Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 346.32 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации25.05.2015
Размер346.32 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 201__ г.


ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (лыжные гонки)



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032100.62 «Физическая культура»

Форма обучения очная и заочная.

Института физической культуры

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор(ы) работы _____________________________/Волохов Е.Н., Конева Н.А., Малеев Д.О./

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры лыжного спорта ИФК 15.05.2010 протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Д.О. Малеев/

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК ИФК 17.09.2010, протокол № 1
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин/

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова /

«______»_____________201__ г.

УДК 796.92 (075.58)

ББК Ч517.195

К 643

Конева Н.А; Волохов Е.Н; Малеев Д.О. Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки). Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения Института физической культуры – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009.- 39 стр.

В содержании практических занятий представлена общая направленность изучения методики преподавания курса «лыжные гонки». Определены задачи, виды учебной работы по дисциплине: «Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки)»

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой лыжного спорта. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Д.О. Малеев, и.о.зав. кафедрой лыжного спорта, доцент.


РЕЦЕНЗЕНТ: А.А.Тоболов, исполнительный директор Тюменской областной Федерации лыжных гонок, к.п.н.

В.Г. Хромин, доцент, к.п.н., заслуженный работник физической культуры РФ.

Содержание

Стр.

1. Пояснительная записка --------------------------------------------------------------- 4
2. Распределение часов по формам занятий ОДО-----------------------------11
3. Содержание уч. дисциплины 3курс- 5семестр--------------------------------13
4. Содержание уч. дисциплины 3курс- 6семестр--------------------------------18
5. Содержание уч. дисциплины 4курс- 8семестр--------------------------------26
6. Список литературы ------------------------------------------------------------------- 35
7. Приложение 1 --------------------------------------------------------------------------37
8. Образец --------------------------------------------------------------------------------- 38

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс представлен в виде учебной программы дисциплины, тематики и методических рекомендаций по составлению самостоятельной работы студентов.

Учебно-методический комплекс Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки) направление «Физическая культура» квалификации бакалавр физической культуры составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки) изучается: на отделении дневного обучения – 3 курс (5 семестр); 3 курс (6 семестры); 4 курс (8 семестр). Учебно-методический комплекс «Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки)» предусматривает изучение студентами теории и методики преподавания лыжной подготовки и лыжного спорта в общеобразовательных школах, в средних и высших учебных заведениях.

При освоении программы профессиональной подготовки ставятся задачи:

  • приобрести навыки и знания по технике способов передвижения на лыжах;

  • овладеть знаниями и навыками методики обучения технике способов передвижения на лыжах и воспитания физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки;

  • уметь готовить лыжный инвентарь к занятиям;

  • знать методическую обоснованность выбора мест занятий, их тщательную подготовку и безопасность;

  • изучить организацию и проведение учебного процесса по лыжной подготовке в школе;

  • изучить основы спортивной подготовки в лыжных гонках изучить организацию и правила соревнований по лыжным гонкам;

  • улучшить уровень развития физических качеств.


Учебная работа со студентами представляет собой систему теоретических и практических занятий, направленную на подготовку специалистов. Практические учебные занятия имеют преимущественно методическую направленность для решения задач эффективного формирования профессионально-педагогических знаний, умений и навыков.

Виды учебной работы

  1. Теоретические занятия: лекции, самостоятельные занятия.

  2. Практические занятия: учебные, лабораторные, индивидуальные, семинарские, методические, учебная и производственная практика, зачётные, самостоятельные.

  3. Контрольная работа.

  4. Семестровые зачёты и экзамены по теоретическому курсу.

  5. Консультации.

  6. Курсовое и дипломное проектирование.

На лекциях студентам сообщается программа, задачи и организация учебного процесса по изучению дисциплины «Лыжные гонки». Даётся обзор истории развития вида спорта, изучаются основные положения теории техники лыжника-гонщика, методики обучения и тренировки, планирование и учёт учебно-тренировочного процесса, организация и проведение соревнований, составление учебной, методической и судейской документации, материально-техническое обеспечение учебного процесса по лыжной подготовке и учебно-тренировочного процесса по лыжным гонкам.

Методическая направленность теоретических занятий должна особенно выражаться в изучении студентами методики преподавания лыжной подготовки в современной общеобразовательной школе на основе обучения способам передвижения на лыжах и воспитания физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки с учётом уровня подготовленности, возраста и пола. Студентов необходимо знакомить с организацией и методикой проведения занятий по лыжному спорту в школе. На основе новых научных фактов теории и методики физического воспитания и спорта раскрыть актуальные вопросы методики многолетней подготовки лыжников-гонщиков от новичка подростка до спортсменов высокого класса.
Самостоятельные теоретические занятия студентов

включают:

  • изучение программного материала по учебникам, учебным и методическим пособиям, другим источникам;

  • составление методической документации (конспекты уроков по лыжной подготовке в общеобразовательной школе);

  • написание контрольной работы;

  • написание курсовой и дипломной работы.

Студентам необходимо осуществить большой объём работы по изучению литературы, проведению педагогических наблюдений, научных исследований по избранной теме курсовой и дипломной работы.

Учебные занятия. Процесс обучения студентов в ходе учебных занятий предусматривает освоение техники способов передвижения на лыжах; овладение методиками обучения технике способов передвижения на лыжах и воспитание физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки.

На лабораторных занятиях студенты овладевают умениями и навыками выбора, ремонта и ухода за лыжным инвентарём. Занятия проводятся в учебных мастерских или в помещении лыжной базы. Студенты выбирают и готовят лыжный инвентарь. Ставят лыжные крепления на лыжи, знакомятся с лыжными мазями и парафинами. Под руководством и контролем преподавателя овладевают способами смазки лыж для передвижения классическими и коньковыми ходами в зависимости от погодных условий, состояния снега и лыжни, рельефа лыжных трасс.

Семинарские занятия. Задачами семинарских занятий являются:

1. углубление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на лекциях и учебных занятиях по технике и методике обучения способам передвижения на лыжах;

2. участие в организации соревнований по лыжным гонкам.

Методические занятия. Проводятся для решения задач по углублению знаний, умений и навыков методики обучения технике способов передвижения на лыжах; формированию навыков определения и исправления ошибок, искажающих основы и детали техники; освоению навыков применения наиболее рациональных методов организации учебной работы при обучении разным способам передвижения на лыжах; развитию различных физических качеств.

Индивидуальные занятия с преподавателем необходимы в решении всех основных задач учебного процесса.

Индивидуальные занятия проводятся:

  • со студентами для устранения индивидуальных недостатков в технике ходов;

  • со студентами, имеющих низкий уровень развития физических качеств;

  • со студентами, пропустившими по уважительным причинам обучение технике какого-либо способа передвижения на лыжах;

  • со студентами-лыжниками с целью физкультурно-спортивного совершенствования;

Учебная и производственная практика. Играют ведущую роль в формировании у студентов профессионально-педагогических навыков преподавателя физической культуры. Во время учебной и производственной практики углубляются и проверяются знания, умения и навыки, полученные на лекционных, семинарских и методических занятиях. Оценивается самостоятельная работа студентов по повышению уровня подготовленности по всем дисциплинам курса «Лыжный спорт».

Студент должен уметь:

  • подавать строевые команды, выполняемые с лыжами и на лыжах, управлять группой;

  • выбирать места занятий для обучения техники способов передвижения на лыжах в зависимости от этапа обучения и подготавливать их;

  • кратко, точно в соответствии с общепринятыми теоретическими положениями объяснять технику передвижения на лыжах;

  • образцово показывать способы передвижения на лыжах, а при необходимости применять подготовительные и подводящие упражнения;

  • оценивать технику способов передвижения на лыжах;

  • при воспитании физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки дифференцировать методические подходы, нормировать тренировочные и соревновательные нагрузки, применять средства и методы тренировки в зависимости от уровня физической и функциональной подготовленности учащихся.

На практических занятиях студентам необходимо:

  • выполнить требования по разработке конспекта урока и его проведению;

  • выполнить контрольный норматив в лыжных гонках;

  • выполнить на оценку «зачтено» технику способов передвижения на лыжах, предусмотренных школьной программой по лыжной подготовке.

Оценка техники отдельного способа передвижения на лыжах.

«Зачтено» - способ передвижения выполнен в соответствии с требованиями к технике, с нужной согласованностью движений рук, ног, туловища; не допущено ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники.

«Не зачтено» - способ передвижения выполнен с грубыми ошибками, ведущими к существенному искажению основ техники.



Содержание самостоятельных практических занятий составляет:

  • учебная практика по лыжной подготовке в школе;

  • участи в организации и проведении соревнований по лыжным гонкам;

  • самостоятельные учебно-тренировочные занятия студентов предусматривают совершенствование техники способов передвижения на лыжах; повышение уровня развития физических качеств.

Контрольная работа выполняется студентами очного и заочного обучения.

Цель контрольной работы – приобретение навыков конспектирования литературных источников, формулирования обобщений и выводов по материалам освещаемой темы.

Работа должна представлять собой обстоятельное изложение темы. Излагать содержание следует своими словами. При цитировании указывать инициалы и фамилию автора, а также год издания источника. Контрольная работа должна быть грамотно и разборчиво написана, правильно оформлена. На титульном листе указывается фамилия студента, курс и название темы. На следующем листе располагается план работы с указанием страниц пунктов содержания.

В работе обязательно выделяются абзацы и оставляются поля для пометок рецензента. Страницы нумеруются. В конце работы приводится список литературы с полным библиографическим описанием.

Не принимаются работы с разноцветными заголовками и вставками.
Семестровые зачёты и экзамены по теоретическому курсу.

Программой дисциплины предусматриваются консультации по теоретическому курсу семестровых экзаменов.

Зачёты и экзамены по теоретическому курсу состоят из устного ответа по теории и методике преподавания в объёме программы дисциплины. К теоретическому зачёту допускаются студенты, успешно освоившие практическую часть очередной программы семестра. Вопросы теоретических зачётов и экзаменов разрабатываются ведущими преподавателями дисциплины «Лыжные гонки».

Курсовая работа. Выполнение курсовых работ помогает студентам глубже изучить дисциплину и овладеть простейшими методами научного исследования.

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой лыжного спорта и утверждается учебно-методическим советом Института. Студентов, избравших специализацией лыжные гонки, целесообразно прикреплять к преподавателям, ведущим исследования в области лыжного спорта, для начала работы по выбранной теме на 5 семестре.

Дипломная работа. В соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации студенты, оканчивающие факультеты физической культуры высших учебных заведений защищают выпускную квалификационную работу (дипломную работу) в государственных аттестационных комиссиях.

Дипломная работа должна представлять собой научно-методический или научно-исследовательский труд, выполняемый студентом на основе глубокого изучения и критического анализа литературных источников; изучения передового опыта; использования личного опыта; применения в процессе работы психолого-педагогических и медико-биологических исследований, обобщения и интерпретации данных, полученных в результате собственных теоретических и экспериментальных изысканий. Избранная тема дипломной работы, с точки зрения специалиста в области физической культуры и спорта, должна быть обязательно актуальной. Актуальность исследования определяется степенью новизны и эффективности методических выводов и предложений автора в практику для совершенствования педагогической деятельности преподавателей физической культуры и тренеров.

Распределение часов по формам занятий

Отделение дневного обучения

по квалификации бакалавр

Технологии физкультурно - спортивной деятельности

(лыжные гонки)





Виды учебных занятий

Курс


Всего часов

3

4

семестр

5

6

8

1

2

3

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

-

38

-

19

10

-

28

9

-

85

19




Итого:

38

29

37

104


Тематический план изучения дисциплины

3 КУРС – 5 СЕМЕСТР




Наименование тем практических занятий

Кол-во

часов


1

Технология подготовки скользящей поверхности лыж.

4

2



Совершенствование техники лыжных ходов:

- попеременный двухшажный ход;

- подъём скользящим ходом;

- одновременный одношажный ход

- одновременный двухшажный коньковый ход на равнине, на подъёмах

- одновременный одношажный коньковый ход;


2

2

2
2

2

3


Закрепление техники способов передвижения на лыжах:

- переходы с попеременных ходов на одновременные

- переходы с одновременных ходов на попеременные

- торможения ,повороты в движении ,преодоление неровностей на склоне


3
3
8

4



Обучение методике формирования знаний, умений и навыков освоения техники лыжных ходов и способов передвижения на лыжах.



5

5


Воспитание физических качеств, спортивное совершенствование студентов.


5

Итого часов

38

Содержание дисциплины

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconМинистерство образования и науки фгбоу «тюменский государственный...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (06 октября 2011 протокол №3) Соответствует требованиям...
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Министерство образования и науки тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск