Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г





Скачать 149.32 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины физическая культура. 2014г
Дата публикации10.06.2015
Размер149.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Государственное автономное образовательное учреждение СПО СО

«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура.


2014г.

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности(специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
31.02.01 Лечебное дело

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саратовской области Саратовский областной базовый медицинский колледж»
Разработчики:
Шевченко Максим Сергеевич преподаватель высшей категории, ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»

Горин Алексей Николаевич преподаватель высшей категории, ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»

Рецензент:

И.Ю. Водолагина, доцент, кандидат педагогических наук, директор института физической культуры и спорта СГУ им. Н.Г. Чернышевского





СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



7
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



8



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
31.02.01 Лечебное дело
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

  • выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

  • использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

  • использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;

  • технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 476 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 238 часа;

самостоятельной работы обучающегося 238 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

476

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

238

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




в том числе:

238

Написание рефератов

Составление презентаций

Изготовление наглядных пособий

Выполнение домашних заданий


98

20

20

100

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обучение беговым видам физкультурно-спортивной деятельности




56







Техника безопасности на занятии.

Применение приемов страховки и самостраховки, правила пользования инвентарем, гигиенические основы ФВ.

2

1.2


Спортивная ходьба и бег. Фазы отталкивания. Сходства и различия между ходьбой и бегом. Особенности техники бега на короткие, средние, длинные дистанции. Преодоление естественных и искусственных препятствий.Правила соревнований.

14

2

Прыжки и метания. Прыжок - естественный способ преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий. Виды легкоатлетических прыжков. Метания и толкания, как способ перемещения снарядов в пространстве. Виды легкоатлетических метаний. Правила соревнований.

8

2

Практические занятия:

Отработка техникиспециально-беговых упражнений.

Проведение комплекса специально-беговых упражнений.

Отработка техники прыжковых упражнений.

Отработка техники метания.


14

2

Контрольные занятия:

Сдача контрольных нормативов по бегу на короткие дистанции.

Сдача контрольных нормативов по бегуна средние дистанции.

Сдача контрольных нормативов по прыжкам.

Сдача контрольных нормативов по метанию малого мяча.


10

2

Практические занятия:

Проведение специально-беговых и подводящих упражнений,.

Демонстрация методики обучения прыжкам и метанию.

«Организация и проведение судейства соревнований по легкой атлетике»

Разработка программ: «День здоровья», «День бегуна»,



8




2


Самостоятельная работа:

Составление плана – конспекта урока по легкой атлетике.

Написание рефератов по теме: Легкая атлетика.

Тренировочные занятия в спортивных секциях по легкой атлетике.
Изготовление учебных пособий презентаций

Самосовершенствование.


56


2


Раздел 2 Обучение игровым видам физкультурно-спортивной деятельности





48



Игровые виды спорта История развития спортивных игр. Модернизация инвентаря, оборудования и костюма спортсменов. Классификация спортивных игр. Специфические признаки. Техника спортивной игры. Правила соревнований.

10

2

Методика обучению игры в волейбол. Характеристика упражнений. Имитационные и подводящие упражнения. Подача мяча. Нападающие удары, блокирование.

8


2

Методика обучения игре в баскетбол. Имитационные и подводящие упражнения. Передачи и ловля мяча. Ведение и перемещение. Броски мяча. Тактические приемы. Индивидуальные и групповые действия. Командные действия. Позиционное нападение.

8

2

Практические занятия:

Упражнения по подготовке и обучению волейболистов. Характеристика игры в нападении, защите, прием и передача мяча, владение мячом.

Упражнения по подготовке и обучению баскетболистов Техника и тактика игры. Классификация техники игры. Отработка техники спортивных итр.

Учебная двусторонняя игра с последующим анализом (.по всем видам игр).


12

2



Контрольные занятия.

Сдача контрольных нормативов и тестов по общей специальной подготовке спортсменов-игровиков.


10


2

Самостоятельная работа.

Написание рефератов на темы: Баскетбол, Волейбол, Футбол, Гандбол, Хоккей

Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры.
Изготовление учебных пособий презентаций

Самосовершенствование.



48

2



Раздел 3.Плавание






48



Плавание. Место плавания в системе физического воспитания школьников. Классификация видов плавания. Влияние анатомического строения тела и физиологических процессов на построение техники плавания. Статическое и динамическое плавание. Равновесие тела в воде. Составляющие полной гидродинамической силы. Техника плавания способами: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй. Техника стартов и поворотов.

12

2

Основные средства и методы обученияплаванию. Методика индивидуального и группового методов обучения. Методика обучения различным спортивным способам плавания. Методика тренировки в зале.

14

2

Практические занятия:

Составление комплекса подводящих и имитационных упражнений.

Освоение технических приемов разных видов плавания.

14

2

Контрольные занятия.

Сдача контрольных нормативов по видам плавания.

8



2


Самостоятельная работа.

Подбор игр, проводимых на воде. Написание рефератов по теме: Плавание
Изготовление учебных пособий презентаций

Самосовершенствование.


48



2


Раздел 4.Общефизическая подготовка и шейпинг





48




Введение. Возникновение новых видов физкультурно-спортивной деятельности и их место в массовом физкультурном движении.

10

1

Понятие «Шейпинг» и его возникновение. Содержание комплекса упражнений шейпинга, направленных на коррекцию и укрепление мышц верхней части туловища. Содержание комплекса упражнений шейпинга, направленных на коррекцию и укрепление групп мышц нижней части туловища. Техника и методика выполнения комплекса упражнений шейпинга


10



2



Практические занятия

Формирование и закрепление навыков проведения и выполнения комплекса шейпинга, направленных на коррекцию и укрепление мышц верхней части туловища. Формирование и закрепление навыков проведения и выполнения упражнений комплекса шейпинга , направленных на коррекцию и укрепление мышц нижней части туловища.

10

2

Контрольная работа.

Сдача контрольных нормативов.

10

2

Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение комплекса упражнений шейпинга.

Углублённое изучение упражнений для укрепления мышц рук и плечевого пояса.

Углублённое изучение упражнений для пресса.

Углублённое изучение упражнений для мышц груди.

Углублённое изучение упражнений для формирования правильной осанки и укрепления мышц спины.

Углублённое изучение упражнений для укрепления мышц передней, внутренней, боковой и задней поверхностей бедра.

Углублённое изучение упражнений для укрепления мышц ягодиц и икроножных мышц и мышц стопы..

Углублённое изучение упражнений для укрепления связок и развивающих подвижность суставов.

Написание реферата на тему: «Общефизическая подготовка»
Изготовление учебных пособий презентаций

Самосовершенствование.


48


2

Раздел 5.Стрельба из пневматической винтовки





36







Стрельба. История возникновения данного вида спорта. Техника безопасности на занятии

10

1

Основные средства и методы обучения стрельбе. Методика индивидуального метода обучения.

8

2

Практические занятия:

Обучение технике стрельбы, стоя и лежа. Формирование и закрепление навыков стрельбы лежа и стоя.

12

2

Контрольные занятия.

Сдача контрольных нормативов

6

2

Самостоятельная работа.

Самосовершенствование.


36

1




Всего

476






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теории и методики физического воспитания, спортивного зала.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теории и методики физического воспитания:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по физкультурно-спортивной деятельности;

доска;

мультимедиапроектор.

Оборудование спортивного зала:

гимнастические скамейки;

спортивное оборудование и спортивный инвентарь для базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Андреев С.Н., Левин В.С. Футбол: Методическое пособие. -Липецк, 2009-494с. Гриф МО РФ

  2. Анискина С.Н. Методика обучения технике баскетбола: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2009-190с. Гриф Минобр.

  3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебное пособие. – М., ФиС, 2010-380с. Гриф МО РФ

  4. БылееваЛ.В.,Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры.-М., ФиС 2011-224с.

  5. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства: Учебник для институтов физической культуры. – М., ФиС 2010-256с. Гриф Минобр.

  6. Зайцева Л.С. Основы настольного тенниса: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2009-240с.

  7. Ильина Е.Н. Основы туристической деятельности: Учебное пособие. –М., «Спорт» 2012-200с.

  8. Костикова Л.В., Шерстюк А.А., Григорович И.М. Особенности обучения и тренировки баскетболистов: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-360с. Гриф Минобр.

  9. Макаров А.Н. Легкая атлетика: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., «Физическое воспитание», 2011-304с. Гриф МО РФ.

  10. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. – М., «Физкультура и спорт», 2010-597с. Гриф МО РФ.

  11. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для техникумов физической культуры.-М., ФиС 2012 -230с.



Дополнительные источники:

  1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2009-215с.

  2. Ангелевич А.З. Первые ракетки: Учебное пособие. –М., ФиС 2009-170с.

  3. Бардин К.В. Азбука туризма: Учебное пособие.-М., «Просвещение» 2010-190с.

  4. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие.-М., «Академия» 2011-245с.

  5. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов: Методическое пособие – М., 2012-269с.

  6. Гуревич И.А. Круговая тренировка по развитию физических качеств: Учебное пособие. –Минск, «Высшая школа» 2010-370с.

  7. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие. – М., ФиС 2009-260с.

  8. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения физической культуре: Учебник для вузов физической культуры. – М., «Академия» 2010-348с.

  9. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Учебное пособие.- М., «Дрофа» 2013-230с.

  10. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спорта: Учебное пособие.-М.,ФиС 2009-120с.

  11. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике: Учебное пособие по базовой хореографии.- М., ФиС 2010-176с.

  12. Монаков Г.В. Подготовка футболистов, теория и практика: Методическое пособие – М., 2009-285с.

  13. Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных плавцов: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2011-325с.

  14. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх: Учебное пособие. – М., ФиС 2009-200с.

  15. Портнов Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов: Учебное пособие. – М., ФиС 2009-410с.

  16. Ромашин Г.Н. Подвижные игры: Методическое пособие.- Краснодар, 2010

  17. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Аэробика: Учебное пособие по базовой аэробике.- М., Федерация аэробики России 2011-48с.

  18. Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. – М., «Физкультура и спорт», 2010-479с.




  1. ofizkulture.ru

  2. fizcultura.ucoz.ru

  3. fizra1373.taba.ru

  4. sport-ksl.com

  5. lib.sportedu.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

( освоенные умения, усвоенные знания )

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности

экспертная оценка выполнения практического задания

выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности

экспертная оценка на практическом занятии

использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

экспертная оценка выполнения практического задания

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений

контрольные нормативы

подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря

экспертная оценка выполнения практического задания

использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации

экспертная оценка на практическом занятии

Знания:




историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

контрольная работа, устный опрос

терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

устный опрос

технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности


диагностический тест


основы судейства по изученным базовым видам спорта

устный опрос

технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю

практические занятия



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconПрограмма учебной дисциплины физическая культура 2014г
Программа учебной дисциплины по подготовке специалистов среднего звена 35. 02. 07. Механизация сельского хозяйства разработана на...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Минобрнауки РФ от 13. 08. 2014г., №1003 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины основы реабилитации в спорте...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока б б. 18. студентам очной формы обучения
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ооп всех направлений подготовки...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины лечебная физическая культура...
Ок осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconН. Я. Яковлева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины физическая культура. 2014г iconРабочая программа учебной дисциплины основы лечебной физической культуры...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск