Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр»
страница1/5
Дата публикации28.04.2015
Размер0.68 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5




Содержание
1. Аннотация…………………………………………………………………………3

2. Рабочая программа……………………………………………………………….7

3. Конспекты лекций………………………………………………………….........20

4. Материалы практических занятий ………...…………………………………44

5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов …………..51

6. Контрольно-измерительные материалы……………………………………..54

7. Список литературы…………………………………………………………...….57

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Культура стран АТР»

Специальность 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран АТР» разработан для студентов специальности 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данной специальности.

Дисциплина «Культура стран АТР» включена в состав дисциплин и курсов по выбору цикла ГСЭ «Общие гума­нитарные и социально-экономические дисциплины».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 68 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 час.), практические занятия (18 час.), самостоятельная работа (32 час.). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Дисциплина «Культура стран АТР» посвящена изучению и анализу мировоззренческих основ культур Азиатско-Тихоокеанского региона, а также их выражению в конкретных формах мифологии, религии, искусства, культуры повседневности. Базовым эмпирическим материалом, который призван выступить в качестве объекта изучения и анализа, являются культуры Китая и Японии как представляющие первичные, наиболее глубокие философски и наиболее древние исторически паттерны (образцы) для формирования культурного облика региона в целом. В китайской и японской культурах в рамках данного курса рассматривается в первую очередь, разумеется, их традиционный компонент, понимаемый как диахронно, так и синхронно.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • конспекты лекций;

  • материалы для практических занятий;




Начало формы

Abstract teaching complex subjects
"Culture of Asia-Pacific"
Specialty 080401.65 "Commodity and examination of goods"


(by application)



Educational-methodical complex "Culture of Asia-Pacific" is designed for students majoring 080401.65 "Commodity and examination of goods" (by application) in accordance with the requirements of the SES of HPE in this specialty.

Discipline "Culture Asia Pacific" is included in the disciplines and elective courses cycle GEN "General humanitarian and socio-economic disciplines".

The total complexity of the development of the discipline is 68 hours. Curriculum provides lectures (18 hours), Workshops (18 hours), Independent work (32 hours). Discipline is implemented on 1 course in one semester.

Discipline "Culture Asia Pacific" is dedicated to the study and analysis of the philosophical foundations of culture Asia-Pacific region, as well as their expression of specific forms of mythology, religion, art and culture of everyday life. The basic empirical material, which is designed to act as an object of study and analysis, are the culture of China and Japan as representing the primary, most profound philosophical and most ancient historical patterns (samples) for the formation of the cultural identity of the region as a whole. In Chinese and Japanese cultures in this course is considered in the first place, of course, their traditional component, understood as diachronically and synchronically.

Training complex includes:

  • working curriculum subjects;

  • lecture notes;

  • materials for practical exercises;

  • materials for independent work of students;




  • test materials;

  • references (including online resources).

The author-composer educational complex:
Associate Professor, Department of Social Sciences D.V. Kononchuk


Head of the Department of Social Sciences I.G. Kuzina

  • Hide Keyboard





Аннотация

Дисциплина «Культура стран АТР» включена в состав дисциплин и курсов по выбору цикла ГСЭ «Общие гума­нитарные и социально-экономические дисциплины».

Требования к обязательному минимуму содержания ООП по дисциплине «Культура стран АТР» (п. 4 ГОС ВПО).

Дисциплина «Культура стран АТР» посвящена изучению и анализу мировоззренческих основ культур Азиатско-Тихоокеанского региона, а также их выражению в конкретных формах мифологии, религии, искусства, культуры повседневности. Базовым эмпирическим материалом, который призван выступить в качестве объекта изучения и анализа, являются культуры Китая и Японии как представляющие первичные, наиболее глубокие философски и наиболее древние исторически паттерны (образцы) для формирования культурного облика региона в целом. В китайской и японской культурах в рамках данного курса рассматривается в первую очередь, разумеется, их традиционный компонент, понимаемый как диахронно, так и синхронно.

Объем часов: 68 час.
1. Цели изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Культура стран АТР» является комплексное изучение как теоретического базиса исследования культуры, так и фактологического аспекта истории культур стран АТР.

Задачи дисциплины:

  • формирование у студента общего представления о современном состоянии теории культуры, ее сущности, структуре, функциях;

  • исследование различных форм культуры и искусства стран АТР, их выражения в различных культурных эпохах, жанрах, стилях;

  • способствование выработке у студента навыков восприятия духовных ценностей человечества, в том числе и иных культур;




  • совершенствование аналитических способностей студентов и применения их к комплексу феноменов человеческой духовности;

  • выработка корпуса знаний, способствующих ориентировке в многообразии культурных форм.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать и понимать:

  • основные термины и определения культурологического дискурса;

  • основы современных культурологических концепций;

  • основные методы эстетической оценки произведений искусства и человеческих произведений в целом;

  • достаточный эмпирический материал для ориентировки в мире культурных форм стран АТР;

  • значение знаний о многообразии культурных формах в синхронном и диахронном аспектах для личного духовного совершенствования.


В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

  • применять современную философскую и научную методологию к анализу эмпирического материала, произведенного культурой;

  • самостоятельно эксплицировать структуру культурного произведения, по крайней мере на первичном уровне различения такой структуры;

  • формулировать эстетически обоснованную точку зрения на смысл инокультурных объектов;

  • зная структуру и условия возможности произведения искусства, создать собственное произведение на основании полученных знаний и навыков.



3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

Семестры

1

-

-

-

Аудиторные занятия (всего)

36

36










Лекции (Л)

18

18










Практические занятия (ПЗ)

18

18










Семинары (С)
















Лабораторные занятия (ЛР)
















Самостоятельная работа (СРС) (всего)

32

32










Курсовая проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды СРС
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость

68

68











4. Содержание теоретической части курса

Раздел 1. Онтологические основания культуры (2 час.)

Тема 1.1. Специфика восточноазиатской цивилизации (2 час.)

Проблема и принципы типологии культур. Запад и Восток: подходы и проблемы. Понятие «Осевого времени». Основания различия культур Запада и Востока, лежащие в их фундаментальных онтологиях. Отношение к природе: стремление к изменению внешнего мира на Западе – поиск гармонии с внешним миром на Востоке. Отношение к религии: спасение через веру на Западе – самосовершенствование через опыт на Востоке. Отношение к человеку и обществу: личностно-правовое сознание Запада – административно-корпоративное сознание Востока. Отношение к цели истории: линейность и прогресс на Западе – цикличность и традиционность на Востоке.
Раздел 2. Диахронный аспект изучения культур стран АТР (16 час.)

Тема 2.1. Культура Китая: общая характеристика (2 час.)

Китайская цивилизация: историко-географическая справка. Значение китайской культуры для культур стран АТР. Периодизация китайской культуры. Возникновение древнекитайской цивилизации. Китайская культура эпох Шан-Инь и Чжоу. Китайская культура эпох Цинь и Хань. Китайский национальный характер.

Тема 2.2. Традиционная китайская картина мира (2 час.)

Диалектика первоэлементов «инь-ян» и китайский космический цикл (ба гуа). Китайская космогония: представления о возникновении мира на примере мифов о первочеловеке Пань-гу и хаосе Хунь Дунь. Культ предков и культ «трех звезд» (Сань-син).
Тема 2.3. Конфуцианство – центральная этико-идеологическая система стран АТР (2 час.)

Конфуций, его жизнь и учение. Мэн-цзы и пять конфуцианских добродетелей. Трансформация конфуцианского учения в официальную идеологию. Судьба конфуцианского учения в истории культур стран АТР.
Тема 2.4. Даосизм – национальная религия Китая (2 час.)

Китайская религиозность как сплав доктрин конфуцианства, даосизма и буддизма. Причины современной актуальности идей даосизма в Китае и в мире. Многоуровневость даосизма. Философский и религиозный даосизм. «Дао дэ цзин» и «Чжуан-цзы». Онтология даосизма. Понятия Дао и дэ. Метафизический смысл Дао. Антропология и этика даосизма. Понятия у вэй и цзы жань. Даосские поиски бессмертия.
Тема 2.5. Логика художественной действительности в культурах стран АТР (2 час.)

Иероглифическая письменность как отражение идеационного восприятия мира. Философско-мировоззренческие принципы традиционной китайской живописи.
Тема 2.6. Культура Японии: общая характеристика (2 час.)

Японская цивилизация: историко-географическая справка. Специфика японской культуры и японский национальный характер. Периодизация и основные вехи культуры Японии. Периоды Ямато, Камакура, Муромати. Кодексы «Кодзики» и «Нихонги». Категории японской культуры: моно-но-аварэ, амаэ, гири.
Тема 2.7. Синтоизм – национальная религия Японии (1 час.)

Происхождение и специфика синтоистской религии. Космологические представления древних японцев. Традиционные ритуалы и праздники синтоизма.
Тема 2.8. Буддизм и его влияние на культуры стран АТР (2 час.)

Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Бенаресская проповедь: четыре благородные истины. Восьмеричный путь освобождения в буддизме. Онтология буддизма. Понятия сансара, нирвана, карма, дхарма, майя. Этика буддизма. Махаяна и хинаяна. Распространение буддизма в Китае и Японии. Специфика китайского и японского буддизма. Чань-буддизм и ламаизм. Китайские буддийские секты.
Тема 2.10. Чайная церемония и другие аспекты повседневной культуры Японии (1 час.)

Дзэн-буддизм и его влияние на культуру традиционной и современной Японии. Культурный смысл и основные принципы тя-но-ю – чайной церемонии. Культура японского военного сословия.

5. Содержание практической части курса



Наименование и вид занятия
лабораторное занятие (л.з.);

практическое занятие (п.з.);

деловая игра (д.и.)

и т.д.

раздела и темы программы дисциплины

Объем (в час.)

Учебно-

методическое обеспечение, информационные источники

Используемые программные продукты и другие средства технического обеспечения (возможны ссылки на методические указания)

1

2

3

4

5

1. Семинар – Китайская энергийная онтология «Книги перемен» («И цзин») и комментариев к ней


Т. 2.2

4


Основная и дополнительная литература

Плакаты ба гуа и тайцзи



2. Семинар – Китайская мифология и народные верования

Т. 2.3

3

Основная и дополнительная литература

Свитки Сань-син и Цай Шэнь


3. Семинар – Китайская классическая литература

Т. 2.4

3

Основная и дополнительная литература

Оттиск с каменной стелы с изображением Конфуция

4. Семинар - Традиционная китайская живопись

Т. 2.6

3

Основная и дополнительная литература



5. Семинар - Синто как религиозная система


Т. 2.8

3

Основная и дополнительная литература



6. Семинар - Чайная церемония и другие аспекты повседневной культуры Японии


Т. 2.10

2

Основная и дополнительная литература


Итого




18









6. Перечень видов самостоятельной работы (СРС)

Видами самостоятельной работы при изучении дисциплины «Культура стран АТР» являются:

- подготовка к лекционным занятиям;

- подготовка к практическим занятиям;

- выполнение контрольных работ;

- написание реферата;

- подготовка к зачету*.

*Примечание: студент допущен к сдаче зачета при выполнении всех текущих форм проверки знаний в течение семестра.
7. Перечень видов и форм контроля по дисциплине

- опросы;

- контрольные работы;

- самостоятельные работы.
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Китай: религия и власть. История китайского буддизма в контексте общества и государства / С.А. Горбунова; отв. ред. А.В. Ломанов. - Москва: Форум, 2008.

  2. Культурология. История мировой культуры: учебное пособие для вузов / Т.К. Ибрагим, Г.С. Кнабе, И.В. Кондаков и др.; под ред. Т.Ф. Кузнецовой. - Москва: Академия, 2007.

  3. Лепехова Е.С. Буддийская сангха в Японии в VI-IX веках / Е.С. Лепехова. - Москва: Восточная литература, 2009.

  4. Лобазова О.Ф. Религиоведение: учебник / О.Ф. Лобазова. - Москва: Дашков и К', 2008.

  5. Религии мира: cловарь-справочник / Д.А. Головушкин, Н.С. Гордиенко, А.Ю. Григоренко и др.; под ред. А.Ю. Григоренко. - Санкт-Петербург: Питер, 2009.

  6. Религиоведение: учебное пособие для вузов / М.М. Шахнович, М.Е. Кравцова, Т.А. Чумакова и др.; под ред. М.М. Шахнович. - Санкт-Петербург: Питер, 2009.

  7. Толстокулаков И.А. История общественно-политической мысли Кореи: учебное пособие для вузов / И.А. Толстокулаков. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2007.

  8. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного / Е.А. Торчинов. - СПб.: Азбука-классика, 2008.

  9. Флауер, Кэти. Китай / Кэти Флауер; пер. с англ. А. Голосовской. Москва: АСТ : Астрель, 2007.

  10. Фомина О.Е. Мозаика древнекитайской культуры: избранное / И.С. Лисевич / Н.И. Фомина; отв. ред. О.Е. Непомнин. - Москва: Восточная литература , 2010.


б) дополнительная литература:

  1. Барыбин Е.В., Давыдова Ю.С. Искусство чайной церемонии. Р н/Д., 2005.

  2. Белова Е.Ю. Мир китайской культуры: библиографический указатель / Е.Ю. Белова. - Владивосток: Изд-во Приморской публичной библиотеки, 2007.

  3. Бенедикт Р. Хризантема и меч. Модели японской культуры. М., 2004.

  4. Бушнякова О.Б. История мировой культуры XX век: учебное пособие / О.Б. Бушнякова. - Тула: Изд-во Тульского педагогического университете, 2007.

  5. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 2008

  6. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 2001.

  7. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 2004.

  8. Гачев Г.А. Ментальности народов мира. М., 2003.

  9. Горелов А.А. История мировой культуры: учебное пособие / А.А. Горелов. - Москва: Флинта: Изд-во Московского психолого-социального института, 2007.

  10. Григорьева Т.П. Япония: путь сердца. – М., 2008.

  11. Грэм Г. Философия искусства. М., 2004.

  12. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 2003.

  13. Девятов А.П. Практическое китаеведение: базовый учебник / А.П. Девятов. - Москва: Восточная книга, 2007.

  14. Драч Г.В. Культурология. Р-н/Д, 2003.

  15. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т.: [т. 2]: Мифология, религия / Н.В. Абаев, Н.В. Александрова, А.Г. Алексанян и др.; гл. ред. М.Л. Титаренко. - Москва: Восточная литература, 2011.

  16. Ежов В. В. Мифы Древнего Китая. М., 2003.

  17. Елисеефф В., Елисеефф Д. Японская цивилизация. – Екатеринбург, 2005.

  18. Елисефф В., Елисеефф Д. Цивилизация классического Китая. – Екатеринбург, 2007.

  19. Ерасов Б.Е. Социальная культурология. М., 2000.

  20. Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. – СПб., 2004.

  21. Китайское искусство. Принципы. Школы. Мастера. М., 2004.

  22. Кравцова М.Е. История культуры Китая: учебное пособие для вузов / М.Е. Кравцова. - Санкт-Петербург: Планета музыки: Лань, 2011.

  23. Культура стран АТР: Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. Н.Ю. Приходько, Л.Ю. Культенко. – Владивосток, 2005.

  24. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2002.

  25. Накорчевский А.А. Японский буддизм. – СПб., 2004.

  26. Овчинников В.В. Сакура и дуб. М., 2005.

  27. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Теория культуры. М., 2001.

  28. Судзуки Д. Дзэн-буддизм в японской культуре. – М., 2004.

  29. Хрестоматия по истории японской литературы. В 2-х тт. Сост. Торопыгина, М.; Маранджаян, К. – СПБ., 2001.

  30. Хрестоматия по литературе Китая. Сост. Кравцова М.Е. – СПб., 2004.

  31. Чжуан-цзы: Даосские каноны. М., 2002.

  32. Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры. – М., 2006.


в) электронные информационные образовательные ресурсы:

  1. http://window.edu.ru/resource/990/40990/files/dvgu111.pdf. Осецкая И.А., Свириденко Е.И., Александрова О.В. Деловое общение стран АТР: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 137 с.

  2. http://window.edu.ru/resource/878/57878/files/itmo245.pdf. Культурология: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Фомина, З.О. Джалиашвили, Н.О. Свечниковой. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2008. - 483 с.

  3. http://window.edu.ru/resource/687/46687/files/tsu028.pdf. Бычкова Т.А. Культура традиционных обществ Китая и Японии / Т.А. Бычкова. – Томск: Изд-во Томского университета, 2001. – 63 с.

  4. http://window.edu.ru/resource/442/69442/files/Polikarpov_Zolotoi_vek.pdf. Поликарпов В.С. Золотой век в истории мировой культуры: Лекции по курсу истории мировой и отечественной культуры. Второе, дополненное издание. - Ростов-на-Дону - Таганрог, 2000. – 65 с.

  5. http://window.edu.ru/resource/745/61745/files/mtdhistr.pdf. Федин А.В. История мировых религий: Учебно-методическое пособие. - Брянск: Издательство БГУ, 2007. - 73 с.

  6. http://window.edu.ru/resource/446/69446/files/History_cultura_Titarenko.pdf. Титаренко И.Н. История культуры Древнего Востока: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 222 с.


9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Вопросы к зачету

  1. Диалог культур Запад-Восток: подходы и проблемы.

  2. Сравнительная характеристика Запада и Востока как культурных регионов: фундаментальная онтология.

  3. Сравнительная характеристика Запада и Востока как культурных регионов: отношение к природе.

  4. Сравнительная характеристика Запада и Востока как культурных регионов: отношение к религии.

  5. Сравнительная характеристика Запада и Востока как культурных регионов: отношение к человеку и обществу.

  6. Сравнительная характеристика Запада и Востока как культурных регионов: отношение к цели истории.

  7. Китайская цивилизация. Общие историко-географические сведения и значение для культур стран АТР.

  8. Периодизация истории китайской культуры.

  9. Китайский национальный характер.

  10. Диалектика первоэлементов «инь-ян» и китайский космический цикл (ба гуа).

  11. Китайская мифология: содержание и смысл космогонических мифов.

  12. Китайские культ предков и культ «трех звезд» (Сань-син).

  13. Даосизм: общие проблемы и подходы.

  14. Онтология даосизма.

  15. Антропология и этика даосизма.

  16. Возникновение буддизма. Легенда о Будде.

  17. Онтология и этика буддизма.

  18. Специфика китайского и японского буддизма.

  19. Конфуций, его жизнь и учение.

  20. Мэн-цзы и пять конфуцианских добродетелей.

  21. Трансформация конфуцианского учения в официальную идеологию. Судьба конфуцианского учения в истории культур стран АТР.

  22. Иероглифическая письменность как отражение идеационного восприятия мира.

  23. Философско-мировоззренческие принципы традиционной китайской живописи.

  24. Японская цивилизация. Специфика культуры и японский национальный характер.

  25. Периодизация культуры Японии. Содержание основных этапов развития японской культуры.

  26. Периодизация и основные вехи истории культуры Японии.

  27. Категории японской культуры.

  28. Происхождение и специфика синтоизма. Основные понятия синтоизма.

  29. Древнеяпонская мифология: содержание и смысл космогонических мифов и мифов о поколениях богов.

  30. Традиционные ритуалы и праздники синтоизма.

  31. Основные понятия и положения философии дзэн-буддизма.

  32. Влияние дзэн-буддизма на культуру традиционной и современной Японии.

  33. Культурный смысл и принципы проведения японской чайной церемонии.

  34. Культура японского военного сословия. Кодекс «Бусидо».






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


ШКОЛА экономики и менеджмента


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ
по дисциплине «Культура стран АТР»
080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров»

(по областям применения)

г. Владивосток

2011

развернутый План лекций
Раздел 1. Онтологические основания культуры

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Экономика стран атр»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран изучаемого региона»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины современная культура и литература...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины современная культура и литература...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Традиции и культура питания народов мира» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура повседневности России»
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности России Направление/ специальность — 031400. 62, культурология Форма...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconД. В. Шапочкин История и культура стран изучаемых языков
Д. В. Шапочкин. История и культура стран изучаемых языков. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура стран атр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины дн(М). В 1 «история...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск