Программа учебной практики





НазваниеПрограмма учебной практики
страница1/9
Дата публикации24.10.2014
Размер1.26 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Определение ООПВПО направления подготовки бакалавриата

1.1.1. Обоснование выбора направления и профиля подготовки

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата

1.3. Общая характеристика вузовскойООП ВПО бакалавриата

1.3.1. Цель ООП бакалавриата по направлению

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению

1.3.3. Трудоёмкость ООП бакалавриата по направлению

1.3.4. Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3.Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

4.1. График учебного процесса и учебный план

4.2. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

4.3. Программы учебной и производственной практик

4.3.1 Программа учебной практики

4.3.2 Программы производственной практики

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки

5.1. Кадровое обеспечение

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

5.3. Материально-техническое обеспечение

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по направлению подготовки «Сервис»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Фонд контрольных заданий (тестовых заданий, вопросов) для проверки остаточных знаний

7.3. Требования к содержанию, организации и приобретаемым умениям и навыкам при практической подготовки

7.4. Модульно-рейтинговая оценка качества

8. Итоговая государственная аттестация выпускников

8.1 Итоговый государственный экзамен по отдельной фундаментальной дисциплине

8.2. Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по направлению

8.3. Выпускная квалификационная работа

9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения:

Приложение 1

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 - Сервис (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 627

Приложение 2

Дополнение к Федеральному государственному образовательному стандарту по направлению подготовки 100100 - Сервис (квалификация (степень) «бакалавр»), профиль «Социокультурный сервис»

Приложение 3

Примерная ООП ВПО с примерным учебным планом, рекомендованные учебно-методическим объединением по направлению подготовки 100100 - Сервис (квалификация (степень) «бакалавр»)

Приложение 4

Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств

Приложение 5

Учебный план по направлению подготовки 100100 - Сервис, профиль «Социокультурный сервис» с графиком учебного процесса

Приложение 6

Аннотации дисциплин (модулей)

Приложение 7

Рабочая программа учебной практики

Приложение 8

Рабочая программа первой производственной практики

Приложение 9

Рабочая программа второй производственной практики

Приложение 10

Рабочая программа третьей производственной практики

Приложение 11

Программа и процедура проведения итогового государственного экзамена по отдельной дисциплине

Приложение 12

Программа и процедура проведения междисциплинарного государственного экзамена

Приложение 13

Требования к структуре, составу и содержанию выпускных квалификационных работ















  1. Общие положения

    1. Определение ООП ВПО направления подготовки бакалавриата


Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемаяФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет»по направлению подготовки 100100.62 Сервис и профилю подготовки - Социокультурный сервис, представляет собой систему документов,разработанную и утвержденную ректором университета, с учётом требований рынка труда, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ВПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от18ноября 2009 г. № 627, а также с учетом дополнения к Федеральному государственному образовательному стандарту по направлению подготовки 100100 «Сервис» (квалификация (степень) «бакалавр»), профиль «Социокультурный сервис» а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы(ПрОП).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1.1. Обоснования выбора направления и профиля подготовки

Республика Дагестан имеет сформированную инфраструктуру в области сервиса и испытывает потребность в обеспечении рынка труда специалистами с высшим профессиональным образованием.

Университет для удовлетворения потребности рынка труда в области сервиса осуществляет комплексную подготовку специалистов с ВПО, включавшую в себя специальность «100103.65 Социально-культурный сервис и туризм» (с 1996 г.).

В соответствии с вышеизложенным, реализация ООП по направлению 100100.62 Сервис с профилем «Социокультурный сервис» (далее – СКС) является обоснованной.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата по направлению 100100.62 Сервис составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100.62 Сервис(бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2009. № 627 (Приложение 1);

- дополнение к ФГОС ВПО по направлению 100100.62 – Сервис с дисциплинами вариативной части с учетом профиля подготовки и с представлением учебных циклов, разделов, трудоемкости, в зачетных единицах и в часах, перечня дисциплин для разработки программ. (Приложение 2);

- нормативно-методические документы Минобрнауки России (инструктивное письмо Минобрнауки России от28.12.2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;инструктивное письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»);

- примерная основная образовательная программас примерным учебным планом, рекомендованные учебно-методическим объединением по направлению; (Приложение 3)

- устав ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет»;

внутривузовская система управления качеством подготовки специалистов.




1.3. Общая характеристика вузовской ООП ВПО (бакалавриата)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 100100.62 Сервис в области воспитания являются:

-развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческойактивности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости;

-формирование общекультурных (универсальных) социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющихвыпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

Целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 100100.62 Сервис в области обучения являются:

-удовлетворение потребностей общества и государства в фундаментально образованных и гармонично развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области профессиональной деятельности;

-удовлетворение потребности личности в овладении социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе, способной к социальной и профессиональной мобильности;

-профессиональная ориентация обучающихся на освоение ООП бакалавриата в соответствии с профилем подготовки социокультурный сервис, по результатам успешной сдачи итоговой государственной аттестации которой выпускнику присваивается квалификация (степень) - «бакалавр».

В области воспитания целями образовательной программы является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственности, умению работать в коллективе, коммуникабельности, толерантности, повышение их общей культуры.

В области обучения целями образовательной программы являются: подготовка в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественных знаний; получение высшего профессионального образования в области социокультурного сервиса, позволяющих выпускнику обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и востребованности на рынке труда,обеспечивающими возможность быстрого и самостоятельного приобретения новых знаний, необходимых для адаптации и успешной профессиональной деятельности.

Цели образовательной программы согласованы с миссией Дагестанского технического университета и разделяются коллективом кафедр, реализующих образовательный процесс.

Образовательная программа имеет сформулированные задачи (ожидаемые результаты обучения), согласованные с целями образовательной программы:

  • Формирование личностных качеств.

  • Формирование общекультурных компетенций.

  • Формирование профессиональных компетенций.

  • Подготовка к будущей профессиональной деятельности.

  • Формирование знаний и умений в объеме, достаточном для продолжения обучения в магистратуре.

Перечень компетенций, формируемых образовательной программой, приведен в разделе 3.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

В соответствии с разделом 3 ФГОС ВПО по направлению 100100.62 - Сервис,нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код, в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП

бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240*)

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

В соответствии с разделом III ФГОС ВПО по направлению 100100.62 Сервис трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц (1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам) за весь период обучения и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

В соответствии с примерной ООП ВПО по направлению 100100.62- Сервис для освоения ООП подготовкиданного направленияабитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличии сформированных компетенций, включая, в том числе, владение государственным языком; понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

Абитуриент должен обладать творческим мышлением; иметь сформированные мотивы и познавательные интересы, потребность в продолжении образования и самообразовании; в коммуникативной области: уметь устанавливать контакты с окружающими, уважать иные вкусы, обычаи, привычки; иметь высокую социальную адаптированность; в духовно-нравственной области: иметь осознанную гражданскую позицию, чувство гордости за принадлежность к своей нации, гуманистическое отношение к другим народам, способность к рефлексии; осознавать приоритетность духовно-нравственных ценностей над материальными; в профессиональной области: быть готовым к осмысленному и осознанному профессиональному самоопределению, к трудовой деятельности и самореализации в обществе; обладать способностью к конструктивной, научной организации труда; проявлять критичность, оптимизм, мобильность; в эстетической области: уметь строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, вносить прекрасное в учебную, профессиональную, досуговую деятельность, в отношения с окружающими людьми; в области физического развития: быть готовым вести здоровый, физически активный образ жизни, сознательно относиться к своему здоровью, заботиться о здоровье окружающих, стремиться к достижению личных спортивных результатов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной практики iconУчебной практики для студентов лпф и мпф
Содержание учебной практики. Знакомство с правилами поведения в лечебном учреждении и нормативно-правовой базой в здравоохранении....
Программа учебной практики iconЗадачами учебной практики являются
Целью учебной практики является ознакомление студентов с особенностями своей будущей профессии, а также получение первичных профессиональных...
Программа учебной практики iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 130100 «Нефтегазовое дело»
Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им компетенций...
Программа учебной практики iconПоложение о требованиях к оформлению журналов учебной и производственной...
Журнал учебной и производственной практики государственный нормативный документ, вести который обязан каждый мастер производственного...
Программа учебной практики iconПрограмма учебной практики по эпизоотологии
Целями учебной практики по эпизоотологии являются закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных...
Программа учебной практики iconРабочая программа и методические указания по прохождению практикума...
Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики)
Программа учебной практики iconРабочая программа практики
При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены
Программа учебной практики iconУчебно-методическое обеспечение курса. Материально-техническое обеспечение...
Все виды учебной практики проводятся в форме аудиторных занятий и дополняют междисциплинарные курсы профессиональных модулей. Каждый...
Программа учебной практики iconОтчет по учебной практике Автор работы Иванов И. И
Учебная практика студентов организуется на основе «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего...
Программа учебной практики iconМетодические рекомендации по организации, проведению и содержанию...
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....
Программа учебной практики iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...
Программа учебной практики iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...
Программа учебной практики iconМетодические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной...
Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:...
Программа учебной практики iconПри разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:...
Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля...
Программа учебной практики iconПрограмма учебной практики «Терапевтическая стоматология»
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической...
Программа учебной практики iconРабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
Ппкрс) по освоению обучающимися учебной практики (УП. 02) профессионального модуля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск