Скачать 0.54 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика по информатике Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Информатика Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр Форма обучения - очная Пенза – 2013 1. Цели производственной практики по информатике Целями производственной практики по информатике являются: закрепление у студентов теоретических знаний, развитие базисных умений, направленных на практическую реализацию образовательных программ и учебных планов при выполнении функций учителя информатики и ИКТ и классного руководителя (воспитателя, тьютера) в средних и средних специальных образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в соответствии с принятыми стандартами; формирование у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в области методики обучения и воспитания (информатика). 2. Задачи производственной практики по информатике Задачами производственной практики по информатике являются: 1) развитие у студентов профессиональных умений и формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в различных видах образовательных учреждений; 2) освоение педагогических форм образовательного взаимодействия с обучающимися, обучение самостоятельному и творческому применению знаний, способов деятельности, освоенных при изучении курсов педагогики, психологии и предметной методики в педвузе; 3) приобретение опыта ведения учебной, научно-методической, культурно-просветительской, опытно-экспериментальной деятельности, при выполнении функций учителя информатики и ИКТ и классного руководителя (воспитателя, тьютера); 4) создание условий для сбора, обработки и систематизации научно – практического материала для курсовых и дипломных работ; 5) развитие профессиональной направленности учебной деятельности и общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов в области методики обучения и воспитания, необходимых для профессиональной адаптации и реализации профессионального выбора. 3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата База: циклы дисциплин (теоретические основы информатики, информационные технологии, программирование, практикум по решению задач на ЭВМ, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии, учебная практика по информатике, учебная практика по педагогике и психологии. 4. Место и время проведения производственной практики 7 семестр – 6 недель (5-9 классы школ, лицеев, гимназий), 8семестр - 4 недели (10-11 классы школ, лицеев, гимназий). 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен: Знать: основное содержание учебных программ базовых и элективных курсов по информатике и ИКТ для средних и средних специальных образовательных учреждений; примерный перечень и содержание учебной, методической и психолого – педагогической литературы и электронных ресурсов по информатике и ИКТ для средней школы; требования к разработке конспектов уроков и воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); разнообразные формы, методы и приемы проведения уроков, внеклассных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); особенности образовательного процесса в средних и средних специальных образовательных учреждениях; современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ, достижения обучающимися необходимого качества реализации воспитанности; содержание научно-методической работы учителя информатики и ИКТ (работа методических семинаров, методических объединений) и классного руководителя (воспитателя, тьютера). Уметь: проводить анализ и самоанализ уроков информатики и ИКТ различных типов и воспитательных мероприятий (результативности КТД и социально значимых проектов); организовывать и проводить учебно-воспитательный процесс на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время; составлять календарно-тематическое планирование уроков, планировать сроки и формы проведения внеклассных и внешкольных мероприятий по информатике и ИКТ, а также воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); готовиться к уроку информатики и ИКТ; разрабатывать конспект, устанавливать программное обеспечение, использовать различные средства наглядности, разрабатывать и проводить контрольно-оценочные мероприятия, изучать и обобщать опыт педагогической деятельности учителей и классных руководителей (воспитателей, тьютеров) образовательных учреждений; проверять тетради и дневники; проводить научно-исследовательскую работу по теме курсовой или дипломной работы. Владеть: методикой проведения уроков информатики и ИКТ (5-6, 7-9, 10-11классах); методикой разработки и использования электронной поддержки для урока; методикой оценки качества изучения темы; методикой проведения внеклассных и внешкольных мероприятий; приемами организации научно-методической работы по информатике (выступления на методических объединениях учителей информатики и ИКТ, на научных конференциях); методикой организации культурно-просветительской работы и профессионального взаимодействия в процессе реализации воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов). 6. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 15 зачетных единиц: 7 семестр - 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 ч., 8 семестр - 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 ч. 7 семестр
|
Учебно-исследовательская практика Направление – 050100-Педагогическое... «Философия», «Культура речи», «Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя», «Общая психология», «Возрастная... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика... | ||
Педагогическая практика как основа подготовки специалиста дефектологического профиля Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700. 68 Филология (программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научно-педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный вид практики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научно-педагогическая практика (далее нпп) является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины (рупд) «Бухгалтерский учет в... Направление подготовки – 080100. 68 «Экономика» Профиль – «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного... | ||
Задание по педагогике Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,... | Программа научно-исследовательской практики направление подготовки... «Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных... | ||
Рабочая программа по педагогической практике для специальности 050202 Информатика Гоу впо ургпу является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Педагогическая... | Оценочные средства по учебной дисциплине б 5 Педагогическая риторика Направление подготовки «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы.... | ||
Методические указания по педагогической практике «введение в специальность»... «Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»... | Программа педагогической практики педагогическая практика основная... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Пояснительная записка Педагогическая практика является важным звеном... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Рабочая программа дисциплины теория государства и права Направление... Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины: нормотворческая, правоприменительная,... |