Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры»





Скачать 470.75 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры»
страница1/3
Дата публикации08.03.2016
Размер470.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

Балашовский институт (филиал)
Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности

УТВЕРЖДАЮ

Директор БИ СГУ

доцент А.В.Шатилова

___________________________

"__" __________________201__ г.

Рабочая программа дисциплины

«Частные методики адаптивной физической культуры»
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная
Саратов,

2014

Содержание:

1.

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

3

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3

4.

Структура и содержание учебной дисциплины

4

5.

Образовательные технологии

10

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

11

7.

Данные для учета успеваемости студентов в БАРС

17

8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

18

9.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

19


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» является формирование систематизированных знаний в области комплексной реабилитации инвалидов методами и средствами физической культуры и спорта, получение представлений о способах социализация или ресоциализация личности инвалида или человека с отклонениями в состоянии здоровья, а также факторах, обусловливающих возможность повышения уровня качества их жизни, наполнение ее новым содержанием, смыслом, эмоциями, чувствами, а не только их лечение с помощью тех или иных физических упражнений или физиотерапевтических процедур.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Частные методики адаптивной физической культуры» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ8). Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в ходе изучения дисциплин: «Основы медицинских знаний», «Лечебная физическая культура и массаж», «Теория и методика физической культуры и спорта».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры».

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 050100 – «Педагогическое образование»:

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

  • способен ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья (СК-1);

  • способен оказывать доврачебную (первую) помощь пострадавшим (СК-4).


В результате изучения данной дисциплины студент должен:

иметь представление о:

  • государственной политике в области реабилитации человека;

  • методологических подходах адаптивной физической культуры к реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • основных исторических вехах развития частных методик адаптивной физической культуры лиц для с ограниченными возможностями здоровья как отрасли научных знаний;

  • основных средствах адаптивной физической культуры в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

овладеть знаниями о:

  • основных понятиях курса;

  • предмете, задачах, методах оценки влияния частных методик адаптивной физической культуры на организм человека;

  • основах аспектах частных методик адаптивной физической культуры;

  • организационных и методических основах применения частных методик адаптивной физической культуры в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • связи частных методик адаптивной физической культуры с другими науками.

уметь:

  • использовать знания частных методик адаптивной физической культуры при изучении других дисциплин;

  • применять знания частных методик адаптивной физической культуры в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

  • работать с инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, с нарушениями интеллекта, соматическими заболеваниями и комбинированными поражениями.


4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из которых 36 – аудиторные занятия и 36 – самостоятельная работа студентов. Организация учебного процесса предусматривает лекци­онный курс на котором следует из­лагать как традиционные, так и наиболее важные новые данные, полученные мировой наукой о частных методиках адаптивной физической культуры, практические и семинарские занятия и самостоятельную работу студентов по программе курса. На лекционный курс отводится 14 часов, на практические занятия – 22 часа. Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен зачет.

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8 сем.

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции (Л)

14

14

Практические занятия (ПЗ)

22

22

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

36

36

И(или) другие виды самостоятельной работы







Вид промежуточного контроля (зачёт, экзамен)




зачёт

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72

9

Аудиторные занятия (всего)

8

9

В том числе:







Лекции

2

9

Практические занятия (ПЗ)

6

9

Семинары (С)





Лабораторные работы (ЛР)





Самостоятельная работа (всего)

60

9

В том числе:







Курсовой проект (работа)





Расчетно-графические работы





Реферат

2

9

И(или) другие виды самостоятельной работы

2

9

Вид промежуточного контроля (зачет; экзамен)

З=36

9


4.1 Разделы дисциплин и виды занятий




п/п


Раздел дисциплины

(модуля)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













14 (Л)

22 (ПЗ)

36

(СР)

Зачёт 8 семестр


Часть I. Введение в дисциплину «Частные методики адаптивной ФК»

1.

Тема 1.1. Предпосылки и методология построения частных методик адаптивной физической культуры

8

1

2

-

2

опрос

2.

Тема 1.2. Методология частных методик адаптивной физической культуры

8

2

2

-

2

опрос

Часть II. Методика адаптивной физической культуры детей разных нозологических групп

Раздел 2.1. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения

3.

Тема 2.1.1. Характеристика детей с депривацией зрения

8

3

2

2

2

опрос

4.

Тема 2.1.2. Особенности физического и психического развития детей с нарушением зрения

8

4

2

2

2

опрос

5.

Тема 2.1.3. Методы и методические приемы, используемые в адаптивном физическом воспитании детей с депривацией зрения

8

5

2

2

2

опрос

6.

Тема 2.1.4. Особенности организации и проведения уроков в школах Ш-1У видов

8

6

-

2

2

Участие в практических занятиях

7.

Тема 2.1.5. Формы повышения двигательной активности детей с депривацией зрения

8

7

-

2

2

Участие в практических занятиях

8.

Тема 2.1.6. Особенности формирования навыка пространственной ориентировки

8

8

-

2

2

Участие в практических занятиях

9.

Тема 2.1.7. Особенности обучения плаванию детей с депривацией зрения

8

9

-

2

2

Участие в практических занятиях

Раздел 2.2. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха

10.

Тема 2.2.1. Характеристика нарушений слуха

8

10

2




2

Участие в практических занятиях

11.

Тема 2.2.2. Особенности психофизического развития и двигательных способностей детей с нарушением слуха

8

11

2




2

Участие в практических занятиях

12.

Тема 2.2.3. Основные направления развития и коррекции двигательных и психических способностей

8

12

-




2

Участие в практических занятиях

13.

Тема 2.2.4. Особенности адаптивного физического воспитания глухих и слабослышащих детей

8

13

-




2

Участие в практических занятиях

14.

Тема 2.2.5. Особенности построения и содержания урока физической культуры

8

14

-




2

Участие в практических занятиях

15.

Тема 2.2.6. Внеурочные формы занятий

8

15

-




2

Участие в практических занятиях

Раздел 2.3. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением речи

16.

Тема 2.3.1 Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушениями речи

8

16

-




2

Участие в практических занятиях

17.

Тема 2.3.2 Методика АФВ детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи

8

17

-




2

Участие в практических занятиях

18.

Тема 2.4.5. Методика и организация рекреативных и спортивных занятий школьников с умственной отсталостью

8

18

-




2

Участие в практических занятиях


4.2 Содержание лекционных занятий

ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Тема 1.1. Предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры

Цель, задачи, предмет, объект, формы и последовательность изучения. Частные методики - ведущая дисциплина практической и теоретической подготовки студента к профессионально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами. Связь с учебно-ознакомительной практикой и научно-исследовательской работай. Базовые предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры: особенности дизонтогенеза и ретардации физиче­ского, психического, интеллектуального развития, отставание в уровне физической подготовленности, координационных способностей, вызванные основным дефектом, сопутствующими заболеваниями, вторичными нарушениями.

Тема 1.2. Методология частных методик адаптивной физической культуры

Методологическая основа частных методик - базовые теоретические концепции адаптивной физической культуры, связанные с ее целями, задачами, принципами, дифференцированным и индивидуализированным подходом. Взаимосвязью диагностики и коррекционной направленности педагогических воздействий, личностно-ориентированным подбором средств, методов, организационных форм занятий, учетом возрастных закономерностей развития. Па-значение всех частных методик - формирование физической готовности детей разных нозологических групп к самостоятельной жизни за счет коррекции и компенсации имеющихся недостатков, развития и совершенствования сохранных функций в процессе занятий физическими упражнениями.
ЧАСТЬ II. МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП

Раздел 2.1. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconОдс. 08 Частные методики адаптивной физической культуры
Цель дисциплины: освоить студентами закономерности, основные принципы и особенности методики адаптивной физической культуры в работе...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00....
Программа обсуждалась на совместном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ студентами...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconРабочая программа дисциплины
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» основной
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Нетрадиционные формы физической культуры»
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры мпвц «01» сентября...
Название кафедра теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconОбоснование методики надёжности выполнения оборонительных тактико-технических...
Присутствовали: 11 человек из 15 членов Совета. От управы Бутырского района: Беляев А. А., Серёгин И. В., Старкова О. Ф., Волгин...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconКомплексная программа физической реабилитации спортсменов при миофасциальном болевом синдроме
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconРабочая программа дисциплины педагогика физической культуры
...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconРабочая программа дисциплины психология физической культуры
...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconЭволюция системы российской науки в области физической культуры и...
Всероссийский турнир по боксу класса «А» среди юниоров 1995- 1996 г р памяти полковника милиции А. Т. Каюмова
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconРабочая программа дисциплины правовые основы физической культуры
...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconТеория и методика физического воспитания
Учебник предназначен для студентов высших физкультурных учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 «Физическая культура...
Рабочая программа дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» iconМоделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск