Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию»





НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию»
страница1/8
Дата публикации09.11.2014
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Факультет романо-германской филологии

Кафедра германской филологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История языка и введение в спецфилологию»

Часть II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины

ООП 520500 – лингвистика, бакалавр лингвистики

Факультет романо-германской филологии

курс 2, семестр 4

Форма обучения очная

Лекции 38 часов

Практические занятия 18 часа

Самостоятельная работа 86 часов

Курсовая работа 4 семестр

Вид итогового контроля экзамен, 4 семестр

Всего 142 часа

Москва – 2008
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры романской филологии, протокол №___ от _____________ 2008 г.
Составители

кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры германской филологии Огуречникова Н.Л.
Заведующая кафедрой романской филологии

кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры германской филологии Огуречникова Н.Л.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации и план освоения дисциплины к курсу «История языка и введение в спецфилологию» составлены в соответствии с учебной программой по специальности лингвистика (бакалавр лингвистики) и предполагают развитие учебно-познавательной самостоятельности студентов.

Исходя из концепции обучения иностранному языку как цели и средства обучения взаимодействия специалистов в профессиональной деятельности (в данном случае – сфера преподавания иностранного языка), данный материал призван:

  • заложить основы знаний об историческом развитии английского языка в понятийном и функциональном аспектах;

  • развить лингвистическую компетенцию;

  • ознакомить с формами и методами осмысления языковых фактов и явлений истории языка через анализ текстов соответствующего периода;

  • сформировать интерес к эвристической и исследовательской работе.

Данные методические рекомендации призваны оказать помощь студенту в подготовке к практическим занятиям по курсу «История языка и введение в спецфилологию», в овладении основными законами развития языка и основными этапами и тенденциями развития английского языка.

  • Методическая концепция подводит студента к навыкам самостоятельной работы и творческому мышлению. Выполнение практических заданий предполагает обогащение тезауруса студента как языковой личности, а также формирование его профессиональной компетенции.

Структурно методические рекомендации состоят из дессяти тем, раздела Рекомендуемые источники информации (основная и дополнительная литература). Каждая из десяти тем представлена в следующей последовательности:

  1. Проблематика, выносимая на обсуждение.

2. Ключевые термины, необходимые для подготовки к практическим занятиям. При подготовке ответов на теоретические вопросы, выполнении практических заданий и самостоятельной работы студенты должны использовать терминологию и правильно ее употреблять.

3. Раздел Выявляем языковую компетентность, предполагающий управление учебной деятельностью студентов, самостоятельное и творческое овладение материалом. Данный раздел включает рубрики:

  • теоретические вопросы;
  • практические задания;

  • самостоятельная работа;


  • рекомендуемые источники информации с их кратким описанием: к каждому занятию прилагается перечень литературы с указанием страниц, где можно получить подробную справку по проблеме.

5. Рекомендуемые источники информации описаны в соответствии с последними требованиями и включают как основную, так и дополнительную литературу. Обширный справочно-библиографический аппарат поможет правильно вести информационный поиск при подготовке к самостоятельной работе, написании курсовых и выпускных работ.

Работа на занятии может проводиться по схеме:

  • восприятие теории;

  • актуализация имеющихся знаний: аналитические задания (ответы на теоретические вопросы);

  • углубление знаний: практические задания.


1. Как работать с разделом Ключевые термины

Бурное развитие теории коммуникации с конца ХХ века, множественность направлений этого знания предельно активизировало терминотворчество и является осложняющим фактором в освоении курса «История языка», поскольку студент имеет недостаточный опыт терминологической работы. С учетом этого фактора для учебно-профессиональных целей отобраны ключевые термины. Введение терминов в практический оборот предполагает не только обогащение лексикона и тезауруса студента как языковой личности, но и формирование языковой компетенции в специальной сфере.

2. Как выполнять задания рубрики «Самостоятельная работа»

Самостоятельная работа осуществляется в форме внеаудиторной работы без участия преподавателя, т.е. без непосредственной обратной связи. Контролирующие и оценивающие действия преподавателя предусмотрены на отсроченный контроль выполненных заданий во время специально отведенных часов.

При этом студентом решаются следующие задачи:

  • подборка и анализ информации по выдвинутым установкам;

  • конспектирование и устное сообщение предлагаемой для изучения темы или разработки проблемного задания;

  • аргументирование выдвигаемых положений.


ТЕМА 1

Проблематика

  1. Предмет истории английского языка

2. Причинность языковых измнений

3. Варьирование как основа языкового тождества в синхронии

4. Понятие способа существования языка

5. Типы языковых ситуаций

6. Краткая характеристика трех периодов развития истории английского языка, их условная датировка

Ключевые термины

вариьирование, языковое изменение, способ существования языка, диалект, норма, языковая ситуация, синхрония, диахрония, фактор языкового развития, условия языкового развития, поэтический язык англо-саксов, форма языка, функциональный стиль языка

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа общепрофессиональной...
Программа дисциплины предназначена для студентов 3 курса и представляет собой описание цикла лекций и семинарских занятий
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 история языка и введение в спецфилологию
Цель преподавания курса “История языка и введение в спецфилологию” – дать знания в области истории формирования германских племён...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История русского литертаурного языка»
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка, протокол № от 2013...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 «История языка и введение в спецфилологию»
«Лингвистика и межкультурная коммуникация» специальностей 031201. 65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» icon«История английского языка и введение в спецфилологию»
Богуславская Елена Львовна, к ф н., доцент кафедры перевода и переводоведения Ургпу
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история россии»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история политических...
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом юридических наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права Н. А....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Введение в теорию журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Введение в специальность»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «введение в специальность»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История языка и введение в спецфилологию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание...
Данный курс вырабатывает первичные навыки лингвистического анализа звуковой, лексической и грамматической сторон языка, осмысленного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск