Скачать 458.01 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Рассмотрено Утверждаю на заседании Директор МАОУ ДОД ЦДТ методсовета р.п. Приютово «__»____2012 _______ Р. В. Привалова Протокол № __ «__» ____ 2012г. от __ ____ 2012 приказ № ___ от __ ___ 2012 Объединение «Искусница» адаптированная образовательная программа для детей 6-14 лет срок реализации 3 года Иванова Вера Иосифовна педагог дополнительного образования р.п. Приютово 2012 г. Пояснительная записка Знакомиться с миром профессий и труда, получать первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда в быту дети начинают уже в начальных классах. На этом этапе закладывается база для изучения на следующей ступени трудового воспитания общих основ производства и будущего выбора профессиональной карьеры в условиях рынка труда. Каждая девочка должна быть знакома с основами домоводства, ведением хозяйства и семьи. Каждая хозяйка в любой детали, казалась бы, совсем ненужном лоскутке ткани, нитки должна увидеть полезность и найти им практическое применение. В 1 – 4 классах осуществляется начальный этап профессионального самоопределения обучающихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессий, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементы, навыки труда в быту. Именно в этом возрасте обучающиеся знакомятся с различными видами рукоделия и пробуют свои силы и способности в конкретных делах. Сегодня задача иная: ощущается потребность в людях творчески активных, духовно богатых и свободно мыслящих. И им оказывается действенная помощь в подготовке и вхождении в обновляющийся мир труда. Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. Изучение программ позволяет молодежи приобрести общетрудовые и частично социальные знания, и умение, а также обеспечить ей интеллектуальное, физическое, эстетическое и этическое развитие и адоптацию к социально-экономическим условиям. Большие возможности в решении поставленных задач открывается перед учреждением дополнительного образования, где обучающимся предлагается большой выбор деятельности по различным направлениям. Программа является адапритированной. Содержательной основой программы являются первоначальные знания о технологии ручной обработки материалов и определенная последовательность заданий. Большое внимание уделяется обучению учащихся правилам техники безопасности и строгому соблюдению этих правил при работе. Обучение мастерству прикладного искусства не отделено от их воспитания. Программа дает возможность обучающимся ознакомиться со многими интересными видами рукоделия. Она включает 8 основных направлений: . Шитье . Вязание . Вышивка V. Изонить V. Макраме V. Лоскутная пластика V. Бисероплетение V. Золотая соломка IX. Квиллинг X. Соленое тесто. Следует отметить, что каждый из названных направлений обладает своими выразительными особенностями. Цель программы: развить, выявить творческие способности и помочь дальнейшему развитию; сформировать профессиональные умения и социально значимые личностные качества ребенка. Задачи:
- ознакомить с миром профессии и труда; - дать знания о технологии кройки и шитья, вышивки, вязания, плетения; - научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, сочинять, фантазировать, соблюдать правила техники безопасности.
- формировать социальные умения, умения сотрудничества в трудовом процессе; - развивать творческие возможности обучающихся, элементы технического мышления, конструкторские способности.
- выработать чувство ответственности и уверенности в своих силах; - воспитать порядочность, самостоятельность, деловитость и предприимчивость. Всё обучение основывается на важнейших педагогических принципах: - личностно-ориентированный подход (обращение к субъективному опыту обучающегося, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика); - природосообразности (учитывается возраст ученика, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности); - культурособразности (приобщение к современной мировой культуре и его ориентация на культурные общечеловеческие ценности); - сотрудничества и ответственности; - свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации; - сознательного усвоения обучающимися учебного материала; - систематичности, последовательности и наглядности обучения. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 3 года обучения для детей 6-14 лет. Объем программы года обучения – 136 часа, для года обучения– 204часа, для III года обучения -102 часа. Для обучающихся года обучения занятие проводится 2 раза в неделю (4 часа), для обучающихся года обучения занятия проводятся 3 раза в неделю (6 часов), для III года обучения занятия проводятся 1 раз в неделю (3 часа). Основные направления и содержание деятельности 1. Учебная деятельность Программа делится на 3 этапа.1 этап - года обучения, 2 этап - года обучения,3 этап- 3 года обучения. На каждом этапе ребята получают определенные знания и умения, вырабатывают характерные для этапа навыки. Программа каждого этапа отличается от последующего по сложности. Планируя и совершенствуя программы этапов, всегда учитываются возрастные интересы и потребности детей. Используются групповые и индивидуальные формы обучения. Каждая группа состоит из 10-15 человек. В группы записываются все желающие. Занятия проводятся в красочно и дидактически правильно оформленном кабинете. Используется и выездная форма занятий. Учебная группа формируется по возрасту. Занятие проводится со всеми детьми данной возрастной группы и с постоянным составом. При организации занятий обеспечивается активное участие всех детей в решении поставленных задач Методы и формы обучения: - наблюдение; - рассматривание образцов; - рассказ педагога и обсуждение этого рассказа с детьми; - образного видения; - показ и пояснение; - объяснение и беседа; - моделирование и придумывание; - игра – конкурс; - экскурсия; - мини – выставки; - оценка педагога; - групповое занятие; - индивидуальная работа. Виды контроля, применяемые при обучении:
2. Воспитывающая деятельность Ведется постоянная групповая и индивидуальная воспитательная работа: занятия воспитывают чувство прекрасного, бережное отношение к материалу и изделию, приносят радость. Методы и формы массовой воспитательной работы:
Методы и формы индивидуальной воспитательной работы:
3. Развивающая деятельность Каждый из названных методов обладает своими особенностями и способствует развитию художественно-творческих способностей, индивидуальности и самовыражения. Одна из основных задач: развитие воображения, мышления и фантазии. Занятия развивают мелкую моторику рук и пальцев, аккуратность, формирует усидчивость и настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Помогает развитию чертежных навыков. Методы и формы:
Учебная программа Учебно-тематический план первого года обучения
|
Основная образовательная программа является программой развития школы Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Искусствоведение» Целью данного курса является изучение культуры и искусства античности. В числе задач курса важнейшей является знакомство с античной... | ||
Экологические группы растений по отношению к влаге и их адаптации к водному режиму Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле. Значение воды в процессах жизнедеятельности определяется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учредителем школы является администрация Муниципального образования Тугулымский городской округ; школа является муниципальным общеобразовательным... | ||
Программа является познавательной, личностно-ориентированной и соединяет... В этом сложном и благородном деле сможет помочь наша культура. Духовное возрождение ее является велением времени | Кто в греческой мифологии является музой истории? Что является одним из важнейших исторических источников по ранней истории славян? | ||
Курсовой проект является составной частью учебной дисциплины «Программная инженерия» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России является основополагающим в системе воспитания. В связи с этим, важным является регулярное проведение для школьников патриотических... | ||
Учебно-методический комплекс опд. Р. 05 Гештальтпсихология и гештальттерапия Основной целью программы является формирование знаний и практических навыков по основным базовым понятиям гештальт-консультирования.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это отражено в материалах Всемирной организации здравоохранения. Основной отличительной особенностью ребенка является то, что он... | ||
Принято на заседании педагогического совета Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | Рабочая программа преподавателя дополнительного образования детей по специальности «саксофон» Важным разделом эстетического воспитания является музыкальное образование на базе детских школ искусств. Урок в классе по специальности... | ||
Пояснительная записка Важнейшим элементом технологии является создание проблемной ситуации на основе подводящего диалога. Еще одной особенностью урока... | Доклад гбоу спо мо «лпт им. Ю. А. Гагарина» Московской области «Люберецкий политехнический техникум имени Ю. А. Гагарина». Учреждение является государственным бюджетным образовательным... | ||
На заседании педагогического совета директор мбоу вершинотейская сош Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | Целью дисциплины «Ландшафтоведение» является формирование у студента... Данная дисциплина является базовой частью Профессионального учебного цикла по направлению 110500. 62 «Садоводство» (Б. 3) |