Российская Федерация
Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области
| 140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7
тел./факс 8 (495) 556-89-46
E-mail: shcool13-zhuk@ya.ru
«ПРИНЯТО»
Управляющий совет
МОУ школа № 13 г.о. Жуковский
Председатель Управляющего Совета
___________ Колесов А. А.
Протокол № 5 от «26» августа 2013 г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ школа № 13 с УИОП
_____________Тебякина Е.Ф
«02» сентября 2013 г.
Приказ № 245
|
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А
МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский МО
2013 г.
г.о. Жуковский ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Содержание: 1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...................................................................................................3
2.пРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.............................................................6
3. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ...............................................................9
4.ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ..................................................................17
5.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОГЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ...................................................................................................................................21
6. Методы диагностики освоения программы. Формы учета и аттестации достижений УЧАЩИХСЯ............................................................................23
7. Управление реализацией образовательной программы.............................25
8. пРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................................................27
1. Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с законом Московской области «Об образовании» №94/2013-03, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов.
Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения, создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2014 учебный год.
Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), обеспечивающих преемственность и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
Предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявления его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования
Предназначение школы
Создание условий, способствующих становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Для нас важно: 1. Выполнение образовательного государственного заказа. 2. Положительная динамика образовательных результатов. 3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.. 4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
Цели образовательной программы школы
- целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы, укрепление социокультурных связей; - создание условий для получения школьниками вариативного образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях; - развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.
Достижению названных целей служит решение задач образовательного учреждения:
строгое соответствие всем требованиям российского образовательного стандарта;
системность всего набора учебных дисциплин;
постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями ;
создание условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка и предмета на иностранном языке, а так же вариативность образования;
систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета;
совершенствование системы соуправления инновационным образовательным процессом;
совершенствование системы контроля и самоконтроля;
создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.
Средства реализации
1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей. 2. Предоставление учащимся возможности профилизации за счет обучения по индивидуальным учебным планам. 3. Предоставление дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг. Направленность образовательной программы 1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе 2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека 3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней образования: I ступень - начальное общее образование , срок освоения 4 года; II ступень - основное общее образование , срок освоения 5 лет; III ступень – среднее общее образование, срок освоения 2 года. Модель выпускника
Первой ступени Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает: 1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка. 2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми. 3. Сформированность основных навыков учебного труда. 4. Развитие нравственных и эстетических начал личности. Второй ступени Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает 1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества. 2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных и метапредметных компетенций, позволяющих продолжить обучение в общеобразовательной или профессиональной школе. Третьей ступени Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает 1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций) 2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию) 3. Способность оценивать границы собственной компетентности 4. Освоение методов образовательной деятельности Измерители реализации образовательной программы.
1. Контрольно-измерительные материалы.
2. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.
Промежуточная аттестация. 4. Государственная итоговая аттестация. 5. Результаты поступления в другие учебные учреждения. 6. Внешняя оценка деятельности школы.
Структура образовательных программ по уровням обучения:
Цели образовательного уровня.
Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся.
Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся.
Задачи, решаемые обучающимися.
Задачи, решаемые педагогами.
Учебный план.
Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, программ внеурочных видов деятельности учащихся (Приложение 1).
Основной механизм реализации ООП – учебный план.
В основу деятельности МОУ школа № 13 углубленным изучением отдельных предметов положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем общем образовании. Основные образовательные программы обеспечивают:
освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;
практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.
Принята Программа воспитания и социализации обучающихся МОУ школа № 13 с УИОП (Приказ № 248 от 02.09.2013 г.)
Задачи воспитательной работы:
1.Создание здоровьесберегающей безопасной среды для всех участников образовательного процесса
2. Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам личности и общества.
Направления работы:
повышение профессиональной подготовки классных руководителей на основе изучения их запросов, направленных на улучшение работы по достижению цели школы;
формирование у обучающихся самостоятельности через соуправление в классе, в школе;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся ресурсами образования;
духовное и гражданско- патриотическое воспитание;
простраивание взаимодействия семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников;
участие в детском и молодежном общественном движении;
совершенствование деятельности детского самоуправления;
развитие системы духовного и гражданско–патриотического образования;
обеспечение условий для дальнейшей интеграции общего и дополнительного образования детей;
освоение проектного метода педагогами школы.
|