Скачать 328.95 Kb.
|
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование – это система многоступенчатого государственного и народного воспитания, опирающаяся на лучшие национальные традиции, одновременно основывающиеся на мировом педагогическом опыте. Потребности возрождения калмыцкого языка, сферы его функционирования, развития национальной культуры, сохранения самобытности народов, населяющих республику, требуют осмысления критической ситуации, в которой находится родной язык, культура. В целях выполнения Указов Главы Республики Калмыкия, Распоряжений и законов о языках Правительства РК в МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О. Рокчинского» была разработана программа развития национальной системы образования и осуществляется планомерная ее реализация.
Цель: Создание условий для эффективного процесса социализации и личности. Способствовать эффективному её развития в условиях повышенного интереса к истории калмыцкого народа, его этнокультурным традициям. Задачи: - совершенствование содержания качества образования в преподавании предметов национально-региональной компетенции. - формирование духовных ценностей, уважения к родному языку - приобщение к национальной культуре, традициям и обычаям. - развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
Национальные классы В связи с реализацией Закона о языках и выполнения Государственной программы по калмыцкому языку в 2003 учебном году открыт первый национальный класс учителем Овшиевой Н.Э., воспитателем ГПД Гучунова А.Б. И в этом учебном году они уже выпускники школы. В начальном звене два национальных класса: 1 класс – учитель Горяева Н.Б. и 2 класс – учитель Санджиева В.Т. Администрацией школы проводится систематический контроль состояния обучения калмыцкому языку в национальных классах. Результаты мониторингов проведенных в национальных классах подвергнуты всестороннему анализу и прилагаются в справках по школе. Калмыцкий язык как средство возрождения, сохранения и развития национальной и духовной культуры изучается всеми учащимися 1-11 классов, независимо от национальности. 2001 год стал знаменательным для педагогов республики тем, что впервые в общеобразовательных школах был введен обязательный экзамен по региональному предмету "Калмыцкий язык" и "Калмыцкая литература". Начиная с 2001 года учащиеся 9 и 11 -х классов на итоговой аттестации выпускников стали сдавать обязательный экзамен по данным предметам. На протяжении многих лет выпускники нашей школы показывают хороший уровень качества знаний. В прошлом году в качестве эксперимента был проведен мониторинг учебных достижений обучающихся по калмыцкому языку (республиканский). Участниками входного и выходного мониторинга в 2012-2013 у.г. были все обучающиеся 4-8, 10 классов школы. Анализ мониторинга по калмыцкому языку за 2 года
Стандарт образовательных программ: Преемственность в изучении калмыцкого языка выражается в переходе от национальных классов I ступени (1, 2) к классам с традиционным изучением калмыцкого языка II ступени. В этих классах калмыцкий язык и литература преподается в объеме от 2 до 4 часов в неделю. Из предметов школьной компетенции и дополнительного образования ведутся следующие дисциплины: «ИКРК» - с 5 по 9 классы – по 1часу Реализация Указа № 129 "О государственной поддержке развития шахматного движения республики" также началась с 1 сентября 1995-1996 учебного года: в образовательных учреждениях введен предмет "Шахматы", как обязательный элемент национально-регионального компонента. В настоящее время шахматным всеобучем охвачена полностью I ступень общего образования. Также ведется такие кружки, как: народная музыка, драмтеатр…, педагогом дополнительного образования Кюкеновой Н.Б. Продолжением учебной деятельности в соответствии с программой «Одаренные дети», в целях воспитания и развития творчества учащихся является их подготовка к различного рода конкурсам, олимпиадам, конференциям. В целях поддержки интеллектуально одаренных детей Министерство образования и науки Республики Калмыкия принимает меры по расширению олимпиадного движения. Результативность участия в районной и республиканской олимпиады дана в таблице за три года:
В плане работы школы вопросы развития НСО являются приоритетными. В связи с этим, кроме организации учебного процесса, запланирована внеурочная работа. Это и проведение научно-практических конференций, которые стимулируют учащихся к исследовательской работе, различные конкурсы, недели родного языка, декады, месячник национальной культуры. Результаты конкурсов за 2011-2012 учебный год
Результаты конкурсов за 2012-2013 учебный год
Результаты конкурсов за 2013-2014 учебный год
На заседаниях МО НСО учитель калмыцкого языка и литературы руководитель Адучеева Л.Г. часто выступает с докладами о пропаганде языка, традиций и обычаев народов России. Очень интересно и увлекательно проходят национальные праздники «Зул», «Цаган Сар», «Масленица». Учащиеся Любовь Гаряевны Буджаев Мингиян и Бембеев Лиджи стали номинантами премии Анатолия Шалхаковича Кичикова за отличное знание родного языка и активное участие в мероприятиях по родному языку. В прошлом ученом году учителя Адучеева Л.Г. и Годжурова Д.А. принимали активное участие в мероприятиях, посвященных юбилею А.Ш. Кичикова, а также в КРИПКРО выступали на курсах учителей калмыцкого языка и литературы. Учитель начальных классов Годжурова Д.А. написала электронный словарь на калмыцком языке для 1 класса и начала работать над словарем 2 класса. Для пропаганды родного языка, его сохранения и дальнейшего развития второй год проводят акцию «Калмыцкий язык в каждом доме, в каждой семье», движение «Поддержи родной язык» были проведены следующие мероприятия: 1. |
Развитие национальной системы образования для многонационального... Национальное образование – это система многоступенчатого государственного и народного воспитания, опирающаяся на лучшие национальные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи дисциплины «Психология внимания». Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной... | ||
Анализ рынка недвижимости г Ярославля С этих позиций изучение рынка недвижимости как объекта управления, исследование финансово-экономических и организационных проблем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа- это учреждение, в котором дети получают образование, в котором проводят большую часть своей жизни. Одной из важных задач школы... | ||
О необходимости внедрения экологических нормативов качества атмосферного... Одной из важных проблем современности является сохранение окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений | Реферат Тема : «История, становление и развитие казначейской системы в России» Россия располагает огромными богатствами. Национальное богатство государства требует не только организации и осуществления работы... | ||
Остановить разрушение интеллектуального потенциала граждан российского... Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью данного курса является: изучение системы государственного и местного управления на разных этапах истории Российского государства;... | ||
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии»... На преодоление этого кризиса была направлена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, которая получила... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правительством РФ концепцией модернизации российского образования и Национальной доктриной российского образования была утверждена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью районной программы является совершенствование системы патриотического воспитания жителей района, обеспечивающее развитие Российского... | Учебно-методический комплекс для студентов Юридического колледжа... Целью дисциплины является ознакомление студентов с эволюцией структур, институтов и механизмов государственной власти России и с... | ||
Дополнительное образование Активным инновационным поиском развития личности и является развитие системы дополнительного образования (ДО) в школе | Проблема пищи всегда была одной из самых важных проблем, стоящих... Целью моей работы является: расширить запас знаний учащихся о питании как об одном из компонентов здорового образа жизни | ||
В настоящее время депрессивные состояния являются одной из важнейших... Это депрессия, возникающая после родов. В последние годы проблема послеродовой депрессии является одной из самых острых медицинских... | Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Одной из актуальных проблем современного общества является отклоняющееся поведение. Именно оно выступает одной из ведущих причин... |