Скачать 0.91 Mb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА» Кафедра гуманитарно-социальных и естественнонаучных дисциплин «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе __________ Т.В.Яблоновская «___»_______________ 2011 г. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Логика» Направление 030500.62 «Юриспруденция» Москва - 2011 Автор: кандидат философских наук, доцент Евченко А.Ф. Обсужден на заседании кафедры гуманитарно-социальных и естественнонаучных дисциплин Протокол № 2 от 16 сентября 2011 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Цель и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – выработка у студентов высокой логической культуры, четкого и ясного понимания значимости овладения логическими знаниями и умения применять их в своей практической деятельности. Задачи изучения дисциплины:
2.Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста “Логика” как учебная дисциплина составляет неотъемлемую часть теоретико-методологической, мировоззренческой и профессиональной подготовки юристов, экономистов и психологов. Знания формальной классической логики, их осмысление и развитие в современных условиях способствуют выработке высокого уровня логической культуры и подготовке будущих высококвалифицированных специалистов. Дисциплина «Логика» тесно связана с философией, психологией и педагогикой, риторикой, этикой и историей. Только при изучении логики закладываются основы логической культуры общения, создания текстов различных жанров, поэтому логически правильно определять и делить понятия, ставить вопросы, умозаключать, находить методы приобретения нового знания, позволит студентам, как будущим специалистам формулировать судебно-следственные версии, доказывать их истинность, опровергать ложные суждения. 3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Специалист, изучивший данную дисциплину, должен: Иметь представления: - об исторических этапах формирования логического знания, основных тенденциях и источниках его развития, достижениях формальной классической логики - о роли мышления в познавательном процессе и содержании мыслительной деятельности человека; - о формах познавательного процесса и о форме мышления; - о необходимой связи языка и мышления; - о языке логики. Знать: - основные единицы правильного мышления (понятие, суждение, умозаключение, их типологию, взаимосвязь между ними, логические операции с ними; - содержание основных форм логического мышления, их структурные компоненты и виды; - сущность и содержание основных логических законов, соблюдение их требований применительно к мыслительному процессу; - содержание и последовательность осуществления основных логических операций; - содержание, правила и способы доказательства и опровержения, логику построения вопросов и ответов, проверку и доказательство гипотез. Уметь: - эффективно применять полученные знания в будущей профессии; - анализировать конкретные определения, классификации, рассуждения, гипотезы. - выводить самим и свободно пользоваться выводными знаниями; - четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения; - аргументированно и доказательно отстаивать свои позиции и интересы. Владеть навыками: - выявления ошибок в определении и делении понятий, в умозаключениях различных видов, в аргументации и формулировании вопросов и судебно-следственных версий; - определения, классификации, умозаключения, аргументации. - применения действий логических законов в сфере своей профессиональной деятельности; II.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
Высшего профессионального образования «московский институт права»... Автор: Бобкова Ольга Вячеславовна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теория государства и права Высшего профессионального образования «московский налоговый институт» Кафедра Правовых и социальных дисциплин | ||
Программы вступительных испытаний в негосударственное образовательное... Вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт... | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... «Право собственности и иные вещные права: проблемы теории и практики» расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций,... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... «Право собственности и иные вещные права: проблемы теории и практики» расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций,... | Высшего профессионального образования «московский институт государственного... Ноу впо «Московский институт государственного управления и права» (далее – Институт), а также определяет перечень вступительных испытаний... | ||
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Высшего профессионального образования «московский новый юридический... В составе кафедры функционирует предметно-методическая комиссия среднего профессионального образования | ||
Чувашский республиканский институт образования Кафедра естественнонаучных дисциплин «Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» Игра на внимание «Класс смирно!» | Учебный план программы дополнительного профессионального образования спецкурс английского языка ... | ||
«Московский институт государственного управления и права» д ю. н., профессору Т. Н. Радько Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Отчет о самообследовании Челябинского филиала фгбоу впо мггэи челябинск,... Гоу дпо челябинский институт развития профессионального образования (повышения квалификации) специалистов 20 | ||
Высшего профессионального образования «удмуртский государственный... В связи с принятием Третьей части Гражданского Кодекса РФ и увеличением числа правовых норм, регулирующих отношения наследования... | «Экология» Природу следует рассматривать в контексте влияния естественнонаучных дисциплин, с другой стороны, в контексте социальных дисциплин,... | ||
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория государства и права»... Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области | Кафедра дипломатии утверждаю Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии |