Скачать 166.07 Kb.
|
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА практики к ООП от 02.07.2014 № 07-094/04-75в Практика учебная i для направления 040400.62 Социальная работа форма обучения очная i кафедра-разработчик Адаптивная физическая культура, физиология и биохимия Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа квалификация степень«бакалавр», утвержденным приказом Минобрнауки от 08.12.2009 г. № 709. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Адаптивной физической культуры, физиологии и биохимии (протокол № 11 от 15 мая 2014 г.) Зав. кафедрой разработчика, iд.м.н., профессор I __________________ А. Э. Батуева (ученая степень, ученое звание) (подпись) Уч. секретарь кафедры, к.б.н., доцент _________________ О. С. Стадник (ученая степень, должность) (подпись) Разработчик программы, к.б.н., доцент _________________ Г.И. Максутова (ученая степень, должность) (подпись) Челябинск 2014 1. Цель практики: Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения и приобретение практических навыков в сфере деятельности по соответствующей специальности.Задачи практики: 1Ознакомление с деятельностью организации, структурой и функциями его подразделений и специалистов; 2 Самостоятельное изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деяельность организации в целом и отдельных ее направлений; 3 Изучение и анализ применяемых на практике методов, методик, приемов и правил, обеспечивающих достижение целей организации: 4 Непосредственное практическое участие студентов в работах на должностях. 5 Систематизация и анализ собранных материалов, выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов деятельности организации; 6 Предварительный выбор направления, в рамках которого будет выполняться выпускная квалификационная работа.Краткое содержание практикиI. Организационная работа: 1 Участие в организационных мероприятиях (установочная конференция, консультация, защита отчета по практике) 2 Ознакомление с базой ЛПУ (администрация, кабинеты, оборудование) 3 Ознакомление с нормативно-правовыми документами ЛПУ (инструкции по охране труда и ТБ, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, приказы Министерства здравоохранения РФ) 4 Ознакомление с индивидуальными программами и картами реабилитации пациентов 5 Планирование индивидуальной работы студента на период практики II. Оздоровительно-реабилитационная работа: 1 Разработать индивидуальную программу реабилитации больного 2 Написание конспектов проводимых занятий по лечебной гимнастике и процедурам массажа 3 Провести самостоятельно занятия по ЛФК с нагрузкой не менее 0,25 ставки инструктора ЛФК с больными разной патологии 4 Провести самостоятельно процедуры массажа с нагрузкой не менее 0,25 ставки массажиста с больными разной патологии Ш.Методическая работа: 1 Участие в методических семинарах, организационных совещаниях, проводимых в ЛПУ 2 Участие в методических занятиях, проводимых методистами-преподавателями. 3 Участие в работе специализированных медицинских обществ 4 Работа со специальной литературой
1 Проведение бесед с пациентами и их родственниками о роли и эффективности воздействия реабилитационных мероприятий 2 Написание для отчетной документации тезисов проводимой беседы 3 При необходимости - оформление наглядной агитации.2. Место практики в структуре ООП
Для прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин вариативной (профильной) части цикла профессиональных дисциплин. знать: -основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; -основные технологии в области применения психосоциальной работы; -основные технологии услуг обеспечения социального благополучия,физического, психического и социального здоровья уметь: -учитывать специфику социального здоровья и социокультурного развития объекта социальной помощи; -использовать механизмы социально-педагогического , медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия; - осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности владеть: -основными навыками и умениями , необходимыми для реализации практики психосоциальной работы; -культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы; -социально-педагогическими и медико-социальными методами и технологиями. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1); быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2); быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3); быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4); быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6); быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7); быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8); быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9); быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10); быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11); быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12); исследовательскими: быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13); владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14); быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15); быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16); быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17); быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18); быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19); быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20); быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21); организационно-управленческими: владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22); быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23); быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24); быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25); быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26); быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27); быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28); быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29); социально-проектными: быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30); быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31); быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32); быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33); быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34); быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35). 4. Формы проведения практикиПрактика по получению первичных профессиональных умений и навыков 5. Место и время проведения практикиВ качестве баз практики могут быть организации: Общеобразовательные учреждения с коррекционными классами (для контингента лиц. отнесенных к специальным медицинским группам). Специальные образовательные учреждения (вспомогательные школы и дошкольные учреждения, школы-интернаты для детей с дефектами развития, классы выравнивания, детские дома интернаты, психоневрологические диспансеры, классы коррекционного обучения и т.п.). Федерации, клубы, сборные команды, спортивные детско-юношеские школы и другие государственные, муниципальные и общественные организации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов). Физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры. лечебно-профилактические учреждения, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы и др. Федеральные, республиканские, региональные государственные органы управления адаптивной физической культурой и спортом. 6. Структура практики
6.1. Содержание практики
7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике Комплекс научно-исследовательских и педагогических методов и технологий для выполнения различных видов работ. Для подготовки и осуществления научного исследования обучающиеся используют общенаучные и специальные методы научных исследований, современные методики и инновационные технологии подготовки и проведения занятий, уроков, процедур. Для подготовки и осуществления научного исследования, подготовки и проведения учебных занятий обучающиеся используют широкий арсенал программных продуктов: Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Power Point и другое специальное программное обеспечение 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практикиПечатная учебно-методическая документацияа) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) методические пособия для самостоятельной работы студента: Учебная и производственная практика по направлению «Социальная работа». Методические указания(размещено на сайте кафедры)
9. Материально-техническое обеспечение практики
10. Перечень тем индивидуальных работ
7. Мировые тенденции, обеспечивающие большое внимание развитию технологий помощи пожилым людям во всем мире. 8. Теории, объясняющие причины старения человека. 9. Своеобразие клиента пожилого человека. 10. Какие в Российской Федерации существуют законодательные акты, позволяющие осуществлять помощь престарелым людям. 11. Сущность нравственных императивов помощи престарелым людям. 12. Технологии социальной работы, доминирующие в практике помощи пожилым гражданам. 13. Подходы к семье как клиенту, осуществляемые в теории и практике социальной работы. 14. Подходы к семье как мультисистемному клиенту. 15. Доминирующие представления о клиенте в социально-организационном подходе. 16. Социальный паспорт семьи «группы риска». 17. Терапевтические технологии социальной работы. Отличие их от социальноорганизационных технологий. 18. Составьте геносоциограмму для межпоколенной семьи. |
Программа практики «Учебная практика» Программа практики «Учебная практика» / сост. Т. М. Ожерельева, А. А. Верколаб. Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011 41с | Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-121/02-72в Практика Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 036401. 65 Таможенное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа 1-ой производственной практики направление подготовки... Ооп бакалавриата. Раздел ооп «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий,... | Примерная программа наименование практики полевая практика по ботанике... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности... | Программа фольклорной практики Направление 45. 03. 01 Филология Квалификация... Студенты на практике не только углубляют и расширяют знания по русскому устному народному творчеству, но и знакомятся с народным... | ||
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-113/11-67в Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 035400. 62 «История искусств», утвержденным приказом... | Тематический план лекций по дисциплине «Учебная практика: доврачебная... «Учебная практика: доврачебная помощь при критических состояниях» для студентов 2 курса (2014/15 учебный год) | ||
Учебная практика по направлению подготовки Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля | Педагогическая практика по информатике Направление подготовки Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,... | ||
Рабочая программа практики зоология беспозвоночных учебная полевая... Составители: Сашина Л. М., к б н., доцент; Блохина Т. В., к б н доцент; Кидов А. А., к б н доцент | Отчет по учебной практике Автор работы Иванов И. И Учебная практика студентов организуется на основе «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего... | ||
Согласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности... Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по... | Программа практики «учебная практика» Умо, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство» профиль... | ||
Методические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91 Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... | 1. Общие положения Цель работы Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... |