Урок по теме: «Духовная культура»





Скачать 52.56 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Духовная культура»
Дата публикации03.12.2014
Размер52.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Контрольно – повторительный урок по теме: « Духовная культура».

1.Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах

лежит в основе:

А) искусства; В) производства;

Б) науки; Г) образования.

2. Общим для науки и искусства является:

  1. отражение действительности в художественных образах;

Б) обоснованность предположений;

  1. стремление к постижению действительности;

Г) формирование чувства прекрасного.

3. Принципы: обоснованность, достоверность, системность - обязательны в
деятельности:

А) писателя; В) ученого;

Б) скульптора; Г) артиста.

4. Отношения людей с позиций добра и зла регулирует:
А) право; В) наука;

Б) мораль; Г) искусства.

5. Признаком какой культуры является ее коммерческая направленность?
А) народной; В) массовой;

Б) элитарной; Г) всех названных.

6. Заниматься самообразованием - это значит:

  1. самостоятельно работать с литературой;

Б) посещать факультативные занятия;

  1. добросовестно выполнять домашние задания;

Г) работать в школе по индивидуальному плану.

7. Отношения людей с позиции добра и зла регулирует:

А) право; в) наука;

Б) мораль; г) искусство.

8.Понятие категорического императива было сформулировано:

А) Д.Дидро; в) Г. Гегелем;

Б) И.Кантом; г) К. Каутским.

9. Комиксы являются частью:

А) национальной культуры; в) массовой культуры

Б) элитарной культуры; г)народной культуры

10.Источником этого типа мировоззрения является Библия, Талмуд, Коран и другие произведения мировой духовной культуры

А) житейское; в) религиозное;

Б) научное; г) официальная доктрина.

11. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?

А) обвинение человека согласно решения суда;

Б) осуждение человека соседями по дому;

В) объявление благодарности работнику предприятия;

Г) премирование человека по месту работы.

12. Моральные нормы:

А) поддерживаются страхом наказания;

Б) обеспечиваются силой государства;

В) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение.

Г) закрепляет представления о прекрасном и безобразном.

13. Духовное и материальное производство:

А) связаны между собой;

Б) могут существовать отдельно друг от друга;

В) духовное производство может существовать отдельно от материального, а материальное- нет.

Г) материальное производство может существовать отдельно от духовного, а духовное – нет.
14. Результатом профессиональной деятельности в духовном производстве не является:

А) « Сказка о Золотом петушке» А,С,Пушкина;

Б) « Сказка о золотом петушке» Н.А.Римского-Корсакова;

В) русская народная сказка « Колобок»;

Г) декорации И.Билибина к « Сказке о золотом петушке» Н.А.Римского – Корсакова.

15. Верны ли следующие суждения о морали:

А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла;

Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верно А и Б

Г) оба суждения неверны.
80% верных ответов (13) – «3».


« 5»

Напишите эссе на одну из тем:

  1. « Дом без книг подобен телу без души». ( Цицерон).

  2. « Не знаю, что лучше – зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред». ( Микеланджело Буонарроти).

  3. « Великому поэту нужен великий читатель». ( У. Уитмен).

  4. « Когда человек религиозен, он во что-нибудь верит, но еще вопрос, всегда ли и всякий ли верующий религиозен».


« 4»

1. Какое слово пропущено в следующей фразе?

« Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на
общественном мнении, - это ».

2. Что из нижеперечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?

  1. выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;

Б) коммерческая направленность

  1. сложность содержания;

Г) общедоступность;

Д) расчет на узкий круг знатоков;

Е) анонимность.

3. В чем главное отличие духовных ценностей от материальных? Поясните свой ответ на примере.

4. Установите соответствие между характерными чертами и формами культуры:

Характерные черты: Формы:

А) сложность содержания; 1) элитарная культура;

Б) ориентация на запросы потребителя; 2) массовая культура.

В) трудность для восприятия;

Г) стандартизация содержания.

5. Запишите слово, которое завершает следующую фразу:

« Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, музыке, литературе, танцах, постановках театра, кино, - это_______________».

« 4»

1. Какое слово пропущено в следующей фразе?

« Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на
общественном мнении, - это ».

2. Что из нижеперечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?

  1. выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;

Б) коммерческая направленность

  1. сложность содержания;

Г) общедоступность;

Д) расчет на узкий круг знатоков;

Е) анонимность.

3. В чем главное отличие духовных ценностей от материальных? Поясните свой ответ на примере.

4. Установите соответствие между характерными чертами и формами культуры:

Характерные черты: Формы:

А) сложность содержания; 1) элитарная культура;

Б) ориентация на запросы потребителя; 2) массовая культура.

В) трудность для восприятия;

Г) стандартизация содержания.

5. Запишите слово, которое завершает следующую фразу:

« Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, музыке, литературе, танцах, постановках театра, кино, - это_______________».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок по теме: Власть духовная и светская. Ереси и борьба против их распространения

Урок по теме: «Духовная культура» iconКак это делаю Я
Гуманитарный. Латинское слово Humanitas человеческая природа, образованность, духовная культура. (Словарь)
Урок по теме: «Духовная культура» iconОткрытый урок по мхк в 11 классе. Учитель I категории Василенко Л. П
«Возрождение. Флоренция- колыбель Итальянского Возрождения», карточка- минутка по теме «Художественная культура Китая», карточка-минутка...
Урок по теме: «Духовная культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для ответа по данным вопросам используй материал урока «духовная культура человека»
Урок по теме: «Духовная культура» iconКультура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: «Духовная культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Духовная культура России»
Игнатов Вячеслав Сергеевич, кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры «Философия, социология и история»
Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок по теме "Математическая культура". 7-й класс
Вступительное слово учителя (сопровождение компьютерная презентация см. Приложение)
Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,...
«Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе...
Урок по теме: «Духовная культура» iconКалендарь культурно-массовых мероприятий в 2013 2014 учебном году
Первый урок посвящён теме: «Культура Республики Молдова за 22 года независимости»
Урок по теме: «Духовная культура» iconУчебно-методическое пособие полевая этнологическая практика Принят...
Предметом изучения этнологической науки являются материальная, социо- нормативная и духовная культура народов, их семейный, общественный...
Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок по теме «Культура питания столовый этикет»
Вступительное слово учителя о необходимости знаний по культуре питания и столовому этикету
Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок по теме "Первые художники земли"
Формирование представлений о понятии “первобытная культура”; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит,...
Урок по теме: «Духовная культура» iconУрок английского языка в 8-е классе по теме “Культура питания. В ресторане” Учитель: Лукина Н. Ю
Единица содержания: употребление изучаемого лексико-грамматического материала в стандартных и нестандартных ситуациях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск