План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год





НазваниеПлан воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата публикации27.03.2015
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ «Гимназия №14

г. Йошкар-Олы»

__________Т.В. Глушкова

План воспитательной работы МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы»

на 2010-2011 учебный год.
По решению ООН 2003 – 2012 год – международное десятилетие грамотности,

2001-2010 г.г. международное десятилетие культуры, мира и ненасилия в интересах детей планеты.

2010- год Учителя
Для организации работы в школе

во внеурочное время продолжить работу:

- ДОО пионерской дружины «Стелла», отв. Цепелев В.Н.

- совета старшеклассников, отв. Домрачева Н.С. Цепелев В.Н, Игнатьев В.В.

- предметных кружков по интересам, отв. учителя и классные руководители

- спортивных секций 1-4 классы отв. Кудрявцева Т.Г, Марсюкова У.Н.,

5-11 классов, отв. Бобылева О.А., Фоминых П.О, Марсюкова У.Н.,

- фольклорного ансамбля «Изи памаш», отв. Сидукова А.В., Степанова С.Д.

- ансамбля эстрадных танцев 8 кл., отв. Чернова О.В, 9-10 кл. Смоленцева Ф.Х.

- ансамбль народного танца «Эрвий», 4В,6А Смирнова Н.В. Ершова Н.С.

- ансамбль «Шокто гармонь», 6В,7В, 1-ые кл. отв. Иванова Р.А., Иванов М.В. Глушкова Е.В., Ожиганова М.В..Никитина Л.Н, Булыгина Л.М.

- ансамбль эстрадного танца ,3А кл. Смоленцева Ф.Х.

- русского фольклорного ансамбля «Воталинка», 2, 6А

Курзенева Л.Э., Хакова Н.А.

- хора для 3-8 классов и хора «Кугезе муро», отв. Иванов М.В.,

- театральной студии, отв. Вотякова Ю.В.
Тема, над которой работает педагогический коллектив в 2010-2011 учебном году:

«Единая информационная среда гимназии как ресурс создания новых возможностей интеллектуального труда участников образовательного процесса».
Воспитательные цели и задачи:

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А.Медведев назвал важнейшие ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, без которых нельзя представить нашу страну:

-справедливость

-свобода

-жизнь человека

-межнациональный мир

-семейные традиции

-любовь и верность

-забота о младших и старших

-патриотизм

-вера в Россию

-единство Российской нации - это наши нравственные ориентиры. Национальный воспитательный идеал - высшая цель образования. Современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, уважение к своей истории, культуре и традициям народа. В соответствии: современный национальный идеал личности, воспитанный в новой Российской общеобразовательной школе, высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененной в культурных и духовных традициях российского народа.

Традиционными источниками нравственности являются:

-патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству)

-социальная солидарность (свобода личная и национальная, честь, достоинство, справедливость)

-гражданственность

-семья (почитание родителей, забота о младших и старших)

-труд и творчество

-наука

-традиционные российские религии

-искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека)

-природа

- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, международное сотрудничество)

Духовно- нравственное развитие личности гражданина России не будет сформировано, если отсутствует гражданская позиция педагогического коллектива школы.

Главная цель системы воспитательной деятельности гимназии – создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека с позитивной жизненной позицией, нравственным стержнем, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем мире, принимать решения и отвечать за свои поступки, слышать других людей и уважительно относиться к их мнению, стремящего к саморазвитию и самореализации.

Требования к условиям воспитания и социализации детей:

-создание культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей единые ценности Российской нации, а также народов России, территориально- регионального и местного сообщества

-создание социально- воспитательной среды гимназии, содержащей символы государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей Российской истории

-создание социально- воспитательной среды гимназии, содержащий символы субъекта РФ,( герб, флаг, гимн. Изображение знаменитых людей региона. Плакаты, посвященные памятным датам национальной истории

-создание эколого-воспитательной среды гимназии, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом

-создание эстетической среды гимназии, воссоздаюшей ценности красоты, гармонии, совершенства в пространстве школы

-создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю гимназии, её культурные, педагогические традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников.

Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно- развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Задачи системы воспитательной деятельности:

Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала, повышение уровня культуры и нравственности обучающихся;

- стимулирование учителей к применению новых технологий, методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий «Личностно-ориентированной», «Развивающей», «Проектной», «Информационно-коммуникационных» с целью повышения качества образования.

- создание условий для духовно-нравственного развития (через систему различных мероприятий)

- интеллектуального развития;

- физического развития через систему спортивных оздоровительных мероприятий;

-совершенствование системы дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями обучающихся;

- усиление влияния гимназии на социализацию личности ученика, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение к его будущей профессии;

- создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик-ученик», «учитель- родитель», «родитель-учитель».

Новое в работе классного руководителя.

Инновационные процессы, как ресурс повышения качества образования
Классные руководители применяют новые технологии:

- проектного метода;

- гуманизации и демократизации педагогических отношений;

- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

- педагогической индивидуальной поддержки;

- диалог (дебаты);

- творческого самовыражения;

- личностно-ориентированные;

Комплексно-целевые программы:

- программа развития МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» с 2009-2011г.г.

- программа развития воспитания МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы». 2009-2011гг.

- внедрение модели государственно-общественного управления:

- создан общественный совет гимназии – 20.12.2007

- общее собрание коллектива

- педагогический совет.
Обновление структуры управления школой.

- в структуру управления гимназии включены:

Общественный совет гимназии

- орган ученического самоуправления – совет старшеклассников.
Участие в конкурсах ПНПО.

Классные руководители участвуют в 2010-2011 учебном году в конкурсах:

- в конкурсе лучших учителей гимназии, претендующих на денежное вознаграждение в рамках ПНПО

- участие в городском конкурсе «Самый классный классный»

- участие в городском конкурсе «Лучший социальный педагог – 2010 -2011»

- участие в городском конкурсе «Лучший вожатый года»

- участие в городском конкурсе «Учитель года - 2011»
Разработка авторских программ классными руководителями.
Освоение новых способов повышения квалификации педагогов.

- творческие мастерские, педагогические лаборатории;

- фестиваль педагогических идей;

- творческий отчет педагогов школы по единой методической теме (ЕМТ);

- презентация классных руководителей.
Работа с одаренными детьми.

Выявление способностей обучающихся и развитие способностей.

- Проведение Дней науки.

- участие в Российском конкурсе «Одаренные дети - 2011»

- участие в городском конкурсе «Корни предков»

- участие в Региональном конкурсе «Мир моих увлечений»

- эксперимент в гимназии «Этнокультурологическое образование обучающихся» руководитель Федорова С.Н. – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии, развития и образования МарГУ.

- научно исследовательская деятельность обучающихся.

- включение в исследовательскую деятельность способных обучающихся в соответствии с их научными интересами (работа с научной литературой, сотрудничество с представителями науки, участие в городских, республиканских конкурсах в 2010-2011 году 9 научно – практическая конференция исследовательских работ «Старт в науку»);

- участие в региональных конкурсах.

- межшкольных научно – практических конференций.

- проведение в гимназии дней науки в рамках, которых будут проведены встречи с учеными МарГУ, МарГТУ, учеными из г. Кирова, Казани, Чебоксар.

- в городской научно-практической конференции «Моя малая Родина»

- в республиканском конкурсе «Истоки в Марий Эл»

- в республиканском конкурсе детского творчества «Чулпан»

- в республиканском конкурсе «Самырык тукым»

- участие в городском, республиканском и Всероссийском фестивале семейного творчества

- в городском конкурсе «На поэтической волне»

- участие в городком фестивале эстрадного и драматического творчества

- в Сапаевских чтениях. 28 апреля 2011 года.

- участие в Российском конкурсе творческих работ ко дню дипломатического работника

- участие в X Х городском конкурсе технических проектов
Поддержка лидера.

- участие в Республиканском конкурсе «Молодой лидер».

- участие в Республиканском конкурсе «Лидер ученического самоуправления» в номинации «Гимназия, лицей».
Приоритетные направления воспитания гимназии на 2010 – 2011 год.

- развитие инициативы, самостоятельности, творчества, одаренности и дальнейшее сплочение детского коллектива;

- укрепление здоровья ребенка;

- развитие системы гражданско - патриотического воспитания учащихся;

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

- уважительное отношение к младшим, сверстникам, взрослым, старикам, инвалидам.

- дружеская атмосфера сотрудничества, сотворчества и соучастия в школьной жизни учеников и учителей.

- открытие и развитие внутренних возможностей учащихся.

- осознанный выбор способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексию.

- сохранение и развитие лучших традиций школы (придают школе то особое, неповторимое, что ее отличает от других, сплачивает школьный коллектив и обогащает ее жизнь).

Основные традиции гимназии:

- постоянная экспериментальная инновационная образовательная совместная деятельность педагогов и учащихся гимназии.

- интеграция урочной, внеурочной, исследовательской работы.

- приоритеты научного образа жизни (межшкольные научные конференции, заседания школьного научного общества «Старт в науку», проектно-исследовательские конференции).

- эстетизация внутреннего пространства (в гимназии работают 2 хора, 10 ансамблей, театральная студия, содружество учащихся и учителей в проекте «За 120 дней вокруг света»).

- информатизация внутреннего пространства (Программа в СМИ, сайт в Интернете, телепроекты и телевизионная программа «Импульс»).
Ноу-хау в нашей гимназии – это наличие детской общественной организации – пионерской дружины «Стелла» (327 пионеров), где используются личностно–ориентированные технологии, социальное проектирование и коллективные дела. Основа руководства – самоуправление.

Программы:

  • «Я люблю свой город»,

  • «Сохраним наши традиции»,

  • «Дружим народами»,

Структурные звенья – штаб творческих инициатив «Муравейник», детский телевизионный канал «Импульс».

Реализуются проект « «3Д» (делай добрые дела).
Основные направления работы гимназии:

  1. Научно-исследовательская деятельность, включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся.

  2. Обучение работе с научной литературой.

  3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки, оказание им помощи в поведении экспериментальной и исследовательской работе.

  4. Привлечение научных сил к руководству научными работами.

  5. Проведение конференций олимпиад турниров.

  6. Участие в международных, городских, и региональных конкурсах.

  7. Система развивающей деятельности – работа с одаренными детьми (выявление способности учащихся, развитие способностей, выявление одаренности и развитие одаренности до творчества).


Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования.
Реализация комплексно – целевых программ:

- управление воспитательной системой школы, класса,

- воспитание социально – компетентной личности,

- работа с одаренными детьми,

- воспитание здорового ребенка,

- воспитание гражданина,

- профильное образование,

- воспитание культуры в семье,

- разработка авторских программ,

- освоение новых способов повышения квалификации педагогов (фестиваль педагогических идей, круглый стол).
Направления воспитания сознательности и развитие общественной активности.

- воспитательную работу вести через совет малышей, совет старшеклассников, волонтерские группы и пионерскую организацию «Стелла», отв. Домрачева Н.С. Цепелев В.Н., Игнатьев В.В., Альфимова И.В., классные руководители;

- организовать встречу с замечательными людьми города Минаковым Ю.А.- председателем Госсобрания РМЭ, Александровым Г.П. – заслуженным строителем РМЭ;

- вести работу к 90-годовщине рождения РМЭ и провести классные часы:

1. «Славлю тебя, край марийский!»

2 «Горжусь тобой, Республика моя!»

- к 55 годовщине гимназии - 22 октября 2010 года провести классные часы:

- «Гимназии день заветный»;

- интеллектуальную игру «Супергимназист» (5-11 классы);

- Юбилейный школьный праздник «С днем рождения, любимая школа»
Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание нравственности.

Возрождение лучших отечественных традиций, благотворительности;

Направления общей творческой заботы воспитателей и воспитанников:

-общая забота воспитателей и классных руководителей друг о друге, о своем коллективе, о каждом товарище;

-общая забота воспитанников и их старших товарищей о своем микрорайоне, о своем крае.

-забота о малышах в детских садах, о взрослых жителях, о природе.
Этнокультурологическое образование обучающихся:


  • Провести праздник «С днем рождения, Республика Марий Эл» - 5 классы

  • Кл час «Народы мира на пути к единству» (сентябрь), 1-11 класс

  • День согласия и примирения, 3 классы, 7 ноября

Война, сплотившая народ (октябрь);

  • Неделя финно-угорских народов, 3 неделя октября, 8 классы, отв. кл. руководители

  • Культура, как средство объединения народа (ноябрь);

  • Кл. час «Уважение к другой нации возвышает свою собственную нацию» 5-6кл. (декабрь);

  • Круглый стол «Молодежные организации в борьбе с межнациональными конфликтами»,11кл. (ноябрь)

  • Классный час «Россия, Русь, храни себя, храни»

  • «Сказки бабушки Арины», 4 кл., отв. кл. руководители

  • День марийской письменности. 10 декабря, отв. кл. руководители, 1 классы

  • Дискуссия «Дети разных наций на войне» 7-8кл. (январь)

  • «Марья краса - длинная коса», 2 кл., отв. кл. руководители

  • Рождество, 6 кл. , отв. кл. руководители

  • Широкая масленица. 7 кл., отв. кл. руководители

  • День национального героя, 26 апреля

  • Сочинения-рассуждения «Люди различных наций в одной семье» (октябрь) 3-11кл.

  • Конкурс рисунков «Родина моего детства» (октябрь) 1-7кл.

  • Игра путешествие «По просторам нашей родины» 1-4кл. (ноябрь)

  • Фестиваль «Я - гражданин России» (конкурсы стенгазет, национальной песни, национального танца, национальных блюд), 9 классы

  • Интерфорум финно-угорских народов «Поликультурное воспитание подростков» (ноябрь)

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconГ. Йошкар-Олы реферат Архитектурный облик Йошкар-Олы Вчера, сегодня, завтра
Цель данной исследовательской работы – проследить развитие архитектурных тенденций в облике города Йошкар-Олы начиная с момента его...
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы с 9 «А» классом моу «ксош №2» на 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 учебного года в 9 «а» классе обучается 16 учеников. Из них 8 девочек, 8 мальчиков. 9 учащихся 1996 года рождения,...
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год
В этом плане явились мероприятия, проведенные в 9-11 классах «Нет – наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни» с приглашением мед...
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы гоу гимназии №278 на 2010-2011 учебный год (по направлениям)

План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconАнализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год
Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся...
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 2011 учебный год №
План работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 – 2011 учебный год
План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconПлан учебно воспитательной работы моу «Муцалаульская средняя общеобразовательная...

План воспитательной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск