Министерство культуры сахалинской области
ГБОУ СПО «Сахалинский колледж искусств»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО СКИ
_____________________________________ А.С.Костин «20» ДЕКАБРЯ 2012Г.
дополнительнЫЕ образовательнЫЕ программЫ
южно-сахалинск, 2012 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММА Аннотация образовательной программы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Определение
1.2. Цель разработки ОП повышения квалификации
1.3. Характеристика ОП повышения квалификации 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУШАТЕЛЯ КПК ПРОГРАММЫ
2.1. Требования к результатам освоения ОП
3.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ОП
4. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОП 4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса по образовательной программе
4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
4.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ОП 5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОП
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОП
7.ПРИЛОЖЕНИЯ (учебные планы, учебно-тематические планы, требования к слушателю, содержание курса и методические рекомендации, литература)
АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Организатор
| ГБОУ СПО «Сахалинский колледж искусств»
Адрес: 693020, г.Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 6 (4242) 434288 http://www.college-art.ru
Директор Костин Андрей Сергеевич
| Вид программы
| Программа повышения квалификации
| Выдаваемый документ
| Удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации
| Категория слушателей
| Руководители и специалисты учреждений культуры, искусства, досуга и дополнительного образования Сахалинской области
| Требования
к образованию
| Не ниже среднего (общего) полного.
Желательно среднее профессиональное или высшее профессиональное.
| Цели и задачи программы
| - освоение современных технологий и методик в сфере культуры и искусства,
- углубление и расширение профессиональных компетенций
формирование у руководителей и специалистов дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной работы
- формирование умений и навыков для следующих видов деятельности: культуротворческая, просветительская, управленческая
| Основные направления программы (модули)
| По специальностям колледжа
| Срок обучения (часов)
| 72 часа
| Режим занятий
| С отрывом от производства, ежедневно по 6-8 часов
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Определение
Повышение квалификации - один из видов дополнительного профессионального образования. Его целью является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач.
Образовательная программа повышения квалификации в ГБОУ СПО «Сахалинский колледж искусств» и является системой учебно-методических документов, в части:
характеристики слушателя КПК;
содержания и организации образовательного процесса;
ресурсного обеспечения реализации образовательной программы;
итоговой аттестации слушателей.
1.2. Цель разработки ОП повышения квалификации
Целью разработки образовательной программы является методическое обеспечение учебного процесса по программе повышения квалификации, а также создание рекомендаций по ее реализации. 1.3. Характеристика ОП повышения квалификации
Реализация данной образовательной программы способствует повышению квалификации слушателей КПК, работающих в сфере искусства и культуры Сахалинской области. Освоение данной программы поможет более успешной деятельности руководителей (структурных подразделений, творческих коллективов) и специалистов отрасли культуры и искусства по их основному виду деятельности, введению в повседневную практику современных методик и технологий (культуротворческих, психолого-педагогических и др.).
Основные направления (модули) программы Народное художественное творчество: театральное творчество
| Народное художественное творчество: хореографическое творчество
| Инструментальное исполнительство
| Библиотековедение
| Социально-культурная деятельность
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУШАТЕЛЯ КПК 2.1. Требования к результатам освоения ОП
В результате освоения ОП слушатель должен овладеть знаниями, умениями и навыками для расширения и углубления компетенций, необходимых в его профессиональной деятельности.
Направления (модули)
| Общие компетенции (для всех модулей)
| Профессиональные компетенции
| НХТ: хореографическое творчество
| Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| Проводить репетиционную работу в хореографическом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников хореографического коллектива.
Разрабатывать, подготавливать и осуществлять художественные программы и постановки.
Систематически работать по поиску лучших образцов хореографического искусства (мирового и отечественного), накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников.
Методически обеспечивать функционирование любительских коллективов
Использовать знания в области психологии и педагогики
Применять разнообразные формы методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.
Исполнять обязанности руководителя любительского хореографического коллектива
Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей
Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей.
Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива
| Социально-культурная деятельность
|
| Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.
Организовывать культурно-просветительную работу.
Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.
Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.
Использовать современные технологии организации культурно-досуговой деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительской работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания.
Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.
Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.
Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности
| Инструментальное исполнительство
|
| Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях
. Использовать знания из области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности
Осваивать основной учебно-педагогический репертуар
Планировать развитие профессиональных умений обучающихся
Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений
Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
Применять классические и современные методы преподавания
Организовывать репетиционную и концертную работу, планировать и анализировать результаты своей деятельности
| Библиотековедение
|
| Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность
Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотек
Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий
Использовать формы и методы научно-методической деятельности.
Планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды.
Осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами.
Применять знания коммуникативных процессов в управлении библиотекой, принципов управления персоналом.
Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень и информационную культуру.
Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.
Реализовывать досуговую и воспитательную функцию библиотеки. Приобщать пользователей библиотек к национальным и региональным традициям.
Создавать комфортную информационную среду, обеспечивающую дифференцированный подход к различным категориям пользователей.
Использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| НХТ: театральное творчество
|
| Проводить репетиционную работу в театральном коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников театрального коллектива.
Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
Систематически работать по поиску лучших образцов драматургии (отечественной и зарубежной), накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников.
Методически обеспечивать функционирование любительских коллективов
Использовать знания в области психологии и педагогики
Применять разнообразные формы методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.
Исполнять обязанности руководителя любительского театрального коллектива
Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей
Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей.
Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива
| |