Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер99.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор»

Принято УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Директор лицея педагогического совета Камалова Л.С.

Протокол № _________ ______________

«___»__________ 20__ г.


Рабочая программа
по внеучебному предмету

«Учимся играть в театр»

1 класс


Составитель:

Кормильцева Д.С.,

учитель начальных классов
Кукмор

2011 г.

1.Пояснительная записка
Настоящая программа по внеучебному предмету «Учимся играть в театр» Кидина С.Ю. \\ Кидин С.Ю. Театр- студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии. – Волгоград: Учитель, 2009.

Нормативные и инструктивно-методическая база рабочей программы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009)
2. Учебный план лицея на 2011-2012 учебный год.

Рабочая программа по внеучебному предмету «Учимся играть в театр» представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:

  1. пояснительную записку;

  2. перечень учебно-методического обеспечения.

  3. календарно-тематическое планирование;

  4. ожидаемый результат.


Театр как вид искусства предполагает возможность гибкого построения образовательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.
Цель рабочей программы сформулирована в соответствии с целью авторской программы: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи:

  • овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;

  • развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

  • воспитание независимой, свободной личности;

  • создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.


Формы работы:

Тренинги, ролевая игра, репетиции, постановка спектаклей, бенефиса, самостоятельная работа.
Количество часов по программе: 33 часа;

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю.

Тематическое планирование рассчитано на 33 часа

В течение года запланированы посещения театров, постановка 2 спектаклей.

Содержание тематического планирования отражает основные виды учебой деятельности учащихся.
Содержание курса реализуется с учетом методических рекомендаций, списка дополнительной литературы, указанных в програм

2. Программно- методическое обеспечение внеучебной деятельности



программа

Дополнительная литература

Кидин С.Ю. Программа «Учимся играть в театр» \\ Кидин С.Ю. Театр- студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии. – Волгоград: Учитель, 2009.

  1. Кукольный театр: программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы./авт.составитель А.Д.Крутенкова. - Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Нахимовский А.М. Наш классный театр: Сборник инсценировок для начальной школы.- М.: АРКТИ, 2003.


3.Календарно-тематическое планирование к курсу «Учимся играть в театр»


Дата план.

Дата провед.

Тема занятия

Характеристика учебной деятельности учащихся

1

2

3

4







  1. Вводное занятие. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков

Коллективные коммуникативные игры







  1. Освоение актерских навыков.

Ролевые игры







  1. Театральные профессии. Сценическая речь.

Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос







  1. С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек».

Знакомство с особенностями пьесы – сказки.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.







  1. С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек»

Репетиция отдельных картин, определение составов спектаклей










  1. С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек». Чтение ролей, подготовка костюмов.










  1. Посещения спектакля ТЮЗа

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры







  1. С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек».Чтение ролей, подготовка костюмов.

Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены







  1. Репетиция спектакля. Звуковое оформление спектакля.










  1. Репетиция спектакля. Изготовление декораций.










  1. С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек». Выступление.






1

2

3

4







  1. Театральные профессии. Сценическая речь.

Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос







  1. Культура общения. Сценическая речь. Театральные миниатюры










  1. Театральное новогоднее ярмарочное представление

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.







  1. Театральное новогоднее ярмарочное представление Репетиция отдельных картин, определение составов спектаклей







  1. Театральное новогоднее ярмарочное представление Репетиция отдельных картин







  1. Театральное новогоднее ярмарочное представление Чтение ролей, подготовка костюмов. Подготовка музыкальных номеров







  1. Театральное новогоднее ярмарочное представление Чтение ролей, подготовка костюмов.

Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены.







  1. Театральное новогоднее ярмарочное представление Выступление.










  1. Посещение спектакля Театра Оперы и балета.

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры







  1. Культура общения. Сценическая речь.

Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос







  1. Освоение актерских навыков.

Коллективные коммуникативные игры







  1. С.Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде» Репетиция отдельных картин, определение составов спектаклей .


Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

1

2

3

4







  1. С.Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде»Чтение ролей. Подготовка костюмов

Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены.







  1. С.Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде».Чтение ролей. Подготовка костюмов










  1. Репетиция спектакля. Звуковое оформление спектакля. Изготовление декораций.










  1. С.Я. Маршак «Баллада о королевском бутерброде». Выступление.










  1. Посещение спектакля Камерного театра.

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры







  1. Разработка идеи и сценария бенефиса класса.










  1. Репетиция бенефиса. Музыкальное оформление










  1. Репетиция бенефиса. Подготовка костюмов.










  1. Репетиция бенефиса.










  1. Прощальный бенефис класса






  1. Ожидаемый результат


Ожидаемый результат программы сформулирован на окончание курса программы, который рассчитан на 4года.


  1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства;

  2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером; действовать в предлагаемых обстоятельствах; импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем;

  3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи;

  4. Использование практических навыков при работе с внешним обликом героя;

  5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой;

  6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом;

  7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них детей в самом различном качестве.



Формы проверки усвоения знаний:

  • Участие в дискуссии;

  • Показ самостоятельных работ;

  • Участие в играх, викторинах;

  • Работа над созданием спектакля.



Критерии отслеживания усвоения программы:

  • Овладение основами актерской профессии;

  • Умение самостоятельно проводить тренинги, распределять роли;

  • Умение свободно владеть своим телом и речевым аппаратом;

  • Убеждение в необходимости и значимости здорового образа жизни.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск