Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного





НазваниеОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного
страница1/15
Дата публикации02.07.2015
Размер1.67 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Утверждаю

директор МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы

Сабинского муниципального района РТ

А.Ш.Ханафиева

__________________

«___» ________ 2013 г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

«Гимназия п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»

Составитель: Мубаракшина Л.М.

Заместитель директора по УР
2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы»

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы»

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БУП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Перспектива»..

Целью реализации образовательной программы МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы»

является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  НОО на основе учебных программ и внеурочной деятельности.

Задачи реализации образовательной программы МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» Сабинского муниципального района РТ действует в соответствии с Уставом МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы»

Аккредитации серии № 1892 от 31.05.2012г.
Лицензии серии № 1876, от 30.06.2011г.

сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО - начальное общее образование; ОУ - образовательное учреждение; ООП - основная образовательная программа; ОПНШ - образовательная программа начальной школы; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план; УМК - учебно-методический комплекс.

Адресность программы. Программа адресована

учащимся и родителям: ,

  • для информирования о целях, содержании, организации предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижении каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижений результатов образовательной деятельности школы, родител и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)

учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Нормативно-правовое обеспечение

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (вариант 2).

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» .

12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

  • Характеристика контингента учащихся:

1а-25

2 А- 26 уч.

3А-21уч.

4А-28

1б-25

2Б - 25 уч.

3б-27 уч

4б-28

1в-24

2В – 26 уч.

3в-18 уч

4в-26

1г-12+3 о/д

2Г – 18 уч.

3г-14 уч

4г-21




2д – 23 уч.

3д – 15 уч




Всего 89

118

95

104



  • Характеристика образовательных потребностей родителей:

Хорошая подготовка учащихся, которая позволит обучение в старших классах. Чтобы детей обучали высококвалифицированные педагоги


  • Режим работы ОУ:

Сменность: 1смена 1-11 классы ;

.

Начало учебных занятий в понедельник с825 ч , во вторник- пятницу с 8.00
Продолжительность уроков: сентябрь-декабрь 1классы - 35минут,

2-4 кл.- 45 минут .

Расписание звонков: 1 классы 1 урок 800 – 843 .

2 урок 855 – 930

3 урок 955 – 1030

4 урок 1045 – 1220

5 урок 1125 – 1330
2-4 клаасы
1 урок 800 – 845 .

2 урок 855 - 940

3 урок 955 – 1040

4 урок 1055 - 1140

5 урок 1200 - 1245

6 урок 1255 - 1340

Динамические паузы проводятся в середине учебного дня не менее 45 минут в 1классах. )

  • Характеристика кадрового состава:

Сведения о составе пед. работников (2010-11 учебный год)




Численность педагогов

Возраст

До 30

%

30-40

%

40-50

%

50-60

%

Свыше 60

%

МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы»

16

2

10

7

35

10

50

1

5

-

-


Сведения о составе пед. работников (2010-11 учебный год)

по МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» Сабинского муниципального района


Стаж

До 2-х лет

2-5 лет

%

5-10

%

10-20

%

20-30

%

Свыше 30

%

2

-

-

-

-

7

35

11

53

-

-


Список учителей начальных классов МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы» п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района

на 1 сентября 2013-2014 учеб. г. (без декретных)



Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Должность по приказу

№ дом.тел. /сот.

Класс

педстаж

Образо-вание (сред., высш., переподг.)

Учебное

заведение,

год окончания, специальность

Год последних

курсов

Полученная

категория, год

Обучается ли заочно

Сведения о прохож.

курсов








































1

Хисамова Гульнар Назиповна


30.01.1966

учитель

2-40-03



25

Высш

КГПИ,

1988, уч.немец.,франц.

2006

Первая,

2009

Переподготовка







2

Нагимова Аниса Габдулхаевна


02.08.1966

учитель

2-36-00



23

Высш

ПГПИИЯ1988,

уч. Англ.

2007

Первая,

2008

Переподготовка







3

Альмиева Гузелия Габдулловна

22.02.1970

учитель

2-46-12



16

Высш

Нижнекамское педагогическое училище

2012

-

-







4

Шафигуллина Расима Мухарлямовна

02.02.1968

учитель

4-84-70



26

Высш

КГПУ,

2002, уч. нач.

2005

Первая,2006










5

Сулейманова Гузель Раифовна

01.01.80

Учитеь Н кл

89274919495



13

Высшее

КГГПУ, учитель нач.кл.

2011

Первая,2011

-







6

Шарифуллина Гульнара Тимерхановна

21.06.1975

Уч нач кл







18

Высшее

КГПУ, уч нач кл

2011

Первая,2012










7

Нуриева Лилия Фидаилевна

02.01.75

Уч нач кл

2 49 62



19

Высшее

КГПУ, 2002

2009

Первая,2010










8

Хусаинова Гульфия

Хайдаровна


09.02.1971

учитель

2-53-18



23

Высш

КГПУ,

1996,

учит тат.яз

2006

Первая,

2009

Переподготовка







9

Галиева Зимфира Габдулаяновна


25.02.1968

учитель

2-50-15




26

Высш

КГУ,

2000,

уч. рус.яз.

2005

Первая,

2006










10

Ибрагимова Альфия Галиаскаровна


15.04.1961

учитель

2-36-63



29

Высш

КГПИ,

1984,

учит. англ.яз.

2007

Первая

2008

Переподготовка







11

Галимова Ильзира Фрунзевна

28.10ю69

учитель

22034



24

Высш

КГПИ,1994, учит нач кл

2011

Первая

2012

-







12

Загидуллина Эндже Рафиковна


29.03.1977

учитель

2-39-01



17

Высш

КГПУ,

2000,

уч.биолог

2005

Вторая,2006

Переподготовка







13

Галихузина Гульназ Ильнуровна


26.08.1980

учитель

2-53-38



12

Высш

КГУ,2007

уч. тат.яз.

2009

Вторая, 2010

Переподготовка







14

Фазуллина Фарида Вакиповна


18.06.1966

учитель

2-46-79



27

Высш

КГПУ,

2002

уч.нач.кл

2007

Первая,

2008










15

Ибрагимова Нурфия Фасхутдиновна


04.04.1965

учитель

2-45-80



24

Высш

КГПИ,

1988,

уч.англ.

2006

Первая,

2009

Переподготовка







16

Рахимова Алия Ильгамовна

06.06.1993

учитель






-

СПО

Арский педколледж,

2013

-

-

-







17

Фатыхова Алсу Зуфаровна

12.02.1964

учитель

2-38-79



24

Высш

КГПИ,

1986,

уч.рус. и лит.

2007

Первая,

2008










18

Габидуллина Ландыш Рашатовна

21.10.1993

учитель






-

СПО

Арский педколледж,

2013

-

-

-







19

Кашапова Дамира Шайдулловна

22.12.65

учитель






28/3

СПО

АПУ,1985

2009

СЗД,2012










20

Шигапова Земфира Нурисламовна

27.01.1971

учитель






25

Высш

КГПУ,1995

2012














(общее число педагогов; средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т.д.)
Материально-техническая база ОУ:

Укреплена материально-техническая база ОУ, которая  включает 18 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, один спортивный зал, один актовый зал, столовый зала на 180 посадочных мест, медицинский кабинет, кабинет психолога и социального педагога, спортивную площадку.

Гимназия оснащена компьютерной техникой. Имеется 2 компьютера. Приобретено интерактивное оборудование (17 ноутбуков, 5 проекторов, 11 интерактивных доскаоки 4 экрана).

С целью создания оптимальных условий для обучения учащихся были приобретены:




Товары

Количество

1

Лыжи для начальных классов (комплект – лыжи, крепления и палки)

50

2

Мячи разные

Обручи

Скакалки

Секундомеры

Шахматы
Шашки

Ботинки лыжные

Крепления лыжные

Палки лыжные

Клюшки хоккейные

120

100

200

20

45

45

50

50

50

20

3

Таблицы для нач.кл.

1


Ведущие целевые установки УМК   «Перспектива»

УМК   «Перспектива» построены таким  образом, что  все их важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Перспектива» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Перспектива» реализует системно-деятельностный, личностно-ориентированный, культурологический и коммуникативный подход к обучении.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

II. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Начальная ступень МБОУ «Гимназия п.г.т.Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ » гарантирует следующие результаты:

Личностные:

-познавательная мотивация (формирование познавательных интересов, умственной и интеллектуальной активности);

-активная жизненная позиция

-ориентация на здоровый образ жизни

-патриотическое воспитание (встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн, экскурсии в музей, на мемориал и др.);

-духовно-нравственное воспитание ( развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности: доброжелательность, отзывчивость, инициативность, адекватность самооценки и др.);

Метапредметные:

-познавательные ( овладение знаниями и умениями целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности);

-коммуникативные (формирование умения толерантно относиться к позиции собеседника, навыка совместной деятельности, имеющего общесоциальное значение и осваиваемого не только в рамках проведения урочных и внеурочных учебных или учебно-воспитательных занятий, но и в рамках таких форм педагогически организованной деятельности, как общешкольные и другие воспитательные мероприятия, воспитывающая совместная деятельность учащихся во внеклассной работе, организация общения учащихся на переменах в соответствии с их возрастными особенностями и уставом школы и т.п.)

-регулятивные (обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Предметные:

-математика ( формирование основных мыслительных операций, развитие логического мышления, устанавливание связи, понимание зависимости между величинами, решение практических задач);

-русский язык ( умение группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям, выбирать при устном общении средства, адекватные ситуации с учётом индивидуальных особенностей учеников, развитие орфографической

зоркости, умение пользоваться справочной литературой);

-литературное чтение ( умение отличать произведения УНТ от авторских произведений, различать жанр авторской прозы, умение обнаруживать средства художественной выразительности текста, умение давать характеристику героям и персонажам литературных произведений, научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме);

-окружающий мир (соблюдение правил охраны природы, ориентация в социальной среде, знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры России, историческими событиями и событиями происходящими в современной России, умение работать с различными картами, заботиться о своём здоровье);

-технология (умение моделировать и конструировать из разных материалов, проектировать свою деятельность);

-музыка (умение различать русскую музыку и музыку других народов; давать оценку нравственному содержанию музыки разных жанров русских и зарубежных композиторов-классиков);

-изобразительное искусство и художественный труд ( формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, развитие способности сопереживания, познание художественной культуры своего народа);

-физическая культура ( умение составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки, организовывать и проводить самостоятельные занятия)

-информатика (умение обобщать и классифицировать предметы по какому либо признаку, выявлять закономерности в чередовании признаков, умение работать с компьютером на начальном этапе);

-иностранный язык (умение общаться на языке с учётом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений говорении, аудировании, чтении и письме, формирование лингвистических представлений, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск