Скачать 1.67 Mb.
|
Утверждаю директор МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ А.Ш.Ханафиева __________________ «___» ________ 2013 г ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ» Составитель: Мубаракшина Л.М. Заместитель директора по УР 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» содержит следующие разделы:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Перспектива».. Целью реализации образовательной программы МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» является:
Задачи реализации образовательной программы МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы»:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» Сабинского муниципального района РТ действует в соответствии с Уставом МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» Аккредитации серии № 1892 от 31.05.2012г. Лицензии серии № 1876, от 30.06.2011г. сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО - начальное общее образование; ОУ - образовательное учреждение; ООП - основная образовательная программа; ОПНШ - образовательная программа начальной школы; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план; УМК - учебно-методический комплекс. Адресность программы. Программа адресована учащимся и родителям: ,
учителям:
администрации:
учредителю и органам управления
Нормативно-правовое обеспечение 1.Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование). 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект). 4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). 5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (вариант 2). 6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования) 7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании. 8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации). 9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта. 10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» . 12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;
Хорошая подготовка учащихся, которая позволит обучение в старших классах. Чтобы детей обучали высококвалифицированные педагоги
Сменность: 1смена 1-11 классы ; . Начало учебных занятий в понедельник с825 ч , во вторник- пятницу с 8.00 Продолжительность уроков: сентябрь-декабрь 1классы - 35минут, 2-4 кл.- 45 минут . Расписание звонков: 1 классы 1 урок 800 – 843 . 2 урок 855 – 930 3 урок 955 – 1030 4 урок 1045 – 1220 5 урок 1125 – 1330 2-4 клаасы 1 урок 800 – 845 . 2 урок 855 - 940 3 урок 955 – 1040 4 урок 1055 - 1140 5 урок 1200 - 1245 6 урок 1255 - 1340 Динамические паузы проводятся в середине учебного дня не менее 45 минут в 1классах. )
Сведения о составе пед. работников (2010-11 учебный год)
Сведения о составе пед. работников (2010-11 учебный год) по МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» Сабинского муниципального района
Список учителей начальных классов МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района на 1 сентября 2013-2014 учеб. г. (без декретных)
(общее число педагогов; средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т.д.) Материально-техническая база ОУ: Укреплена материально-техническая база ОУ, которая включает 18 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, один спортивный зал, один актовый зал, столовый зала на 180 посадочных мест, медицинский кабинет, кабинет психолога и социального педагога, спортивную площадку. Гимназия оснащена компьютерной техникой. Имеется 2 компьютера. Приобретено интерактивное оборудование (17 ноутбуков, 5 проекторов, 11 интерактивных доскаоки 4 экрана). С целью создания оптимальных условий для обучения учащихся были приобретены:
Ведущие целевые установки УМК «Перспектива» УМК «Перспектива» построены таким образом, что все их важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: — формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; — эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; — подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; — сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития; — реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; — формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; — ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил. Реализация требований ФГОС в УМК «Перспектива» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. Дидактическая система УМК «Перспектива» реализует системно-деятельностный, личностно-ориентированный, культурологический и коммуникативный подход к обучении. В комплекте всё подчинено: — формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; — созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям. Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:
— проблемно-диалогическую технологию, — технологию мини-исследования, — технологию организации проектной деятельности, — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Начальная ступень МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ » гарантирует следующие результаты: Личностные: -познавательная мотивация (формирование познавательных интересов, умственной и интеллектуальной активности); -активная жизненная позиция -ориентация на здоровый образ жизни -патриотическое воспитание (встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн, экскурсии в музей, на мемориал и др.); -духовно-нравственное воспитание ( развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности: доброжелательность, отзывчивость, инициативность, адекватность самооценки и др.); Метапредметные: -познавательные ( овладение знаниями и умениями целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности); -коммуникативные (формирование умения толерантно относиться к позиции собеседника, навыка совместной деятельности, имеющего общесоциальное значение и осваиваемого не только в рамках проведения урочных и внеурочных учебных или учебно-воспитательных занятий, но и в рамках таких форм педагогически организованной деятельности, как общешкольные и другие воспитательные мероприятия, воспитывающая совместная деятельность учащихся во внеклассной работе, организация общения учащихся на переменах в соответствии с их возрастными особенностями и уставом школы и т.п.) -регулятивные (обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Предметные: -математика ( формирование основных мыслительных операций, развитие логического мышления, устанавливание связи, понимание зависимости между величинами, решение практических задач); -русский язык ( умение группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям, выбирать при устном общении средства, адекватные ситуации с учётом индивидуальных особенностей учеников, развитие орфографической зоркости, умение пользоваться справочной литературой); -литературное чтение ( умение отличать произведения УНТ от авторских произведений, различать жанр авторской прозы, умение обнаруживать средства художественной выразительности текста, умение давать характеристику героям и персонажам литературных произведений, научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме); -окружающий мир (соблюдение правил охраны природы, ориентация в социальной среде, знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры России, историческими событиями и событиями происходящими в современной России, умение работать с различными картами, заботиться о своём здоровье); -технология (умение моделировать и конструировать из разных материалов, проектировать свою деятельность); -музыка (умение различать русскую музыку и музыку других народов; давать оценку нравственному содержанию музыки разных жанров русских и зарубежных композиторов-классиков); -изобразительное искусство и художественный труд ( формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, развитие способности сопереживания, познание художественной культуры своего народа); -физическая культура ( умение составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки, организовывать и проводить самостоятельные занятия) -информатика (умение обобщать и классифицировать предметы по какому либо признаку, выявлять закономерности в чередовании признаков, умение работать с компьютером на начальном этапе); -иностранный язык (умение общаться на языке с учётом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений говорении, аудировании, чтении и письме, формирование лингвистических представлений, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран). |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской | Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | Основная образовательная программа начального общего образования... Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района | ||
Осно вная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан... | Приказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Приказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа... Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... |