Скачать 147.02 Kb.
|
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА практики к ООП от 02.07.2014 № 07-113/11-67в Практика Музейная практика для направления 035400.62 История искусств форма обучения очная кафедра-разработчик Искусствоведение и культурология Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 035400.62 «История искусств», утвержденным приказом Минобрнауки от 22 марта 2010 г. № 198 Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Искусствоведение и культурология (протокол № 1 от 31 августа 2011 г.) Зав. кафедрой разработчика, д.и.н., профессор _________________ Н.П. Парфентьев (подпись) Уч. секретарь кафедры, к.и.н., доцент _________________ Ю.В. Федотова (подпись) Разработчик программы, к.и.н., доцент _________________ Г.С. Трифонова (подпись) СОГЛАСОВАНО Зав. выпускающей кафедрой д.и.н., д.иск.. проф. _________________ Н.П. Парфентьев (подпись) Челябинск 2014 1.Цель практики – сформировать у студентов, получающих образование по направлению 035400.62 «История искусств», представления о теоретических и научно-практических основах прикладного искусствознания и музееведения в реальном пространстве художественного музея; – подготовить студентов к практической музейной деятельности на основе знания методик работы с музейными собраниями, сбора материалов для искусствоведческого анализа и обобщения его результатов в будущей квалификационной работе. Задачи практики: организация посещения специализированных хранилищ произведений различных видов искусств (живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства); – знакомство с работой отдела учета и различными видами документации, картотеками; – ознакомление с направлениями деятельности художественного музея через непосредственное участие в его работе в данном конкретном направлении музейной деятельности; – овладение принципами работы с подлинными произведениями с целью их искусствоведческого анализа в будущей выпускной квалификационной работе; Краткое содержание практики Практика строится на интегрировании основного курса истории отечественного и зарубежного искусства и его видов, музееведения. К усвоению данной дисциплины – прохождению музейной практики предъявляются требования применения методики описания и анализа тенденций отечественного изобразительного искусства, художественных стилей, направлений, течений и объединений, творчества художников России и зарубежных стран, их произведений указанного исторического периода. В процессе прохождения практики предполагается использование базисных общетеоретических и исторических понятий искусствоведческой науки и освоенного в процессе обучения специальных курсов инструментария, музееведения, а также привлечение понятий смежных, интегрированных в искусствознание понятий и категорий психологии, социологии, культурологии, философии, теории и истории искусства и регионалистики. В процессе музейной практики достигается необходимый синтез знаний, полученных на аудиторных занятиях по искусствоведению, и практического их преломления в реальном пространстве музея на примере его деятельности и приобретении и практических навыков и умений студента в различных видах и направлениях музейной работы. Музейная практика – необходимое звено в выстраивании системы искусствоведческих знаний, дальнейшего формирования мировоззрения и реального овладения профессией. Место в структуре ООП
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС-3 ВПО по направлению 035400.62 «История искусств»:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС-3 ВПО по направлению 035400.62:
В результате прохождения практики студент должен Знать: – основные теоретические и исторические положения искусствоведения и музееведения и других искусствоведческих профессиональных дисциплин; – знать основы научного исследования произведения искусства; – структуру художественного музея и музейной деятельности; – содержание, цели и задачи различных направлений деятельности художественного музея. Уметь: – применять основные теоретические и исторические положения искусствоведения и музееведения и других искусствоведческих профессиональных дисциплин на практике при исполнении соответствующих заданий; – под руководством музейного сотрудника и руководителя практики освоить навык инвентарного описания новых поступлений произведений разных видов искусства; – разработать проект музейной выставки на основе принципов разработки её концепции, построения экспозиции, отдельных разделов в соотнесении с соответствующими разделами истории искусств и составом коллекции данного музея; – прослушать и проанализировать экскурсию профессионального экскурсовода и подготовить собственную экскурсию по заданной экспозиции на основе полученных на лекционных занятиях знаний о целях, задачах, видах научно-просветительной работы в художественном музее; – принять участие в музейных акциях, вернисажах и других музейных мероприятиях. Владеть: – основными методиками музейной работы в области документоведения: ведения музейной документации по учету и хранению, каталогизации; – основными методиками музейной работы в области хранения художественных памятников, реставрации и консервации; – основными методиками музейной деятельности в области научно-исследовательской работы и атрибуции произведений искусства различных видов; – основными методиками музейной работы в области экспозиционно-выставочной деятельности; – основными методиками музейной работы в области издательской деятельности и каталогизации; – основными методиками научно-просветительной, в т.ч. экскурсионной работы в музее; – основами рекламной и менеджерской деятельности. 4. Формы проведения практики Высшее учебное заведение, реализующее образовательную программу подготовки бакалавров по направлению 035400.62 История искусств, должно: – располагать договорами с организациями и учреждениями, на базе которых возможна организация и проведение учебно-ознакомительной, музейно-краеведческой и др. видов практик; – иметь необходимые кадры, обладающие опытом практической работы в данных сферах; – иметь необходимое учебно-методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, дневники производственных практик и др.); – использовать материалы производственных практик в решении научно-исследовательских задач. Производственная практика осуществляется в комплексе разнообразных форм научно-практической и творчески-практической деятельности студентов, согласно программе данной практики, разработанной руководителем. Главные разделы практики: I. Экспозиционно-выставочная деятельность а) комплекс работ, связанный с научной разработкой концепции и подготовкой экспозиции выставки произведений по избранной теме; б) формирование и развеска экспозиции; в) подготовка сопроводительных материалов для выставки произведений по избранной теме: этикетаж, аннотация, афиша, приглашение, пресс-релиз; г) научная разработка концепции, ее осмысление, цели и задачи выставки, содержание выставки, искусствоведческий анализ произведений и творчества их авторов – подготовка и издание научного каталога выставки; II. Экскурсионно-методическая работа: а) разработка методических материалов и написание методических указаний к проведению экскурсии по созданной выставке; б) проведение экскурсий, взаимопрослушивание и рецензирование; в) опыт написания статьи-рецензии, эссе в газету «Технополис», в другие массовые издания Челябинска; III. Работа в хранении художественного музея: а) ведение документации художественной коллекции; б) работа по систематизации и комплектованию собрания. IV. Обобщение научно-практических разработок, осуществленных в период проведения практики, в форме мультимедиа-ресурсов различной дидактической направленности для включения их в перечень ресурсов виртуального филиала ГРМ. 5. Место и время проведения практикиМузейная практика проходит в 6 семестре на базе ФГУК Государственный Русский музей (г. Санкт-Петербург). 6. Структура практики Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. 6.1. Содержание практики
7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике I. Образовательные технологии: а) приобретение и углубление искусствоведческих знаний в синтезе изучения научной искусствоведческой литературы и современного художественного процесса в региональном отечественном искусстве; б) применение информационных технологий. II. Научно-исследовательские технологии: а) модель получения знаний; пути: формулирование научно-исследовательских задач, программирование; прогнозирование в осуществлении заданий практики; б) личностная ориентированность в программе исследования: инновационно-эвристический подход в постановке исследовательских задач и их решении в осуществлении программы практики. Научно-производственные технологии: а) применение основных теоретических и исторических положения искусствоведения и музееведения и других искусствоведческих профессиональных дисциплин на практике при исполнении соответствующих заданий; б) использование научных методов, приемов и практических навыков в осуществлении выставочного проекта в мастерских художников, на музейных экспозициях и тематических выставках современного отечественного искусства; б) выработка навыков работы и взаимодействия в контактной группе по осуществлению всех уровней заданий практики. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики а) Основная литература: 1. Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела: теория и практика: Учеб. пособие для пед. и гуманитар. вузов [Текст] / Л.М. Шляхтина - М. : Высшая школа , 2005 2. Юренева, Т.Ю. Музееведение [Текст] / Т.Ю. Юренева – М.: Академпроект, 2005 3. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре [Текст] / Т.Ю. Юренева – М.: Русское слово, 2003. Б) Дополнительная литература:
Электронная учебно-методическая документация – нет
10. Перечень тем индивидуальных работ для практики
|
Рабочая программа 1-ой производственной практики направление подготовки... Ооп бакалавриата. Раздел ооп «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий,... | Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-121/02-72в Практика Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 036401. 65 Таможенное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа квалификация степень«бакалавр»,... | Место научно-исследовательской практики в структуре ооп Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных... | ||
Проблемы теории и практики М 75 Молодежь и предпринимательство: проблемы теории и практики: Материалы II научно-практической студенческой конференции (Нижний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучить стр. 109-110,112 таблицы времен, выполнить ex. 19,20 (orally),21,22 p. 113* упр. 19,20 устно,21,22 стр. 113 (письменно) | ||
Утверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011... Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа | Формы рабочей программы дисциплины Базовая рабочая программа Базовая рабочая программа (разрабатывается при проектировании новых ооп на все годы обучения преподавателем, которого руководитель... | ||
Рабочая программа дисциплины Современные методы химической экспертизы Ооп по направлению 020100 «Химия» и является основой для последующего успешного прохождения практики м выполнения выпускной квалификационной... | Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями... Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» на основании ооп... | ||
Рабочая программа учебной практики по геодезии направление подготовки 08. 03. 01 «Строительство» Рабочая программа геодезической практики предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы,... | Рабочая программа практики При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены | ||
Программа учебной практики Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки | Программа учебной практики Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки | ||
Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | Программа учебной практики Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ооп впо |