Школы двфу





Скачать 197.86 Kb.
НазваниеШколы двфу
Дата публикации11.04.2015
Размер197.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

ТЬЮТОРСТВО В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Направление– 050400.68. Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании
Форма подготовки (очная)

Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теории и методики профессионального образования

курс 1 семестр 1, 2,

лекции – 6 (час.)

практические занятия – 24 (час.)

лабораторные работы – 12 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки – 42 (час.)

самостоятельная работа – 66 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет – 1 семестр

экзамен – 2 семестр (36 час.)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №376 от 16 апреля 2010 г.)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол № 12 от «13» июня 2012 г.
Заведующая кафедрой: Сазонова А.Н. 2012г.

Составитель: Боровкова Т.И.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
Данный курс входит в вариативную часть профессионального цикла регионального (вузовского) компонента образовательной программы магистратуры «Тьюторское сопровождение в образовании» профессиональной подготовки по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование». Дисциплина «Тьюторство в общем образовании» читается в первом и втором семестрах первого курса. Дисциплина состоит из курса лекций, практических и лабораторных занятий. Итоговый контроль предполагает зачет в первом семестре и экзамен, проводимый во втором семестре на первом курсе.

Учебная программа дисциплины «Тьюторство в общем образовании» разработана для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 050400.68. «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Тьюторское сопровождение в образовании» (очной формы обучения) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования.

Дисциплина «Тьюторство в общем образовании» входит в цикл дисциплин по выбору студента (профильные дисциплины).

Цель освоения дисциплины «Тьюторство в общем образовании» формирование представления об основаниях индивидуального образования в современном мире, построение деятельности тьютора в условиях современного открытого образованиях как практика индивидуализации.

Задачи дисциплины:

  1. Рассмотреть идею тьюторства, актуализировать известные ранее философские, педагогические и психолого-педагогические понятия, входящие в основания теоретической подготовки тьютора.

  2. Работать с личным опытом студентов в целях определения их оснований интериоризации позиции тьютора.

  3. Раскрыть основное значение тьюторской деятельности в современном образовании, опираясь на анализ вызовов современного общества к практикам обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.

  4. Рассмотреть тенденции развития образования и актуальные принципы построения современных образовательных практик.

  5. Сформировать представление о границах применимости тьюторского сопровождения – его предмете, целях и задачах, необходимом объеме теоретической подготовки, требованиям к квалификации педагога.

  6. Изучить основания общего способа и схем тьюторского действия, представление об его результативности, критерии оценки эффективности, основные понятия, используемые в работе тьютора.

  7. Формировать умения и навыки педагогического самоопределения и целеполагания, выявления задач тьюторского сопровождения и наиболее эффективных путей их решения в ходе осуществления образовательной деятельности.

Дисциплина «Тьюторство в общем образовании» входит в цикл дисциплин по выбору студента (профильные дисциплины). Дисциплина является методологическим основанием для дисциплин, входящих в ПД магистра педагогики.

Связь с другими дисциплинами учебного плана: Дисциплина «Тьюторство в общем образовании» логически и содержательно связана с профессиональным (специальным) циклом: внутри цикла – с дисциплиной «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» и «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды». В общенаучном цикле – с дисциплинами «Философия образования и науки», «Проектирование и экспертиза образовательных систем». В вариативной части осуществляется связь с дисциплинами «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе», «Межличностное и учебное взаимодействие в дистанционном обучении».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника, в том числе, в области образовательной деятельности.

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

  • цели и задачи образовательных учреждений и организаций в ходе процессов модернизации отечественного образования;

  • основные теоретические основания тьюторской деятельности;

  • принципиальные схемы и способы тьюторского действия;

  • методы тьюторского сопровождения;

  • общие способы оценки эффективности тьюторского действия;

уметь:

  • выявлять проблемы индивидуального развития и освоения, требующие разворачивания тьюторского сопровождения;

  • актуализировать личные основания для решения задач тьюторского целеполагания и планирования;

  • анализировать потенциальные возможности образовательного пространства для решения задач тьюторского сопровождения на разных ступенях системы образования;

  • решать задачи тьюторского целеполагания и планирования;

  • использовать полученные знания в принятии решения о выборе той или иной модели тьюторского сопровождения для реализации в практике образования;

владеть:

  • навыками работы с различными источниками педагогических знаний;

  • основными видами образовательной деятельности;

  • основными способами прогнозирования, проектирования и моделирования.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

готовностью:

  • использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

  • использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);

способностью:

  • определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПКНМ-2);

  • проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ (ПКСПП-7);

  • с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1).


I СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

(6 часов)

Тема 1. Тьюторское Сопровождение младших школьников. Сущность, цели и задачи тьюторского Сопровождения в начальной школе (2 час.)

Характеристика возрастных особенностей младших школьников. Специфика психолого-физиологических и индивидуальных особенностей.

Осуществление диагностической работы с помощью различных тестовых заданий и методик для выявления уровня развития познавательного интереса и его показателей.

Технология индивидуализации и развития познавательных интересов детей, становление новых способов и форм организации познавательной деятельности. Тьюторское сопровождение в начальных классах и его основные принципы.
ТЕМА 2. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста в контексте тьюторского сопровождения и индивидуализации образования (2 час.)

Психолого-педагогические характеристики подросткового возраста. Ведущая деятельность, присущая подростковому возрасту. Анализ основных характеристик подросткового возраста различными исследователями.
ТЕМА 3. Сущность, цели и задачи тьюторского сопровождения образовательной деятельности подростка. Функции тьютора в основной школе (2 час.)

Создание условий и формирование предпосылок для самостоятельной разработки и реализации подростками развития индивидуальных и личностных ресурсов. Функции педагога-тьютора в основной школе и специфика его деятельности.


  1. Структура и содержание практической части курса (36 час.)

Практические занятия (24 час.)

Занятие 1.

Тема. Психолого-педагогические особенности возрастного развития человека в возрасте 10-15 лет в контексте идей индивидуализации образовательного процесса и тьюторского сопровождения (4 час.), с применением методов активного обучения – структурированной дискуссии как учебного спора-диалога.

Задание.

  1. Обобщая проведенный в тесте анализ психолого-педагогических особенностей среднего школьного возраста (10–15 лет), выделите три-четыре основные, на Ваш взгляд, психолого-педагогические особенности данного этапа возрастного развития человека в контексте реализации идей индивидуализации образовательного процесса и тьюторского сопровождения.

  2. Какая из приведенных Вами особенностей напрямую связана с особым типом педагогической деятельности – тьюторством?

  3. Представьте на защиту согласованное мнение группы.

Занятие 2.

Тема. Понятие индивидуальной образовательной программы старшеклассника (4 час.), с применением методов активного обучения – работы в малых группах (технология сотрудничества).

Цель: усвоение понятия «индивидуальная образовательная программа» учащегося.

Задание. Обоснуйте на основе анализа литературы понятие индивидуальной образовательной программы старшеклассника, предложив свои способы ее реализации.

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Учет образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в ОУ в образовательном учреждении.

  2. Особенности перехода на индивидуальный учебный план.

  3. Проектирование индивидуальной образовательной программы.

Занятие 3.

Тема. Тьюторство в начальной и основной школе (4 час.), с применением методов активного обучения – картирования как средства визуализации способов освоения содержания предмета и моделирования учебной информации.

Цель: проверить степень понимания и усвоения предметного содержания вопросов, связанных с возрастными особенностями, сущностью, целями и задачами, формами и методами тьюторского сопровождения на разных ступенях обучения.

Занятие 4. Основные этапы тьюторского сопровождения в старшей школе (4 час.), с использованием методов активного обучения работы в малых группах и построением интеллект-карты.

Задание.

Постройте интеллект-карту по теме «Основные этапы тьюторского сопровождения в старшей школе».

Вопросы, которые необходимо отразить при раскрытии темы:

  1. Психологические особенности старшеклассника.

  2. Условия для профессионального самоопределения школьника.

Занятие 5.

Тема. Картирование как современное дидактическое средство совместной работы педагога и учащегося, отражающее возможные направления индивидуального образовательного движения школьника, пространство его самоопределения и целей, образовательные ресурсы среды (4 час.), с использованием методов активного обучения – построения личностно-ресурсных карт проблем, интересов, мест для получения дополнительных навыков самообразования.

Задание:

  1. Зафиксируйте проявление собственных образовательных потребностей в ходе обучения в магистратуре.

  2. Выявите дефициты ресурсной базы по расширению личностного образовательного пространства.

  3. Проведите ресурсное картирование проблем, интересов, мест для получения дополнительных навыков самообразования.

Занятие 6.

Тема. Алгоритм картины будущего (4 час.), с использованием методов активного обучения – межгруппового диалога как один из эффективных способов организации учебной дискуссии.

Вопросы, определяющие содержание диалога:

  1. Осознание необходимости построения стратегического плана жизни на ближайшие 5 лет.

  2. Фиксация собственной цели жизни на период 5 лет.

  3. Постановка вопросов, проясняющих достижение цели.

  4. Построение плана достижения цели.

Лабораторные работы (12 час.)

Занятие 1.

Тема. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в общеобразовательной школе (4 час.).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Построение индивидуального учебного плана ученика.

  2. Проектирование индивидуальной образовательной программы.

  3. Изучение должностных обязанностей тьютора и оплаты его труда.

Занятие 2.

Тема. Исследование психолого-педагогических особенностей подросткового возраста в контексте тьюторского сопровождения и индивидуализации образования (4 час.).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Изучение источников по теме «Психолого-педагогические особенности подросткового возраста».

  2. Организация тьюторского сопровождения построения и реализации тьюторского сопровождения учащихся подросткового возраста с учетом выявленных особенностей возраста.

Занятие 3.

Тема. Функции тьютора в основной школе, формы и способы работы тьютора в основной школе, педагогические приемы и технологии (4 час.).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Изучение Проекта профессионального стандарта тьюторской деятельности.

  2. Реализация функций тьютора в основной школе.

III КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к экзамену:

  1. Основные формы тьюторского сопровождения в профессиональном образовании.

  2. Ресурсная схема тьюторского действия и ее применение в профессиональном образовании.

  3. Профессиональные характеристики тьютора.

  4. Использование открытых образовательных технологий в тьюторском сопровождении в профессиональном образовании.

  5. Тьюторская деятельность как способ профессионально-личностного становления студентов педагогических специальностей.

  6. Психологическая компетентность тьютора в профессиональном образовании.

  7. Взаимодействие тьютора с другими участниками образовательного процесса.

  8. Предмет и задачи тьюторского сопровождения в профессиональном образовании.

  9. Особенности тьюторского сопровождения в бакалавриате и магистратуре.

  10. Индивидуализация в высшем образовании в контексте Болонского процесса.

  11. Возможности индивидуализации образовательного процесса в педагогическом вузе в условиях введения новых ФГОС ВПО.

  12. Место тьютора в современной профессиональной карте образования.

  13. Основные этапы тьюторского сопровождения в профессиональном образовании.

  14. Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся.


Вопросы к зачету:

  1. Чем вызвана необходимость внедрения технологий тьюторского сопровождения учащихся в практику образовательных учреждений?

  2. Какие направления расширения образовательного пространства предполагает тьюторское сопровождение?

  3. Раскройте смысл тьюторского сопровождения.

  4. Назовите основное отличие тьюторского сопровождения от педагогического.

  5. Что понимается под индивидуализацией?

  6. Опишите три вектора тьюторского действия, характеризующие модель тьюторского сопровождения.

  7. Назовите формы тьюторской работы.

  8. Каким должен быть результат работы тьютора в подростковой школе?

  9. Каков механизм формирования собственного образовательного заказа педагогом?

  10. Что понимается под педагогическими условиями индивидуализации образовательного процесса?

  11. Какие типы ресурсных карт Вы знаете?

  12. Какое определение тьютора из приведенных ниже Вам ближе и почему?

  13. Дайте понятие тьюториала.

  14. Какое определение индивидуальной образовательной программы Вам ближе?

  15. Назовите принципиальное отличие закрытого образовательного пространства от открытого.

  16. В чем состоит ключевая задача стратегии модернизации образования? Как реализация принципов вариативности и индивидуализации обучения обеспечивает ее выполнение?

  17. Как Вы соотносите с тьюторством тезис Б.Д. Эльконина: «Индивидуализация связана не столько с усвоением, сколько с познанием, исследованием, пробой, проверкой и выбором?

  18. Проанализируйте два определения образовательного пространства с позиции тьюторского сопровождения процесса индивидуализации.

  19. Что такое понятие «рефлексия» для Вас?

  20. Как Вы понимаете «субъективность» и как это понятие связано с рефлексией и тьюторством, на Ваш взгляд?


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ, РЕФЕРАТОВ

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Веракса Н.Е. История возрастной психологии: детская психология: учебное пособие для вузов /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Москва Академия, 2008. – 304с.

  2. Елькина О.Ю. Сабурова Н.Л. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования. Изд-во «Флинта», 2012. – 162с.

  3. Ковалева Т. М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании. Лекции 1-4. М. ПУ «Первое сентября». 2010.

  4. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия : избранные труды /Н. С. Лейтес; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. Москва: [Изд-во Московского психолого-социального института] Воронеж: [МОДЭК] , 2008. – 478 с.

  5. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе /Мария Монтессори; [сост., вступ. ст.: К. Е. Сумнительный]. Москва : Карапуз , 2009. – 287с.

  6. Пелих И.Д. Театральные технологии в образовании // Учебно-методическое пособие. Изд-во: РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. – 245 с.

  7. Проблемы школы педагогики за рубежом: кол. Монография / под ред. Н.Е. Воробьева, И.С. Бессарабовой. Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2011. – 219с.

  8. Розин В.М. Философия субъективности. – М.: АПК и ППРО, 2011.

  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Санкт-Петербург : Питер , 2010. – 712 с.

  10. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. Изд-во «Бином. Лаборатория знаний», 2012. – 172 с.

  11. Реан А.А. Психология и педагогика : учебное пособие для вузов /А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум ; [под общ. ред. А. А. Реана]. Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 432 с.

  12. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы международной научно-практической конференции (28–30 марта 2012 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л.А. Косолаповой; ред. кол.: Т.Я. Шихова, Н.В. Юняева, Т.П. Гаврилова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: ПГГПУ, 2012. – 205 с.

  13. Фельдштейн Д.И. Вопросы психологии. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития. / Д.И. Фельдштейн. – 1998 // Вопросы психологии: Научный журнал . 1998 . №1. С. 3–19.

  14. Цветкова М.С., Курис Г.Э. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе: методическое пособие. Изд-во «Бином. Лаборатория знаний», 2012. – 355 с.

Дополнительная литература

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 296 с.

  2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с.

  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.,198

  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1991.

  5. Волошина Е. Практикование тьюторской деятельности в школе как возможность гуманитаризации педагогической деятельности // Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник. Томск, 2005.

  6. Воротыло Н.В. Особенности субъективного опыта переживания личностного кризиса старшими подростками: автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2009.

  7. Гордон Эдвард и Элайн. Столетия тьюторства, история альтернативного образования в Америке и Западной Европе. Ижевск. ERGO. 2008.

  8. Гиллер Ю.И. Социология самостоятельной личности. – М.: Академический Проект, 2006.

  9. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. – Калининград, 2000.

  10. Долгова Л. М. Нормативно-правовое оформление тьюторской деятельности в образовательном учреждении./ Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора. – М., 2009. – С. 13–18.

  11. Дудчик C.B. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения: автореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2008.

  12. Ковалева Т.М. Тьюторское сопровождение в старшей школе как возможность эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения // Теоретические исследования. Москва, 2005.

  13. Ковалева Т.М. Открытое образование и современные тьюторские практики. Москва, 2004.

  14. Ковалева Т.М., Долгова Л.М. Концепции школы «Эврика-развитие» как школы индивидуально-ориентированного образования // Управление школой индивидуального образования. Томск, 2002.

  15. Ковалева Т.М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии: Сб. статей. М.: МИОО, 2008. – С. 8-16.

  16. Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю.,Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «Тьютор». М.-Тверь: «СФК-офис», 2012. – 246с.

  17. Ковалева Т.М., Жилина М.Ю. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения // Новые ценности образования. 2010. Т.43. .№1. С. 84–91.

  18. Ковалева Т.М. К обсуждению принципиальной модели тьюторского сопровождения / Т.М. Ковалева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2008. № 5. С.1924.

  19. Ляудис В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцева. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. – С. 44–59.

  20. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2007.

  21. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников / Под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. – Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. – 132 с.

  22. Петухов А.С. Проявление инициативы учащимися третьего класса: Дис. ... канд. пед. наук. – Москва, 1954.

  23. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности [Текст] / А.К. Осницкий. – М.: Знание, 1986. – 77 с.

  24. Осницкий А.К. Регуляция деятельности и направленность личности. М. Издательство Моск. экономико-лингвист. ин-та, 2007. – 232 с.

  25. Пилипчевская Н.В. Тьюторская деятельность: теория и практика. Красноярск. 2009.

  26. Попов А.А. Тьюторство как педагогическая система культурного самоопределения. Томск, 1996. – С. 49-57.

  27. Тиходеев О.Н. Основы психогенетики : учебник для вузов /О. Н. Тиходеев. Москва : Академия , 2011. – 320 с.

Электронные ресурсы

    1. http://wiki.saripkro.ru/images/Courses_15_006_01.pdf Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с. [Электронный ресурс].

    2. http://bib.convdocs.org/docs/29/28990/conv_1/file1.pdf Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 5–8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 64 с. [Электронный ресурс].

    3. https://sites.google.com/site/tutorsoprovogdenie/tema-3-organizacia-tutorskogo-soprovozdenia-v-obrazovatelnom-ucrezdenii Организация тьюторского сопровождения в общеобразовательном учреждении.// Методическое пособие. Авторысоставители Сердюкова Н.С., Посохина Е.В., Серых Л.В. Изд-во БелРИПКППС, г. Белгород., 2011 122с. [Электронный ресурс].

    4. http://mggu-sh.ru/sites/default/files/professiya_tyutor.pdf Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю.,Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «Тьютор». М.-Тверь: «СФК-офис», 2012. – 246 с. [Электронный ресурс].

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы двфу iconТурции Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности...
Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности «Социология» Школы гуманитарных наук (УФ) двфу
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы двфу iconШколы двфу школа биомедицины
Название кафедры – Продукты питания из растительного сырья и технологии живых систем
Школы двфу iconШколы двфу школа биомедицины
Заведующий кафедрой продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем
Школы двфу iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...
Школы двфу iconШколы двфу
Направление– 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Психология управления образованием Форма подготовки...
Школы двфу iconЛичная жизнь и семья Происхождение
Подготовила Литовченко Любовь, студентка бакалавриата 3 курса специальности «История и Обществознание» Школы педагогики двфу
Школы двфу iconСтрахи детей младшего школьного возраста
Подготовила студентка II курса, специальности «Педагогика и психология» Высшей школы педагогики двфу заводиленко Алёна
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconШколы двфу шикс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconО кафедре в 2011 году в рамках слияния крупнейших вузов Приморья...
Ю. Н. Кульчина о проведении конкурса на соискание премий дво ран имени выдающихся ученых Дальнего Востока России, Президиум Дальневосточного...
Школы двфу iconТрадиционная корейская система семейных ценностей
...
Школы двфу iconШколы двфу
Рабочая программ составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Школы двфу iconШколы двфу
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Школы двфу iconШколы двфу
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск