, МХК).

«Святые места Поволжья» (1-11 классы, мультимедийные уроки, видео экскурсии, в рамках изучаемых курсов, поездки).

«О чем поет колокол?», «Звучащие картины», (5-8 классы, циклы интегрированных уроков).

«Православная культура» (курс «История религиозной культуры» 2-6 классы, предмет).

«Святые земли русской», «Роль православия в истории России»

( 9 класс, элективные курсы).

«История религий» (10-11 классы, элективный предмет).

«Основы нравственности» (10-11 классы, факультативный курс).

«Эстетическое воспитание школьников в процессе творческого труда» (5-11 классы, авторские программы, уроки ИЗО, технологии).

Основные задачи циклов: воспитывать чувства любви к своему городу, своей стране, уважения и признательности к основателям города, его защитникам, к людям, прославившим Россию; гордости за историческое прошлое родного края, русского государства.

Тематика занятий цикла «Край, город в котором ты живешь»: «История возникновения родного города»; «Герб города»; «Улицы и здания города»; «Парки города»; «Памятники города»; «Исторические памятники края», «Природа родного края».

Тематика занятий цикла «История в архитектурных памятниках»: храмы и соборы (города, в котором мы живем), исторические памятники.

Тематика занятий цикла «О чем поет колокол?»: «Для чего нужны колокола?»; «Откуда колокол пришел?»; «Колокола-гиганты»; «Как льют колокол?»; «Имена и судьбы колоколов»; «Форма колокола»; «Колокольные звоны»; «Страницы истории»; «Колокола и их судьбы».

Тематика занятий цикла «Православная культура», «Роль православия в истории России»: «Наши предки. Крещение Руси», «Откуда пошла земля русская?», «Святая равноапостольная княгиня Ольга», «Святой равноапостольный князь Владимир», «Святые князья Борис и Глеб», «Святой князь Владимир Мономах», «Святой блаженный Василий», «Святой преподобный Нестор», «Святые Антоний и Феодосий Киево-Печерские», «Святые покровители Руси», «Святой Преподобный Сергий Радонежский». «Их почитают на Руси» (святые великомученики, блаженные, преподобные, старцы, патриархи).

Занятия данного цикла знакомят учащихся с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с символами православной веры, с произведениями православного искусства, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.

Основные задачи цикла: привить уважение и любовь к православным традициям своего народа; воспитывать желание подражать благим образам.

Тематика занятий: «Рождество Христово»; «Крещение»; «Сретение»; «Благовещение»; «Вербное воскресение»; «Пасха»; «Вознесение»; «Троицын День»; «Преображение»; «Воздвижение Креста»; «Рождество Богородицы»; «Введение во Храм»; «Успение»; «Покров»; «Иконография», «Православный храм»…

«Звучащие картины», «О России петь – что стремиться в храм».

На занятиях данного блока дети знакомятся с произведениями живописи, созданными на библейскую тематику, с духовными песнопениями, с произведениями композиторов-классиков, с авторскими песнями на православную тематику, с интонациями подлинных молитв, узнают об особенностях разных материалов и правилах пользования простыми инструментами при изготовлении поделок, приобретают навыки рукоделия.

Основные задачи цикла: развитие творческих способностей учащихся, организация продуктивной деятельности, формирование определённых умений и навыков.

«Эстетическое воспитание школьников в процессе творческого труда».

Изучение традиционных художественных промыслов, в том числе местных ремёсел, приобщение к декоративно-прикладному искусству, овладение художественными навыками, развитие творческого потенциала учащихся, привитие эстетического вкуса.

4.Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.

Предполагается проведение на уровне школы систематической работы по просвещению семей в вопросах духовно-нравственного воспитания, возрождению традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношений на основе российских духовных и культурно-исторических традиций.

Работа предполагает два этапа работы с семьями:

-просветительский;

-этап организации совместной деятельности семей.

Просветительский этап предполагает проведение курсов и отдельных лекций для родителей по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания детей с привлечением в качестве лекторов родителей-медиков, педагогов, священнослужителей.

родительские собрания на духовно-нравственные темы;

лекторий для родителей;

открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

вечера вопросов и ответов;

индивидуальные консультации специалистов;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки работ учащихся, дидактических игр, литературы.

Совместная деятельность с семьёй:

проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО);

факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

экскурсии;

визиты домой;

ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;

индивидуальная работа с детьми дома;

совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей, вечера;

помощь родителей школе (облагораживание территории, участие в подготовке праздников).

5.Разработка и проведение в ОУ сценариев праздничных мероприятий и учебных экскурсий по духовно-нравственному воспитанию и краеведению, по трудовому, экологическому, эстетическому, военно-патриотическому и другим направлениям духовно-нравственного воспитания и особенностей района (согласно плану воспитательной работы школы).

6.Проведение воспитательно-образовательных контрольно-диагностических мероприятий по определению уровня духовно-нравственной и патриотической воспитанности выпускников ОУ (проведение школьных олимпиад военно-патриотической и культурологической направленности, проведение научно-практических конференций школьного и межшкольного уровня, конкурсов сочинений, докладов и рефератов, посвящённых проблемам духовно-нравственного состояния молодёжи).

7.Досуговые мероприятия духовно-нравственной направленности (экскурсии, музыкальные вечера, паломнические поездки).

8.Трудовые и социально-благотворительные молодёжные акции (согласно плану воспитательной работы школы, плану мероприятий, проводимых отделом по делам молодёжи).

Направлены на развитие милосердия, сострадательности, благотворительности.

В числе запланированных мероприятий различные акции и декады милосердия «Помоги ближнему», «Ветераны», «Спешите делать добро», «Милосердие», волонтёрское движение, (согласно с планом воспитательной работы школы).

9.Подпрограммы «Противодействие распространению в среде детей, подростков, молодёжи пороков алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия» (согласно с программой воспитательной работы школы).

Раздел 3. План реализованных мероприятий по данной программе


Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей

мероприятие

дата

Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль семьи в развитии моральных качеств подростков»

20.09.12

Организация и проведение классного родительского собрания

« Взаимопонимание, как его добиться»

10.09.13

Организация и проведение классного родительского собрания «Роль семьи в формировании личности подростка»

21.11.12

Подготовка и проведение открытого классного часа «Семейные ценности»

01.09.12

Подготовка и проведение классного часа с участием родителей

«Родительский дом»

14.09.13






Воспитательно-оздоровительное направление «Здоровье тела и духа»

Разработка и реализация программы классного руководителя по здоровьесбережению учащихся «Здоровые дети – здоровая нация»

2013

Разработка и реализация рабочей программы учителя «Профилактика здорового образа жизни»

2013

Участие в муниципальном конкурсе «Быть здоровым – это модно»

2013

Открытое внеклассное мероприятие – познавательная игра с привлечением родителей «Здоровье не купишь – его разум дарит»

26.09.12

Духовно – образовательное направление «Природа – наш дом и край»

Участие в областном конкурсе «Юннаты -2012» с творческой работой

2012

Областной конкурс детского творчества «Саратовский край- люби и воспевай его»

2011

Участие в региональном ЭКОМАРАФОНЕ «Окружающий мир глазами детей»

2013






Культурно – познавательное направление

Открытый классный час «Чистые сердцем» ( о семье Николая 2 )

05.04.13




Экскурсия в школьный музей «Трагедия Беслана»

03.09.13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconУчебный курс «America in Brief»
Митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» Советского района
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconТогбу «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия...
Белгородской области на 2011-2013 годы и в целях дальнейшего совершенствования традиций духовно-нравственного воспитания населения...
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconДоклад руководителя творческой группы профессионального развития...

С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconРоль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconКонкурс проводится Министерством образования Калининградской области...
О проведении регионального конкурса видеоматериалов в сфере преподавания духовно-нравственных дисциплин и духовно-нравственного воспитания...
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconПроблемы духовно-нравственного воспитания на уроках филологического цикла
Однако, следует сказать, что теорию и методику воспитывающего обучения в условиях современного образования нельзя считать сложившимися....
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconПрограмма воспитания и обучения «Радуга» под ред. Т. Н. Дороновой
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconКонкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного...
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconМетодические рекомендации к Программе воспитания и обучения по всем образовательным областям
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconДуховно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование...
...
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconОсновная образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
С золотая степь советского района саратовской области программа духовно-нравственного воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск