Скачать 250.9 Kb.
|
6. ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ "МАСТЕР-КЛАСС В.В.ЛУБЕНКО "СТУДИЯ ВУЛКАН"" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программы разработаны для реализации в условиях дополнительного образования и представляют собой модель авторского "мастер-класса" для детей, прошедших предварительный курс обучения в учебных группах муниципального предприятия "Малая Академия искусств" (г. Санкт-Петебург) по системе нравственно-эстетически-интеллектуального развития личности через теорию и практику искусств и наук ("Система стержневой истины"). Основной целью создания и деятельности мастер-класса "Студия "Вулкан"" является предоставление возможности заинтересованным и подготовленным ученикам (возраст 12-18 лет) углубить полученные ранее знания по предметам искусства и освоить широкие возможности самосовершенствования личности и структуры своего характера в ходе художественной и исследовательской деятельности. Данные программы разрабатывались для достижения целей и задач четвертого и пятого этапов обучения (см.п. 3 данной книги) и предусматривают предоставление учащимся широких возможностей для творческой самореализации. Основными задачами курса являются: 1. Предоставление учащимся возможности освоения профессионального мастерства рисовальщика и живописца; 2. "Погружение" в анализ внутренней логики развития истории и теории искусств; 3. Раскрытие объективных аналогий между "самотворчеством" мира и личным творчеством каждого автора; 4. Стимулирование желания анализировать, осмыслять и сознательно отображать в собственной творческой практике психологические и философские аспекты искусства. Для решения первой из поставленных задач в настоящих программах разработаны последовательно сменяющие друг друга курсы по предметам "Рисунок", "Скульптура" и "Живопись", представляющие собой единую систему обучения, впервые разработанную специально для данного мастер-класса. Частичная апробация отдельных подходов к организации обучения профессиональных живописцев и рисовальщиков показала высокую их эффективность в практической педагогической деятельности (авторская апробация в СПбГХПА им. В.И.Мухиной, училище им. Н.Рериха, в художественных школах Павловска, Мги, апробация в условиях эксперимента в ВПУ №49 г. Адлера, а также работа мастер-класса в муниципальном предприятии "Малая Академия искусств"). Но в полном объеме, в виде системы из трех взаимосвязанных предметов, этот курс представляется в данных программах впервые. На решение второй из поставленных задач направлено содержание предмета "Имманентная теория и история искусств", предполагающее взгляд на искусство как на "зеркало", отражающее этапы развития человеческого общества и бесстрастно "фиксирующее" основные вехи этого пути. Третья задача, как наиболее философски-отвлеченная, находит свое решение в содержании предмета "Онтология теории и истории законов творчества мира". Фундаментальные закономерности, позволяющие, по утверждению Микельанджело, "отсечь все лишнее", проявив единственный гармоничный образ в бесформенной на первый взгляд глыбе мрамора, становятся объектом исследования данного курса. Решение четвертой задачи, в сочетании с неограниченными возможностями посещения музейных залов Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея учащимися, проживающими в Санкт-Петербурге, возложено на комплекс предметов "Психология в искусстве" и "Философия в искусстве", а также поддерживается содержанием курсов "Логика и философия мифа" и "Интегральная анатомия". Кроме основных предметов, в соответствии с учебным планом, программой предусмотрено также ежегодное проведение монументальной практики (живопись, мозаика, витраж и т.п.) в период летних каникул (июнь-июль месяцы). Учебный план в настоящих программах приведен из расчета 3-х занятий в неделю в помещениях Малой Академии искусств с 17 до 20 часов (3 астрономических часа) и одного занятия в неделю в музейных залах Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея. Условия дополнительного образования, традиционно предполагающие занятия в группах по интересам, также диктовали определенные условия при составлении настоящих программ. Так, например, нами четко разделяются предметы непосредственно художественного цикла, являющиеся в настоящих программах основными, и предметы теоретического и исследовательского характера, призванные стимулировать интерес к углубленному изучению теоретических основ искусства, его внутренней логики и структуры. У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основным предметам Здесь и ниже, для целей настоящего тематического планирования, часы взяты в астрономическом измерении. Одно занятие по основным предметам продолжается , таким образом, два астрономических часа с периодичностью три раза в неделю. Количество часов, предоставляемых для создания итоговых работ по 1-му и 2-му году обучения, является примерным, учитывая индивидуальный уровень успеваемости каждого учащегося. Количество часов, предоставляемых для создания итоговой работы по окончании 3-го года обучения, является обязательным для всей группы учащихся. Первый год обучения "Рисунок"
Второй год обучения "Скульптура"
Третий год обучения "Живопись"
|
Практикум по использованию цифровой лаборатории Мастер-класс Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности | Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | ||
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | Всем рекам чистую воду – помогите спасти природу Мастер-класс Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности | ||
Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | ||
План работы Творческой лаборатории «Информационно-компьютерные технологии... Творческой лаборатории «Информационно-компьютерные технологии в художественном образовании» | Пояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка Статус рабочей программы Обществознание. 7 класс" под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение". 2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая... | ||
1. Пояснительная записка Актуальность программы Наличие материально- технической базы, соблюдение техники безопасности и комплекса воспитательных мер позволяет создать в детском... | Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала... | ||
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс |