Скачать 219.84 Kb.
|
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ 2006-2010 гг В период с 2006 по 2010 гг МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка» определяла свою миссию как содействие становлению «человека культуры» через:
Целью деятельности школы являлось создание условий, направленных на самореализацию, самосовершенствование личности обучающихся, полноценное развитие их индивидуальных способностей средствами внедрения идей европеизации (гуманизации, гуманитаризации) на основе компетентностного подхода. Цель деятельности школы обуславливала решение следующих задач в 2006-2010 гг:
В результате, нововведения в работе школы коснулись:
В ходе оценки реализации проекта проводилась диагностика мотивации педагогов к профессиональной деятельности. На завершающем этапе проекта выявлена позитивная динамика по мотивационному критерию (диагностика мотивации профессиональной деятельности учителя с использованием методики К. Замфира в модификации А.А. Реана.) Характеристика мотивационного комплекса личности (в %)
Характеристика мотивационного комплекса личности Одним из показателей эффективности реализации проекта является активность учителей в освоении современных образовательных технологий, реализующих компетентностный подход. Повышение квалификация педагогов в области современных образовательных технологий Важным аспектом развития профессионализма учителей в ходе реализации проекта является непрерывность процесса повышения квалификации за счет курсовой подготовки, внешнего и внутришкольного сетевого профессионального общения, дистанционного образования, участия в социально-значимых образовательных событиях, конкурсах профессионального мастерства. За период 2006-2010 профессиональных конкурсах приняло участие более 60% учителей всех циклов по следующим направлениям: «Современные педагогические технологии»
Направление «Информационные технологии»
Направление «Профильное обучение»
Диагностика сформированности основных ключевых компетенций - В ходе диагностики мотивации учащихся к процессу обучения выявлена позитивная динамика (рост внутренней мотивации у школьников с 27% до 54%). - Была проведена диагностика уровней сформированности ключевых компетентностей обучающихся, прослеживается позитивная динамика на конец реализации проекта. Уровни сформированности основных ключевых компетентностей (%) (начало реализации проекта) Уровни сформированности основных ключевых компетентностей (%) (окончание реализации проекта) - Наблюдается позитивная динамика качественной успеваемости обучающихся, а также поступления выпускников в высшие учебные заведения. Динамика качественной успеваемости по ступеням обучения
Позитивная динамика поступления выпускников на бюджетные места в вузы
- Ежегодно выпускники школы поступают в зарубежные высшие учебные заведения. - Ученики школы – активные участники, призеры и победители олимпиадного движения, научно-практических конференций, фестивалей и т.д. (Приложение). - Исходя из приоритетности воспитательного аспекта проекта, в школе разработана и реализуется Программа воспитания обучающихся. В рамках данной программы действует подпрограмма «Лидер», школьное самоуправление: Детская общественная организация «Сатурн». Реализация компетентностного подхода, в том числе во внеурочной деятельности способствует формированию у школьников коммуникативной компетенции, лидерской позиции, умения решать проблемы за рамками школьной жизни. В школе работает Интернет – центр, еженедельно представляющий ученикам возможность участия в международных творческих, исследовательских проектах, конкурсах. Дистанционное обучение помогает обучающимся получать индивидуальное дополнительное образование. По словам учеников и их родителей, школа №72 - это не только английский язык на очень высоком уровне, но и возможность попробовать себя в различных сферах деятельности. Уникальность школы в том, что любой ученик, даже не совсем успешный в учебе может реализовать себя в творчестве, спорте, социально - значимых проектах. Важное значение придаем совместным делам с родителями обучающихся. За последнее время отмечается позитивная динамика участия родителей во внутрифирменных делах класса, общешкольных мероприятиях. Учениками и родителями совместно реализуются социально-значимые проекты. За 2008-2009 учебный год увеличилось количество общешкольных мероприятий и фирменных дел. Совершенствуется работа по самоуправлению. Вовлечено 92% учащихся в программу «Лидер». С 2008/2009 учебного года реализуется новый проект «Класс года» для учащихся с 1-10 класс (охват учащихся 5-10 кл. – 99%, 1-4 кл. – 50%), участвовало 20 классов. В рамках дополнительного образования учащихся обучались по 13 программам, в том числе: «Созвездие идей», «Основы научно-исследовательской деятельности учащихся», «Родник живой природы» и др. Всего охвачено дополнительным образованием 435 чел. В 2008-2009 учебном году обучающиеся школы приняли участие в 48 городских, районных конкурсах и акциях, были награждены 57 грамотами за участие в программах, «Полет фантазий», «Праздник», «Хрустальная капелька», «Малая детская пресса», «Безопасные дороги детям», «Твоя инициатива – твое будущее!», «Юный пожарный», «Гордость Отечества», «Поклон тебе, солдат России!», «Митинг памяти». Управленческие решения В ходе разработки и апробации Программы развития 2006-2010гг модели были определены необходимые условия, которые создала административная команда:
Реализуя государственно-общественный характер управления, с 2006/2007 учебного года действует Управляющий Совет, способствующий открытости воспитательно-образовательного процесса. К управлению школой привлечены социальные партнеры, родители, представители школьного самоуправления. На заседаниях Управляющего Совета обсуждаются вопросы инновационного развития школы, была представлена на обсуждение Программа развития «Школа Еврокультуры – школа открытий». Рассматривались вопросы привлечения внебюджетных средств и рациональность их использования. В 2007/2008 учебном году проведены совместные мероприятия с представителями родительской общественности, социальными партнерами, обучающимися по вопросам воспитания. Данные мероприятия направлены на консолидацию усилий различных структур в управлении образовательным учреждением. В 2008/2009 уч.году повысилась посещаемость родительских собраний до 78% и участие родителей в жизнедеятельности школы родителей. Организация работы с родителями Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы О привлекательности СОШ №72 на образовательном рынке свидетельствуют следующие данные:
- Сами являются выпускниками школы - 184 родителя. - Привлекает высокий уровень языковой подготовки, подтверждаемый на конкурсах международного уровня – 654 родителя (80 % ). - Удовлетворены высоким качеством предшкольной подготовки – 75 родителей (100%). В 2008/2009 учебном году в школе было проведено изучение удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения. Были получены следующие результаты: Исследовательское направление За истекший период были разработаны подпрограмммы, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов: «Формирование рефлексивной культуры учащихся на уроках предметов гуманитарного цикла»; «Формирование культуры исследовательского труда обучающихся»; «Формирование информационной культуры учащихся как способа саморазвития»; «Использование Интернет - проектной технологии как средства развития коммуникативной и дискуссионной культуры обучающихся». Данные программы реализуются в рамках методических объединений педагогов. Результатами работы по данным темам являются: повышение качества образования, повышение количественных и качественных показателей применения педагогами современных образовательных технологий, реализующих компетентностный подход; повышение профессиональной компетентности учителей. Изменения коснулись и форм организации внутришкольной системы повышения квалификации: наряду с традиционными формами (теоретические и практические семинары, мастер-классы и др.) апробированы новые формы методической работы – оргдеятельностные игры, тренинги, кейс-методы, педагогические мастерские и др. Интерактивные формы методической работы позволили реализовывать компетентностный подход в повышении квалификации учителей, так как развивать и совершенствовать собственную компетентность возможно только через деятельность. Позитивными результатами можно считать выход педагогов школы на новый уровень взаимодействия. Обобщение и распространение опыта: Учителя школы – активные участники конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, смотров, других социально-значимых образовательных событий. За время реализации проекта опубликовано более 10 печатных работ по теме проекта (Приложение).
Научно-методические разработки администрации школы и педагогического коллектива и в 2006 - 2010 представлены на:
18.11.2007г.
- Диплом Министерства образования № 134 от 05.05.2007 г. - Диплом Министерства образования № 146 от 15.05.2008 г.
- 15 дипломов - 3 медали
- 6 дипломов
- 8 призеров – победителей
- диплом муниципального уровня
Программа «Лидер», награждена Дипломом степени Всекузбасской ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» (2009 г.), а обучающиеся детской общественной организации «Корпорация «Сатурн»» награждены Дипломом Первого Международного Фестиваля Добрых Дел Общественного Движения, «Добрые дети мира» за большой вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание юных граждан России, развитие творческих способностей и социальной активности подрастающего поколения и самоотверженное служение принципам Добра и Милосердия (2009 г), Дипломами Лауреатов Фестиваля «Твори добро во благо мира» в рамках Всероссийской акции «Весенняя Неделя Добра» по номинациям «Акция добрых дел», «Социальные и общественно полезные акции и мероприятия». В 2008-2009 уч.году проводилась работа над проектом «Малая детская пресса». Создана общешкольная газета органа самоуправления «Сатурн». За год выпущено 7 номеров газет, которые были представлены на Всероссийских и городских конкурсах. Награждены: 1) Сертификатом Факультет журналистики Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова за участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее школьное издание - 2009». 2) Почетной грамотой Городской педагогической газеты «Ступени» награждена редакция газеты «Сатурн» по итогам смотра школьных изданий за 2008-2009 уч.год. 3) Сертификатом участника Всекузбасской ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» (2009 г.). Особо стоит отметить уникальную классную газету «Апельсин» 4В класса, издания награждены грамотами Городского Союза журналистики. В целом за время реализации проекта школа дважды становилась победителем на федеральном уровне в конкурсе лучших общеобразовательных учреждений (в рамках ПНПО – 2007, 2008 г.г); является победителем данного конкурса на муниципальном уровне (2006г.). Школа является лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России - 2007» и вошла в число 30 лучших школ страны. Педагоги школы – победители и призеры конкурсов профессионального мастерства на различных уровнях (Приложение). 4. Участники инновационного проекта: а) педагогический коллектив школы/учреждения
б) учащиеся/обучающиеся/воспитанники
5. Выводы Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной и реализованной модели «Школа еврокультуры – школа открытий». Данная модель может быть реализована в других общеобразовательных учреждениях. 7. Перспективы. Продолжение работы по реализации компетентностно-ориентированного образования; деятельность в рамках межрегиональной экспериментальной группы по г. Новокузнецку (Договор № 16309/03/16409/ 05 от 9 июня 2009г.) по теме «Менеджмент воспитания»; поэтапное внедрение стандартов второго поколения в образовательную практику. Директор ОУ Л.Е. Ганичкина «14»января 2010 г. |
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27» | Образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» | ||
Доклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского... | Сценарий урока по теме «What Americans are like» Моу «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением английского языка» | ||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | ||
Доклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную... | Мероприятия Наименование оу, организатора мероприятия моу "Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка" г.... | ||
Мероприятия Наименование оу, организатора мероприятия моу "Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка" г.... | Уроки английского языка в начальной школе Средняя общеобразовательная школа №22 была открыта в 1938 году. В 1962 году нашей школе был присвоен статус школы с углубленным изучением... | ||
Программа развития государственного образовательного учреждения средняя... «Программа развития гоу сош №1262 с углубленным изучением английского языка им. А. Н. Островского» | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Программа по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского... | Урок развития речи с использованием исследовательской технологии,... Автор: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык. К тайнам нашего языка 4 класс в 2-х частях, 2010 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н. И кузнецова» г. Пестово относится... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010/2011 учебный год |