Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности»
страница1/8
Дата публикации24.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Кафедра: "Мониторинга физического здоровья и безопасности жизнедеятельности"




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УВР




__________ А.Г. Кажаров




«___» _________ 20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Средства восстановления спортивной работоспособности»



Направление подготовки
034300.62 "Физическая культура"
Профиль подготовки
Спортивная тренировка
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр

Форма обучения

очная


Нальчик 2013
Рецензент

кандидат педагогических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины «Методы восстановления спортивной работоспособности» /сост. М.М. Киржинов – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2013. - 25 с.


Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 034300.62 "Физическая культура" в 5 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «22» декабря 2009 г. № 788.

Составитель ____________________ М.М. Киржинов

25.02.2013 г. (подпись)





 Хуранов А.Б., 2013




 ФГБОУ КБГУ, 2013



Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………




2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………….......




3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..........................




4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………......




4.1

Содержание разделов дисциплины.......................................................................




4.2

Структура дисциплины...........................................................................................




4.4

Практические занятия (семинары)....………………………………………........




4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….………….........




5

Образовательные технологии................................................................................




5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………………………………




6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации....................................................................................




7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................……..




7.1

Основная литература…………………………………………………………......




7.2

Дополнительная литература………………………………………………….......




7.3

Периодические издания.....……………………………………….…………........




7.4

Интернет-ресурсы...................................................................................................




7.6

Методические указания к практическим занятиям .............................................













7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ...................................................................……




8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….........







Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….......







Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….......




1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины (модуля): формирование углубленных знаний об особенностях технологии планирования тренировочного процесса с позиции восстановительных и реабилитационных мероприятий физическими средствами в различных половозрастных группах спортсменов, спортсменов-инвалидов, лиц занимающихся оздоровительной физической культурой.

Целью преподавания спецкурса является усвоение студентами зна­ний и формирования практических навыков в области теории и методики проведения восстановительных мероприятий в системе спортивной трени­ровки, физического воспитания, профессиональной деятельности.

Задачи: Исходя из целей ставятся следующие задачи:

  • Формировать специальные знания в области теории восстановле­ния функциональных систем, специальной работоспособности юных и взрослых спортсменов, лиц, занимающихся учебной и профессиональной деятельностью.

  • Освоить практические навыки применения в системе спортивной тренировки, занятий физическим воспитанием таких средств восстановле­ния, как различные виды восстановительного массажа, аутотренинга, вос­становительно-профилактических упражнений.

  • Освоить знания и умения проведения занятий восстановительно-профилактической направленности.


2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ООП ВПО по направлению 034300 «Физическая культура».

«Средства восстановления спортивной работоспособности» (С3.В.1.) относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла ООП к курсам по выбору студента.

Дисциплина органично взаимосвязана с физической культурой, теорией и методикой физической культуры и спорта, анатомией и физиологией.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 034300.62 «Физическая культура»:

образовательная деятельность:

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры

(ПК-2);

  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • самостоятельно проводит учебные занятия по лечебной физической культуре с различными группами пациентов (ПК-5);

  • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния здоровья (ПК-6);

  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

тренерская деятельность:

  • осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию (ПК-8);

  • владеет актуальными технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13);

рекреационная деятельность:

  • способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);

  • способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);

  • самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);

  • умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

  • способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);

  • умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19);

организационно-управленческая деятельность:

  • способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

научно-исследовательская деятельность:

  • способен выявлять актуальные вопросы в сфере лечебной физической культуры (ПК-25);

  • умеет проводить научные исследования по определению эффективности занятий с использованием апробированных методик (ПК-26);

  • владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);

  • способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);

культурно-просветительская деятельность:

  • владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);

  • использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);

  • владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);

  • владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать о средствах и методах восстановительных и реабилитационных мероприятий физическими средствами в процессе занятий физической культурой и спортом у лиц с различным режимом двигательной активности; Уметь разработать план восстановительных мероприятий для спортсменов различных специализаций в зависимости от тренировочного периода; осуществлять выбор реабилитационных мероприятий с учетом имеющейся патологии или травмы; уметь подобрать физические средства восстановления для лиц различного возраста, занимающихся оздоровительной физической культурой. Владеть средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

Приобрести опыт выполнения простейших приемов восстановления и релаксации.

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

Введение в предмет. Актуальность.

Научно-практические аспекты применения средств восстановления и профилактики в системе спортивной, учебной и производственной деятельности.

К,Т,РК

2

Педагогические средства восстановления

Физиологическое обоснование средств восстановления. Восстановительные процессы и их направленность. Последствия утомления. Механизм воздействия активного отдыха. Режим и правильное сочетание нагрузок. Рациональное построение вводно-подготовительной части.

К,Т,РК

3

Медико-биологические средства восстановления

Питание – главный фактор восстановления работоспособности. Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности. Физиотерапия. Гидротерапия. Массаж. Упражнения на растягивание.


К,Т,РК

4

Психологические средства восстановления

Воздействия на организм через психическую сферу. Средства психологического воздействия. Методы и средства восстановления работоспособно-сти. Психическая саморегуляция. Аутогенная тренировка.

К,Т,РК

5

Здоровье и критерии его оценки в процессе занятий физической культурой и спортом. Здоровье и качество жизни.

Понятие здоровья. Здоровый образ жизни и факторы его составляющие. Личное отношение к своему здоровью. Самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

К,Т,РК

6

Реабилитация спортсменов после травм, заболеваний, переутомления и перенапряжения


Организационно-методические основы реабилитации. Характеристика основных видов реабилитации (медицинская, трудовая, психологическая, социальная, физическая). Принципы медицинской и физической реабилитации. Общие основы ЛФК

К,Т,РК

7

Авторские методики восстановительно-профилактических комплексов физических упражнений в условиях интенсивной учебной деятельности

Теории утомления и восстановления:

Концепция А.А. Ухтомского о центральном нервном механизме утомления и восстановления работоспособности.

Концепция В.В. Розенблата о механизме утомления по принципу ох­ранительного торможения.

Концепция А.И. Крестовникова о механизме наступления утомления по принципу расстройства координации функционирующих систем.



К,Т,РК







Гуманистические основы профессиональной восстановительно-профилактической подготовки педагогов по физической культуре

К,Т,РК

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц ( 144 часов)

Вид работы

Трудоемкость, часов

№ семестра

№ семестра

Всего

Общая трудоемкость

144







Аудиторная работа:

54







Лекции (Л)

18







Практические занятия (ПЗ)

36







Самостоятельная работа:

63







Самостоятельное изучение разделов










Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),










Подготовка и сдача экзамена1

27







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



Экзамен







Примечание: образец приведен для 2-хсеместровой дисциплины
Разделы дисциплины, изучаемые в ___ семестре




раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Наименование раздела
















2

Наименование раздела
















...

........................................
















N

Наименование раздела



















Итого:















  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Средства повышения спортивной работоспособности и ускорения восстановительных процессов. Диагностика, лечение и профилактика спортивных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы работоспособности технических систем»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ооп впо студентам в 5,6 семестрах...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта»
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» (бокс)
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа дисциплины «региональная экономика»
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины средства автоматизации и управления

Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд психофизиологические основы спортивной тренировки
В курсе освещаются вопросы, связанные с совершенствованием физического развития и функционального состояния, физической работоспособности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconСредства физической культуры для поддержания хорошей работоспособности в повседневной жизни
«Средства физической культуры для поддержания хорошей работоспособности в повседневной жизни»
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины «электронные промышленные устройства»
«Электроника электропривода», «Программные средства пэвм», «Теория автоматического управления», «Основы микропроцессорной техники»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины «Методы и средства защиты информации»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам очной и заочной формобучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины самостоятельная работа студента
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины самостоятельная работа студента
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск