Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это





Скачать 267.11 Kb.
НазваниеРазвитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это
страница1/2
Дата публикации24.04.2015
Размер267.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование – это система многоступенчатого государственного и народного воспитания, опирающаяся на лучшие национальные традиции, одновременно основывающиеся на мировом педагогическом опыте.

Потребности возрождения калмыцкого языка, сферы его функционирования, развития национальной культуры, сохранения самобытности народов, населяющих республику, требуют осмысления критической ситуации, в которой находится родной язык, культура.

В целях выполнения Указов Главы Республики Калмыкия, Распоряжений и законов о языках Правительства РК в МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О. Рокчинского» была разработана программа развития национальной системы образования и осуществляется планомерная ее реализация.

  1. Разработан план работы НСО. В соответствии с общей темой школы «Формирование национального самосознания на основе личностно ориентированного образования» была выбрана методическая тема работы МО учителей национальной системы образования «Совершенствование учебно- воспитательного процесса в условиях возрождения национальной культуры». В работу над методической темой были включены учителя калмыцкого языка и литературы, учителя начальных классов, учитель физической культуры, учитель музыки, учителя технологии, учитель ОРКСЭ, воспитатели ГПД.

Цель: Создание условий для эффективного процесса социализации и личности. Способствовать эффективному её развития в условиях повышенного интереса к истории калмыцкого народа, его этнокультурным традициям.

            Задачи:

- совершенствование содержания качества образования в преподавании  

   предметов национально-региональной компетенции.

- формирование духовных ценностей, уважения к родному языку

- приобщение к национальной культуре, традициям и обычаям.

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

  1. Кадровое обеспечение:

  2.             Организация учебно – воспитательного процесса по предметам национально-региональной компетенции в МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О. Рокчинского» осуществляется учителями:

  3.                                      учителей – предметников – 5

  4.                                     учителей – национальных классов – 2

  5.                                      учителей дополнительного образования – 1

  6. воспитателей ГПД – 2

  7. учителей ОРКСЭ – 1.

  8. Педагогический труд учителей калмыцкого языка и литературы, учителей начальных классов отмечен следующими наградами

  9. Заслуженный учитель РК – 1 (Адучеева Л.Г.)

  10. Почетный работник ОО РФ – 3 (Очирова Г.У., Горяева Н.Б., Шуняев Г.С.)

  11. Обладатель премии Главы РК по ПНПО – 1 (Адучеева Л.Г.).

  12. Награждены грамотами МО РФ – 4 (Санджиева В.Т., Гучунова А.Б., Горяева Г.Ф., Будиева Т.Ф.).

  13. Награждены грамотами МОН РК – 1 (Кюкенова Н.Б., Эрендженов В.П.).

  14. Методическая работа

  15. Национальная система образования не только развивает родной язык, но и формирует национальное самосознание школьников, способствует самостоятельному их участию в процессе национально-культурного возрождения.

  16. Администрация школы планомерно проводит работу по реализации Программы развития национальной системы образования.

  17. Основная задача состоит в готовности педагогического коллектива обеспечить выполнение учебных программ на высоком уровне. Это требует своевременного повышения методической подготовки учителей школы.

  18. Согласно плана работы ежегодно проводят входные, полугодовые, годовые, административные контрольные работы, целью которых является выявление степени освоения базового содержания образовательных программ по калмыцкому языку. Результаты по школе показывают достаточный уровень качества знаний при 100% успеваемости.

            Национальные классы

В связи с реализацией Закона о языках и выполнения Государственной программы по калмыцкому языку в 2003 учебном году открыт первый национальный класс учителем Овшиевой Н.Э., воспитателем ГПД Гучунова А.Б. И в этом учебном году они уже выпускники школы.

В начальном звене два национальных класса: 1 класс – учитель Горяева Н.Б. и 2 класс – учитель Санджиева В.Т.

Администрацией школы проводится систематический контроль состояния обучения калмыцкому языку в национальных классах. Результаты мониторингов проведенных в национальных классах подвергнуты всестороннему анализу и прилагаются в справках по школе. Калмыцкий язык как средство возрождения, сохранения и развития национальной и духовной культуры изучается всеми учащимися 1-11 классов, независимо от национальности.

2001 год стал знаменательным для педагогов республики тем, что впервые в общеобразовательных школах был введен обязательный экзамен по региональному предмету "Калмыцкий язык" и "Калмыцкая литература". Начиная с 2001 года учащиеся 9 и 11 -х классов на итоговой аттестации выпускников стали сдавать обязательный экзамен по данным предметам. На протяжении многих лет выпускники нашей школы показывают хороший уровень качества знаний.

В прошлом году в качестве эксперимента был проведен мониторинг учебных достижений обучающихся по калмыцкому языку (республиканский). Участниками входного и выходного мониторинга в 2012-2013 у.г. были все обучающиеся 4-8, 10 классов школы.

Анализ мониторинга по калмыцкому языку за 2 года

Калмыцкий язык

Количество участников

Средняя оценка

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Входной мониторинг 2011-2012 у.г. (4,5,6,7,8, 9 классы)

45

4,1

100%

89%

Выходной мониторинг 2011-2012 у.г.(5,6,7,8 классы)

33

4,6

100%

100%

Входной мониторинг 2012-2013 у.г.(4,5,6,7,8,9, классы)

51

4,2

96%

78%

Выходной мониторинг 2012-2013 у.г.(5,6,7,8, классы)

31

4,2

100%

100%

Из таблицы видно, что калмыцкий язык освоен на конец года всеми учащимися школы на 100%.

Стандарт образовательных программ:

Преемственность в изучении калмыцкого языка выражается в переходе от национальных классов I ступени (1, 2) к классам с традиционным изучением калмыцкого языка II ступени. В этих классах калмыцкий язык и литература преподается в объеме от 2 до 4 часов в неделю.

Из предметов школьной компетенции и дополнительного образования ведутся следующие дисциплины:

        «ИКРК» - с 5 по 9 классы – по 1часу

Реализация Указа № 129 "О государственной поддержке развития шахматного движения республики" также началась с 1 сентября 1995-1996 учебного года: в образовательных учреждениях введен предмет "Шахматы", как обязательный элемент национально-регионального компонента. В настоящее время шахматным всеобучем охвачена полностью I ступень общего образования.

Также ведется такие кружки, как: народная музыка, драмтеатр…, педагогом дополнительного образования Кюкеновой Н.Б.

Продолжением учебной деятельности в соответствии с программой «Одаренные дети», в целях воспитания и развития творчества учащихся является их подготовка к различного рода конкурсам, олимпиадам, конференциям. В целях поддержки интеллектуально одаренных детей Министерство образования и науки Республики Калмыкия принимает меры по расширению олимпиадного движения.

Результативность участия в районной и республиканской олимпиады дана в таблице за три года:

Учебные годы

ФИ учащегося

Предмет

Этапы

ФИО учителя

Муниц.

Республ.

2011-2012

Сарангов Темир

Калмыцкий язык

1




Санджиева В.Т.

Босхомджиева Валентина

Калмыцкий язык

1

участие

Очирова Г.У.

Манджиева Цагана

Калмыцкая литература

2




Очирова Г.У.

Годжурова Элина

ИКРК

3




Очирова Г.У.

Бугурова Булгун

Калмыцкая литература

2




Адучеева Л.Г.

Бембеев Лиджи

Калмыцкая литература

2




Адучеева Л.Г.

2012-2013

Боваева Кристина

Калмыцкий язык

1

участие

Очирова Г.У.

Бембеев Лиджи

Калмыцкая литература

2




Адучеева Л.Г.

Эдлеева Ксения

Калмыцкий язык

3




Адучеева Л.Г.

Бомбаева Саглара

Калмыцкая литература

2




Адучеева Л.Г.

Очиров Дольган

Математика (УДЕ)

3




Манджарикова Т.Н.

Очиров Савр

Калмыцкий язык

2




Горяева Н.Б.

Годжурова Гиляна

Математика (УДЕ)

3




Горяева Н.Б.

2013-2014

Эдлеева Ксения

Калмыцкий язык

2




Адучеева Л.Г.

Бомбаева Саглара

Калмыцкая литература

3




Адучеева Л.Г.

Санжеев Эрдни

Калмыцкая литература

2




Адучеева Л.Г.

Годжурова Даяна

Калмыцкий язык

2




Санжиева З.Ц.

Сарангов Темир

ИКРК

3




Адучеева Л.Г.

Будиев Баатр

ИКРК

1




Очирова Г.У.

Бадмаева Валентина

граждановедение

2




Манджиев Ч.Б.

Шараев Церен

Математика (УДЕ)

2




Очирова Л.Х.

          В плане работы школы вопросы развития НСО являются приоритетными. В связи с этим, кроме организации учебного процесса, запланирована внеурочная работа. Это и проведение научно-практических конференций, которые стимулируют учащихся к исследовательской работе, различные конкурсы, недели родного языка, декады, месячник национальной культуры.

Результаты конкурсов за 2011-2012 учебный год



ФИО

ученика

Класс

Название конкурса


Место

ФИО руководителя


1. муниципальный уровень

1

Будиева Дельгира

10

Конференция «Бичкн Төрскн»

3 место

Манджиев Ч.Б.

2

Босхомджиева Валентина


10

Джангрин ачнр

Эссе

3 место

Очирова Г.У.

3

Босхомджиева Валентина

10

Эссе по депортации

1 место

Очирова Г.У.

4

Джапов Сергей

6

Конкурс чтецов по Депортации калмыцкого народа

1 место

Пасько Л.В.

5

Манджиева Цагана

10

Конкурс сочинений «Мы наследники победы

2 место

Джапова Г.А.

6

Боваева Кристина


10

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Наследие наших предков сохраним и преумножим»:


– 1 место

Будиева Т.Ф.

7

Горяева Саглара


7

3 место

8

Будиева Саглара


9

2 место

9

Санджиева Данара


10

2 место

10

Содмонова Александра


10

3 место

11

Муткаева Джиргал

11

2 место

12

Эдлеева Ксения

8

Районный конкурс юных исследователей окружающей среды:


2 место

13

Босхмджиева Валентина

10

2 место

14

Бембеев Лиджи

9

Районный конкурс чтецов , посвященные творчеству Д.Н.Кугультинова

1 место

Адучеева Л.Г.

15

Очиров Мерген

5

Районный телевизионный конкурс «Алтн булг»


1 место

Очирова Г.


2. региональный уровень

1

Босхомджиева Валентина

10

Джангрин ачнр

Эссе

3 место

Очирова Г.У.

2

Босхомджиева Валентина

10

Астрахань –Кизляр

участие

Очирова Г.У.

3

Джапов Сергей

6

Конкурс чтецов по Депортации калмыцкого народа

участие

Пасько Л.В.

4

Бембеев Лиджи

9

Конкурс чтецов посвященные юбилею Д.Н.Кугультинова

5 место

Адучеева Л.Г.

Результаты конкурсов за 2012-2013 учебный год



Ф И уч - ся

Название конкурса

уровень

Ф О учителя

Муниц.

Респ.


российский

1

Эрендженов Николай

Исследов.работа в респуб. конкурсе «Моя родословная»

1 м

диплом




Санджиева В.Т.

2

Бакараева Анастасия

Исследовательская работа "История моего рода"

3м.

1 м.







3

Манджиева Екатерина

"Сохраним и приумножим наследие предков" конкурс декоративно- прикладного творчества









4

Санжиева Д.

Конкурс драмкружков "Сказки народов России"









Кюкенова Н.Б.

5

Годжурова Д









6

Дорджиева Н


Конкурс драмкружков "Сказки народов России"









Кюкенова Н.Б

7

Бамбаева Д.


Конкурс драмкружков "Сказки народов России"









7

Очиров Савр

Международный конкурс «Сказки красивого сердца», номинация «Эко-фотография»




1м.




Горяева Н.Б

9

Санжиев Церен


«Наследие наших предков сохраним и приумножим», «Плетка»











10

Очиров Хонгр

«Наследие наших предков сохраним и приумножим», «Жеребенок»









11

Санжеев Д.,


Конкурс драмкружков "Сказки народов России"

2 м.







Кюкенова Н.Б.

12

Каткиев В.


Конкурс драмкружков "Сказки народов России"









13

Музаева Э.,

Конкурс драмкружков "Сказки народов России"









14

Годжурова Г.,

Конкурс драмкружков "Сказки народов России"









15

Очиров С.,

Конкурс драмкружков "Сказки народов России"












16

Бомбаева Римма

Конкурс рисунков "13 дней, 13 лет"

3









Будиева Т.Ф

17

Акаева Кермен

Зул-нац. праздник

«Первые шаги в науку»








Адучеева Л.Г.

18

Горяева Саглара


Наследие наших предков

«Тибет – далекий и близкий"











Будиева Т.Ф

Бичкн торскн «Военная история калмыков»









Якшаева О.Г

19

Очирова Даяна

«13лет, 13 дней»(през.)


2 м.







Лиджиева М.И.

20

Нусхаев Валерий

Конкурс рефератов по творчеству В.Нурова









Адучеева Л.Г.

21

Эдлеева Ксения

"Наследие наших предков сохраним и преумножим









Будиева Т.Ф

22

Будиева Саглара

Конференция "Бичкн торскн"

3

3

уч

Манджиев Ч.Б

Наследие наших предков



1м.




Будиева Т.Ф

23

Годжурова Элина

Конференция "Бичкн торскн"

2 м







Адучеева Л.Г.

24

Эрдниева Саглара

Конференция "Бичкн торскн"

1 м







Лиджиева М.И.

Тибет далекий и близкий



диплом




Лиджиева М.И

Письмо депутату народного хурала

3 м







Манджиев Ч.Б.

Наследие наших предков









Будиева Т.Ф

25

Бовджанова Герел

Наследие наших предков








26

Бембеев Лиджи

Письмо депутату народного хурала









Манджиев Ч.Б

27

Боваева Кристина

Бичкн Торскн









Очирова Г.У.

28

Будиева Дельгира

Бичкн Торскн





уч

Манджиев Ч.Б.

29

Содмонова Александра

Бичкн Торскн









Манджиев Ч.Б.


Результаты конкурсов за 2013-2014 учебный год




Ф И уч - ся

Название конкурса

уровень

Ф О учителя

Муниц.

Респ.


Росс.

1

Бембеев Лиджи

Бичкн Тѳрскн

2

3




Адучеева Л.Г.

2

Горяева Саглара

Школьный музей

2







Манджиев Ч.Б.

3

Эдлеева Ксения

Бичкн Тѳрскн

2







Эдлеева Р.М.

4

Бамбудаев Джангар




3







Горяева Г.Ф.

5

Эрдниева Саглара




3







Горяева Г.Ф.

6

Очиров Дольган




2







Якшаева Б.Д.

7

Барыкова Даяна




1







Манджиев Ч.Б.

8

Бадмаева Валентина




2







Манджиев Ч.Б.

9

Санжеева Екатерина




2

1




Манджиев Ч.Б.

10

6 класс, сочинение

Степная антилопа

2

3




Джапова Г.А.

11

Джапова Элистина

Поделка

2







Джапова Г.А.

12

Акаева Кермен

Конкурс сочинений по Г.О. Рокчинскому

2







Адучеева Л.Г.

13

Санжеев Эрдни

Конкурс, посвященный 100-летнему юбилею Инджиева

2







Адучеева Л.Г.

14

Очиров Мерген

2







Очирова Г.У.

15

Горяев Александр

3







Адучеева Л.Г.

16

Эрдниева Саглара

Конкурс творческих работ «13 лет, 13 дней»

3







Горяева Г.Ф.

17

Горяева Саглара

3







Горяева Г.Ф.

18

Очирова Даяна

Конкурс «Годы депортации в лицах»

1







Лиджиева М.И.

19

Лиджиев Санчир

Конкурс «Годы депортации в лицах»

1







Лиджиева М.И.

На заседаниях МО НСО учитель калмыцкого языка и литературы руководитель Адучеева Л.Г. часто выступает с докладами о пропаганде языка, традиций и обычаев народов России. Очень интересно и увлекательно проходят национальные праздники «Зул», «Цаган Сар», «Масленица».

Учащиеся Любовь Гаряевны Буджаев Мингиян и Бембеев Лиджи стали номинантами премии Анатолия Шалхаковича Кичикова за отличное знание родного языка и активное участие в мероприятиях по родному языку.

В прошлом ученом году учителя Адучеева Л.Г. и Годжурова Д.А. принимали активное участие в мероприятиях, посвященных юбилею А.Ш. Кичикова, а также в КРИПКРО выступали на курсах учителей калмыцкого языка и литературы. Учитель начальных классов Годжурова Д.А. написала электронный словарь на калмыцком языке для 1 класса и начала работать над словарем 2 класса.

Для пропаганды родного языка, его сохранения и дальнейшего развития второй год проводят акцию «Калмыцкий язык в каждом доме, в каждой семье», движение «Поддержи родной язык» были проведены следующие мероприятия:

1.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconРазвитие национальной системы образования для многонационального...
Национальное образование – это система многоступенчатого государственного и народного воспитания, опирающаяся на лучшие национальные...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи дисциплины «Психология внимания». Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconАнализ рынка недвижимости г Ярославля
С этих позиций изучение рынка недвижимости как объекта управления, исследование финансово-экономических и организационных проблем...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа- это учреждение, в котором дети получают образование, в котором проводят большую часть своей жизни. Одной из важных задач школы...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconО необходимости внедрения экологических нормативов качества атмосферного...
Одной из важных проблем современности является сохранение окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconРеферат Тема : «История, становление и развитие казначейской системы в России»
Россия располагает огромными богатствами. Национальное богатство государства требует не только организации и осуществления работы...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconОстановить разрушение интеллектуального потенциала граждан российского...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данного курса является: изучение системы государственного и местного управления на разных этапах истории Российского государства;...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это icon«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии»...
На преодоление этого кризиса была направлена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, которая получила...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правительством РФ концепцией модернизации российского образования и Национальной доктриной российского образования была утверждена...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью районной программы является совершенствование системы патриотического воспитания жителей района, обеспечивающее развитие Российского...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconУчебно-методический комплекс для студентов Юридического колледжа...
Целью дисциплины является ознакомление студентов с эволюцией структур, институтов и механизмов государственной власти России и с...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconДополнительное образование
Активным инновационным поиском развития личности и является развитие системы дополнительного образования (ДО) в школе
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconПроблема пищи всегда была одной из самых важных проблем, стоящих...
Целью моей работы является: расширить запас знаний учащихся о питании как об одном из компонентов здорового образа жизни
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconВ настоящее время депрессивные состояния являются одной из важнейших...
Это депрессия, возникающая после родов. В последние годы проблема послеродовой депрессии является одной из самых острых медицинских...
Развитие национальной системы образования для многонационального российского государства является одной из важных проблем. Национальное образование это iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Одной из актуальных проблем современного общества является отклоняющееся поведение. Именно оно выступает одной из ведущих причин...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск