Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы





Скачать 74.98 Kb.
НазваниеАннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы
Дата публикации18.01.2015
Размер74.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даѐт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы»

Цели курса:


  • развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

  • воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретѐнных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.



Задачи программы:


    • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;

    • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;

    • освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);

    • овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;

    • формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

    • использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.



Образовательные цели и задачи курса:


  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развитие истории человеческой цивилизации;

  • осознание места и роли Человека в художественной культуре на протяжении еѐ исторического развития, отражения вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение основных этапов развития отечественной ( русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющее непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учѐтом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия

Воспитательные цели и задачи курса:


-помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умение отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятий и краеведческой работе.



Методы и формы обучения:


Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина. Могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Виды и формы контроля.


Предварительный (перед изучением раздела, курса), текущий (по окончанию урока), тематический, итоговый контроль. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными.

Наиболее приемлемые формы контроля - это защита рефератов, буклеты, презентации, взаимоопрос.
В соответсвии стребованиями, обозначенными в Государсвенном стандарте, ученик должен:

Знать/понимать:

-основные виды и жанры искусства;

-Изученные направления и стили мировой художественной культуры;

-шедевры мировой художесвенной культуры;

-особенности языка различных видов искусства;

Уметь:

-Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

-Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

-Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

-Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников:

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А.Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У.Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л.Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.-Б.Растрелли); живопись (П.- П.Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармоничес-кого стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.-С.Бах).

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н.Пуссен, Ж.-Л.Давид, К.П.Брюллов, А.А.Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.-А.Моцарт, Л.ван Бетховен).

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф.Шуберт, Р. Вагнер) Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф.Гойя, Э.Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И.Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма (Г.Курбе, О.Домье, художники-передвижники – И.Е.Репин, В.И.Суриков).

Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И.Чайковский).

Художественная культура конца XIX – XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К.Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П.Сезанн, П.Гоген). Модерн в архитектуре (В. Орта, А.Гауди, В.И.Шехтель). Символ и миф в живописи (М.А.Вру-бель) и музыке (А.Н.Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П.Пикассо), абстрактивизм (В.Кандинский), сюрреализм (С.Дали). Архитектура XX в. (В.Е.Татлин, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л.Райт, О.Нимейер). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко); эпический театр Б.Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С.Про-кофьев, Д.Д.Шостакович, А.Г.Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С.М.Эйзенштейн, Ф.Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э.-Л. Уэббер). Рок-музыка (Биттлз, Пинк Флойд); электронная музыка (Ж.-М. Жарр). Массовое искусство.
Для предмета «Искусство (МХК)» в 8, 9, 10, 11 классе отводится 1 учебный час в неделю.
Учебно-методический комплекс:

1.Программа по Мировой художественной культуре. Составитель Данилова Г.А. – 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009

2. Учебник для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура «7-9кл» / Г. И. Данилова.- М.: Дрофа, 2012

3. Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура», учебник для 10-11класса (базовый уровень), Москва. Издательский центр «Академия», 2012;


Дополнительные пособия:

Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура»: Учебное пособие для студ. Сред. пед. Учеб. Заведений.-2-е изд., испр.-М. Издательский центр, «Академия», 1999.-448с. Ил.,

«Мифы народов мира»: в 2 т. Энцеклопидия\ под общ. Ред С.А.Токарева.-М.,1987, Любимов Л.Д. «Искусство Древней Руси».-М.1996,

«Искусство: энцеклопедический словарь школьника»/сост.П.Кошель.-М-2000,

Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура» рабочая тетрадь для 10 класса (базовый уровень),

Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура» рабочая тетрадь для 11класса (базовый уровень), СD-приложение .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconАннотация к рабочей программе по Мировой художественной культуре 11 класс
Программы «Мировая художественная культура», 5-11 классы./ сост. Данилова Г. И. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconАннотация к рабочей программе по Мировой художественной культуре 10 класс
Министерства образования РФ достаточно чётко определяют место мхк в Базисном учебном плане. Приобщение школьников к шедеврам мировой...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре 8 -9 класс
Предмет мировая художественная культура входит в образовательную область искусство
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconАннотация к рабочей программе предмета
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 общеобразовательных классов муниципального бюджетного общеобразовательного...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Аннотация к программе по Мировой художественной культуре 8-11 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск