Российская Федерация Министерство образования и науки





НазваниеРоссийская Федерация Министерство образования и науки
страница1/14
Дата публикации03.07.2015
Размер1.2 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

п

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области

140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7

тел./факс 8 (495) 556-89-46

E-mail: shcool13-zhuk@ya.ru


«ПРИНЯТО»

Управляющий совет

МОУ школа № 13 г.о. Жуковский

Председатель Управляющего Совета

___________ Колесов А. А.

Протокол № 5 от «26» августа 2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

_____________Тебякина Е.Ф

«02» сентября 2013 г.

Приказ № 245




О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А

МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский МО

2013 г.

г.о. Жуковский
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Содержание:
1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...................................................................................................3

2.пРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.............................................................6

3. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ...............................................................9

4.ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ..................................................................17

5.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОГЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ...................................................................................................................................21

6. Методы диагностики освоения программы. Формы учета и аттестации достижений УЧАЩИХСЯ............................................................................23

7. Управление реализацией образовательной программы.............................25

8. пРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................................................27


1. Пояснительная записка


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с законом Московской области «Об образовании» №94/2013-03, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения, создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), обеспечивающих преемственность и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

Предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявления его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования

Предназначение школы

Создание условий, способствующих становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни. 

Для нас важно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа.
2. Положительная динамика образовательных результатов.
3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы..
4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями

Цели образовательной программы школы

- целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы, укрепление социокультурных связей;
- создание условий для получения школьниками вариативного образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях;
- развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.

Достижению названных целей служит решение задач образовательного учреждения:

  • строгое соответствие всем требованиям российского образовательного стандарта;

  • системность всего набора учебных дисциплин;

  • постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями ;

  • создание условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка и предмета на иностранном языке, а так же вариативность образования;

  • систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета;

  • совершенствование системы соуправления инновационным образовательным процессом;

  • совершенствование системы контроля и самоконтроля;

  • создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.

Средства реализации

1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей.
2. Предоставление учащимся возможности профилизации за счет обучения по индивидуальным учебным планам.
3. Предоставление дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
Направленность образовательной программы
1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней образования:
I ступень - начальное общее образование , срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование , срок освоения 5 лет;
III ступень – среднее общее образование, срок освоения 2 года.
Модель выпускника

Первой ступени
Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.
2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
3. Сформированность основных навыков учебного труда.
4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.
Второй ступени
Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных и метапредметных компетенций, позволяющих продолжить обучение в общеобразовательной или профессиональной школе.
Третьей ступени
Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
3. Способность оценивать границы собственной компетентности
4. Освоение методов образовательной деятельности
Измерители реализации образовательной программы.

1. Контрольно-измерительные материалы.

2. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.

  1. Промежуточная аттестация.
    4. Государственная итоговая аттестация.
    5. Результаты поступления в другие учебные учреждения.
    6. Внешняя оценка деятельности школы.

Структура образовательных программ по уровням обучения:

  • Цели образовательного уровня.

  • Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся.

  • Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся.

  • Задачи, решаемые обучающимися.

  • Задачи, решаемые педагогами.

  • Учебный план.

  • Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, программ внеурочных видов деятельности учащихся (Приложение 1).


Основной механизм реализации ООП – учебный план.

В основу деятельности МОУ школа № 13 углубленным изучением отдельных предметов положены  основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о  среднем общем образовании.
Основные образовательные программы обеспечивают:  

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе  неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части  учебного (образовательного) плана образовательного  учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта  через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.   

Принята Программа воспитания и социализации обучающихся МОУ школа № 13 с УИОП (Приказ № 248 от 02.09.2013 г.)

Задачи воспитательной работы: 

  • 1.Создание здоровьесберегающей безопасной среды для всех участников образовательного процесса

  • 2. Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам личности и общества. 

  • Направления работы:

  •   повышение профессиональной подготовки классных руководителей на основе изучения их запросов, направленных на улучшение  работы     по достижению цели школы;

  •   формирование у обучающихся самостоятельности через соуправление в классе, в школе;

  •  сохранение и укрепление здоровья  обучающихся  ресурсами образования;

  •   духовное и гражданско- патриотическое воспитание;

  •   простраивание взаимодействия семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

  •   участие в  детском и молодежном общественном движении;

  •   совершенствование деятельности детского самоуправления;

  •   развитие системы духовного и гражданско–патриотического образования;

  •   обеспечение условий для дальнейшей  интеграции  общего и дополнительного образования детей;

  •   освоение проектного метода педагогами школы. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская федерация министерство образования и науки
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство
Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская федерация министерство образования и науки
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство
Российская Федерация Министерство образования и науки icon2 российская федерация министерство образования и науки
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики 27 февраля 2013 г., протокол №13. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПравила толерантности ул
...
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU)
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU)
Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 171
Российская Федерация Министерство образования и науки iconРоссийская федерация министерство образования и науки федеральное...
Мнения»: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»....
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, в лице которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг рф) (RU)
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...
Российская Федерация Министерство образования и науки iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск