Скачать 346.32 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 201__ г. ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (лыжные гонки)Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032100.62 «Физическая культура» Форма обучения очная и заочная. Института физической культуры «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор(ы) работы _____________________________/Волохов Е.Н., Конева Н.А., Малеев Д.О./ «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры лыжного спорта ИФК 15.05.2010 протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем стр. Зав. кафедрой ______________________________/Д.О. Малеев/ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК ИФК 17.09.2010, протокол № 1 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин/ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова / «______»_____________201__ г. УДК 796.92 (075.58) ББК Ч517.195 К 643 Конева Н.А; Волохов Е.Н; Малеев Д.О. Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки). Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения Института физической культуры – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009.- 39 стр. В содержании практических занятий представлена общая направленность изучения методики преподавания курса «лыжные гонки». Определены задачи, виды учебной работы по дисциплине: «Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки)» Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой лыжного спорта. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Д.О. Малеев, и.о.зав. кафедрой лыжного спорта, доцент.РЕЦЕНЗЕНТ: А.А.Тоболов, исполнительный директор Тюменской областной Федерации лыжных гонок, к.п.н. В.Г. Хромин, доцент, к.п.н., заслуженный работник физической культуры РФ. Содержание Стр. 1. Пояснительная записка --------------------------------------------------------------- 4 2. Распределение часов по формам занятий ОДО-----------------------------11 3. Содержание уч. дисциплины 3курс- 5семестр--------------------------------13 4. Содержание уч. дисциплины 3курс- 6семестр--------------------------------18 5. Содержание уч. дисциплины 4курс- 8семестр--------------------------------26 6. Список литературы ------------------------------------------------------------------- 35 7. Приложение 1 --------------------------------------------------------------------------37 8. Образец --------------------------------------------------------------------------------- 38 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс представлен в виде учебной программы дисциплины, тематики и методических рекомендаций по составлению самостоятельной работы студентов. Учебно-методический комплекс Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки) направление «Физическая культура» квалификации бакалавр физической культуры составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки) изучается: на отделении дневного обучения – 3 курс (5 семестр); 3 курс (6 семестры); 4 курс (8 семестр). Учебно-методический комплекс «Технологии физкультурно-спортивной деятельности (лыжные гонки)» предусматривает изучение студентами теории и методики преподавания лыжной подготовки и лыжного спорта в общеобразовательных школах, в средних и высших учебных заведениях. При освоении программы профессиональной подготовки ставятся задачи:
Учебная работа со студентами представляет собой систему теоретических и практических занятий, направленную на подготовку специалистов. Практические учебные занятия имеют преимущественно методическую направленность для решения задач эффективного формирования профессионально-педагогических знаний, умений и навыков. Виды учебной работы
На лекциях студентам сообщается программа, задачи и организация учебного процесса по изучению дисциплины «Лыжные гонки». Даётся обзор истории развития вида спорта, изучаются основные положения теории техники лыжника-гонщика, методики обучения и тренировки, планирование и учёт учебно-тренировочного процесса, организация и проведение соревнований, составление учебной, методической и судейской документации, материально-техническое обеспечение учебного процесса по лыжной подготовке и учебно-тренировочного процесса по лыжным гонкам. Методическая направленность теоретических занятий должна особенно выражаться в изучении студентами методики преподавания лыжной подготовки в современной общеобразовательной школе на основе обучения способам передвижения на лыжах и воспитания физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки с учётом уровня подготовленности, возраста и пола. Студентов необходимо знакомить с организацией и методикой проведения занятий по лыжному спорту в школе. На основе новых научных фактов теории и методики физического воспитания и спорта раскрыть актуальные вопросы методики многолетней подготовки лыжников-гонщиков от новичка подростка до спортсменов высокого класса. Самостоятельные теоретические занятия студентов включают:
Студентам необходимо осуществить большой объём работы по изучению литературы, проведению педагогических наблюдений, научных исследований по избранной теме курсовой и дипломной работы. Учебные занятия. Процесс обучения студентов в ходе учебных занятий предусматривает освоение техники способов передвижения на лыжах; овладение методиками обучения технике способов передвижения на лыжах и воспитание физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки. На лабораторных занятиях студенты овладевают умениями и навыками выбора, ремонта и ухода за лыжным инвентарём. Занятия проводятся в учебных мастерских или в помещении лыжной базы. Студенты выбирают и готовят лыжный инвентарь. Ставят лыжные крепления на лыжи, знакомятся с лыжными мазями и парафинами. Под руководством и контролем преподавателя овладевают способами смазки лыж для передвижения классическими и коньковыми ходами в зависимости от погодных условий, состояния снега и лыжни, рельефа лыжных трасс. Семинарские занятия. Задачами семинарских занятий являются: 1. углубление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на лекциях и учебных занятиях по технике и методике обучения способам передвижения на лыжах; 2. участие в организации соревнований по лыжным гонкам. Методические занятия. Проводятся для решения задач по углублению знаний, умений и навыков методики обучения технике способов передвижения на лыжах; формированию навыков определения и исправления ошибок, искажающих основы и детали техники; освоению навыков применения наиболее рациональных методов организации учебной работы при обучении разным способам передвижения на лыжах; развитию различных физических качеств. Индивидуальные занятия с преподавателем необходимы в решении всех основных задач учебного процесса. Индивидуальные занятия проводятся:
Учебная и производственная практика. Играют ведущую роль в формировании у студентов профессионально-педагогических навыков преподавателя физической культуры. Во время учебной и производственной практики углубляются и проверяются знания, умения и навыки, полученные на лекционных, семинарских и методических занятиях. Оценивается самостоятельная работа студентов по повышению уровня подготовленности по всем дисциплинам курса «Лыжный спорт». Студент должен уметь:
На практических занятиях студентам необходимо:
Оценка техники отдельного способа передвижения на лыжах. «Зачтено» - способ передвижения выполнен в соответствии с требованиями к технике, с нужной согласованностью движений рук, ног, туловища; не допущено ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники. «Не зачтено» - способ передвижения выполнен с грубыми ошибками, ведущими к существенному искажению основ техники. Содержание самостоятельных практических занятий составляет:
Контрольная работа выполняется студентами очного и заочного обучения. Цель контрольной работы – приобретение навыков конспектирования литературных источников, формулирования обобщений и выводов по материалам освещаемой темы. Работа должна представлять собой обстоятельное изложение темы. Излагать содержание следует своими словами. При цитировании указывать инициалы и фамилию автора, а также год издания источника. Контрольная работа должна быть грамотно и разборчиво написана, правильно оформлена. На титульном листе указывается фамилия студента, курс и название темы. На следующем листе располагается план работы с указанием страниц пунктов содержания. В работе обязательно выделяются абзацы и оставляются поля для пометок рецензента. Страницы нумеруются. В конце работы приводится список литературы с полным библиографическим описанием. Не принимаются работы с разноцветными заголовками и вставками. Семестровые зачёты и экзамены по теоретическому курсу. Программой дисциплины предусматриваются консультации по теоретическому курсу семестровых экзаменов. Зачёты и экзамены по теоретическому курсу состоят из устного ответа по теории и методике преподавания в объёме программы дисциплины. К теоретическому зачёту допускаются студенты, успешно освоившие практическую часть очередной программы семестра. Вопросы теоретических зачётов и экзаменов разрабатываются ведущими преподавателями дисциплины «Лыжные гонки». Курсовая работа. Выполнение курсовых работ помогает студентам глубже изучить дисциплину и овладеть простейшими методами научного исследования. Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой лыжного спорта и утверждается учебно-методическим советом Института. Студентов, избравших специализацией лыжные гонки, целесообразно прикреплять к преподавателям, ведущим исследования в области лыжного спорта, для начала работы по выбранной теме на 5 семестре. Дипломная работа. В соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации студенты, оканчивающие факультеты физической культуры высших учебных заведений защищают выпускную квалификационную работу (дипломную работу) в государственных аттестационных комиссиях. Дипломная работа должна представлять собой научно-методический или научно-исследовательский труд, выполняемый студентом на основе глубокого изучения и критического анализа литературных источников; изучения передового опыта; использования личного опыта; применения в процессе работы психолого-педагогических и медико-биологических исследований, обобщения и интерпретации данных, полученных в результате собственных теоретических и экспериментальных изысканий. Избранная тема дипломной работы, с точки зрения специалиста в области физической культуры и спорта, должна быть обязательно актуальной. Актуальность исследования определяется степенью новизны и эффективности методических выводов и предложений автора в практику для совершенствования педагогической деятельности преподавателей физической культуры и тренеров. Распределение часов по формам занятий Отделение дневного обучения по квалификации бакалавр Технологии физкультурно - спортивной деятельности (лыжные гонки)
Тематический план изучения дисциплины 3 КУРС – 5 СЕМЕСТР
Содержание дисциплины ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
Министерство образования и науки фгбоу «тюменский государственный... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (06 октября 2011 протокол №3) Соответствует требованиям... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г |