Скачать 77.4 Kb.
|
Методическая разработка классного руководителя 5 класса Гаврилова Любовь Геннадьевна Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу мощными и разнообразными впечатлениями и открывает нам новый, преображённый и дивный мир страстей и жизни. В.Г.Белинский Тема: Как организовать поход в театр Цель: заинтересовать учащихся в изучении театрального искусства Задачи:
Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие методы: 1. Общепедагогические - репродуктивный (вербальный и невербальный) - проблемно – поисковый - креативный (творческий) 2. Театральное воспитание (метод игры, упражнения, тренинг) - индивидуальный - групповой - общешкольный 3. Наблюдения (фото-, видеосъемка, рисунки) Приёмы:
Деятельность педагога строится на следующих принципах: - организация похода в театр для всех желающих; - внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к творчеству; - представление возможности самовыражения, самореализации, инициативности; - уважение и соблюдение прав ребенка; - доступность понимания драматургического и литературного материала различных жанров; - всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей; - стимулирование творческой активности личности, развитие способности к решению возникающих проблем. Предварительная подготовка к походу в театр I этап Цель: адаптация детей к новому виду искусства Задачи: -знакомить детей с театральной терминологией; - знакомить детей с видами театрального искусства; -знакомить с главными творцами сценического чуда (главными создателями спектакля); -знакомить с устройством зрительного зала и сцены; -воспитывать культуру поведения в театре. Театр как нельзя более соответствует особенностям детского восприятия: он воздействует сразу на все сенсорные системы ребёнка: не только зрение и слух, но и обоняние, осязание. Театр растворяет в себе, стирает дистанцию между вымыслом и реальностью, позволяет без остатка раствориться в происходящем. Но при этом, в отличие, скажем, от мультика, театральный спектакль предполагает гораздо большую степень условности: средствами театра далеко не всё можно показать «как на самом деле», здесь всегда есть элемент игры, в начале которой зрителю как будто говорят: «Давай как будто…» При этом актёры и куклы – не где-то далеко, за непроницаемым стеклом телеэкрана, а здесь, совсем рядом, стоит лишь протянуть руку. И они обращаются не в пространство, а непосредственно к залу – к сидящим перед ними маленьким зрителям, и между залом и актёрами устанавливается особый контакт, то таинственное, упоительное взаимодействие, ради которого миллионы людей и идут в театр, а сотни становятся актёрами. То есть в театре ребёнок становится не пассивным потребителем информации, как нередко бывает во время просмотра мультфильма, а активным участником происходящего. А значит, как раз и учится тому сопереживанию, сотворчеству, которое необходимо для того, чтобы стать настоящим читателем. Собственно, даже и не учится. Ведь способностью к творчеству природа с рождения наделяет человеческое дитя. Но именно театр помогает раскрыть и высвободить эту способность. II этап Цель: развитие и тренировка навыков коллективного взаимодействия и творчества; тренировка сценического внимания, творческого воображения, фантазии, «чувства правды и веры» и других элементов действия. Задачи: -познакомить детей с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер; -разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств; -познакомить учащихся с основами театральной культуры; -ознакомить с устройством театра снаружи и изнутри; -воспитывать зрительскую культуру; -воспитывать культуру общения, культуру чувств. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ 1. Самый важный момент подготовки - выбор спектакля, ведь именно ради него и затеяли поход в театр. 2. Прежде чем принять решение о посещении конкретного спектакля в театре, лучше посоветоваться со знакомыми, которые уже видели его, а также прочитать рецензии и отзывы в прессе. 3.Для успешного дебютного похода в театр важно выбрать театр с комфортным для детей залом и режимом посещения, а также и оптимальное время визита. 4. Заранее определить оптимальную дорогу, выбрать театр, до которого легче и быстрее всего добраться (путешествие двумя-тремя видами транспорта обычно значительно умаляют желание детей увидеть само представление…). 5. Узнайте об акустике в зале, о расположении мест, чтобы в итоге удалось взять билеты на самые выигрышные места и насладиться спектаклем. 6. Если дети берут с собой небольшой “тормозок”, они должны знать о трех НЕ: нежирное, не крошащееся, не шуршащее. Лучше если дети заранее будут осведомлены о буфете, который есть в каждом театре и родители выделят им немного денег. 7. Как одеться для похода в театр? Не имеет смысла одеваться слишком празднично, главное, одежда должна быть не столько нарядной, сколько удобной. 8.Узнайте и о стоимости детских и взрослых билетов. 9.Не забудьте о “технических” вопросах: каково расположение мест и расстояние зала от сцены, насколько тепло в зале. 10.Важно провести предварительную беседу с родителями и познакомить их с тем же. Это поможет создать благоприятную атмосферу во время посещения театра. Работа педагога с родителями: основные приёмы - информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания; - привлечение родителей к тесному сотрудничеству: педагог > родители > дети; - создание в семье ученика благоприятного театрального микроклимата; - приобщение родителей к театральному искусству; - понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к театру, к этому источнику радости и вдохновения; - понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения. Общие направления по приобщению учащихся к театральному искусству с отдельными возрастными группами Практика показывает, что приобщение детей к театрально-творческой деятельности с художественно-воспитательной точки зрения актуальны и значимы для школьников всех возрастов. Ведь быть зрителем - это тоже искусство. Когда детям задаёшь вопрос, как они готовятся к спектаклю, что обсуждали, ребята обычно отвечают: «Это актёры должны готовиться. И что можно обсуждать, если спектакля ещё не видел? Вот посмотрим, тогда и обсудим». Однако это не так. Важно и до просмотра спектакля вести с детьми разговор. В начальных классах (1-4 кл.) вести подготовку к коллективному походу в театр или походу с родителями, нужно с ознакомления произведений детских писателей (С.Маршак, Л.Толстой, С.Михалков, К.Ушинский). В этом возрасте у ребят появляется более устойчивый интерес к отдельным видам искусства, ярче проявляются способности к определённому виду творчества. Всё это позволяет проводить с ними более углубленную работу в изучении театрального искусства. У учащихся среднего звена (5-8 кл.) более устойчивое и сосредоточенное внимание, более развитое мышление и память, шире представление о жизни, характерах и отношениях людей. Им доступно (конечно, в известных границах) понимание специфики отдельных видов искусства, в частности театрального. У них появляется в большей мере, чем у младших школьников, интерес к жизни и творчеству деятелей искусства - актёров, писателей и т.д., который необходимо удовлетворить. На этой возрастной ступени учащиеся способны понять и непосредственно почувствовать общественное значение театра как вида искусства. Старшеклассники же самостоятельно могут оценивать исполнение на сцене произведения различных жанров и стилей, отличают подлинную романтику и героику от мнимой. Увеличивается возможность их индивидуальной работы по изучению эпохи, увиденной в спектакле, жизни и творчества драматурга. Ожидаемые результаты После завершения похода в театр учащиеся смогут: -получить элементарные знания по истории театра; -ознакомиться с литературными произведениями отечественных и зарубежных драматургов; - выделять и формулировать тему, идею, конфликт и проблематику увиденного спектакля; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; - участвовать в диалоге по увиденным спектаклям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; - умение работать в коллективе, быть творчески дисциплинированным, доброжелательным, ответственным; - писать отзывы, рецензии на просмотренный спектакль, рефераты по известным актерам, режиссерам, драматургам; - попробовать свои силы в различных видах театральных профессий. Дидактические материалы Задания 1.Отметь знаком «+» те правила, которые ты выполняешь в театре, кино, а знаком «- « те, которые не выполняешь. ▪ Опаздываю к началу спектакля. ▪ Бегаю по помещениям театра. ▪ Во время спектакля веду себя спокойно: не верчусь, не ем, не мешаю соседям. ▪ Благодарю актёров аплодисментами. ▪ Ухожу, когда надоест, не жду конца. Посчитай, сколько и какие у тебя знаки: если все-плюсы, то ты пока не очень хороший зритель, тебе ещё надо многому научиться. 2.Прочитайте стихотворение Григория Остера «Вредные советы» и ответьте на вопросы Совет 2 Посещайте почаще Театральный буфет. Там пирожное с кремом, C пузырьками вода. Как дрова, на тарелках Шоколадки лежат, И сквозь трубочку можно Пить молочный коктейль. Не просите билеты На балкон и в партер, Пусть дадут вам билеты В театральный буфет. Уходя из театра Унесёте с собой Под трепещущим сердцем В животе бутербродом. 1.Как вы думаете, зачем герой этого стихотворения приходил в театр? 2.Может, ему надо ходить в кафе, а не в театр? 3.На что вы бы посоветовали ему обратить внимание в театре? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Действительно, а зачем она вообще нужна, эта музыка? Денег в будущем больших не сулит, трудится надо долго и упорно – зачем? Зачем... | Календарный план мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным... Мастер-класс «Удивительное тесто». Дом ремёсел (в школе) Театр миниатюр «Зачем?». Дом ремёсел | ||
Реферат по культурологии на тему: «Русский театр и воплощение им... «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить... | План работы кружка “Театр… Театр ” Знакомство со стилем «Джаз-модерн», разминка, основные позиции рук, ног, изоляция | ||
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской... | Урока: Физическое воздействие Как часто вы ходите в театр? Любите ли вы театр? Когда последний раз были в театре? Что смотрели? | ||
Консультация для родителей малышей ««Дела игрушечные» или в нашей группе есть театр» Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка» | ||
Краткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи» Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детскую игровую программу открывает музыкальный театр «Петушок» Лауреаты и обладатели Золотой медали XI краевого фестиваля им. Д.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа по внеучебному предмету «Учимся играть в театр» Кидина С. Ю. \\ Кидин С. Ю. Театр- студия в современной школе:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Также театр ориентирован на вербальное... | ||
Урока музыки в 5 классе по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» с использованием современных педагогических технологий | Программы туров в астрахань. «Астрахань жемчужина Нижнего Поволжья». 1 день Астрахани с нового моста оперный театр рыбный рынок (по желанию) – наружный осмотр Благовещенского монастыря Армянский садик – торговые... | ||
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» «Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1... | Дорогие гимназисты! Пришло время попробовать свои силы в научной... Вы спросите, зачем это нужно? Отвечаем: ваше обучение в вузах потребует от вас владения всеми навыками самостоятельной исследовательской... |