Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа»
страница1/37
Дата публикации20.05.2015
Размер4.15 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Злынская средняя общеобразовательная школа»

303151,Болховский район, п. Злынский Конезавод, ул.Центральная, д.6, т. 848640-2-73-84

Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании Педагогического Совета Директор МБОУ «Злынская СОШ»

Протокол №6 от 19.05.2011 г. ____________ Н.Н. Херсонская

Приказ №38 от 23.05.2011 г.

 

 

Основная образовательная программа

начального общего образования

на 2011 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

I. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты.

3. Система оценки качества образования в МБОУ «Злынская СОШ ».

II. Организационный раздел.

1. Учебный план.

2. Календарный учебный график.

3. Система дополнительного образования и развития.

4. Условия реализации образовательной программы:

- учебно-методическая литература;

- нормативно-правовое обеспечение образовательного

процесса;

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое оснащение учебных кабинетов.

III. Содержательный раздел.

Виды действующих программ

I. Целевой раздел.

1.Пояснительная записка.

 

           Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Злынская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения   к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)  и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

           Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной  роли ученика, формированием  у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

           Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

       Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Злынская СОШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

       Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

 - учащихся и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;                                                                                                 

-          общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

       Основная образовательная программа МБОУ «Злынская СОШ» является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта.

       Включает программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программу формирования и развития универсальных учебных действий. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе является комплексной и разработана для учащихся1-9классов.

          В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени - 4 года (1-4 классы).   

На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы УМК «Школа России»». Обучение осуществляется в 1 смену.

Условия реализации образовательной программы.

1.    Нормативно-правовое обеспечение:                                                                                                                        

        - Закон «Об образовании в РФ», ред.2012 г

       - Конвенция о правах ребёнка

       - ФГОС второго поколения

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении

        - Устав школы

        - Локальные акты образовательного учреждения

 

2.   Кадровое обеспечение:

Начальная школа обеспечена квалифицированным учителем, имеющим среднее образование, вторую квалификационную категорию и большой стаж работы.   Физическую культуру в начальных классах преподает специалист.

3.   Финансовое обеспечение:

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного подушевого финансирования.

4.  Материально-техническое обеспечение:

Начальные классы занимаются в своем кабинете, оборудованном новой современной мебелью, специально подобранной для младших школьников, имеющей возможность изменять высоту под рост ребёнка. Он полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности.  Педагог совместно с коллективом детей и родителей стремится создать уютную и комфортную обстановку.

          В распоряжении школьников имеется спортивный зал,   спортивная площадка, актовый зал, школьная библиотека. В школе 1 кабинет информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.  Для организации питания имеется  школьная столовая.  Медицинское обслуживание школьников ведет фельдшер ФАП. Для подвоза детей имеется школьный автобус.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и содержит:

-          Примерные программы начального общего образования.

-          Рабочие  программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС начального общего образования.

-          Учебники и рабочие тетради для учащихся.

-          Методические пособия для педагогов.

 6. Валеологические условия:

- для учащихся 1-х классов - дополнительная неделя каникул в феврале;          

-обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую;          

- расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой;

- продолжительность перемен 10 минут, проведение динамических пауз во время уроков;

- обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещённости, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

-  организовано питание в школьной столовой.

           Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

  -становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-  духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  

Срок  реализации программы - 4 года.

 

1.Злынская средняя общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного,   начального общего, основного общего образования и среднего общего образования.

Наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование: МБОУ «Злынская СОШ».

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

  2.Учредитель школы: Администрация Болховского района.             

   3. Юридический адрес: 303151, Орловская область, Болховский район, п.Злынский Конезавод, ул. Центральная, 6

4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ» ред.2012 г, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом школы.

5. Учреждение является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, лицевой счет.

6. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями, расчетный счет.

7. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном   Уставом школы.

8. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа» зарегистрировано в установленном порядке в Управлении муниципальным имуществом Администрации Болховского района и внесено в записи: в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, за основным государственным регистрационным номером 8563, пошедшее процедуры   государственной аккредитации от 16.05.2011 г.) №402 по 16 мая 2023г., получившее лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (серия А, регистрационный № 266838 от 29 января 2009 г., действительна на период до 28 января 2014 г               

Здание школы было построено 1 сентября 1989 года. За 22 года работы школы в ней сложился хороший коллектив.  Все учителя имеют высшее и среднее педагогическое образование и большой опыт работы. В школе созданы все условия для обеспечения учебного процесса: имеются оборудованные учебные кабинеты с мебелью, компьютерный класс, спортивный зал, учебные мастерские.   При школе с 2002года работает  музей (свидетельство №8259), на основе которого ведется краеведческая работа. На основе материалов музея подготовлены творческие работы учащихся, с которыми они выступали на районных конференциях, конкурсах. Материалы музея используются на уроках. Проводится сбор краеведческих материалов.

                Спортивная работа – регулярное участие в районной спартакиаде и занятие призовых мест, спортивные соревнования и спортивные мероприятия в школе, спортивные занятия во внеурочное время. Имеется необходимая спортивная база.

                Экологическая работа – изучение особенностей местной флоры и фауны, походы, экскурсии. Использование полученных материалов на уроках биологии и географии.

                Ведется предпрофильная подготовка по 3-м курсам. Проводятся различные праздничные мероприятия, имеющие воспитательное значение. В план дополнительного образования включены приоритетные направления в работе школы. 

                Школа работает над методической темой «Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса на основе внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий».

МБОУ «Злынская средняя общеобразовательная школа», в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании предназначена для обеспечения гарантированного  государством права последовательного бесплатного получения детьми – юными гражданами России, достигшими школьного возраста с 6,5  до 18 лет (№12-ФЗ «Об образовании», ст.19), на основе принципов: демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования,соблюдения единого государственного образовательного стандарта для всех форм получения образования трех ступеней:

· начального общего

· основного общего образования,

- среднего общего образования,

формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их  адаптации к жизни в обществе, основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ в средних и профессиональных программ в средних специальных учебных заведениях,воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, потребности в здоровом образе жизни.

 

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной программы начального общего образования.Модель выпускника начальной школы.

 1. Морально – нравственные качества личности:

добровольность и заинтересованность в равноправном участии в педагогическом процессе;
стремление к самостоятельности;
сочувствие и сопереживание людям, природе, чувство радости от помощи ближнему;
сформированность основ общения, нравственно – этических  норм поведения;
сформированность первичного контура общечеловеческих качеств гражданина: честности, совести, чувства собственного достоинства, воли;
первоначальные представления о культурном наследии своего народа;
сформированность личной ответственности.
 2. Знания, умения, навыки:

 самостоятельное включение в процесс познания;
развитие общих способностей;
сформированность основ мотивов учебной деятельности, желания и умения учиться;
подготовленность к изучению основ наук;
овладение необходимым объемом знаний за курс начальной школы;
первоначальные представления о целостной картине мира;
физическое совершенствование, укрепление своего здоровья.
 

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС. Планируемые результаты.


  Предметные результаты.


  Русский язык.
 
Формирование первоначальных представлений о языке.
 Освоил первоначальные знания о системе русского языка.

Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка.

Имеет представление о языковом многообразии.
 
Понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление культуры.
 Выражает свои мысли в связном повествовании.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
 
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
 Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи.

Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии.

Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении.
 
Овладение действиями с языковыми единицами.
 Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.
  
 Литературное чтение.
 
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.
 Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией.

Имеет представление о культурно-историческом наследии России.
 
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений.
 Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет УУД, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.
 
Понимание цели чтения, использование разных видов чтения.
 Может самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умеет пользоваться словарями и справочниками.

Осознаёт себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
 
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
 Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворные произведения.

Умеет вы ступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд(плакаты, презентацию)

Обладает приёмами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.
 
  Иностранный язык.
 
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
 Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей.

Умеет строить монологическую речь, строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.
 
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью.
 Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора.

Обладает навыками участия в диалогах.

Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
 
Сформированность толерантности к носителям другого языка.
 Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и культуры.
  
 Математика.
 
Использование
начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов.
 Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.
 
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.
 Владеет умениями моделирующей деятельности.

Приобрёл информационно-технологические умения.

Умеет составлять простейшие алгоритмы.
 
Приобретение начального опыта применения математических знаний.
 Освоил основы математических знаний.

Умеет применять их на практике.

Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.
 
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, распознавать и изображать геометрические фигуры.
 Владеет умениями устного счёта.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать, интерпретировать данные таблиц и диаграмм.
 
 
Окружающий мир.
 
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
 Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.
 Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны.
 Различает прошлое, настоящее и будущее.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.
 
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения.
 Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.

Освоил нормы адекватного поведения в окружающей  природной и социальной среде.

Знает правила здорового образа жизни.
 Освоение доступных способов изучения природы и общества.
 Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.
 Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
 Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме.
  
Духовная культура народов России.
 
Формирование начальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях.
 Имеет представления о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры.

Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы.

Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе.
 

 Изобразительное искусство.
 
Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека.
 Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.
 
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
 Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
 
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
 Умеет различать виды художественной деятельности.

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.
Музыка.
 
Сформированность представлений о роли музыки.
 Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса.
 Сформированность основ музыкальной культуры деятельности.
 Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
 Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
 Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности
 Использование музыкальных образов при создании музыкальных композиций.
 Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы.

Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность.

Умеет музицировать.
 
 Технология.
 Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека.
 Уважительно относится к труду людей.

Понимает культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире.
 Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре.
 Знает общие правила создания предметов рукотворного мира и умеет руководствоваться ими в своей деятельности
 Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
 На основе полученных представлений о многообразии материалов, их  видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Знает правила техники безопасности.
 Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.
 Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу образцу и доступным заданным условиям

Умеет делать развёртку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию.
 
   Физическая культура


Формирование начальных представлений о значении физической культуры.
 Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», « физическая подготовка».

Понимает положительное влияние физкультуры на физическое и личностное развитие.
 Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
 Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений.
 Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
 Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса.
 

1.Учебный план начального общего образованияМБОУ «Злынская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 уч.год

Пояснительная записка
Учебный план Злынской средней общеобразовательной школы разработан на основе федерального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №84-р, регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Орловской области на 2013 – 2014 учебный год (приказ Департамента образования, молодежной политики спорта Орловской области от 21 марта 2013г.№ 649).

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992г. «Об образовании» (ст.28, 29, 32) в структуре учебного плана выделяются 2 части (инвариантная и вариативная) и 3 компонента (федеральный, национально-региональный, компонент ОУ).

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков в объеме требований Федеральных общеобразовательных стандартов.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента. Приоритетами при формировании содержания школьного компонента учебного плана школы являются интересы обучающихся.

Учебный план состоит из:

учебного плана начального образования 1, 2, 3 кл. (ФГОС),

учебного плана начального образования 4 кл.,

учебного плана основного общего образования 5-9 кл.,

учебного плана среднего общего образования.

Учебный план 1-3 классов разработан в соответствии с приказом Минобразования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г., изменениях в ФГОС НОО от 26 ноября 2010 года №1241. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой образовательным учреждением. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным ценностям;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающихся в соответствии с его индивидуальностью.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, заказа родителей, часть учебного плана, формируемая ОУ, предусмотрена на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметов: литературное чтение, математика и на введение учебного курса «риторика» (во 2-3 классах).

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Аттестация учащихся начальной школы.

В 1-3 классах, занимающихся по ФГОС второго поколения, промежуточная аттестация проходит в форме комплексной контрольной работы на конец года, включающей в себя задания по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.
Учебный план на 2013-2014 учебный год начальное общее образование,1-3 класс

Предметные области

Учебные предметы


Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5


Литературное чтение

4

4

4

Английский язык

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики


-


-


-

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

Итого

21

23

23

Часть, формируемая ОУ

Риторика

-

1

1

Математика

-

1

1

Литературное чтение

-

1

1

Всего

21

26

26
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа мбоу «основная общеобразовательная школа №9»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 8-26
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №68 умк «Школа России»
Краснодар, (Государственная аккредитация по виду «средняя общеобразовательная школа», Свидетельство о государственной аккредитации...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Злынская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск