Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации19.05.2014
Размер0.81 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Публичный ежегодный доклад общеобразовательного учреждения
МОУ лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района г. Волгограда
О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2011 год

1. Общая характеристика лицея.

2. Краткая история

3.Общая характеристика участников образовательного процесса.

4. Педагогический коллектив

5. Организация образовательного процесса (основные и дополнительные образовательные программы).

6. Показатели результативности работы лицея.

7. Воспитательная работа.

8. Укрепление материально-технической базы лицея.

9. Создание безопасных условий жизнедеятельности.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦЕЯ. КочергинаЛ.Л.

1.1. Адрес: 400131, Волгоград, ул. Мира, 17.

Тел. 33-10-51, 33-10-49.

Факс: 33-10-51

Лицензия: серия РО, № 025212, регистрационный № 599, дата выдачи 29 августа 2011 года

Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 015442, регистрационный № 82, выдано 08 февраля 2011 года.
1.2. Учредитель – департамент по образованию администрации Волгограда
1.3. Высшие коллегиальные органы управления общеобразовательным учреждением:

Управляющий совет лицея, педагогический совет.
1.4. Особенности расположения общеобразовательного учреждения

Улица Мира — первая восстановленная после войны улица Сталинграда. Здание школы строилось в соответствии с общим архитектурным планом новой улицы. Здание прекрасно вписывается в ландшафт одной из самых красивых улиц города. С одной стороны лицея располагается областная библиотека имени М.Горького, с другой — здание института «Волгоградгражданпроект». Завершает улицу Мира величественный Планетарий - украшение нашего города.

Участок, который занимает лицей — один из самых оживлённых. На нём расположены магазины, офисы, банки, там же, по пересекающей улице Порт-Саида, проходит участок маршрута троллейбусов № 8 и № 2. Недалеко находится и главный вокзал города - «Волгоград-I». Здание лицея обрамляют деревья и кустарники, что создает зелёное кольцо вокруг учебного заведения, ограждение повышает безопасность детей.
1.5. Степень удовлетворенности уровнем образования в МОУ лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина

Как показало исследование, проведенное среди учащихся 5-11 классов и их родителей, степень удовлетворенности уровнем образования в МОУ лицей № 5 достаточно высока. У родителей учащихся этот показатель достигает абсолютного уровня, хотя 27% родителей и 35% учащихся указывают на то, что учиться в лицее достаточно сложно. 100% родителей и 99% учащихся считают, что с ними работают очень хорошие специалисты. Столько же родителей и учащихся уверены, что по окончании лицея они смогут продолжить образование в хороших Вузах страны. Также учащиеся с большим удовольствием принимают участие в жизни лицея, т. к. 99% из них гордятся тем, что получают свои знания именно в нашем лицее. Хотя 18% обучающихся не считают, что все знания, полученные в лицее, им пригодятся в будущем, но 98% обучающихся признают, что часто узнают что-то новое, полезное для себя.

79% родителей полностью удовлетворены качеством предоставляемого образования, 21% родителей частично удовлетворены качеством предоставляемого образования.

Анализирую эти цифры, можно сделать вывод о том, что в целом и учащиеся, и их родители, удовлетворены уровнем образования в лицее.
2. Краткая история лицея

1927 г. В Сталинграде создается школа для беспризорников. Необходимо было собрать бездомных детей, усадить их за парты, вырастить полезных обществу граждан.

1929 г. Директором школы назначается Иван Павлович Сорокин. Он организовывает Совет учеников школы, добивается высокого уровня дисциплины и ответственности учащихся школы. Школа получает имя КИМ. В 1937 году заканчивается строительство нового здания школы.

1941-1945 г. Война. Выпускники школы идут добровольцами на фронт, многие учителя тоже становятся солдатами и офицерами. Ученики 10-Б класса выпуска 1941 года в полном составе ушли на войну, и ни один из них не вернулся. В здании школы располагается госпиталь. За год Сталинградской битвы здание школы № 8 было практически разрушено.

1946 г. В послевоенном Сталинграде начинается восстановление разрушенного здания школы. В 1947 году школа для мальчиков открывается вновь. 2 августа 1948 года мужская средняя школа № 8 становится базовой школой Сталинградского педагогического института.

1950 г. Открыт музей школы № 8.

1954 г. Средняя школа № 8 становится школой смешанного обучения.

1961 г. Ученики и учителя школы № 8 приняли решение о восстановлении трудовых бригад для помощи колхозникам в выращивании урожая. С этого года на летних каникулах старшеклассники выезжают в Суровикинский район, где работают вместе с колхозниками.

Началась космическая эра не только для СССР, но и для школы № 8 — школа получает имя Ю.А.Гагарина.

Ориентируясь на опыт московских, ленинградских и новосибирских математических школ, директор школы № 8 и педагогический коллектив принимают решение открыть на базе школы первые математические классы в городе. С этого же времени школа № 8 принимает участие в слетах математических школ страны. Начинает работать кабинетная система, учебный режим становится односменным.

1969 г. Школа получает статус школы с углубленным изучением математики и физики.

1994 г. Школа № 8 становится лицеем № 5.

1997 г. Лицей выиграл областной конкурс «Лучшее учебное заведение области».

2005-06 гг. Лицей получил первый Грант Президента Российской Федерации.

2006-07г. Лицей - лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие школы России 2006», обладатель «Серебряной таблички». На заключительном этапе конкурса также была награждена первичная профсоюзная организация лицея, выигравшая конкурс профсоюзных организаций. В этом же году лицей получает второй Президентский Грант.

2007 г. Лицей празднует свое восьмидесятилетие. Становится призером Всероссийского конкурса «Мы — патриоты России», победителем I Всероссийского конкурса по УВР, лауреатом Всероссийского конкурса ученического самоуправления, музей «История школы № 8 — лицея № 5» занимает I место в городском конкурсе.

2008 г. Третий Грант Президента Российской Федерации, «Лучшая городская школа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» в области, призер областного конкурса на лучшую постановку работы по военно-патриотическому воспитанию, лицей -лауреат конкурса «Лучшие школы России 2008».

2009 г. Лицей становится дипломантом I степени IV Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Образовательные учреждения», получает Грант Главы Администрации Волгоградской области.

2010 г. учитель математики Мария Павловна Кокорева становится победителем Всероссийского

конкурса "Педагогический дебют 2010".

3. Общая характеристика участников образовательного процесса

3.1. Обучающиеся

Всего обучающихся 1066 чел.

Средняя наполняемость классов 27 чел.

Динамика численности обучающихся:




Учебный год

Количество учеников

1

2007- 2008

793

2

2008-2009

830

3

2009-2010

914

4

2010-2011

983

5

2011-2012

1066

3.2. Коллектив родителей



4. Педагогический коллектив
4.1 Состав педагогических кадров по квалификации
Всего педагогических работников 93 человека.

Из них:

Руководителей – 10 (директор, заместители, заведующая музеем)

учителей – 77 (из них 10 совместителей)

прочие педагогические работники – 14 (из них 6 совместителей)

Высшую категорию имеет 31 педагогический работник.

Первую категорию имеют 30 педагогических работников.

Вторую категорию имеют 6 педагогических работников.
В лицее работает социально-психологическая служба.
4.2. Награды, дипломы, грамоты




ФИО

Заслуги



Андреева Алла Николаевна

Работает с 06.09.1971 года, Заслуженный учитель РФ (1998), Медаль А.С. Макаренко (1990), Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г.)



Безрукова Ольга Леонидовна

Работает с 21.08.1978 г., Почетный работник общего образования РФ (2009 г.) , Почетный знак города-героя Волгограда «За верность Отечеству» (2005 г.), Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г., 2011 г.)



Бут Татьяна Владимировна

Работает с 01.09.2001 г. Победитель конкурса Лучший учитель Волгоградской области (2008 г.)



Валлерштейн Галина Георгиевна

Работает 01.09.1976 г., Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007 г.), Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2005 г.)



Выходцева Мария Яковлевна

Работает с 01.09.2003 г., Кандидат филологических наук



Гребенюк Алексей Олегович

Работает с 03.12.1987 г., Отличник народного просвещения (1995 г.)



Должикова Наталья Юрьевна

 Работает с 28.08.1986 г., Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г.), Почётное звание «Заслуженный педагог Волгоградской области» (2011 г.)



Ковалева Галина Ивановна

Работает с 01.09.1997 г. Кандидат педагогических наук



Кокорева Мария Павловна

Работает с 01.04.2008 г. Победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2010 г



Кочергина Лариса Львовна

Работает 01.01.2003-26.10.2007, с 03.05.2011 г., Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007 г.)



Ламмерт Любовь Петровна

Работает с 01.09.1986 г. Отличник народного просвещения (1996 г.)



Лопаева Светлана Михайловна

Работает с 10.10.1960 г.Отличник народного просвещения (1989 г.), медаль «Ветеран труда» (1988 г.), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008 г.), Победитель конкурса лучших учителей Волгограда.



Ляшова Наталия Михайловна

Работает с 15.10.1990 г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2008 г.)



Рыгалов Лев Николаевич

Работает с 01.09.1997 г. Кандидат химических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2005 г.)



Рябикина Ирина Викторовна

Работает с 07.01.1988 г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007 г.)



Сайгина Наталья Ивановна

Работает с 17.09.1979 г. Знак «Почетный работник общего образования», 2006



Скляров Владимир Михайлович

Работает с 01.09.2003 г. Кандидат педагогических наук



Столярова Вера Васильевна

Работает с 24.08.1970 г. Заслуженный учитель РФ (2005), Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ (2002), Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г.)



Сухонос Ольга Васильевна

Работает с 01.09.1982 г., Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2008 г.)



Тропкина Лариса Александровна

Работает с 31.08.1990 г., Почетный работник общего образования РФ, 2009, Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007 г.), Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2006 г.)



Трухманова Людмила Ильинична

Работает с 05.01.1970 г., Медаль «Ветеран труда», 1996



Цыганова Наталья Максимовна

Работает с 01.09.1995 г., Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г.)



Шеховцов Геннадий Викторович

Работает с 28.02.1998 г., Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2009 г.), медаль «За боевые заслуги», медаль 1,2,3 степеней «За безупречную службу»



Шилина Марина Евгеньевна

Работает с 01.09.1992 г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2008 г.)



«Заслуженный учитель РФ»

Андреева А. Н., Столярова В. В.

«Отличник народного просвещения»

Гребенюк А.О., Лопаева С.М., Ламмерт Л.П., Столярова В.В.

«Почетный работник образования»

Столярова В.В., Сайгина Н.И, Безрукова О. Л., Тропкина Л. А.

медаль имени А.С. Макаренко

Андреева А.Н.

медаль «За верность Отечеству»

Безрукова О.Л.

медаль «За развитие образования»

Безрукова О.Л.,Тропкина Л. А.

орден «За заслуги перед Отечеством» II степени

Лопаева С.М

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Тропкина Л.А., Рябикина И.В., Ляшова Н.М., Шилина М.Е., Сухонос О.В., Шеховцов Г.В., Безрукова О.Л., Валлерштейн Г.Г., Столярова В.В., Должикова Н.Ю., Цыганова Н.М., Андреева А.Н., Трухманова Л.И.


4.3. Результативность деятельности педагогов.
Участие педагогов и коллектива в конкурсах и проектах

Кириченко А.А., Кочергина Л.Л.
Количество победителей и призеров районных конкурсов и проектов



конкурс

I место

II место

III место

Районный конкурс на лучшую методическую разработку урока

Бирючатникова Ю.В.

Барсова И.А.

Степанченко И.М.




Конкурс-фестиваль «Рождественские встречи»

Тропкина Л.АК.







Районный смотр-конкурс лагерей с дневным пребыванием




Лагерь «Волжаночка»

лицея №5




Итого:

2

3




Количество победителей и призеров городских конкурсов и проектов


конкурс

I место

III место

Конкурс на предоставление муниципального гранта

Лицей №5




Конкурс «Видео-урок по математике»

Таболаева М.В

Кокорева М.П.

Безрукова О.Л.





XI городские педагогические чтения

Степанченко И.М.




Смотр-конкурс на лучшее содержание объектов внешнего благоустройства на территории Волгограда




МОУ лицей №5



Количество победителей и призеров областных конкурсов и проектов


конкурс

I место

II место

XV Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области

Коноводов И.В.




Конкурс научных работ студентов и молодых ученых




Коноводов И.В.

Количество победителей и призеров всероссийских конкурсов и проектов


конкурс

I место

II место

III место

Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий в рамках 14-го Международного форума «Мир ради жизни»

Тропкина Л.А.
Шилина М.Е.







Количество работ по обобщению передового педагогического опыта

район

город

область

  1. Полянский М.В.

  2. Столярова В.В.

  3. Валлерштейн Г.Г.

в рамках семинара «Контроль знаний как дидактическая система – один из путей повышения качества обучения»



  1. Сокаджо С.Л

  2. Кокорева М.П.

  3. Митрофанова Ю.Г.

  4. Кубатиев А.В.

в рамках городского Дня молодого специалиста


  1. Тропкина Л.А.

  2. Шилина М.Е.

  3. Кириченко А.А.

  4. Ляшова Н.М.

  5. Рябикина И.В.

  6. Рябец А.Н.

  7. Сокаджо С.Л.

  8. Должикова Н.Ю.

  9. Безрукова О.Л.

  10. Полянский М.В.

В рамках городского семинара «Роль базовой школы в сети образовательных услуг в рамках реализации президентской инициативы «Наша новая школа»



  1. Волынова Л.Г.

  2. Безрукова О.Л.

в рамках городского научно-методического семинара «Инновационный опыт ОУ в рамках формирования системы поддержки и сопровождения одаренных детей»
Степанченко И.М.-

XI городские краеведческие чтения, секция «Методика краеведческой работы»
Коробова Е.Н.

в рамках научно-практического семинара «Использование современных технологий в преподавании географии»
Тропкина Л.А. в рамках городского совещания руководящих работников ОУ и органов управления

Валлерштейн Г.Г. в рамках семинара «Инновационные педагогические технологии и методы в условиях перехода на ФГОСЫ второго поколения» (ВГАПК РО)
Выходцева М.Я в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Качество жизни и потребительское поведение в современной России: проблемы, тенденции, перспективы»
Выходцева М.Я в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы современной коммуникации и языкового образования»
Столярова В.В.

Валлерштейн Г.Г.

в рамках курсов ВГАПК РО



  1. Тропкина Л.А.

  2. Шилина М.Е.

  3. Назарова Е.С.

  4. Степанченко И.М.

  5. Озерова Л.А.

  6. Бут Т.В. в рамках

Научно-практическая конференция «Акмеологическая сущность профессионального развития педагогов»


  1. Бут Т.В.

  2. Барсова И.А

  3. Дмитриева Д.С.

Всероссийский фестиваль «Открытый урок»
.
Болдырева И.А. – в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Учитель и ребенок в образовательном пространстве начальной школы»
Бирючатникова Ю.В.

В рамках IV научно-практической конференции «Актуальные вопросы теории и практики биологического образования»
Столярова В.В.

Валлерштейн Г.Г.

в рамках VII областной научно-практической конференции учителей физики «Актуальные вопросы теории и практики физического воспитания»
Бут Т.В.

В рамках Международной научно-практической конференции 26 апреля 2011 г.
Валлерштейн Г.Г.

в рамках научно-практического семинара «Теория и методика непрерывного профессионального образования»


Всего: 7

15

20


Количество публикаций педагогов за 2010-2011 учебный год



ФИО педагога

Сборник. Журнал

Статья



Должикова Н.Ю.

Математика. Информатика. Технологический подход к обучению в школе в ВУЗе и школе

Некоторые аспекты формирования творческих способностей учащихся при обучении математике



Должикова Н.Ю.

«Современный урок» №10 2010 г.

Сценарий по организации внеклассной работы по математике «Для чего мы изучаем математику?»



Должикова Н.Ю.

«Современный урок» №11 2010 г.

Сценарий по организации внеклассной работы по математике «История числа 144»



Должикова Н.Ю.

«Современный урок» №12 2010 г.

Сценарий по организации внеклассной работы по математике



Должикова Н.Ю.

«Современный урок» №1 2011 г.

Сценарий по организации внеклассной работы по математике «Куб числа»



Должикова Н.Ю.

«Современный урок» №2 2011 г.

Сценарий по организации внеклассной работы по математике «Простые и составные числа»



Должикова Н.Ю.

«Современный урок» №3 2011 г.

Сценарий по организации внеклассной работы по математике «Его величество математика»



Должикова Н.Ю.

«Современный урок» №4 2011 г.

Сценарий по организации внеклассной работы по математике «Некоторые признаки делимости чисел»



Коноводов И.В.

Вестник Волгоградского государственного университета

К вопросу об отношениях монастыря и мира в Византии в XI-XIII веках



Коноводов И.В.

Исторические науки. Выпуск 2. Материалы научной сессии.

Отношение монастыря и мира в Византии в XI-XIII веках.



Карасева А.С.

Иосиф Бродский в XXI веке.

«С мечтою о Творце…»



Коренькова М.С.

Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования

Состояние проблемы семьи в философской литературе



Бут Т.В.

Социализация обучающихся в образовательном пространстве учебного заведения.

Интеграция рационального и эмоционального в обучении младших школьников



Выходцева М.Я

Проблемы современной коммуникации и языкового образования

Формирование культуры дискуссионной речи в молодежной аудитории



Выходцева М.Я

Качество жизни и потребительское поведение в современной России: проблемы, тенденции, перспективы

Ономастическая составляющая современной потребительской культуры



Коллектив авторов лицея №5

Вестник образования №3 2010 г.

Система поддержки талантливых детей



Коллектив авторов лицея №5

Сборник материалов X Международного форума-слета активов школьных музеев городов-героев стран СНГ «На улице Мира о мире тревога»






Должикова Н.Ю.

Совершенствование процесса обучения математике в условиях модернизации Российского образования

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках математики



Безрукова О.Л.

Совершенствование процесса обучения математике в условиях модернизации Российского образования

Контрольно-оценочная деятельность учителя в процессе обучения математики


5. Организация Образовательного процесса

5.1. Краткое содержание основной и дополнительной образовательной программы

Цели, которые ставит перед собой учреждение:

  1. . формирование интеллектуальной элиты в сфере техники и инженерии;

  2. . содействие повышению интеллектуального потенциала общества;

3. создание учащимися условий для получения высокого уровня образованности, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях инженерно-технического профиля;

4. создание условий для становления человека-гражданина, адаптирования к активной, созидательной деятельности в условиях правового государства и гражданского общества.

Особенности образовательной программы:

Программа МОУ лицей №5 направлена на ориентацию выпускников на инженерно-техническую сферу, на формирование гармонично-развитой, социально-активной, творческой личности.

Ценности лицейского образования:

Ценности ориентации образования на макросоциальном уровне определяются сегодня глобализацией всех проблем на планете (экономических, экологических, религиозных, культурно – национальных и т. д.) Отсюда необходимость гуманистической адаптации к условиям перестраивающегося мира и требование социального сотрудничества. Поэтому в основе системы ценностей образования (т. е. главного фактора развития людей, способных к жизни в современном мире) лежит ориентация на культивирование индивидуальности, способной самоопределяться и способствовать решению глобальных проблем человечества.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск