Скачать 125.16 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» Кафедра «Лингвистики и межкультурной коммуникации» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Зав. выпускающей кафедрой Декан факультета лингвистики и межкультурной лингвистики коммуникации _____________________________ _________________________ (подпись) (Хомутова Т.Н.) (подпись) (Хомутова Т.Н.) "_____"_______________ г. "_____"____________ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОПД.Ф.02.1 «История языка и введение в спецфилологию» для специальностей 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» 031202.65 «Перевод и переводоведение» Направление подготовки: 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация» очная форма обучения Факультет: Лингвистики Кафедра-разработчик: лингвистики и межкультурной коммуникации Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация» специальностей 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202.65 «Перевод и переводоведение» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, протокол № от ______года. Зав. кафедрой разработчика к.филол.н., профессор Хомутова Т.Н._________ (ученое звание, должность (Ф.И О.) (подпись) Ученый секретарь кафедры к.филол.н., доц. Бабина О.И. ________________ (ученое звание, должность (Ф.И О.) (подпись) Разработчик программы к.филол.н., доцент Дамман Е.А. _________ (ученое звание, должность (Ф.И О.) (подпись) Челябинск 2009 Введение Требования к профессиональной подготовленности специалиста. Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.3. настоящего государственного образовательного стандарта. Выпускник:
Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины Изучение данной дисциплины базируется на таких курсах общей и специальной подготовки, как практическая фонетика и грамматика английского языка, введение в языкознание. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Содержание (и методические рекомендации) разделов и тем дисциплины 1. Связь истории языка и истории народа. Внешняя и внутренняя история языка. Синхрония и диахрония. Проблема языковых изменений. Предмет и задачи курса «История английского и введение в спецфилологию». Сравнительно-историческое и типологическое изучение родственных языков. Законы языкового развития. 2. Исторические и лингвистические условия формирования языка. Классификация древних и современных языков. Место английского языка в общей классификации германских языков. Общеиндоевропейские особенности германских языков. 3. Периодизация истории изучаемого языка. Критерии периодизации. Характеристика основных периодов. Эволюция форм существования изучаемого языка в ходе его исторического развития. Начало истории английского языка. Доанглосаксонская эпоха. Краткие сведения: иберийцы и кельты; римское завоевание; вторжение англов, саксов и ютов. Древние диалекты. Письменные памятники. 4. Историческая фонетика. Становление фонемной системы изучаемого языка. Фонетическая система древнеанглийского языка. Древнеанглийский алфавит. Словесное ударение. Система гласных. Система согласных. 5. Историческая грамматика. Становление грамматических категорий изучаемого языка. Морфологическая система древнеанглийского языка. Имя существительное. Местоимение. Имя прилагательное. Наречие. Числительное. Глагол (сильные, слабые, претерито-презентные, аномальные). Неличные формы глагола. Синтаксическая система древнеанглийского языка. Словосочетание. Простое предложение. Члены предложения. Особенности порядка слов в предложении. Сложное предложение. 6. Историческая лексикология. Становление словарного состава изучаемого языка. Структура древнеанглийского словарного состава. Заимствования. Словообразование. Стилистическая стратификация древнеанглийского словарного состава. 7. Историческая фонетика. Основные тенденции развития фонемной системы. Фонетическая система среднеанглийского языка. Система гласных. Система согласных. Важнейшие изменения в системе орфографии. 8. Историческая грамматика. Основные тенденции развития грамматических категорий изучаемого языка. Морфологическая система среднеанглийского языка. Общая характеристика грамматического строя: переход от синтетизма к аналитизму. Изменения в системах имени существительного, прилагательного, местоимения. Становление артикля. Изменения в системе глагола. Развитие грамматических категорий глагола. Появление новых грамматических категорий. Вербализация неличных форм глагола. Синтаксическая система среднеанглийского языка. Основные тенденции развития синтаксиса английского языка. Словосочетание. Простое предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении Сложное предложение. 9. Историческая лексикология. Основные тенденции развития словарного состава изучаемого языка. Развитие словарного состава среднеанглийского языка. Заимствование. Словообразование. 10. Историческая фонетика. Основные тенденции развития фонемной системы. Фонетический строй новоанглийского языка. Основные изменения в системе гласных и в системе согласных. 11. Историческая грамматика. Основные тенденции развития грамматических категорий изучаемого языка. Морфологический строй новоанглийского языка. Формирование современной системы существительного, прилагательного, местоимения; развитие герундия; изменения в системе глагола. Синтаксический строй новоанглийского языка. Словосочетание. Предложение. Основные изменения: примыкание как основной вид связи между словами в предложении; развитие соединительных слов; развитие системы предикативных словосочетаний. 12. Историческая лексикология. Основные тенденции развития словарного состава изучаемого языка. Историческая стилистика. Словарный состав новоанглийского языка. Заимствование. Словообразование. Распространение английского языка за пределы Англии. Таблица — Состав и объем семинаров
Самостоятельная работа студентов (СРС) Таблица – Содержание самостоятельной работы студентов
В 7-8 семестрах студент может выбрать тему курсовой работы из цикла ОПД.Ф.02 Теория и история изучаемых языков. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература: а) основная литература
б) дополнительная литература
|
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию... Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов... | Программа дисциплины опд. Ф 1 история языка и введение в спецфилологию Цель преподавания курса “История языка и введение в спецфилологию” – дать знания в области истории формирования германских племён... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа общепрофессиональной... Программа дисциплины предназначена для студентов 3 курса и представляет собой описание цикла лекций и семинарских занятий | ||
«Происхождение аффиксов» из раздела «Этимологическая характеристика... Лексикология является одной из базовых профессиональных дисциплин в подготовке бакалавров по направлению 031100 «Лингвистика» и входит... | «История английского языка и введение в спецфилологию» Богуславская Елена Львовна, к ф н., доцент кафедры перевода и переводоведения Ургпу | ||
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины опд. Ф. 04 Введение... Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о яззыке... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 3 введение в бизнес ... | ||
Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Классический... | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф... В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд.... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета... | ||
Мгпу) учебно методический комплекс дисциплины дн(М). Ф. 4 Введение... Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о языке... | Программа дисциплины «История» Введение в дисциплину «История» Введение в дисциплину «История». Основные особенности истории российского государства | ||
Рабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание» Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. , Опд. Ф. 5 Цель: введение студентов в круг проблем и вопросов физической географии, связанных с познанием теории ландшафта. Показать значение... |