Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор»
Принято УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор лицея педагогического совета Камалова Л.С.
Протокол № _________ ______________
«___»__________ 20__ г.
Рабочая программа по внеучебному предмету
«Учимся играть в театр»
1 класс
Составитель:
Кормильцева Д.С.,
учитель начальных классов Кукмор
2011 г.
1.Пояснительная записка Настоящая программа по внеучебному предмету «Учимся играть в театр» Кидина С.Ю. \\ Кидин С.Ю. Театр- студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии. – Волгоград: Учитель, 2009.
Нормативные и инструктивно-методическая база рабочей программы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009) 2. Учебный план лицея на 2011-2012 учебный год.
Рабочая программа по внеучебному предмету «Учимся играть в театр» представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:
пояснительную записку;
перечень учебно-методического обеспечения.
календарно-тематическое планирование;
ожидаемый результат.
Театр как вид искусства предполагает возможность гибкого построения образовательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей. Цель рабочей программы сформулирована в соответствии с целью авторской программы: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Задачи:
овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;
развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
воспитание независимой, свободной личности;
создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
Формы работы:
Тренинги, ролевая игра, репетиции, постановка спектаклей, бенефиса, самостоятельная работа. Количество часов по программе: 33 часа;
Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю.
Тематическое планирование рассчитано на 33 часа
В течение года запланированы посещения театров, постановка 2 спектаклей.
Содержание тематического планирования отражает основные виды учебой деятельности учащихся. Содержание курса реализуется с учетом методических рекомендаций, списка дополнительной литературы, указанных в програм
2. Программно- методическое обеспечение внеучебной деятельности
программа
| Дополнительная литература
| Кидин С.Ю. Программа «Учимся играть в театр» \\ Кидин С.Ю. Театр- студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии. – Волгоград: Учитель, 2009.
| Кукольный театр: программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы./авт.составитель А.Д.Крутенкова. - Волгоград: Учитель, 2009.
Нахимовский А.М. Наш классный театр: Сборник инсценировок для начальной школы.- М.: АРКТИ, 2003.
|
3.Календарно-тематическое планирование к курсу «Учимся играть в театр»
Дата план.
| Дата провед.
| Тема занятия
| Характеристика учебной деятельности учащихся
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
| Вводное занятие. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков
| Коллективные коммуникативные игры
|
|
| Освоение актерских навыков.
| Ролевые игры
|
|
| Театральные профессии. Сценическая речь.
| Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос
|
|
| С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек».
Знакомство с особенностями пьесы – сказки.
| Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
|
|
| С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек»
Репетиция отдельных картин, определение составов спектаклей
|
|
|
| С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек». Чтение ролей, подготовка костюмов.
|
|
|
| Посещения спектакля ТЮЗа
| Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры
|
|
| С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек».Чтение ролей, подготовка костюмов.
| Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены
|
|
| Репетиция спектакля. Звуковое оформление спектакля.
|
|
|
| Репетиция спектакля. Изготовление декораций.
|
|
|
| С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек». Выступление.
|
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
| Театральные профессии. Сценическая речь.
| Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос
|
|
| Культура общения. Сценическая речь. Театральные миниатюры
|
|
|
| Театральное новогоднее ярмарочное представление
| Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
|
|
| Театральное новогоднее ярмарочное представление Репетиция отдельных картин, определение составов спектаклей
|
|
| Театральное новогоднее ярмарочное представление Репетиция отдельных картин
|
|
| Театральное новогоднее ярмарочное представление Чтение ролей, подготовка костюмов. Подготовка музыкальных номеров
|
|
| Театральное новогоднее ярмарочное представление Чтение ролей, подготовка костюмов.
| Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены.
|
|
| Театральное новогоднее ярмарочное представление Выступление.
|
|
|
| Посещение спектакля Театра Оперы и балета.
| Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры
|
|
| Культура общения. Сценическая речь.
| Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос
|
|
| Освоение актерских навыков.
| Коллективные коммуникативные игры
|
|
| С.Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде» Репетиция отдельных картин, определение составов спектаклей .
| Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
| С.Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде»Чтение ролей. Подготовка костюмов
| Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены.
|
|
| С.Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде».Чтение ролей. Подготовка костюмов
|
|
|
| Репетиция спектакля. Звуковое оформление спектакля. Изготовление декораций.
|
|
|
| С.Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде». Выступление.
|
|
|
| Посещение спектакля Камерного театра.
| Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры
|
|
| Разработка идеи и сценария бенефиса класса.
|
|
|
| Репетиция бенефиса. Музыкальное оформление
|
|
|
| Репетиция бенефиса. Подготовка костюмов.
|
|
|
| Репетиция бенефиса.
|
|
|
| Прощальный бенефис класса
|
|
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат программы сформулирован на окончание курса программы, который рассчитан на 4года.
Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства;
Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером; действовать в предлагаемых обстоятельствах; импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем;
Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи;
Использование практических навыков при работе с внешним обликом героя;
Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой;
Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом;
Создание спектаклей различной направленности, участие в них детей в самом различном качестве.
Формы проверки усвоения знаний:
Участие в дискуссии;
Показ самостоятельных работ;
Участие в играх, викторинах;
Работа над созданием спектакля.
Критерии отслеживания усвоения программы:
Овладение основами актерской профессии;
Умение самостоятельно проводить тренинги, распределять роли;
Умение свободно владеть своим телом и речевым аппаратом;
Убеждение в необходимости и значимости здорового образа жизни.
|