Скачать 0.68 Mb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» __________Т.В. Глушкова План воспитательной работы МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2010-2011 учебный год. По решению ООН 2003 – 2012 год – международное десятилетие грамотности, 2001-2010 г.г. международное десятилетие культуры, мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2010- год Учителя Для организации работы в школе во внеурочное время продолжить работу: - ДОО пионерской дружины «Стелла», отв. Цепелев В.Н. - совета старшеклассников, отв. Домрачева Н.С. Цепелев В.Н, Игнатьев В.В. - предметных кружков по интересам, отв. учителя и классные руководители - спортивных секций 1-4 классы отв. Кудрявцева Т.Г, Марсюкова У.Н., 5-11 классов, отв. Бобылева О.А., Фоминых П.О, Марсюкова У.Н., - фольклорного ансамбля «Изи памаш», отв. Сидукова А.В., Степанова С.Д. - ансамбля эстрадных танцев 8 кл., отв. Чернова О.В, 9-10 кл. Смоленцева Ф.Х. - ансамбль народного танца «Эрвий», 4В,6А Смирнова Н.В. Ершова Н.С. - ансамбль «Шокто гармонь», 6В,7В, 1-ые кл. отв. Иванова Р.А., Иванов М.В. Глушкова Е.В., Ожиганова М.В..Никитина Л.Н, Булыгина Л.М. - ансамбль эстрадного танца ,3А кл. Смоленцева Ф.Х. - русского фольклорного ансамбля «Воталинка», 2, 6А Курзенева Л.Э., Хакова Н.А. - хора для 3-8 классов и хора «Кугезе муро», отв. Иванов М.В., - театральной студии, отв. Вотякова Ю.В. Тема, над которой работает педагогический коллектив в 2010-2011 учебном году: «Единая информационная среда гимназии как ресурс создания новых возможностей интеллектуального труда участников образовательного процесса». Воспитательные цели и задачи: В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А.Медведев назвал важнейшие ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, без которых нельзя представить нашу страну: -справедливость -свобода -жизнь человека -межнациональный мир -семейные традиции -любовь и верность -забота о младших и старших -патриотизм -вера в Россию -единство Российской нации - это наши нравственные ориентиры. Национальный воспитательный идеал - высшая цель образования. Современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, уважение к своей истории, культуре и традициям народа. В соответствии: современный национальный идеал личности, воспитанный в новой Российской общеобразовательной школе, высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененной в культурных и духовных традициях российского народа. Традиционными источниками нравственности являются: -патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству) -социальная солидарность (свобода личная и национальная, честь, достоинство, справедливость) -гражданственность -семья (почитание родителей, забота о младших и старших) -труд и творчество -наука -традиционные российские религии -искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека) -природа - человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, международное сотрудничество) Духовно- нравственное развитие личности гражданина России не будет сформировано, если отсутствует гражданская позиция педагогического коллектива школы. Главная цель системы воспитательной деятельности гимназии – создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека с позитивной жизненной позицией, нравственным стержнем, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем мире, принимать решения и отвечать за свои поступки, слышать других людей и уважительно относиться к их мнению, стремящего к саморазвитию и самореализации. Требования к условиям воспитания и социализации детей: -создание культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей единые ценности Российской нации, а также народов России, территориально- регионального и местного сообщества -создание социально- воспитательной среды гимназии, содержащей символы государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей Российской истории -создание социально- воспитательной среды гимназии, содержащий символы субъекта РФ,( герб, флаг, гимн. Изображение знаменитых людей региона. Плакаты, посвященные памятным датам национальной истории -создание эколого-воспитательной среды гимназии, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом -создание эстетической среды гимназии, воссоздаюшей ценности красоты, гармонии, совершенства в пространстве школы -создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю гимназии, её культурные, педагогические традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников. Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно- развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Задачи системы воспитательной деятельности: Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала, повышение уровня культуры и нравственности обучающихся; - стимулирование учителей к применению новых технологий, методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий «Личностно-ориентированной», «Развивающей», «Проектной», «Информационно-коммуникационных» с целью повышения качества образования. - создание условий для духовно-нравственного развития (через систему различных мероприятий) - интеллектуального развития; - физического развития через систему спортивных оздоровительных мероприятий; -совершенствование системы дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями обучающихся; - усиление влияния гимназии на социализацию личности ученика, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение к его будущей профессии; - создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик-ученик», «учитель- родитель», «родитель-учитель». Новое в работе классного руководителя. Инновационные процессы, как ресурс повышения качества образования Классные руководители применяют новые технологии: - проектного метода; - гуманизации и демократизации педагогических отношений; - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); - педагогической индивидуальной поддержки; - диалог (дебаты); - творческого самовыражения; - личностно-ориентированные; Комплексно-целевые программы: - программа развития МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» с 2009-2011г.г. - программа развития воспитания МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы». 2009-2011гг. - внедрение модели государственно-общественного управления: - создан общественный совет гимназии – 20.12.2007 - общее собрание коллектива - педагогический совет. Обновление структуры управления школой. - в структуру управления гимназии включены: Общественный совет гимназии - орган ученического самоуправления – совет старшеклассников. Участие в конкурсах ПНПО. Классные руководители участвуют в 2010-2011 учебном году в конкурсах: - в конкурсе лучших учителей гимназии, претендующих на денежное вознаграждение в рамках ПНПО - участие в городском конкурсе «Самый классный классный» - участие в городском конкурсе «Лучший социальный педагог – 2010 -2011» - участие в городском конкурсе «Лучший вожатый года» - участие в городском конкурсе «Учитель года - 2011» Разработка авторских программ классными руководителями. Освоение новых способов повышения квалификации педагогов. - творческие мастерские, педагогические лаборатории; - фестиваль педагогических идей; - творческий отчет педагогов школы по единой методической теме (ЕМТ); - презентация классных руководителей. Работа с одаренными детьми. Выявление способностей обучающихся и развитие способностей. - Проведение Дней науки. - участие в Российском конкурсе «Одаренные дети - 2011» - участие в городском конкурсе «Корни предков» - участие в Региональном конкурсе «Мир моих увлечений» - эксперимент в гимназии «Этнокультурологическое образование обучающихся» руководитель Федорова С.Н. – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии, развития и образования МарГУ. - научно исследовательская деятельность обучающихся. - включение в исследовательскую деятельность способных обучающихся в соответствии с их научными интересами (работа с научной литературой, сотрудничество с представителями науки, участие в городских, республиканских конкурсах в 2010-2011 году 9 научно – практическая конференция исследовательских работ «Старт в науку»); - участие в региональных конкурсах. - межшкольных научно – практических конференций. - проведение в гимназии дней науки в рамках, которых будут проведены встречи с учеными МарГУ, МарГТУ, учеными из г. Кирова, Казани, Чебоксар. - в городской научно-практической конференции «Моя малая Родина» - в республиканском конкурсе «Истоки в Марий Эл» - в республиканском конкурсе детского творчества «Чулпан» - в республиканском конкурсе «Самырык тукым» - участие в городском, республиканском и Всероссийском фестивале семейного творчества - в городском конкурсе «На поэтической волне» - участие в городком фестивале эстрадного и драматического творчества - в Сапаевских чтениях. 28 апреля 2011 года. - участие в Российском конкурсе творческих работ ко дню дипломатического работника - участие в X Х городском конкурсе технических проектов Поддержка лидера. - участие в Республиканском конкурсе «Молодой лидер». - участие в Республиканском конкурсе «Лидер ученического самоуправления» в номинации «Гимназия, лицей». Приоритетные направления воспитания гимназии на 2010 – 2011 год. - развитие инициативы, самостоятельности, творчества, одаренности и дальнейшее сплочение детского коллектива; - укрепление здоровья ребенка; - развитие системы гражданско - патриотического воспитания учащихся; - вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности. - уважительное отношение к младшим, сверстникам, взрослым, старикам, инвалидам. - дружеская атмосфера сотрудничества, сотворчества и соучастия в школьной жизни учеников и учителей. - открытие и развитие внутренних возможностей учащихся. - осознанный выбор способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексию. - сохранение и развитие лучших традиций школы (придают школе то особое, неповторимое, что ее отличает от других, сплачивает школьный коллектив и обогащает ее жизнь). Основные традиции гимназии: - постоянная экспериментальная инновационная образовательная совместная деятельность педагогов и учащихся гимназии. - интеграция урочной, внеурочной, исследовательской работы. - приоритеты научного образа жизни (межшкольные научные конференции, заседания школьного научного общества «Старт в науку», проектно-исследовательские конференции). - эстетизация внутреннего пространства (в гимназии работают 2 хора, 10 ансамблей, театральная студия, содружество учащихся и учителей в проекте «За 120 дней вокруг света»). - информатизация внутреннего пространства (Программа в СМИ, сайт в Интернете, телепроекты и телевизионная программа «Импульс»). Ноу-хау в нашей гимназии – это наличие детской общественной организации – пионерской дружины «Стелла» (327 пионеров), где используются личностно–ориентированные технологии, социальное проектирование и коллективные дела. Основа руководства – самоуправление. Программы:
Структурные звенья – штаб творческих инициатив «Муравейник», детский телевизионный канал «Импульс». Реализуются проект « «3Д» (делай добрые дела). Основные направления работы гимназии:
Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования. Реализация комплексно – целевых программ: - управление воспитательной системой школы, класса, - воспитание социально – компетентной личности, - работа с одаренными детьми, - воспитание здорового ребенка, - воспитание гражданина, - профильное образование, - воспитание культуры в семье, - разработка авторских программ, - освоение новых способов повышения квалификации педагогов (фестиваль педагогических идей, круглый стол). Направления воспитания сознательности и развитие общественной активности. - воспитательную работу вести через совет малышей, совет старшеклассников, волонтерские группы и пионерскую организацию «Стелла», отв. Домрачева Н.С. Цепелев В.Н., Игнатьев В.В., Альфимова И.В., классные руководители; - организовать встречу с замечательными людьми города Минаковым Ю.А.- председателем Госсобрания РМЭ, Александровым Г.П. – заслуженным строителем РМЭ; - вести работу к 90-годовщине рождения РМЭ и провести классные часы: 1. «Славлю тебя, край марийский!» 2 «Горжусь тобой, Республика моя!» - к 55 годовщине гимназии - 22 октября 2010 года провести классные часы: - «Гимназии день заветный»; - интеллектуальную игру «Супергимназист» (5-11 классы); - Юбилейный школьный праздник «С днем рождения, любимая школа» Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание нравственности. Возрождение лучших отечественных традиций, благотворительности; Направления общей творческой заботы воспитателей и воспитанников: -общая забота воспитателей и классных руководителей друг о друге, о своем коллективе, о каждом товарище; -общая забота воспитанников и их старших товарищей о своем микрорайоне, о своем крае. -забота о малышах в детских садах, о взрослых жителях, о природе. Этнокультурологическое образование обучающихся:
Война, сплотившая народ (октябрь);
|
Г. Йошкар-Олы реферат Архитектурный облик Йошкар-Олы Вчера, сегодня, завтра Цель данной исследовательской работы – проследить развитие архитектурных тенденций в облике города Йошкар-Олы начиная с момента его... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
План работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами | План воспитательной работы с 9 «А» классом моу «ксош №2» на 2010-2011 учебный год На начало 2010-2011 учебного года в 9 «а» классе обучается 16 учеников. Из них 8 девочек, 8 мальчиков. 9 учащихся 1996 года рождения,... | ||
План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год В этом плане явились мероприятия, проведенные в 9-11 классах «Нет – наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни» с приглашением мед... | План работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | ||
План воспитательной работы гоу гимназии №278 на 2010-2011 учебный год (по направлениям) | План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | ||
Анализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся... | План работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 2011 учебный год № План работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 – 2011 учебный год | ||
План учебно воспитательной работы моу «Муцалаульская средняя общеобразовательная... | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись |