Скачать 470.75 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности УТВЕРЖДАЮ Директор БИ СГУ доцент А.В.Шатилова ___________________________ "__" __________________201__ г. Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки Физическая культура Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, заочная Саратов, 2014 Содержание:
1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» является формирование систематизированных знаний в области комплексной реабилитации инвалидов методами и средствами физической культуры и спорта, получение представлений о способах социализация или ресоциализация личности инвалида или человека с отклонениями в состоянии здоровья, а также факторах, обусловливающих возможность повышения уровня качества их жизни, наполнение ее новым содержанием, смыслом, эмоциями, чувствами, а не только их лечение с помощью тех или иных физических упражнений или физиотерапевтических процедур. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Частные методики адаптивной физической культуры» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ8). Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в ходе изучения дисциплин: «Основы медицинских знаний», «Лечебная физическая культура и массаж», «Теория и методика физической культуры и спорта». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры». Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 050100 – «Педагогическое образование»:
В результате изучения данной дисциплины студент должен: иметь представление о:
овладеть знаниями о:
уметь:
4. Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из которых 36 – аудиторные занятия и 36 – самостоятельная работа студентов. Организация учебного процесса предусматривает лекционный курс на котором следует излагать как традиционные, так и наиболее важные новые данные, полученные мировой наукой о частных методиках адаптивной физической культуры, практические и семинарские занятия и самостоятельную работу студентов по программе курса. На лекционный курс отводится 14 часов, на практические занятия – 22 часа. Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен зачет. Очная форма обучения
Заочная форма обучения
4.1 Разделы дисциплин и виды занятий
4.2 Содержание лекционных занятий ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Тема 1.1. Предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры Цель, задачи, предмет, объект, формы и последовательность изучения. Частные методики - ведущая дисциплина практической и теоретической подготовки студента к профессионально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами. Связь с учебно-ознакомительной практикой и научно-исследовательской работай. Базовые предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры: особенности дизонтогенеза и ретардации физического, психического, интеллектуального развития, отставание в уровне физической подготовленности, координационных способностей, вызванные основным дефектом, сопутствующими заболеваниями, вторичными нарушениями. Тема 1.2. Методология частных методик адаптивной физической культуры Методологическая основа частных методик - базовые теоретические концепции адаптивной физической культуры, связанные с ее целями, задачами, принципами, дифференцированным и индивидуализированным подходом. Взаимосвязью диагностики и коррекционной направленности педагогических воздействий, личностно-ориентированным подбором средств, методов, организационных форм занятий, учетом возрастных закономерностей развития. Па-значение всех частных методик - формирование физической готовности детей разных нозологических групп к самостоятельной жизни за счет коррекции и компенсации имеющихся недостатков, развития и совершенствования сохранных функций в процессе занятий физическими упражнениями. ЧАСТЬ II. МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП Раздел 2.1. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
Одс. 08 Частные методики адаптивной физической культуры Цель дисциплины: освоить студентами закономерности, основные принципы и особенности методики адаптивной физической культуры в работе... | Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00.... Программа обсуждалась на совместном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и... | ||
Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры... | Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» основной | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Нетрадиционные формы физической культуры» Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта | ||
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мпвц «01» сентября... Название кафедра теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации | Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции... Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта | ||
Обоснование методики надёжности выполнения оборонительных тактико-технических... Присутствовали: 11 человек из 15 членов Совета. От управы Бутырского района: Беляев А. А., Серёгин И. В., Старкова О. Ф., Волгин... | Комплексная программа физической реабилитации спортсменов при миофасциальном болевом синдроме Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | ||
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры ... | Рабочая программа дисциплины психология физической культуры ... | ||
Эволюция системы российской науки в области физической культуры и... Всероссийский турнир по боксу класса «А» среди юниоров 1995- 1996 г р памяти полковника милиции А. Т. Каюмова | Рабочая программа дисциплины правовые основы физической культуры ... | ||
Теория и методика физического воспитания Учебник предназначен для студентов высших физкультурных учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 «Физическая культура... | Моделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре... Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры |