Московский городской дворец детского (юношеского) творчества





Скачать 191.22 Kb.
НазваниеМосковский городской дворец детского (юношеского) творчества
Дата публикации30.03.2015
Размер191.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО
(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

Центр художественного образования
УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом Центра

Художественного образования

Протокол № _____ от ________2010г.

Зав. Центром Алешина М.С.

ПЛАН УЧЕБНЫХ ГРУПП «РОСПИСЬ НА ТКАНИ»

на 2010-2011учебный год



Педагог – Браславская Дина Исаевна



Возраст обучающихся – 7-15 лет

Год обучения - 2

Количество детей в группе – 10 человек

Количество часов в год – 216
МОСКВА

2010 - 2011
План составлен в соответствии с авторской программой по художественной росписи ткани «Мир фантазии», имеющая художественно-эстетитечскую направленность с элементами культурологической направленности.
Одним из популярных видов декоративно-прикладного творчества является художественная роспись на ткани. В наши дни искусство художественной росписи ткани переживает необычайный расцвет: с одной стороны, велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности для воплощения композиционного замысла, эмоционального самовыражения личности.

Цель – развитие эстетических представлений и художественных способностей ребёнка посредством занятий ручной росписью ткани, активного приобщения к образцам и традициям декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие (связаны с овладением детьми основным видом деятельности в рамках данной программы – художественной росписью ткани):

    • ознакомление обучающихся с историей и традициями ручной росписи ткани, основными направлениями художественного оформления текстиля в народном творчестве России и других стран;

    • обучение детей основным принципам построения декоративной композиции;

    • ознакомление обучающихся с законами колористики и цветоведения;

    • обучение детей техническим приёмам и технологиям ручной росписи ткани.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и освоением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих формирование у них основ профессиональной культуры по изучаемому направлению деятельности и максимально полное прохождение программы):

    • развитие у детей художественно-образного видения мира (в том числе: чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);

    • формирование у обучающихся организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность и добиваться результата; определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

    • формирование учебно-информационных умений и навыков (осуществлять учебно-исследовательскую деятельность по избранной тематике);

    • развитие у детей коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать различные мнения, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).



Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих успешному освоению содержания программы и выражающихся через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

      • формирование у детей уважительного отношения к культуре своего народа и других стран;

      • развитие терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели;

      • воспитание аккуратности;

      • формирование потребности в творческом росте, саморазвитии, самоутверждении.



Возраст детей. По многолетней, сложившейся традиции группы росписи ткани имеют разновозрастной состав: от 7 до 15 лет, что обусловлено следующими причинами: как правило, в коллектив для продолжения обучения приходят дети, окончившие ранее курс дошкольного образования (в том числе, в «Пингвин-школе» Дворца) и получившие начальную художественную подготовку; дети начального и среднего школьного возраста, не всегда имеющие опыт и навыки в изобразительном творчестве, а также небольшой процент детей коррекционной категории, обладающих художественными способностями или просто имеющих желание заниматься по данному профилю. Такой принцип комплектования групп не случаен, он строится по принципу художественной мастерской по аналогии с художественно-ремесленными объединениями, издавна существовавшими, как в Европе, так и в России.
Наполняемость учебной группы:
2-й год обучения – 10 человек.

Количество часов в неделю - 6

Количество часов в год - 216

Формы и режим занятий.

Занятия учебных групп проводятся два раза в неделю по 3 часа с 10-минутными перерывами каждый час. Такой режим, отличающийся от стандартного двухчасового занятия, обусловлен спецификой деятельности по подготовке и художественному оформлению ткани.

В процессе обучения используются разнообразные формы занятий:

  • учебное занятие с группой в помещении лаборатории (мастерской);

  • работа на пленэре;

  • экскурсия в музей;

  • посещение выставки;

  • экспедиция;

  • творческая встреча с мастерами декоративно-прикладного направления и представителями творческой интеллигенции;

  • мастер-класс для детей;

  • тематический праздник.


Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании второго года обучения дети будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с химическими материалами и оборудованием для ручной росписи ткани;

  • общие сведения по истории росписи ткани;

  • основные законы колористики и цветоведения;

  • основные орнаментальные стили;

  • основные принципы построения декоративной композиции;

  • основные способы ручной росписи ткани;

будут уметь:

  • пользоваться всеми художественными материалами при выполнении эскизной работы;

  • применять основные технологические приёмы оформления текстиля;

  • выполнять работу средней сложности в материале;

  • осуществлять поэтапное планирование своей деятельности при выполнении изделия;

  • организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

  • работать в группе.

У обучающихся получат развитие личностные качества:

  • усидчивость, терпение, аккуратность;

  • эмпатия, взаимопомощь;

  • самокритичность, самоконтроль.



Способы проверки результатов обучения.

В качестве способов отслеживания результатов освоения детьми основных разделов программы используются:

        1. поэтапный мониторинг знаний, умений, практических навыков (ЗУНов);

        2. диагностика развития и воспитанности обучающихся.

Поэтапный мониторинг ЗУНов начинается в начале первого года обучения, когда педагог проводит первичную диагностику детей – проверяет сформированность у них специальных способностей по избранному виду деятельности – художественной росписи ткани и уровень интереса к нему

Далее в процессе обучения применяются такие формы контроля, как просмотр педагогом детских работ по каждой теме, выполнение детьми тематических тестовых заданий, участие работ детей в выставках. В соответствии с ожидаемыми результатами программы.

Оценка производится по 10-балльной системе.

Мониторинг осуществляется в начале, середине и конце учебного года, используется 10-балльная система. При необходимости коррекции поведения отдельных детей приглашается психолог.
Формы подведения итогов реализации программы определяются особенностями содержания, его распределения по годам обучения и возрастными возможностями детей в использовании предлагаемых форм подведения итогов.

В конце первого года обучения применяются:

  • тестирование в игровой форме («Аукцион детских творческих работ», «Детское жюри»), во время которого одни обучающиеся аргументировано «защищают» свои работы, а другие (члены жюри) – подробно «рецензируют» их, демонстрируя при этом приобретенные знания, умения, навыки;

участие детских работ в выставках (студийных, внутри Дворца).
Особенностями учебного года являются:

              1. Тема двенадцатого фестиваля «Юные таланты Московии» «ВЕЛИКИЕ СВЕРШЕНИЯ РОССИИ». Мини-выставка «Батик, ткачество».

              2. Тема года студии ДПТ: «ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА НАРОДОВ ЧУВАШИИ, МОРДОВИИ, МАРИЙ - ЭЛ» (обычаи, традиции, искусство, декоративно-прикладные промыслы).

              3. Участие в региональных выставках «Ладья -2010», «Жар-птица -2011» с мастер-классами и в выставке детских работ Студии.

              4. Участие в праздниках ЦХО «Будем знакомы» - 23.10.10; в празднике студии ДПТ «Солнце - на лето, зима – на мороз» - декабрь 2010, «Русский чай» - май 2011.

5. Участие в праздниках МГДД(Ю)Т, посвященных Дню города, Дню семьи, Дню знаний – проведение мастер-классов, запись в коллектив.

6. Подготовка реферативных и творческих работ в Конференции учебно-исследовательских работ обучающихся – 02.04.2011.

              1. Учебно-тематический план


2-й год обучения




п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теорет.

Практич.

Всего

1

Введение в программу второго года обучения. Основы техники безопасности

2

1

3

2

Практическое цветоведение

2

10

12

2.1

Занимательная физика цвета

1

2

3

2.2

Цветовая гармонизация

1

8

9

3

Композиция

5

34

39

3.1

Основы декоративной композиции

1

11

12

3.2

Орнамент

2

7

9

3.3

Трансформация природных форм на ткани

2

16

18

4

Техники и технологии ручной росписи ткани

8

73

81

4.1

Узелковое крашение

1

8

9

4.2

Контурная (холодная) роспись

2

16

18

4.3

Традиционный (горячий) батик

2

19

21

4.4

Печать на ткани

1

5

6

4.5

Свободная (акварельная) роспись

1

11

12

4.6

Смешанная техника

1

14

15

5

Экскурсии, творческие встречи:

Центральный дом художника. «Текстильный клуб», творческий вечер И.В.Трофимовой «Монументальный батик»; современный батик художника Р.Натаповой, Современная керамика и витраж. Выставка посвященная юбилею ГТГ «Творчество М.Кончаловского».. Выставка «Современное ласкутное шитье в музее ДПИ. Экскурсионные выезды по народным промыслам: Гжель, Богородская игрушка. Посещение запасников музея Текстильной академии.

-

18

18

6

Технология изготовления сувениров

2

25

27

7

Подготовка к мини выставке «Гобелен. батик, ткачество»



-

19

19

8

Основы работы на пленэре:

Коломенское, Воробьевы горы, Нескучный сад

2

9

11

9

Итоговое занятие

-

6

6




Итого

21

195

216

Приложение 1

Результаты первичной диагностики обучающихся

(сформированность специальных способностей, уровень интереса к избранному виду деятельности)





Фамилия, имя

ребенка

Уверенность в обращении с художественными материалами

Грамотность воплощения художественного замысла

Цветовая

гармония

Творческое воображение,

фантазия

Заинтересованность в избранном

направлении

деятельности


Уверен (+)


Не уверен (-)

Выразительная (+)

Не выразит. (-)

Присутствует(+)

Отсутствует (-)

Выражены явно (+)

Явно не выражены (-)

Выражена явно (+)

Явно не выраж. (-)


1
2


Боброва Нина

Воронина Даша



+

+


-

+



-

-


+

+


+

-


Приложение 2
Поэтапный мониторинг знаний, умений, практических навыков обучающихся







Фамилия, имя ребенка

Знание основных сведений по МХК,

истории росписи ткани

(I)

Знание основ

композиции

(II)

Освоение основных техник ручной росписи ткани

(III)

Освоение графических и живописных приемов

(IV)

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

1




4

6

3

5

4

7

6

8

































Приложение 3

Диагностика развития и воспитанности обучающегося


Фамилия, имя ребёнка, возраст, год обучения, название уч. группы, Ф.И.О. педагога


Отслеживаемые

параметры

Критерии оценки

Оценка уровня проявления отслеживаемых параметров в баллах (от 1 до 10)

Начало года

Середина

года

Конец

года



1

Развитие художественного вкуса

С интересом знакомится с лучшими образцами художественной культуры










Стремится придать своей работе гармоничность по цвету, форме, отделке










Проявляет художественный вкус в своем внешнем виде, украшает одежду батиком












2

Культура деятельности

Соблюдает санитарно-гигиенические нормы










Аккуратно организует рабочее место










Рационально использует время занятий










Аккуратно и бережно относится к материальному оборудованию мастерской












3



Учебно-информационные умения и навыки

Умеет пользоваться справочной литературой










Умеет подбирать и группировать материал по определённой теме










Владеет навыком составлять доклад, реферат










Умеет логично и обоснованно представить свою позицию по исследуемой теме












4



Коммуникативная культура

Вежлив в общении с взрослыми и сверстниками










Охотно выполняет просьбы педагога










Не даёт негативных личностных оценок










Умеет выйти на разумный компромисс в спорной ситуации










Оказывает помощь другим детям










Готов дарить свои работы другим, доставлять радость









5


Организационно-волевые качества

Настойчив в достижении поставленной цели










Системно и добросовестно выполняет домашние задания










Терпелив, работоспособен, трудолюбив













6

Соблюдение учебной дисциплины

Регулярно и вовремя приходит на занятия










Соблюдает правила поведения в учреждении










Не мешает педагогу и учащимся во время занятий












7

Самооценка

Склонен к анализу исполняемой работы










Прислушивается к советам педагога










Проявляет объективность в оценке чужих работ










Умеет выделить и признать положительные моменты в чужих работах










Стремится подумать над ошибками, улучшить свою работу












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мудод "Брянский городской Дворец детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина"
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской Циолковского, 78а
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского и юношеского творчества
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества на 2009-2014...
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества icon«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского...
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кленова Н. В., зам зав отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского и юношеского творчества, кандидат...
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №13 (864) от 7 апреля 2014 г
Финал городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района...
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconУчреждение московский городской дворец творчества детей и молодежи...
Новогодний концерт «В ожидании чуда» для пожилых людей, вручение новогодних сувениров
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconУчреждение московский городской дворец творчества детей и молодежи...
Официальные игры на Первенство Москвы по регби iii-й тур между командами мальчиков 2003 г р
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconО проведении городского фестиваля детского и юношеского
Учредителем городского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Весенняя капель» (далее фестиваль-конкурс) является комитет...
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского...
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прибытие делегаций к месту открытия Межрегиональной Зимней школы «Учитель года» (городской Дворец детского творчества. Для детей...
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПоложение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,...
О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПоложение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,...
О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПубличный доклад
Маоудод “городской дворец творчества детей и молодежи №1” за 2012-2013 учебный год
Московский городской дворец детского (юношеского) творчества iconПоложение об областном заочном конкурсе творческих работ по космонавтике«Звёздные...
Дворец детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина проводят областной заочный конкурс творческих работ по космонавтике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск