Скачать 52.56 Kb.
|
Контрольно – повторительный урок по теме: « Духовная культура». 1.Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе: А) искусства; В) производства; Б) науки; Г) образования. 2. Общим для науки и искусства является:
Б) обоснованность предположений;
Г) формирование чувства прекрасного. 3. Принципы: обоснованность, достоверность, системность - обязательны в деятельности: А) писателя; В) ученого; Б) скульптора; Г) артиста. 4. Отношения людей с позиций добра и зла регулирует: А) право; В) наука; Б) мораль; Г) искусства. 5. Признаком какой культуры является ее коммерческая направленность? А) народной; В) массовой; Б) элитарной; Г) всех названных. 6. Заниматься самообразованием - это значит:
Б) посещать факультативные занятия;
Г) работать в школе по индивидуальному плану. 7. Отношения людей с позиции добра и зла регулирует: А) право; в) наука; Б) мораль; г) искусство. 8.Понятие категорического императива было сформулировано: А) Д.Дидро; в) Г. Гегелем; Б) И.Кантом; г) К. Каутским. 9. Комиксы являются частью: А) национальной культуры; в) массовой культуры Б) элитарной культуры; г)народной культуры 10.Источником этого типа мировоззрения является Библия, Талмуд, Коран и другие произведения мировой духовной культуры А) житейское; в) религиозное; Б) научное; г) официальная доктрина. 11. Что является примером нравственной оценки деятельности человека? А) обвинение человека согласно решения суда; Б) осуждение человека соседями по дому; В) объявление благодарности работнику предприятия; Г) премирование человека по месту работы. 12. Моральные нормы: А) поддерживаются страхом наказания; Б) обеспечиваются силой государства; В) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение. Г) закрепляет представления о прекрасном и безобразном. 13. Духовное и материальное производство: А) связаны между собой; Б) могут существовать отдельно друг от друга; В) духовное производство может существовать отдельно от материального, а материальное- нет. Г) материальное производство может существовать отдельно от духовного, а духовное – нет. 14. Результатом профессиональной деятельности в духовном производстве не является: А) « Сказка о Золотом петушке» А,С,Пушкина; Б) « Сказка о золотом петушке» Н.А.Римского-Корсакова; В) русская народная сказка « Колобок»; Г) декорации И.Билибина к « Сказке о золотом петушке» Н.А.Римского – Корсакова. 15. Верны ли следующие суждения о морали: А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла; Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения. А) верно только А Б) верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны. 80% верных ответов (13) – «3». « 5» Напишите эссе на одну из тем:
« 4» 1. Какое слово пропущено в следующей фразе? « Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, - это ». 2. Что из нижеперечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
Б) коммерческая направленность
Г) общедоступность; Д) расчет на узкий круг знатоков; Е) анонимность. 3. В чем главное отличие духовных ценностей от материальных? Поясните свой ответ на примере. 4. Установите соответствие между характерными чертами и формами культуры: Характерные черты: Формы: А) сложность содержания; 1) элитарная культура; Б) ориентация на запросы потребителя; 2) массовая культура. В) трудность для восприятия; Г) стандартизация содержания. 5. Запишите слово, которое завершает следующую фразу: « Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, музыке, литературе, танцах, постановках театра, кино, - это_______________». « 4» 1. Какое слово пропущено в следующей фразе? « Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, - это ». 2. Что из нижеперечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
Б) коммерческая направленность
Г) общедоступность; Д) расчет на узкий круг знатоков; Е) анонимность. 3. В чем главное отличие духовных ценностей от материальных? Поясните свой ответ на примере. 4. Установите соответствие между характерными чертами и формами культуры: Характерные черты: Формы: А) сложность содержания; 1) элитарная культура; Б) ориентация на запросы потребителя; 2) массовая культура. В) трудность для восприятия; Г) стандартизация содержания. 5. Запишите слово, которое завершает следующую фразу: « Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, музыке, литературе, танцах, постановках театра, кино, - это_______________». |
Урок по теме: Власть духовная и светская. Ереси и борьба против их распространения | Как это делаю Я Гуманитарный. Латинское слово Humanitas человеческая природа, образованность, духовная культура. (Словарь) | ||
Открытый урок по мхк в 11 классе. Учитель I категории Василенко Л. П «Возрождение. Флоренция- колыбель Итальянского Возрождения», карточка- минутка по теме «Художественная культура Китая», карточка-минутка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для ответа по данным вопросам используй материал урока «духовная культура человека» | ||
Культура и духовная жизнь часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Духовная культура России» Игнатов Вячеслав Сергеевич, кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры «Философия, социология и история» | Урок по теме "Математическая культура". 7-й класс Вступительное слово учителя (сопровождение компьютерная презентация см. Приложение) | ||
Урок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,... «Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе... | Календарь культурно-массовых мероприятий в 2013 2014 учебном году Первый урок посвящён теме: «Культура Республики Молдова за 22 года независимости» | ||
Учебно-методическое пособие полевая этнологическая практика Принят... Предметом изучения этнологической науки являются материальная, социо- нормативная и духовная культура народов, их семейный, общественный... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Урок по теме «Культура питания столовый этикет» Вступительное слово учителя о необходимости знаний по культуре питания и столовому этикету | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | ||
Урок по теме "Первые художники земли" Формирование представлений о понятии “первобытная культура”; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит,... | Урок английского языка в 8-е классе по теме “Культура питания. В ресторане” Учитель: Лукина Н. Ю Единица содержания: употребление изучаемого лексико-грамматического материала в стандартных и нестандартных ситуациях |