Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная





Скачать 166.07 Kb.
НазваниеРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная
Дата публикации28.02.2016
Размер166.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ







УТВЕРЖДАЮ

Директор ИСТиС

(название факультета)

___________В. В. Эрлих

(подпись)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
практики
к ООП от 02.07.2014 № 07-094/04-75в

Практика учебная i

для направления 040400.62 Социальная работа

форма обучения очная i

кафедра-разработчик Адаптивная физическая культура, физиология и биохимия

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа квалификация степень«бакалавр», утвержденным приказом Минобрнауки от 08.12.2009 г. № 709.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Адаптивной физической культуры, физиологии и биохимии (протокол № 11 от 15 мая 2014 г.)

Зав. кафедрой разработчика,
iд.м.н., профессор I __________________ А. Э. Батуева

(ученая степень, ученое звание) (подпись)
Уч. секретарь кафедры,
к.б.н., доцент _________________ О. С. Стадник

(ученая степень, должность) (подпись)
Разработчик программы,
к.б.н., доцент _________________ Г.И. Максутова

(ученая степень, должность) (подпись)


Челябинск 2014

1. Цель практики: Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения и приобретение практических навыков в сфере деятельности по соответствующей специальности.



Задачи практики:

1Ознакомление с деятельностью организации, структурой и функциями его подразде­лений и специалистов;

2 Самостоятельное изучение нормативно-правовых документов, регулирующих дея­ельность организации в целом и отдельных ее направлений;

3 Изучение и анализ применяемых на практике методов, методик, приемов и правил, обеспечивающих достижение целей организации:

4 Непосредственное практическое участие студентов в работах на должностях.

5 Систематизация и анализ собранных материалов, выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов деятельности организации;

6 Предварительный выбор направления, в рамках которого будет выполняться выпуск­ная квалификационная работа.


Краткое содержание практики


I. Организационная работа:

1 Участие в организационных мероприятиях (установочная конференция, консультация, защита отчета по практике)

2 Ознакомление с базой ЛПУ (администрация, кабинеты, оборудование)

3 Ознакомление с нормативно-правовыми документами ЛПУ (инструкции по охране труда и ТБ, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, приказы Министерства здравоохранения РФ)

4 Ознакомление с индивидуальными программами и картами реабилитации пациентов

5 Планирование индивидуальной работы студента на период практики
II. Оздоровительно-реабилитационная работа:

1 Разработать индивидуальную программу реабилитации больного

2 Написание конспектов проводимых занятий по лечебной гимнастике и процедурам массажа

3 Провести самостоятельно занятия по ЛФК с нагрузкой не менее 0,25 ставки инструктора ЛФК с больными разной патологии

4 Провести самостоятельно процедуры массажа с нагрузкой не менее 0,25 ставки массажиста с больными разной патологии
Ш.Методическая работа:

1 Участие в методических семинарах, организационных совещаниях, проводимых в ЛПУ

2 Участие в методических занятиях, проводимых методистами-преподавателями.

3 Участие в работе специализированных медицинских обществ

4 Работа со специальной литературой


  1. Санитарно-просветительская работа

1 Проведение бесед с пациентами и их родственниками о роли и эффективности воздействия реабилитационных мероприятий

2 Написание для отчетной документации тезисов проводимой беседы

3 При необходимости - оформление наглядной агитации.


2. Место практики в структуре ООП




Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Теория и методика обучения базовым

видам спорта,

Теория физической культуры,

Педагогика физической культуры,

Теория и методика избранного вида спорта.

Государственный экзамен

Выпускная квалификационная работа


Для прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин вариативной (профильной) части цикла

профессиональных дисциплин.

знать:

-основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья;

-основные технологии в области применения психосоциальной работы;

-основные технологии услуг обеспечения социального благополучия,физического, психического и социального здоровья

уметь:

-учитывать специфику социального здоровья и социокультурного развития объекта социальной помощи;

-использовать механизмы социально-педагогического
, медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия;

- осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности

владеть:

-основными навыками и умениями , необходимыми для реализации практики психосоциальной работы;

-культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы;

-социально-педагогическими и медико-социальными методами и технологиями.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8);

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

исследовательскими:

быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21);

организационно-управленческими:

владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

социально-проектными:

быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);

быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).

4. Формы проведения практики



Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

5. Место и время проведения практики


В качестве баз практики могут быть организации:

Общеобразовательные учреждения с коррекционными классами (для контингента лиц. отнесенных к специальным медицинским группам).

Специальные образовательные учреждения (вспомогательные школы и дошкольные учреждения, школы-интернаты для детей с дефектами развития, классы выравнива­ния, детские дома интернаты, психоневрологические диспансеры, классы коррекционного обучения и т.п.).

Федерации, клубы, сборные команды, спортивные детско-юношеские школы и другие государственные, муниципальные и общественные организации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

Физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры. лечебно-профилактические учреждения, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристи­ческие клубы и др.

Федеральные, республиканские, региональные государственные органы управления адаптивной физической культурой и спортом.

6. Структура практики




№ раздела (этапа)

Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

Форма текущего контроля

1

Подготовительный этап

62

Дневник практики

2

Основной этап

102

Дневник практик

3

Отчётный этап

52

Дифференцированный зачёт

6.1. Содержание практики


№ раздела

Наименование или краткое содержание вида работ на практике

Кол-во часов

1

Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности

18

2

Подготовка и проведение физкультурных занятий с людьми разной степени отклонений в состоянии здоровья, подготовка и проведение физкультурных праздников и развлечений, работа с тематической литературой

183

3

Подготовка и защита отчёта

15


7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Комплекс научно-исследовательских и педагогических методов и технологий для выполнения различных видов работ. Для подготовки и осуществления научного исследования обучающиеся используют общенаучные и специальные методы научных исследований, современные методики и инновационные технологии подготовки и проведения занятий, уроков, процедур.

Для подготовки и осуществления научного исследования, подготовки и проведения учебных занятий обучающиеся используют широкий арсенал программных продуктов: Adobe Photoshop,

CorelDRAW, Adobe Illustrator, Power Point и другое специальное программное обеспечение


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Печатная учебно-методическая документация


а) основная литература:


    1. Психология социальной работы : учеб. пособие / под ред. М. А. Гулиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2010. - 382 с.

    2. Наместникова, И. В. Этические основы социально работы. – М.: Юрайт, 2014. – 367 С.

    3. Теория социальной работы: учебник для вузов по направлению «Социальная работа» / Ю.А. Акимова. – М.: Юрайт, 2014. – 345 С.



б) дополнительная литература:

      1. Социальная реабилитация: учебник для высш. проф. образования по направлению «Социальная работа»/ Е.А. Берецкая. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 319 С.

      2. Мардахаев , Л.В. Социальная педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 375 С.

      3. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 381 с.


в) методические пособия для самостоятельной работы студента:
Учебная и производственная практика по направлению «Социальная работа». Методические указания(размещено на сайте кафедры)



Вид учебно-методической документации

Наименование
разработки

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Методические указания

Учебная и производственная практика по направлению «Социальная работа».

http://istis.ru/ru/kafedry/afkfib/fajlovyj-arkhiv

Сайт кафедры АФК и МБП

Интернет/

свободный доступ

Методическое пособие

Экономические основы социальной работы

http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000506716


Сайт кафедры АФК и МБП

Интернет/

свободный доступ

Методическое пособие

Профессионально-этические основы социальной работ

http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000473165


Сайт кафедры АФК и МБП

Интернет/

свободный доступ


9. Материально-техническое обеспечение практики


Место прохождения практики

Адрес места прохождения

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики

ДЦ «Импульс»

г. Челябинск, ул. 50-летия ВЛКСМ, 16

Компьютеры,

программное обеспечение Exel, Word

Метеор, баскетбольный клуб


г. Челябинск, ул.Красноармейская, 140

Компьютеры,

программное обеспечение Exel, Word


Школа-интернат 12

г. Челябинск, ул. Красная, 113

Компьютеры,

программное обеспечение Exel, Word


Школа № 127

г. Челябинск, ул.Коммуны, 115а

Компьютеры,

программное обеспечение Exel, Word


Школа-интернат №4

г. Челябинск, ул. Худякова, 22

Компьютеры,

программное обеспечение Exel, Word


Школа №7

г. Челябинск, ул. Береговая, 99

Компьютеры,

программное обеспечение Exel, Word

Челябинский областной лицей-интернат


г. Челябинск, ул. Ворошилова, 2

Компьютеры,

программное обеспечение Exel, Word


Школа (VIII вида) №119

г. Челябинск, ул.Октябрьская, 30

Компьютеры,

программное обеспечение Exel, Word

10. Перечень тем индивидуальных работ


  1. 1. Структурные специфические характеристи­ки детей и молодежи как социальной группы.

  2. 2. Сравнение состояния молодежной среды с другими слоями населения.

  3. 3. Сущность молодежной политики в Рос­сийской Федерации.

  4. 4. Специальные молодежные программы. Реализация их на примере вашего региона.

  5. 5. Технологии работы с детьми, молодежью.

  6. 6. Молодежные движения и организации, за­нимающиеся проблемами социальной адаптации и реабилитации детей, подростков и молодежи.

7. Мировые тенденции, обеспечивающие большое внимание развитию технологий помощи пожилым людям во всем мире.

8. Теории, объясняющие причины старе­ния человека.

9. Своеобразие клиента пожилого человека.

10. Какие в Российской Федерации существуют зако­нодательные акты, позволяющие осуществлять по­мощь престарелым людям.

11. Сущность нравственных императивов помо­щи престарелым людям.

12. Технологии социальной работы, доминиру­ющие в практике помощи пожилым гражданам.

13. Подходы к семье как клиенту, осуществля­емые в теории и практике социальной работы.

14. Подходы к семье как мультисистемному клиенту.

15. Доминирующие представления о клиенте в социально-организационном подходе.

16. Социальный паспорт семьи «группы риска».

17. Терапевтические технологии социальной работы. Отличие их от социально­организационных технологий.

18. Составьте геносоциограмму для межпоколенной семьи.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconПрограмма практики «Учебная практика»
Программа практики «Учебная практика» / сост. Т. М. Ожерельева, А. А. Верколаб. Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011 41с
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-121/02-72в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 036401. 65 Таможенное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconРабочая программа 1-ой производственной практики направление подготовки...
Ооп бакалавриата. Раздел ооп «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий,...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconПримерная программа наименование практики полевая практика по ботанике...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconПрограмма фольклорной практики Направление 45. 03. 01 Филология Квалификация...
Студенты на практике не только углубляют и расширяют знания по русскому устному народному творчеству, но и знакомятся с народным...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-113/11-67в
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 035400. 62 «История искусств», утвержденным приказом...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconТематический план лекций по дисциплине «Учебная практика: доврачебная...
«Учебная практика: доврачебная помощь при критических состояниях» для студентов 2 курса (2014/15 учебный год)
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconУчебная практика по направлению подготовки
Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconПедагогическая практика по информатике Направление подготовки
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconРабочая программа практики зоология беспозвоночных учебная полевая...
Составители: Сашина Л. М., к б н., доцент; Блохина Т. В., к б н доцент; Кидов А. А., к б н доцент
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconОтчет по учебной практике Автор работы Иванов И. И
Учебная практика студентов организуется на основе «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconПрограмма практики «учебная практика»
Умо, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство» профиль...
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная iconМетодические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91
Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009....
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная icon1. Общие положения Цель работы
Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск