Педагогическая практика по информатике Направление подготовки





НазваниеПедагогическая практика по информатике Направление подготовки
страница1/4
Дата публикации05.10.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Информатика > Педагогическая практика
  1   2   3   4


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Принято

на заседании Ученого совета

_______________________ факультета

Протокол заседания № ____

от «_____» ________________201_ г.
Декан физико-математического

факультета ______________В.Д. Кревчик




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор


_______________ В.А. Мещеряков
«_____» ___________________ 201_ г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика по информатике

Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки Информатика

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Форма обучения - очная

Пенза – 2013

1. Цели производственной практики по информатике

Целями производственной практики по информатике являются: закрепление у студентов теоретических знаний, развитие базисных умений, направленных на практическую реализацию образовательных программ и учебных планов при выполнении функций учителя информатики и ИКТ и классного руководителя (воспитателя, тьютера) в средних и средних специальных образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в соответствии с принятыми стандартами; формирование у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в области методики обучения и воспитания (информатика).


2. Задачи производственной практики по информатике

Задачами производственной практики по информатике являются:

1) развитие у студентов профессиональных умений и формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в различных видах образовательных учреждений;

2) освоение педагогических форм образовательного взаимодействия с обучающимися, обучение самостоятельному и творческому применению знаний, способов деятельности, освоенных при изучении курсов педагогики, психологии и предметной методики в педвузе;

3) приобретение опыта ведения учебной, научно-методической, культурно-просветительской, опытно-экспериментальной деятельности, при выполнении функций учителя информатики и ИКТ и классного руководителя (воспитателя, тьютера);

4) создание условий для сбора, обработки и систематизации научно – практического материала для курсовых и дипломных работ;

5) развитие профессиональной направленности учебной деятельности и общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов в области методики обучения и воспитания, необходимых для профессиональной адаптации и реализации профессионального выбора.


3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

База: циклы дисциплин (теоретические основы информатики, информационные технологии, программирование, практикум по решению задач на ЭВМ, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии, учебная практика по информатике, учебная практика по педагогике и психологии.

4. Место и время проведения производственной практики

7 семестр – 6 недель (5-9 классы школ, лицеев, гимназий),

8семестр - 4 недели (10-11 классы школ, лицеев, гимназий).
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

  • (ОПК-1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • (ОПК-3) владеет основами речевой профессиональной культуры;

  • (ОПК-4) способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

  • (ПК-1) способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

  • (ПК-2) готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • (ПК-3) способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

  • (ПК-4) способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • (ПК-6) способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

  • (ПК-7) готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

  • (ПК-8) способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

  • (ПК-9) способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности


В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен:

Знать: основное содержание учебных программ базовых и элективных курсов по информатике и ИКТ для средних и средних специальных образовательных учреждений; примерный перечень и содержание учебной, методической и психолого – педагогической литературы и электронных ресурсов по информатике и ИКТ для средней школы; требования к разработке конспектов уроков и воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); разнообразные формы, методы и приемы проведения уроков, внеклассных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); особенности образовательного процесса в средних и средних специальных образовательных учреждениях; современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ, достижения обучающимися необходимого качества реализации воспитанности; содержание научно-методической работы учителя информатики и ИКТ (работа методических семинаров, методических объединений) и классного руководителя (воспитателя, тьютера).

Уметь: проводить анализ и самоанализ уроков информатики и ИКТ различных типов и воспитательных мероприятий (результативности КТД и социально значимых проектов); организовывать и проводить учебно-воспитательный процесс на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время; составлять календарно-тематическое планирование уроков, планировать сроки и формы проведения внеклассных и внешкольных мероприятий по информатике и ИКТ, а также воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); готовиться к уроку информатики и ИКТ; разрабатывать конспект, устанавливать программное обеспечение, использовать различные средства наглядности, разрабатывать и проводить контрольно-оценочные мероприятия, изучать и обобщать опыт педагогической деятельности учителей и классных руководителей (воспитателей, тьютеров) образовательных учреждений; проверять тетради и дневники; проводить научно-исследовательскую работу по теме курсовой или дипломной работы.

Владеть: методикой проведения уроков информатики и ИКТ (5-6, 7-9, 10-11классах); методикой разработки и использования электронной поддержки для урока; методикой оценки качества изучения темы; методикой проведения внеклассных и внешкольных мероприятий; приемами организации научно-методической работы по информатике (выступления на методических объединениях учителей информатики и ИКТ, на научных конференциях); методикой организации культурно-просветительской работы и профессионального взаимодействия в процессе реализации воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов).
6. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 15 зачетных единиц:

7 семестр - 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 ч.,

8 семестр - 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 ч.
7 семестр



п/п

Этапы практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебно-педагогическая деятельность

Часы

Самостоятельная работа

Часы




1

2

7

8

9

10

11

I

Подготовительный этап




36

18




18

9





1.1




Организационное собрание. Знакомство со спецификой работы школы и школьного кабинета. Знакомство с системой работы учителя информатики и ИКТ; классного руководителя (воспитателя, тьютера) Планирование уроков информатики, воспитательных мероприятий (ктд, социально значимых проектов) в конкретном классе.

6

2

Изучение стандарта. Выделение дидактических, умений; коммуникативных, организаторских, академических способностей. Диагностика качества образования и взаимодействия учителя и ученика; воспитателя и воспитанника; качества воспитательного процесса в конкретном классе.


3

1


Установочная конференция

1.2.




Посещение уроков в своем классе.

6

Решение задач по изучаемой теме

3




1.3




Посещение уроков учителя информатики и ИКТ и воспитательных мероприятий (ктд, социально значимых проектов) в конкретном классе.

6

6

Изучение психолого – педагогической и методической литературы и материала учебника. Составление календарно-тематического плана и плана воспитательного взаимодействия и психолого – педагогического сопровождения развития личности обучающихся в конкретном классе.

3

3

Консультирование студентов

1.4




Знакомство с оборудованием кабинета информатики и ИКТ, его программным обеспечением, дидактическими и наглядными пособиями. Проверка тетрадей. Изучение воспитательного потенциала образовательного учреждения.

6

6

Подготовка к пробным урокам, написание конспекта.

Подготовка к проведению воспитательных мероприятий (ктд, социально значимых проектов).

3

3

Консультирование студентов

1.5




Знакомство с системой оценивания достижений учащихся. Проведение пробного урока.

6

Решение самостоятельных работ. Решение контрольной работы

3

Консультирование студентов

1.6




Проведение пробного урока или фрагмента урока. Анализ посещенного урока информатики и ИКТ.

6

4

Изучение методической литературы. Решение задач к уроку.

3

2

Проверка отчетной документации за неделю. Проверка письменного анализа посещенного урока. Анализ проведенной за неделю деятельности в качестве классного руководителя (воспитателя, тьютера).

II

Практико-экспериментальный этап




144

72





72

36




2.1




Знакомство с системой внеклассной работы по предмету; технологиями взаимодействия классного руководителя (воспитателя, тьютера) с воспитанниками. Проверка тетрадей, анализ содержания самостоятельной работы по информатике и ИКТ.

6

6

Подготовка конспекта.

3

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

Семинар по технологиям реализации воспитательного процесса.

2.2




Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. Консультация с учителем и методистом.

6

Решение задач.

3

Проверка письменного анализа посещенных уроков. Консультирование студентов.

2.3




Посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий (ктд, социально значимых проектов) всей группой.

6

6

Подготовка конспекта урока и воспитательного мероприятия, социально значимого проекта).

3

3

Проверка письменного анализа посещенных уроков и воспитательных мероприятий, социально значимых проектов). .

2.4




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Разработка карточек индивидуальных заданий.

3

Проверка письменного анализа посещенных уроков. Консультирование студентов

2.5




Анализ содержания электронных ресурсов. Консультация с учителем и методистом о содержании электронных ресурсов и возможности их использования на уроке. Проверка тетрадей

6

Подготовка конспекта урока

3

Обсуждение содержания электронных ресурсов. Выбор содержания для использования на уроке.

2.6




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение дополнительной литературы по предмету.

3

Консультирование студентов. Проверка отчетной документации за неделю.

2.7




Посещение и анализ уроков всей группой.

Проведение воспитательных мероприятий (ктд, социально значимого проекта)

6

18

Подготовка конспекта урока и воспитательного мероприятия (ктд, социально значимого проекта).


3

9

Консультирование студентов.

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

Обсуждение психолого – педагогических особенностей взаимодействия воспитателя (классного руководителя, тьютера)

2.8




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение электронных ресурсов по информатике и ИКТ.

3

Консультирование студентов.

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.9




Проверка тетрадей. Посещение внеклассного мероприятия. Анализ мероприятия. Изучение психологических характеристик учебной деятельности;

взаимодействия классного руководителя (воспитателя, тьютера) и воспитанников.


6

6

Подготовка конспекта урока.

Подготовка психолого –педагогических характеристик воспитанников и коллектива класса.

3

3

Проверка письменного анализа посещенного мероприятия.

Семинар (макет, презентация).

2.10




Подготовка к уроку. Проведение урока. Проведение самостоятельной работы, консультация с учителем и методистом.

6

Проверка самостоятельной работы и подготовка ее анализа консультация с учителем и методистом.

3

Обсуждение содержания индивидуальных карточек. Консультирование студентов.

2.11




Составление электронного теста Психолого - педагогический анализ проявления групповых отношений в процессе воспитания.

6

18

Подготовка конспекта урока.

Подготовка и проведение тестирования.

3

9

Консультирование студентов.

2.12




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение различных схем анализа урока. Выбор схемы анализа.

3

Проверка отчетной документации за неделю. Консультирование студентов.

2.13




Посещение и анализ уроков всей группой

6

Подготовка конспекта урока

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.14




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение дополнительной литературы. Подготовка заданий для индивидуальной работы учащихся.

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.15




Проведение дополнительных и факультативных занятий с учащимися.

6

Подготовка конспекта урока

3

Консультирование студентов.

2.16




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Знакомство с тестами по изучаемой теме. Подбор и составление теста.

3

Консультирование студентов.

2.17




Проведение тестирования.

Изучение психологических характеристик взаимодействия педагогов и родителей в процессе социализации учащихся.


6

18

Подготовка конспекта урока.

Составление и проведение анкетирования и тестирования.


9

Консультирование студентов.

2.18




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Проверка и анализ теста.

3

Проверка отчетной документации за неделю. Консультирование студентов

2.19




Посещение и анализ уроков всей группой

6

Подготовка конспекта урока.

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.20




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Подготовка наглядных материалов. Решение задач.

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.21




Консультация с учителем и методистом по содержанию контрольной работы, принципам ее составления и проведения, критериям оценки.

6

Подготовка конспекта урока.

3

Консультирование студентов.

2.22




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Подготовка электронных материалов для урока.

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.23




Посещение и анализ уроков в старших классах.

6

Подготовка конспекта урока.

3

Проверка письменного анализа посещенных уроков.

2.24




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение литературы о внеклассной работе по математике. Решение занимательных задач. Разработка внеклассного мероприятия.

3

Проверка отчетной документации за неделю. Консультирование студентов
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconУчебно-исследовательская практика Направление – 050100-Педагогическое...
«Философия», «Культура речи», «Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя», «Общая психология», «Возрастная...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconПедагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700. 68 Филология (программа...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный вид практики...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-педагогическая практика (далее нпп) является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд) «Бухгалтерский учет в...
Направление подготовки – 080100. 68 «Экономика» Профиль – «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового)...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconЗадание по педагогике
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconПрограмма научно-исследовательской практики направление подготовки...
«Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconРабочая программа по педагогической практике для специальности 050202 Информатика
Гоу впо ургпу является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Педагогическая...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 5 Педагогическая риторика Направление подготовки
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconМетодические указания по педагогической практике «введение в специальность»...
«Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconПрограмма педагогической практики педагогическая практика основная...
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconПояснительная записка Педагогическая практика является важным звеном...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки iconРабочая программа дисциплины теория государства и права Направление...
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины: нормотворческая, правоприменительная,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск