Попова Клавдия Аркадьевна





Скачать 266.61 Kb.
НазваниеПопова Клавдия Аркадьевна
страница1/2
Дата публикации02.03.2016
Размер266.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Попова Клавдия Аркадьевна,

директор МОУ Кебанъельская СОШ

Усть-куломского района
Взаимодействие школы с родителями

как компонент социального партнёрства в условиях перехода

на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

ВВЕДЕНИЕ
Новое время диктует новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Школа как авторитарное явление теряет свою актуальность. Ей как социальному институту приходится приспосабливаться в новых социальных реалиях, искать новые пути и формы взаимодействия с другими социальными партнерами, такими как, например, семья. Сближение школы и семьи повышает эффективность воспитания подрастающего поколения. Школа, несомненно, является одним из самых активных субъектов по воспитанию и обучению детей. Эффективность ее работы несомненна, влияние ее на подрастающее поколение в плане личностного его становления очевидна. Однако если школа затронет еще один немаловажный аспект педагогической деятельности – повышение воспитательного потенциала семьи, то эффективность совместной воспитательной деятельности школы и семьи многократно возрастет.

Итак, в настоящее время к этому аспекту педагогической деятельности возрастает интерес, а значит и возрастает актуальность, которую в настоящее время подчеркивают видные представители педагогической науки, такие как В.В. Чечет, И.Ф. Харламов, Т.П. Елисеева и другие. В частности, В.В. Чечет подчеркивает необходимость повышения воспитательного потенциала семьи через повышение педагогической культуры родителей. Т.П. Елисеева говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры. И.Ф. Харламов говорит о необходимости повышения педагогической культуры родителей, что будет способствовать объединению воспитательных усилий семьи и школы.

В докладе «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» отмечается, что система образования не может быть переведена на новое качество без учета интересов как минимум трех основных субъектов: учащихся и их семей, профессионального сообщества преподавателей и работодателей. В данном случае социальное партнерство рассматривается как важный аспект государственно-общественного управления образованием, главная идея которого заключается в объединении усилий заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.

Успешность воспитания детей зависит не только от воспитательного потенциала школы, но и от воспитательного потенциала семьи. И чем успешнее работа школы в направлении организации взаимодействия школы и семьи, тем выше эффективность воспитательного процесса.

Цель работы: разработка системы совместной деятельности школы и родителей как социальных партнёров в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО к воспитанию обучающихся.

Мы предполагаем, что взаимодействие школы с родителями в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования будет эффективным, если будет построено на основе:

- разработки системы совместной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;

- разработки и заключения договоров о социальном партнерстве.

Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи:

1. Определить теоретические основы социального партнерства.

2. Изучить формы и виды взаимодействия школы с родителями.

3. Изучить особенности современной системы работы с родителями в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

4. Провести анализ системы работы с родителями в МОУ Кебанъёльской СОШ.

5. Представить систему совместной деятельности школы и родителей как социальных партнёров по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся МОУ Кебанъёльской СОШ.

6. Разработать договор о социальном партнерстве школы и родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся МОУ Кебанъёльской СОШ.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт как основа взаимодействия школы и родителей
Опыт взаимодействия семьи и школы сложился в прошлом столетии в условиях образования советского периода, когда обеспечивался государственный заказ на обучение и воспитание детей. Профессионально подготовленные учителя, обязательные учебные программы, наличие необходимых условий и средств обучения, государственный контроль и официальная поддержка обеспечивали школе бесспорное главенство в отношениях с семьей.

Школа определяла все параметры жизни школьника, подчас не изучая мнение и пожелание родителей и обучающихся. Ни юридически, ни фактически семья не могла предъявлять и не предъявляла каких-либо особых требований к образовательному учреждению. Тем более она не имела возможности контролировать, и не мела прав официально оценивать ход и результаты учебно-воспитательного процесса. [4]

От семьи требовались только безусловная поддержка воспитательных и образовательных программ школы, посильная помощь детям в учебе, контроль за их поведением, регулярное посещение родительских собраний. Семейное воспитание носило специфический характер, обеспечивая природные потребности ребенка, и опиралось в основном на традиции народной, семейной педагогики. Уровень образования большинства родителей существенно уступал образованию школьных учителей. Социального заказа школе на образовательные и иные услуги в этих условиях не существовало, и не могло существовать.

Перемены в социальной и экономической жизни общества за последние несколько десятилетий, привели к существенным изменениям и в системе российского образования, и в институте семьи. Однообразие советской школы сменилось современным разнообразием гимназий, лицеев и других типов школ. Внутри одного образовательного учреждения возникли уровни и профили образовательной и развивающей деятельности, расширилась сфера услуг системы дополнительного образования. Это повысило интерес к системе образования, обеспечило семье реальные возможности выбора образовательного учреждения и набора предоставляемых им образовательных услуг.

Одновременно произошло заметное расслоение общества по социальным и экономическим показателям. Родители, соответственно материальным и социальным возможностям начали осмысливать специфику своих образовательных потребностей и формировать собственные требования к образованию и воспитанию детей. В отдельных группах населения социально-образовательный уровень оказался выше учительского. В результате школа оказалась в центре весьма критического внимания родителей, СМИ и общества в целом.

Всё это привело к объективной необходимости пересмотра ролей в отношениях семьи и школы, в системе их взаимодействий в образовательном и воспитательном процессе. В настоящее время становится все более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социализации ребёнка возможно только при объединении усилий семьи и школы. Приведение взаимоотношений и взаимодействий семьи и школы на уровень, адекватный новым требованиям и возможностям, является актуальной задачей для любого образовательного учреждения.

Если школьное образование строится на авторитете учителя, на особой форме взаимоотношений по горизонтали (ученик-ученик) и вертикали (учитель-ученик), то семейное воспитание носит особо эмоциональный характер и основано оно на родственных чувствах, глубокой и бескорыстной любви родителей к детям и детей к родителям.

Семья – это среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется несколькими параметрами. Влияние семьи на формирование личности ребенка зависит от следующих факторов:

  • социально-культурного, который определяется образовательным уровнем родителей и их ценностными установками;

  • социально-экономического, определяющегося имущественными характеристиками семьи;

  • бытового, определяющегося условиями проживания, особенностями образа жизни семьи.

Раскрывая суть этих понятий можно определить воспитательные функции семьи как следующие:

1. Семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими общественными институтами. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным, когда возрастает влияние школы.

2. Семья играет ведущую роль и в интеллектуальном развитии ребенка. Американский исследователь Говард Блум в конце ХХ века выдвинул интересную гипотезу о том, что различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов, влияет на отношение детей к учебе, во многом определяя ее успешность. На всех этапах социализации интеллектуальный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на умственном развитии ребенка, на формировании его внутренней культуры, на стремлении к продолжению образования и самообразования.

3. Большое значение семья имеет в овладении человеком общественными нормами в процессе его социального развития. Связано это с тем, что одобрение, поддержка, безразличие или осуждение близких сказываются на интересах ребенка, помогают или мешают ему искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.

4. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях. Определяется стиль его жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Ценности и атмосфера семьи определяют и то, насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее членов.

Итак, в любой семье человек проходит своеобразную социализацию, характер и результаты которой определяются ее объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), ценностными установками (просоциальными, асоциальными, антисоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи.[21]

В непростой ситуации сегодняшних дней семья часто передает свои функции по воспитанию школе, которая теперь отвечает не только за уровень образования, но и за уровень воспитанности, социальной адаптированности, духовности детей.

Таким образом, родители и школа являются основными звеньями в системе воспитания нового поколения. Перед этими социальными институтами стоят важные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в жизни общества в условиях глобализации, нравственного разрушения, морального опустошения. Это потребовало приведения методов воспитания в соответствие с требованиями жизни.

Большую роль в воспитании ребенка играет то, насколько сильна связь школы и родителей. Те нравственные ценности, которые прививаются в школе, стираются в результате негативного воздействия родителей. Недоверие к учителю, перерастающее в устойчивый нигилизм – вот самый ожидаемый результат разрушенных связей двух мощных субъектов воспитания. Учителю важно завоевать доверие родителей и не растерять его на протяжении обучения ребенка в школе, получить союзника и единомышленника в семье.

В практики японской школы существует уникальное явление, как «переговорник». Это дневник, который в начальной школе одновременно ведут и учитель, и родители каждого ученика. Мама, провожая ребенка в школу, дает ему дневник, в котором она записала свои наблюдения за ребенком в течение предыдущего дня. А учитель, просмотрев мамину запись, пишет в ответ свои впечатления и возвращает дневник ученику. В результате и родители постоянно находятся в курсе поведения и успехов своего ребенка в школе, и учитель не упускает своих учеников из виду даже вне школы.

Подобное возможно и в российской школе. Личность учителя имеет огромное влияние на маленького ученика. В семье формируется стереотип межличностных отношений, уважение к семейным ценностям. Взаимодействие родителей и школы будет иметь решающее значение для организации жизни, формирования духовности, нравственности младшего школьника.

За последний год система образования в России претерпела существенные изменения. Был принят федеральный государственный образовательный стандарт.

Впервые в материалах стандарта расставлены акценты на вопросы, о которых раньше либо не говорилось вовсе, либо говорилось в контексте внеурочной деятельности обучающихся. В материалах ФГОС прямо указывается на «участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды» [4].

Духовно-нравственное развитие, связь с родителями, партнерство с родительской общественностью, как с полноценными участниками образовательного процесса стало приоритетной задачей, стоящие перед школой и обществом.

В Программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования даны рекомендации по организации взаимодействия школы и родителей. В шестом разделе этой программы определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с родителями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). [4].

При этом содержательная сторона нравственных понятий будет обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Результат школьного воспитания проявится в отношениях детей к своим учебным и внеучебным обязанностям, к другим людям. Процесс воспитания в школе строится на принципе единства сознания и деятельности, исходя из которого формирование и развитие устойчивых свойств личности возможно при ее деятельном участии в жизни школьного сообщества. Здесь практически любая деятельность имеет нравственную окраску. В этом возрасте учебная деятельность оказывает наибольшее влияние на развитие ребенка, причем в ней развиваются не только умственные способности, но и нравственная сфера личности.

Учителю принадлежит решающая роль в воспитании и обучении, в подготовке своих учеников к жизни, в формировании активной жизненной позиции. Учитель всегда является для учащихся примером нравственности и преданного отношения к своему делу. Из этого следует, что суть нравственной воспитанной личности состоит не только в усвоенных ею знаниях, идеях, опыте общественного поведения, но и в совокупности выработанных личностью отношений к окружающей действительности.

Конечная цель воспитания - формирование у человека потребности и способности к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию. Такой человек в идеале должен обладать следующими качествами:

1. Личность свободная, с высоким уровнем самосознания. Принимающая понятие гражданственности, как ответственности за будущее своей страны.

2.Личность гуманная, милосердная, способная к состраданию, готовая прийти на помощь.

3. Личность толерантная, доброжелательная.

4. Личность духовная, с потребностью в познании и самопознании.

5. Личность творческая, с развитой способностью к креативному мышлению, с потребностью в знаниях, с развитым интеллектом.

6. Личность трудолюбивая, обладающая знаниями основ экономики и предпринимательства.

Именно эти запросы формируют сегодня социальный заказ родителей на воспитание образовательному учреждению.

Если государственный заказ имеет форму предписаний, причем, весьма определенных, то социальный заказ выступает в форме родительских ожиданий, представлений, претензий. Одни группы населения тяготеют, например, к раннему религиозному воспитанию, как одной из составляющих духовного воспитания. Другие – к естественнонаучному образованию, как форме социальной и профессиональной адаптации ребенка. Сегодня можно говорить не только о «классическом образовании», в традиционном понимании, а о «формировании компетентностей», что подчас важнее и нужнее ребенку.

В планах совместной деятельности родителей и школы указывают следующие направления:

1. Формирование единства требований к учащимся в семье и в образовательном учреждении

2. Ознакомление родителей (их законных представителей) с законами, защищающими семью и ребенка,

3. Создание единой воспитательной среды, созданной авторитетом родителей и учителей. В такой среде оставляется или совсем нивелируется негативное влияние улицы, средств массовой информации.

4. Коррекция недостатков в процессе формировании личности ребенка. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных условиях с возможностью психологической поддержки.

5. Повышение педагогической грамотности родителей, обеспечивающей знание психологических особенностей ребенка. И т.д.

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой важнейший компонент, формирующий нравственный уклад жизни обучающегося. Однако говорить о всеобщей и обязательной грамотности родителей в наше непростое время очень сложно. Большинство родителей не вполне осознают необходимость и важность совместной работы со школой. Только крайний случай, когда собственная интуиция и жизненный опыт не помогают в решении сложных воспитательных задач, когда ценности «родительского» поколения подвергаются критике со стороны повзрослевших детей, заставляет родителей обратиться за помощью к учителю. Для предвосхищения подобных случаев, можно выстроить систему диагностики состояния воспитательного процесса в каждой семье. Для этого создана определенная методика и инструментарий изучения семей обучающихся.[20]

Итак, родители являются главными трансляторами социального и нравственного опыта, главным механизмом которого от поколения к поколению была родительская любовь, доверие ребёнка к родителям, стремление подражать им.

Поэтому работа по духовно-нравственному развитию младших школьников будет намного эффективнее, если педагоги и родители, создав единую систему, помогут детям не только усвоить знания, но и закрепить жизненные навыки, определяющие нравственные ориентиры.

2. Система совместной деятельности школы и родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся МОУ Кебанъёльской СОШ
Кебанъёльская школа имеет богатую историю и замечательные традиции в работе с семьей и родителями своих учеников. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: тимуровская работа, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, линейки памяти, митинги, экскурсии. Большое внимание уделяется работе с родителями: изучение семей будущих первоклассников, посещение семей опекаемых детей, регулярное посещение проблемных семей, проводятся вечера вопросов и ответов, однодневные походы, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», выставки поделок семейного творчества, индивидуальные беседы с родителями, проведение педсоветов. Родители являются единомышленниками, помощниками классных руководителей, школы. Наиболее приемлемыми формами являются: диспуты, конкурсные программы, вечера отдыха, походы, поездки, экскурсии.

За основу разработки системы взаимодействия школы и родителей взята Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, шестой раздел которой должен быть посвящен совместной деятельности образовательного учреждения с родителями обучающихся и общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Система взаимодействия школы и родителей

как социальных партнеров в духовно-нравственном воспитании обучающихся


Социальные партнеры СОШ

Предмет взаимодействия школы с социальными партнёрами

Формы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Администрация сельского поселения

Конституции Российской Федерации, Республики Коми, государственная символика– Герб, Флаг Российской Федерации, Республики Коми.

Важнейшие события в истории нашей страны, содержании и значении государственных праздников.

Подвиги Российской Армии, защитников Отечества.


Беседы, показ фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Совет ветеранов

События Великой Отечественной войны, подвиги Российской Армии;

Организации патриотической и гражданской направленности;

Детско- юношеское движение.

Беседы, показ фильмов, игры военно-патриотического содержания

Детская юношеская спортивная школа

Военно-патриотическое содержание игр

Спортивные соревнования, сюжетно -ролевые игры на местности

Клуб

Межкультурные коммуникации с детьми и взрослыми- представителями разных народов России, Коми края, особенности их культур и образа жизни;

Фольклор, особенности быта народов России, Коми края

Праздники, творческие конкурсы; народные игры; организация и проведение национально-культурных праздников

Детский сад

История и культура Коми края, народное творчество, этнокультурные традиции, фольклор, особенности быта Коми края и народов России.

Беседы, сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы, праздники, экскурсии в музей

Лесничество

История и культура Коми края, народное творчество, этнокультурные традиции

Туристско- краеведческие экспедиции

Полиция

Героические страницы истории России;

жизнь замечательных людей;

патриотический долг;

Обязанности гражданина.

Путешествия по историческим местам, сюжетно-ролевые игры, просмотр фильмов

Центр занятости населения

Выпускники - достойный пример гражданственности и патриотизма.

Встречи, беседы.

Воспитание нравственных чувств этического сознания

Администрация сельского поселения

Культурные и духовные традиции народов России, народа Коми края.

Нравственные взаимоотношения в семье. Преемственность поколений.

Заочные путешествия, художественные выставки, проведение открытых семейных праздников, презентации, творческие проекты

Совет ветеранов

Религиозная картина мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; Коми крае.


Экскурсии в места богослужения, встречи, участие в праздниках.

Детская юношеская спортивная школа

Дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям;

Беседы, уроки этики.

Клуб

Базовые ценности отечественной культуры, традиционные моральные нормы российских народов.

Театральные постановки, литературно-музыкальные композиции

Детский сад

Правила вежливого поведения, культура речи:

Распознавание хороших и плохих поступков;


Беседы, просмотр фильмов, ролевые игры.

Лесничество

Правила поведения на улице, в населённом пункте, на природе;

Забота о животных, других живых существах, природе.


Беседы, участие в походах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц, 

Полиция

Традиционные нормы морально- нравственного поведения российского народа, правила поведения в общественных местах

Беседы, классные часы, игровые программы

Центр занятости населения

Благотворительность, милосердие, оказание помощи нуждающимся;


Беседы, акции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Администрация сельского поселения

Роль знаний, труда и значение творчества в жизни человека и общества; различные виды общественно – полезной деятельности;


Беседы, экскурсии на производственные предприятия, встречи,

Совет ветеранов

Нравственные основы учёбы, ведущая роль образования, труда и значение творчества в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников;


Встречи, вечера, диспуты

Детская юношеская спортивная школа

Учебно - трудовая деятельность в играх

Проведение трудовых десантов

Клуб

Народные промыслы. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, личным вещам;

Выставки, «круглые столы»

Детский сад

Профессии своих родителей, прародителей;

Сотрудничество, ролевое взаимодействие со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.


Сюжетно- ролевые экономические игры, праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров.

Лесничество

Роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. Охрана природы.


Экскурсии, походы, трудовые акции

Полиция

Примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни

Встречи с выпускниками

Центр занятости населения

Виды труда и профессий. Трудовой Кодекс РФ.

Экскурсии, встречи,беседы.

Воспитание ценностного отношения к природе,

окружающей среде (экологическое воспитание)

Администрация сельского поселения

Экокультурные ценности. Этическое отношение к природе в культуре народов России, Коми края. Нормы экологической этики.

Беседы, просмотр фильмов

Совет ветеранов

Экологическое воспитание.

Беседы.

Детская юношеская спортивная школа

Экологически грамотное поведение в природе.

Экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю

Клуб

Забота о животных и растениях. Общение с природой

Высадка растений,

изготовление кормушек для птиц.

Детский сад

Общение с природой, забота о животных и растениях.

высадка растений, подкормка птиц.

Лесничество

Природоохранительная деятельность лесничеств, экологических патрулей

Детско-юношеские общественные экологические организации.

Беседы, показ фильмов, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб,

Полиция

Нормативные документы об охране природы

Беседа.

Центр занятости населения

Меры по охране окружающей среды.

Создание и реализация природоохранных проектов.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Администрация сельского поселения

Эстетические идеалы и художественные ценности культуры России, культуры народов России, культуры Коми края.


Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на выставки.

Совет ветеранов

Эстетические идеалы, традиции художественной культуры Коми края, фольклор и народные художественные промыслы

Конкурсы, фестивали исполнителей народной музыки, народного творчества

Детская юношеская спортивная школа

Здоровый образ жизни.

Походы, соревнования, спортивные праздники.

Клуб

Душевная и физическая красота человека; интерес к чтению, произведениям искусства, детским фильмам, концертам, выставкам, музыке;

Стиль одежды- способ выражения внутреннего, душевного состояния человека.

Красота окружающего мира через художественные образы

Беседы, просмотр фильмов, выставки, экскурсии

Детский сад

Семейное художественное творчество.

Выставки, изготовление поделок, музыкальные вечера.

Лесничество

Красота природы, труда и творчества;

Картины природы в разное время суток и года, в различную погоду


Знакомство с картинами, просмотр фрагментов художественных фильмов о природе

Центр занятости населения

Мастера прикладного искусства

Беседы «Чем красивы люди вокруг нас», о прочитанных книгах, художественных фильмах.


Таким образом, предложенная система работы с социальными партнёрами может стать связующим звеном между деятельностью школы по достижению целей духовно- нравственного развития и воспитания, заявленных в ФГОС, активизации родителей в вопросах развития и воспитания детей, а также реализацией направлений социального партнерства. Организации – партнёры, представленные в нашей системе взаимодействия, являются одновременно местом работы родителей. Данное обстоятельство позволяет выстраивать отношения партнёрства на личностно-ориентированной основе.

Традиционно принятым образовательным сообществом механизмом реализации предложенного взаимодействия является система договоров с социальными партнёрами. Мы решили начать разработку договоров с основного документа, обеспечивающего ответственность за реализацию ФГОС всех заинтересованных в качественном результате образования сторон. Далее приводим проект нашего договора.
3. Проект договора о социальном партнерстве между родителями и Муниципальным общеобразовательным учреждением Кебанъёльская общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кебанъёльская средняя общеобразовательная школа в лице директора (ФИО директора), действующего на основании лицензии А №347817, выданной 24 марта 2010г. Министерством образования Республики Коми, свидетельства о государственной аккредитации №274-ОУ, выданного 11 мая 2010г. Министерством образования Республики Коми, и Устава, именуемого в дальнейшем Школа, с одной стороны, и в лице (ФИО родителя), именуемого в дальнейшем Родители, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Стороны путем объединения усилий договорились совместно действовать и сотрудничать как социальные партнеры по направлениям Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

1.2. В рамках настоящего договора под совместной деятельностью и сотрудничеством следует понимать участие в духовно-нравственном воспитании обучающихся по направлениям Программы (практикумы, диспуты, организацию совместных досуговых мероприятий, организацию различных кружков, спортивных секций, университет педагогических знаний, помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, лекции, конференции, открытые уроки, родительские вечер).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Попова Клавдия Аркадьевна iconСухотина Надежда Аркадьевна
Сухотина Надежда Аркадьевна, 20. 07. 1951 года рождения. Образование высшее, в 1973 закончила Ивановский государственный педагогический...
Попова Клавдия Аркадьевна iconКнига издана при поддержке Национального центра книги Министерства...
Дочки-матери. Третий лишний?— Перевод с французского О. Бессоновой под редакцией Н. Поповой. М.: Наталья Попова
Попова Клавдия Аркадьевна iconАвторы: директор школы Г. Я. Шик, заместители директора по увр иванова И. Г
Моу сош им. А. С. Попова открыта в 1961 году, в декабре 2011 года ей исполнилось 50 лет. По ходатайству администрации школе в 1962...
Попова Клавдия Аркадьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магергут Клавдия Валерьевна, г. Сургут, моу сош №1 с углублённым изучением отдельных предметов
Попова Клавдия Аркадьевна iconПопова М. Г.: 221-983-003; Попова Е. А.: 232-149-435
«Про первых…», побывали на выставке космических картин, узнали про трудные полёты в космос А. А. Леонова и Б. В. Волнынова, космонавтов...
Попова Клавдия Аркадьевна iconУрока. Русский язык, 7 класс. Тема урока: Повторение по теме «Причастие»
Магергут Клавдия Валерьевна, г. Сургут, моу сош №1 с углублённым изучением отдельных предметов
Попова Клавдия Аркадьевна iconПрограмма курса «Барнауловедение»: -1-4 классы классы классы II....
Попова М. В., Добрынина Л. А валецкая О. В., Моу «сош №89». «Хочу все знать»
Попова Клавдия Аркадьевна iconГукасян Руфина Аркадьевна
В последнее время все успешнее развивается компьютерная сеть и возможность доступа к электронным «книгохранилищам» центральных библиотек...
Попова Клавдия Аркадьевна iconМачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной)...
Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты...
Попова Клавдия Аркадьевна iconКонспект урока «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие»
Попова Клавдия Аркадьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила и провела Богданова Елена Аркадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории гбдоу д\с №20 Выборгского района
Попова Клавдия Аркадьевна iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы для 7 класса...
Демина Алевтина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №52 г. Краснодара
Попова Клавдия Аркадьевна iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Попова Клавдия Аркадьевна iconОрганизация образования в школе. (Сырчикова Н. Н., Сырчиков И. В.,...
Школа молодого учителя: Организация образования в школе. (Сырчикова Н. Н., Сырчиков И. В., Одегова О. Ю., Попова Е. Н., Власова А....
Попова Клавдия Аркадьевна iconКонспект урока почему мы часто слышим слово «экология?» Фио верхунова...
Цель урока: формировать первоначальное представление об экологии; показать взаимосвязь между человеком и природой
Попова Клавдия Аркадьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тимофеева Наталья Аркадьевна, учитель русского языка и литературы моу сош с углублённым изучением отдельных предметов №2 города Всеволожска...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск