МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая(ий) кафедрой Культурологии
и искусствоведения
_______________________ Алексеева Г.В.
(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.) «5» сентября 2011 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Отечественная история
Направление / специальность — 031400.62 - Культурология
Форма подготовки очная
Название школы ДВФУ - ШИКС
Название кафедры Культурологии
курс 1 семестр 2
лекции 38 (час.)
практические занятия_______час.
семинарские занятия 19 час.
лабораторные работы _______час.
консультации
всего часов аудиторной нагрузки 57 (час.)
самостоятельная работа 81 (час.)
реферативные работы (количество)
контрольные работы (количество)
зачет ___________ семестр
экзамен 2 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ 181 от 24.01.2002 Приказ МО РФ).
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Отечественной истории. «1» сентября 2011 г. Протокол № 1 Заведующая (ий) кафедрой д.и.н., профессор Дударенок С.М. «1» сентября 2011 г.
Составитель (ли): к.и.н., доц. Сидоренко О.В.
АННОТАЦИЯ
УМК дисциплины «История» представляет собой совокупность учебно-методических материалов, призванных обеспечить учебный процесс для студентов 1 курса очной формы подготовки по направлению 031400.62 –«Культурология».
Структура учебно-методического комплекса:
- рабочая учебная программа, включающая названия разделов курса, списки основной, дополнительной, учебно-методической литературы и образовательные Интернет-ресурсы; вопросы к экзаменам; тематику семинарских занятий и контрольных работ;
- вопросы, выносимые на семинарские занятия и методические рекомендации к их подготовке, поскольку семинары являются основной формой самостоятельной работы студентов;
- тестовые задания для самоконтроля знаний студентов, которые лежат в основе текущего контроля знаний студентов по итогам изучения тем семинарских занятий;
- базовые вопросы лекционного курса «История», которые в совокупности с тестовыми заданиями по темам семинаров призваны помочь студентам подготовиться к текущему контролю в форме контрольных работ по каждому разделу курса;
- глоссарий;
- маршрутные карты изучения дисциплины «История» и формирования итоговой оценки, которые призваны помочь студентам самостоятельно ориентироваться в рейтинговой системе оценки знаний студентов;
- календарный график учебного процесса;
- дополнительные материалы.
Учебно-методический комплекс призван способствовать эффективному и результативному освоению студентами учебного материала дисциплины «История».
История занимает ведущее место среди учебных дисциплин на всех ступенях образования. Исторические знания и историческая культура служат одним из основных источников, питающих гражданскую позицию, социально-политические идеалы и патриотические чувства людей. Исторические дисциплины делают доступным многовековой исторический опыт каждому новому поколению.
Курс «История» в высшем учебном заведении предусмотрен государственным образовательным стандартом профессионального образования и включает историю развития России с древнейших времен до настоящего времени. Значительно возросший объем учебного материала и возможности современных информационных технологий неизбежно ведут к повышению роли и значения самостоятельной работы студента в усвоении программы.
Содержательная сторона вузовского курса «История» предусматривает изучение студентом ключевых проблем исторического пути, пройденного нашим государством с древнейших времен до наших дней с учетом современных исторических оценок и подходов. Особое внимание уделяется новейшим достижениям отечественной и зарубежной исторической науки, дискуссионным проблемам российской истории, роли и месту исторических личностей. Значительное место отводится сравнительно-историческому анализу сложного исторического пути России, характеристике процесса взаимовлияния Запад-Россия-Восток, выявлению особенностей политического, экономического и социокультурного развития российского государства. Актуальной проблемой в изучении отечественной истории является объективное освещение истории ХХ века, который по масштабности и драматизму не имеет равных в многовековой истории нашей страны и всего человечества.
Ведущая роль в учебном процессе отводится преподавателю. Преподаватель обеспечивает чтение лекционного курса, проводит семинарские занятия, составляет программу самостоятельной работы студента, осуществляет общее методическое руководство этим процессом через консультативную помощь. В течение семестра преподавателем осуществляется контроль за выполнением студентом индивидуальных заданий по каждому модулю и оценка его знаний.
СОДЕРЖАНИЕ
1
| Рабочая учебная программа дисциплины
| 6
| 2
| Конспекты лекций
| 16
| 3
| Материалы практических занятий
| 33
| 4
| Материалы для организации самостоятельной работы студентов
| 37
| 5
| Контрольно-измерительные материалы
| 49
| 6
| Список литературы
| 81
| 7
| Глоссарий
| 93
| 8
| Дополнительные материалы
| 125
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая(ий) кафедрой Культурологии
и искусствоведения
_______________________ Алексеева Г.В.
(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.) «5» сентября 2011 г.
|