Скачать 117.82 Kb.
|
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключительного этапа XI Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, представлявших 62 региона страны. Из них: 108 девушек (IX класс — 19 человек, X класс — 38, XI класс — 51) и 101 юноша (IX класс — 23 человека, X класс — 24, XI класс — 54). Содержание предложенных тестовых заданий соответствовало Примерной учебной программе по физической культуре для учащихся IX—XI классов общеобразовательных учреждений и учреждений с углублённым изучением предмета «Физическая культура». Тестовые задания были разработаны на основе учебников и учебных пособий, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Задания охватывали основные разделы учебной программы: аспекты истории физической культуры и спорта, понятийный аппарат, методические аспекты обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, организации занятий физическими упражнениями, правила соревнований. Задания подразделялись на четыре группы. Задания 1—34 давались в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания были представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо было выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержались как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным являлось то, которое наиболее полно соответствовало смыслу утверждения. Правильно выполненные задания этой группы оценивались в 1 балл. Задания 35—40 «на соответствие» — разновидность заданий в закрытой форме, заключающаяся в сопоставлении качественных характеристик одного списка с объектами другого списка. Выбранные варианты отмечались добавлением цифр к соответствующему квадрату в бланке ответов. Возможны повторения цифр. Правильно выполненные задания этой группы оценивались в 2 балла. Задания 41 —50 были представлены в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо было самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение надо было вписать в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оценивались в 2 балла. Задания 51—55, связанные с перечислением, предполагали перечисление известных испытуемым характеристик, факторов, средств, методов, правил, приёмов и тому подобного. Записи выполнялись на обороте бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивало каждую представленную испытуемым позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оценивались в 3 балла. Бонус 56 — максимальная оценка 4 балла. Общее время выполнения заданий — 60 мин. I. Задания в закрытой форме 1. Международный олимпийский комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады, выбрал: а) Мадрид; б) Токио; в) Чикаго; г) Рио-де-Жанейро.
5. Отметьте все позиции, характеризующие эффективность основных направлений использования свойств физической культуры: а) создание базы спортивной формы; б) формирование базовой физической подготовленности; в) восстановление функций организма после травм и заболеваний; г) совершенствование профессионально-прикладной физической подготовленности. 6. Мышцы, совместное напряжение которых обусловливает выполнение движения в одном направлении, обозначаются как: а) синергисты; б) стабилизаторы; в) антагонисты; г) пронаторы. 7. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является: а) аденозинмонофосфорная кислота; б) аденозиндифосфорная кислота; в) аденозинтрифосфорная кислота; г) молочная кислота. 8. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательные задачи решаются с относительно большей эффективностью, принято называть: а) моделью техники; б) техникой двигательных действий; в) техникой физического упражнения; г) двигательным навыком. 9. Навык представляет собой способ реализации двигательных возможностей, возникающий на основе: а) двигательного Стереотипа; б) автоматизации двигательного умения; в) сознательного управления движениями; г) осуществления неавтоматизированных движений.
12. Основой методики физического воспитания является: а) возрастная адекватность нагрузки; б) выполнение физических упражнений; в) повышение силы воздействия; г) обучение двигательным действиям. 13. Относительно быстрый рост абсолютной силы является результатом выполнения упражнений: а) с небольшим отягощением и предельным количеством повторений; б) с большим отягощением и предельным количеством повторений; в) с большим отягощением и непредельным количеством повторений; г) с небольшим отягощением и непредельным количеством повторений. 14. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются ... устойчивостью: а) фагоцитарной; б) неспецифической; в) специфической; г) бактерицидной. 15. Принцип оздоровительной направленности отечественной системы физического воспитания предполагает: а) выбор средств физического воспитания в зависимости от их оздоровительной ценности; б) формирование разносторонних двигательных умений и навыков; в) соответствие величины нагрузки возможностям занимающихся; г) систематичность врачебно-педагогического контроля. Отметьте все позиции.
21.Обучение двигательным действиям строится в соответствии: а) с закономерностями формирования двигательных навыков; б) с задачами физическогообразования; в) с целевыми установками обучения; г) с пожеланиями обучающихся.
29. Рекомендации по распределению учебного материала таким образом, чтобы каждое занятие служило своего рода ступенькой к следующему, составляют содержание принципа: а) сознательности и активности; б) доступности и индивидуализации; в) циклического построения системы занятий; г) возрастной адекватности физического воспитания. 30. Во время занятий общеукрепляющей направленности частота сердечных сокращений, как правило, не превышает: а) 120 ударов в минуту; б) 140 ударов в минуту; в) 160 ударов в минуту; г) 180 ударов в минуту. 31. Выберите позицию, в которой указана целесообразная последовательность стимулирования развития физических качеств в рамках одного занятия — 1) быстрота, 2) выносливость, 3) гибкость, 4) ловкость, 5) сила: а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 2, 4, 1, 5, 3; в) 4, 1, 5, 3,2; г) 5, 3,4, 2,1.
Правильные ответы: 1 — г; 2 — б; 3 — в; 4 — а, в, г; 5 — б, в, г; б — а; 7 — в; 8 — в; 9 — б; 10 — г; 11 — г; 12 — б; 13 — б; 14 — в; 15 — а, в, г; 16 — а, в; 17 — а, б, в, г; 18 — а; 19 — а, б, в, г, д, е, ж; 20 — г; 21 — а; 22 — в; 23 — а, б, г; 24 — а, в, г; 25 — а, б, в, г; 26 — г; 27 — г; 28 — в; 29 — б; 30 — б; 31 — в; 32 — а; 33 — в; 34 — а. II. Задания «на соответствие» 35. Сопоставьте характеристики физических способностей с их обозначениями, вписав цифры в соответствующие квадраты бланка ответов: а) комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности выполнять движения с большой амплитудой; б) способность преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений; в) комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности; г) способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время. Физические способности: 1. Взрывная сила. 2. Сила 3. Общая выносливость. 4. Гибкость. 36. Сопоставьте методы физического воспитания с их предполагаемым эффектом относительно двигательных способностей: а) электростимуляция; б) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью; в) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме; г) упражнения с непредельным отягощением и предельным количеством повторений. Двигательные способности: 1. Скоростная выносливость. 2. Увеличение физиологического поперечника мышц. 3. Общая выносливость. 4. Абсолютная сила.
39. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями: а) обеспечение физической подготовленности человека к жизни; б) достижение индивидуального максимума развития; в) подготовка к профессиональной деятельности; г) сохранение и восстановление здоровья. Разновидности физической культуры: 1. Базовая физическая культура. 2. Спорт 3. Лечебная физическая культура. 4. Профессионально прикладная физическая культура. 40. Отметьте наиболее эффективные методы при воспитании данных физических способностей: а) абсолютная сила; б) взрывная сила; в) быстрота; г) скоростная выносливость. Методы: 1. Повторный метод. 2. Ударный метод. 3. Интервальная тренировка. 4. Круговая тренировка. Правильные ответы: 35. а 4, б 2, в 3, г 1; 36. а 4, б 3, в 1, г 2; 37. а 2, б 1, в 1, г 3, 4; 38. а 2, б 3, в 1, г 4; 39. а 1,6 2, в 4, г 3; 40. а 1,6 2, в1,гЗ. III. Задания в открытой форме Завершите определение, вписав соответствующее слово (число) в бланк ответов.
Правильные ответы: 41. Восстановление; 42. Эффект; 43. Фитнес; 44. Телосложение; 45. Нагрузка; 46. Кросс; 47. Комплекс; 48. Забег; 49. Дыхание; 50. Адаптация. IV. Задания, связанные с перечислением
55. Перечислите режимы работы мышц, используемые при воспитании силовых способностей. Бонус: 56. Двигательная активность приобретёт статус физического упражнения, если в результате будет достигнут... Правильные ответы: 51. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, настольный теннис, пляжный волейбол, водное поло, хоккей на траве; 52. 7 (VII), Кортина д'Ампеццо, Италия, 1956; 53. Перечисление морфологических и функциональных показателей; 54. Ключевые слова — изменение, динамика, тенденции; 55. Уступающий, удерживающий, преодолевающий, динамический, статический; 56. Развивающий (тренировочный, тренирующий) эффект. |
Программа муниципального (окружного) этапа Всероссийской Олимпиады... Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. Москвы | О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... | ||
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Правила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников... Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012... | ||
Документа и его основное содержание Диплом призера школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре(теория) | Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... | Тесты по предмету «Современная Глобалистика» Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Теоретико-методические задания для подготовки к школьной Олимпиаде... Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по... Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным... | Всероссийская олимпиада школьников по химии Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года по химии | ||
Инструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа... Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Методические рекомендации для организаторов муниципального этапа... ... | ||
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку В олимпиаде участвуют учащиеся 7–11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают... | Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс |