6. программы творческой лаборатории "мастер-класс в. В. Лубенко "студия вулкан"" пояснительная записка





Скачать 250.9 Kb.
Название6. программы творческой лаборатории "мастер-класс в. В. Лубенко "студия вулкан"" пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации25.12.2014
Размер250.9 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
6. ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

"МАСТЕР-КЛАСС В.В.ЛУБЕНКО "СТУДИЯ ВУЛКАН""
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программы разработаны для реализации в условиях дополнительного образования и представляют собой модель авторского "мастер-класса" для детей, прошедших предварительный курс обучения в учебных группах муниципального предприятия "Малая Академия искусств" (г. Санкт-Петебург) по системе нравственно-эстетически-интеллектуального развития личности через теорию и практику искусств и наук ("Система стержневой истины").

Основной целью создания и деятельности мастер-класса "Студия "Вулкан"" является предоставление возможности заинтересованным и подготовленным ученикам (возраст 12-18 лет) углубить полученные ранее знания по предметам искусства и освоить широкие возможности самосовершенствования личности и структуры своего характера в ходе художественной и исследовательской деятельности.

Данные программы разрабатывались для достижения целей и задач четвертого и пятого этапов обучения (см.п. 3 данной книги) и предусматривают предоставление учащимся широких возможностей для творческой самореализации.

Основными задачами курса являются:

1. Предоставление учащимся возможности освоения профессионального мастерства рисовальщика и живописца;

2. "Погружение" в анализ внутренней логики развития истории и теории искусств;

3. Раскрытие объективных аналогий между "самотворчеством" мира и личным творчеством каждого автора;

4. Стимулирование желания анализировать, осмыслять и сознательно отображать в собственной творческой практике психологические и философские аспекты искусства.
Для решения первой из поставленных задач в настоящих программах разработаны последовательно сменяющие друг друга курсы по предметам "Рисунок", "Скульптура" и "Живопись", представляющие собой единую систему обучения, впервые разработанную специально для данного мастер-класса. Частичная апробация отдельных подходов к организации обучения профессиональных живописцев и рисовальщиков показала высокую их эффективность в практической педагогической деятельности (авторская апробация в СПбГХПА им. В.И.Мухиной, училище им. Н.Рериха, в художественных школах Павловска, Мги, апробация в условиях эксперимента в ВПУ №49 г. Адлера, а также работа мастер-класса в муниципальном предприятии "Малая Академия искусств"). Но в полном объеме, в виде системы из трех взаимосвязанных предметов, этот курс представляется в данных программах впервые.

На решение второй из поставленных задач направлено содержание предмета "Имманентная теория и история искусств", предполагающее взгляд на искусство как на "зеркало", отражающее этапы развития человеческого общества и бесстрастно "фиксирующее" основные вехи этого пути.

Третья задача, как наиболее философски-отвлеченная, находит свое решение в содержании предмета "Онтология теории и истории законов творчества мира". Фундаментальные закономерности, позволяющие, по утверждению Микельанджело, "отсечь все лишнее", проявив единственный гармоничный образ в бесформенной на первый взгляд глыбе мрамора, становятся объектом исследования данного курса.

Решение четвертой задачи, в сочетании с неограниченными возможностями посещения музейных залов Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея учащимися, проживающими в Санкт-Петербурге, возложено на комплекс предметов "Психология в искусстве" и "Философия в искусстве", а также поддерживается содержанием курсов "Логика и философия мифа" и "Интегральная анатомия".

Кроме основных предметов, в соответствии с учебным планом, программой предусмотрено также ежегодное проведение монументальной практики (живопись, мозаика, витраж и т.п.) в период летних каникул (июнь-июль месяцы).

Учебный план в настоящих программах приведен из расчета 3-х занятий в неделю в помещениях Малой Академии искусств с 17 до 20 часов (3 астрономических часа) и одного занятия в неделю в музейных залах Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.

Условия дополнительного образования, традиционно предполагающие занятия в группах по интересам, также диктовали определенные условия при составлении настоящих программ. Так, например, нами четко разделяются предметы непосредственно художественного цикла, являющиеся в настоящих программах основными, и предметы теоретического и исследовательского характера, призванные стимулировать интерес к углубленному изучению теоретических основ искусства, его внутренней логики и структуры.
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н


№ п/п

Предмет

Кол-во часов в неделю

к-во час. (общее)







1 год

2 год

3 год

(на 34 нед.)




ОСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:













1.

Рисунок

6







204

2.

Скульптура




6




204

3.

Живопись







6

204




ИТОГО по основным предметам:

6

6

6

412




ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ













4.

Онтология истории и теории законов творчества мира

1

1

1

102

5.

Логика и философия мифа

1







34

6.

Имманентная теория и история искусств

Музейный час

1
1

1
1




68
68

7.

Интегральная анатомия




1




34

8.

Психология в искусстве

Музейный час







1

1

34

34

9.

Философия в искусстве







1

34




ВСЕГО часов в неделю:

10

10

10

----







Кол-во часов в год







ВСЕГО часов (на 34 недели):

340

340

340

1020

10.

Монументальная практика

5дн х 4 недели х 8 часов=160 часов


160


160


160


480




Общее кол-во часов в год:

500

500

500

1500


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по основным предметам
Здесь и ниже, для целей настоящего тематического планирования, часы взяты в астрономическом измерении. Одно занятие по основным предметам продолжается , таким образом, два астрономических часа с периодичностью три раза в неделю.

Количество часов, предоставляемых для создания итоговых работ по 1-му и 2-му году обучения, является примерным, учитывая индивидуальный уровень успеваемости каждого учащегося. Количество часов, предоставляемых для создания итоговой работы по окончании 3-го года обучения, является обязательным для всей группы учащихся.

Первый год обучения
"Рисунок"


№ темы

Тема

Техника

к-во часов

I

Наброски с натуры (одетая мужская фигура)

карандаш

4

II

Наброски с гипсовой фигуры экорше (мужская фигура)

карандаш

8

III

Разработка композиции из 3-х экорше (с разных положений) и мужской гипсовой фигуры

карандаш

12

IV

Фигура экорше (мужская) (размер до 1,5 м)

сангина, уголь

18

V

Наброски с натуры (женская одетая фигура)

карандаш

4

VI

Наброски с женских гипсовых фигур

карандаш

8

VII

Разработка композиции из женских гипсовых фигур

карандаш

12

VIII

Женская гипсовая фигура (размер до 1,5 м)

сангина, уголь

18

IX

Торс мужской с натуры в одежде (наброски)

карандаш

4

X

Торс мужской гипсовый

карандаш

10

XI

Торс женский с натуры в одежде ( наброски)

карандаш

4

XII

Торс женский гипсовый

карандаш

10

XIII

Голова (мужские и женские) наброски с натуры

карандаш

4

XIV

Руки (мужские и женские) наброски с натуры (плечо, предплечье)

карандаш

4

XV

Ноги (мужские и женские) наброски с натуры (бедро, голень)

карандаш

4

XVI

Кисти рук, стопы ног (наброски с натуры)

карандаш

6

XVII

Глаза, нос, рот, уши (наброски с натуры)

карандаш

4

XVIII

Глаза, нос, рот, уши (рисунок с гипса)

карандаш

6

XIX

Рисунок скелета (модель)

карандаш

10

XX

Скелет, одетый мышцами (моделирование экорше на основе анатомических знаний)

карандаш

10

XXI

Рисунок черепа (модель)

карандаш

8

XXII

Череп, одетый мышцами (моделирование экорше на основе анатомических знаний)

карандаш

10

XXIII

Наброски с натуры различных животных (кошка, собака, лошадь и т.д.)

карандаш

10

XXIV

Пейзаж со стаффажем

сангина, уголь

16




Итого часов в год:




204


Второй год обучения
"Скульптура"


№ темы

Тема

к-во часов

I

Копии с гипсовых голов (мужских и женских)

12

II

Копии с гипсовых фигур (мужских и женских)

12

III

Копии с гипсовых изображений животных

12

IV

Копии с гипсового торса (мужского и женского)

12

V

Копии скульптур (в различных вариантах движений)

18

VI

Копии с рельефа

14

VII

Копии с барельефа (решение композиционных задач)

14

VIII

Копии с гипсовой натуры глаза, уха, носа, губ

16

IX

Копии с гипсовой натуры кистей рук, ступней ног

12

X

Скульптура с обнаженной натуры (мужская фигура)

20

XI

Скульптура с обнаженной натуры (женская фигура)

20

XII

Скульптурные наброски на динамику движений

18

XIII

Авторская тематическая скульптурная композиция

24




Итого часов в год:

204



Третий год обучения



"Живопись"


№ темы

Тема

к-во часов

I

Цветовые тренажи (цвета теплые, холодные, оттенки, их сочетания и т.п.)

4

II

Колористический разбор (тренировочные задания)

4

III

Контраст (тренировочные задания)

4

IV

Весовая гармония (тренировочные задания)

6

V

Натюрморт-тренинг на сочетание цветов и оттенков

8

VI

Натюрморт-тренинг на сочетание холодных цветов

6

VII

Натюрморт-тренинг на сочетание теплых цветов

6

VIII

Натюрморт-тренинг на колористическое решение

8

IX

Натюрморт-тренинг на удержание весовой гармонии

8

X

Натюрморт-тренинг на "свето-тепловые" эффекты

8

XI

Натюрморт-тренинг на сближение тона

6

XII

Натюрморт "простой-сложный"

10

XIII

Акварельный рисунок головы человека

24

XIV

Акварельный рисунок рук человека

20

XV

Акварельный рисунок одетой фигуры (мужской или женской)

20

XVI

Акварельный рисунок обнаженной фигуры (мужской или женской)

24

XVII

Многофигурная композиция (в динамике движений)

38




Итого часов в год:

204



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПрактикум по использованию цифровой лаборатории
Мастер-класс Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconКонспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconВсем рекам чистую воду – помогите спасти природу
Мастер-класс Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПлан работы Творческой лаборатории «Информационно-компьютерные технологии...
Творческой лаборатории «Информационно-компьютерные технологии в художественном образовании»
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Обществознание. 7 класс" под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение". 2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Наличие материально- технической базы, соблюдение техники безопасности и комплекса воспитательных мер позволяет создать в детском...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconРабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
6. программы творческой лаборатории \"мастер-класс в. В. Лубенко \"студия вулкан\"\" пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск