Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости





НазваниеКраткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости
страница1/11
Дата публикации12.12.2014
Размер1.62 Mb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Содержание

1. Цели учебной программы подготовки зубного техника
2. Виды и задачи профессиональной деятельности
3. Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости
4. Таблица взаимосвязи видов/задач профессиональной деятельности выпускника с формируемыми в процессе освоения ООП общекультурными и профессиональными компетенциями, проектируемыми результатами освоения ООП и изучаемыми дисциплинами
5. Таблица межпредметных связей изучаемых дисциплин
6. Аннотация форм практики
7. Аннотация форм проведения итоговой аттестации
8. Структурная схема подготовки зубного техника

4


5


8

21
99
104
106
110





1. Цели учебной программы подготовки зубного техника



Целью разработки УПП является создание методической базы для формирования рабочих учебных планов, рабочей программы практики, учебных методических планов дисциплин, методических указаний выпускной квалификационной работы.
Учебная программа подготовки дипломированного зубного техника разработана на основании требований следующих нормативных документов:

1)  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060203 «Стоматология ортопедическая» (Приказ от 20/10 2009г.№ 435)
2) Стандарта ДВГУПС СТ 02-37-12 «Проектирование основной (профессиональной) образовательной программы направления подготовки (специальности) по федеральному государственному образовательному стандарту. Разработка элементов основной (профессиональной) образовательной программы».

2. Виды и задачи профессиональной деятельности зубного техника

2.1. Область профессиональной деятельности зубного техника



Изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.


2.2. Объекты профессиональной деятельности зубного техника


Объектами профессиональной деятельности зубного техника являются:

  • зубные протезы;

  • ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты;

  • оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории;

  • конструктивные и вспомогательные материалы;

  • первичные трудовые коллективы.



2.3. Виды профессиональной деятельности зубного техника:


  • Изготовление съемных пластиночных протезов.

  • Изготовление несъемных протезов.

  • Изготовление бюгельных зубных протезов.

  • Изготовление ортодонтических аппаратов.

  • Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.



2.4. Задачи профессиональной деятельности зубного техника


2.4.1 Изготовление съемных пластиночных протезов:

  • изготовление съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;

  • изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;

  • выполнение починки съемных пластиночных протезов;

  • изготовление съемных иммедиат-протезов.


2.4. 2 Изготовление несъемных зубных протезов:

  • изготовление пластмассовых коронок и мостовидных протезов;

  • изготовление штампованных металлических коронок и штампованно-паяных мостовидных протезов;

  • изготовление штифтово- культевых вкладкок;

  • изготовление цельнолитых коронок и мостовидных зубных протезов с облицовкой.



2.4.3 Изготовление бюгельных зубных протезов:

  • изготовление литых бюгельных зубных протезов с кламмерной системой фиксации.


2.4.4 Изготовление ортодонтических аппаратов:

  • изготовление основных элементов ортодонтических аппаратов;

  • изготовление основных съёмных и несъёмных ортодонтических аппаратов.


2.4.5 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов:

  • изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области;

  • изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевых аппаратов (шин).



2.5. В результате освоения ООП зубной техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

2.5.1 Для решения профессиональных задач зубной техник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

OK 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.5.2. Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Изготовление съемных пластиночных протезов:

ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.

ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы.

Изготовление несъемных протезов:

ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

Изготовление бюгельных зубных протезов:

ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.

Изготовление ортодонтических аппаратов:

ПК 4.1.Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2. Изготавливать основные съёмные и несъёмные ортодонтические аппараты.

Изготовление челюстно-лицевых аппаратов:

ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
3. Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости

Содержание дисциплин

Трудоемкость

часы

Профессиональная подготовка

1430

ОГСЭ. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

951

Обязательная часть




ОГСЭ.01  Основы философии

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм, динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура.

Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

58

ОГСЭ. 02 История

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-X1I вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима.

Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

58

ОГСЭ.03 Иностранный язык

Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции и техника чтения.

Лексический минимум в объеме учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Основные грамматические явления, характерные для устной и письменной речи, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла.

Понятие о функциональных стилях и их классификациях.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

Чтение учебных текстов и текстов по специальности.

Письменные речевые произведения: аннотация, реферат, эссе, деловое письмо.

224

ОГСЭ. 10 Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

Спорт; индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

392
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconЦели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconКраткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины...
Таблица взаимосвязи видов/задач профессиональной деятельности выпускника с формируемыми в процессе освоения ооп общекультурными и...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconКраткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины...
Целью разработки упп является создание методической базы для формирования рабочих учебных планов, рабочей программы практики, учебных...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconЦели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной...
Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconРабочая программа дисциплины по выбору
Учебная дисциплина по выбору «Социальная философия» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость дисциплины:...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconРабочая программа дисциплины по выбору
Учебная дисциплина по выбору «Философская антропология» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconРабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право»
Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconРабочая программа дисциплины «Управление знаниями»
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл. Дисциплина вариативной части по выбору студента
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconРабочая программа дисциплины «Управление знаниями»
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл. Дисциплина вариативной части по выбору студента
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconРабочая программа дисциплины «Управление конкурентоспособностью горных предприятий»
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл. Дисциплина вариативной части по выбору студента
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости icon1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина...
Дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Профессионального цикла ( В. Дв. 41)
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconИ. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного
...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconРабочая программа учебной дисциплины «экономика природопользования»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору студента) естественнонаучного...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опп рабочей программы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность природопользования»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части естественнонаучного цикла Б. 2 студентам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск