1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни»





Скачать 250.2 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни»
Дата публикации24.06.2013
Размер250.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы








1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы к консультированию граждан по вопросам организации досуга и здорового образа жизни.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье. В условиях, когда возможности медицины в вопросах здоровья стали ограничены, ориентация на здоровый образ жизни и внимание к собственному здоровью являются естественными факторами, способными увеличить не только общую продолжительность человека, но и период его физической и интеллектуальной активности. Предмет данной дисциплины – здоровый образ жизни, его составляющие, его виды, сущность и значения для человека.
Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций:

Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь), ОК-16 (владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности).

Профессиональные – ПК-4 (быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений);

1.2 Задачи изучения дисциплины
- формирование представлений о здоровом образе жизни, его сущности и значении в жизни каждого человека;
- формирование сознательного отношения к своему здоровью и позитивной мотивации к выбору активных форм досуга;

- формирование критического отношения к вредным привычкам;

- приобщение студентов к культурным формам досуга и спорту;
1.3 Межпредметная связь
Курс «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» относится к вариативной части естественнонаучного цикла. Изучение данного курса позволит студентам получить представление о здоровом образе жизни, его видах и составляющих компонентах. Кроме того, программа курса предполагает изучение социальной обусловленности негативных ориентаций населения в вопросах здоровья и их последствий.

Для освоения курса «Информационные технологии обеспечения здорового жизни» не требуется специальной подготовки по другим дисциплинам. Курс «Информационные технологии обеспечения здорового жизни» рекомендуется к изучению до преподавания дисциплины «Проблемы социальной работы с молодежью».
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр



2










Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)










Аудиторные занятия:

1(36)

1(36)










лекции

0(0)

0(0)










практические занятия (ПЗ)

0

0










семинарские занятия (СЗ)

1(36)

1(36)










лабораторные работы (ЛР)

0

0










другие виды аудиторных занятий

0

0










промежуточный контроль

0

0










Самостоятельная работа:

1(36)

1(36)










изучение теоретического курса (ТО)

0,5(18)

0,5(18)










курсовой проект (работа):

0

0










расчетно-графические задания (РГЗ)

0

0










реферат

0

0










задачи

0

0










задания

0

0










другие виды самостоятельной работы

0,5(18)

0,5(18)










Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет












3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции



Модуль I Теоретические основы изучения здорового образа жизни

Раздел 1. Теоретические основы здорового образа жизни

0

0

0,22(8)

0,22(8)


0

0

0,22(8)

0,22(8)




ОК-2, ПК-19

2.

Модуль II Проблемы здоровья в современном обществе

Раздел 2. Основные проблемы здоровья в современном обществе

0

0

0,44(16)

0,44(16)


0

0

0,44(16)

0,44(16)


ОК-2, ОК-16, ПК-19

3.

Модуль III Культурные формы досуга молодежи

Раздел 3. Досуг молодежи: основные виды и формы


0

0

0,33(12)

0,33(12)


0

0

0,33(12)

0,33(16)


ОК-2, ОК-16,

ПК-4

ПК-19




    1. Семинарские занятия


Перечень тем семинарских занятий и их объем.




п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий, объем в часах

1

1

Тема 1. Здоровый образ жизни и его ценность – 4 часа.


2

1

Тема 2. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни – 4 часа.


3

2

Тема 3. Табакокурение: характеристика и последствия – 4 часа.


4

2

Тема 4. Алкоголизм: характеристика и последствия – 4 часа.


5

2

Тема 5. Гиподинамия: характеристика и последствия – 4 часа.


6

2

Тема 6. Проблемы сексуального воспитания молодежи – 4 часа.


7

3

Тема 7. Организация спортивного досуга – 4 часа.


8

3

Тема 8. Организация культурного досуга – 4 часа.


9

3

Тема 9. Информационные технологии консультирования граждан по вопросам организации досуга – 4 часа.



Модуль I Теоретические основы изучения здорового образа жизни

Раздел 1. Теоретические основы здорового образа жизни
Тема 1. Здоровый образ жизни и его ценность

Понятие «здоровья». Виды здоровья: физическое, психическое, нравственное. Здоровый образ жизни как основа профилактики заболеваний (хронических, неинфекционных, инфекционных, психосоциальных).
Тема 2. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни

Режим труда и отдыха; организация сна; режим питания; организация двигательной активности; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания. Стереотипы поведения современной молодежи и их роль в формировании здоровья.

Определение досуга и свободного времени.

Модуль II Проблемы здоровья в современном обществе

Раздел 2. Основные проблемы здоровья в современном обществе
Тема 3. Табакокурение: характеристика и последствия

История курения в мире и в России. Разновидности табака (сигареты, сигары, кальян): характеристика и вред от употребления.

Оценка курения как фактора риска развития заболеваний.

Социальные и медицинские последствия табакокурения.
Тема 4. Алкоголизм: характеристика и последствия

Факторы формирования алкогольной зависимости.

Алкогольное просвещение как основа здоровьесберегающего образа жизни. Социальные последствия алкоголизма.
Тема 5. Гиподинамия: характеристика и последствия

Понятие о гиподинамии. Источники гиподинамии. Социальные последствия гиподинамии. Профилактика гиподинамии – физическая активность как основа здорового образа жизни.
Тема 6. Проблемы сексуального воспитания молодежи

Понятие сексуального здоровья. Профилактика сексуальных дисгармоний и консультирование как способ предотвращения возможных последствий. Сексуальное просвещение как основа здорового образа жизни.

Модуль III Культурные формы досуга молодежи

Раздел 3. Досуг молодежи: основные виды и формы
Тема 7. Организация спортивного досуга

Спортивные предпочтения досуга молодежи. Физическая культура в условиях повседневного быта. Использование средств физической культуры при организации полноценного отдыха и досуга. Основные виды спортивного досуга. Использование информационных технологий при организации спортивного досуга.
Тема 8. Организация культурного досуга

История и теория досуга. Досуг как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей. Культурно-досуговая деятельность. Основные виды культурного досуга. Организация досуга за рубежом. Использование информационных технологий при организации культурного досуга.
Тема 9. Информационные технологии консультирования граждан по вопросам организации досуга

Общие представления об информационных технологиях.

Основные виды информационных технологий и их применение в практике социальной работы.
3.4 Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрено.
3.5 Самостоятельная работа

Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ:

  1. Для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса (0,5 (18)). Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины.


3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц


Таблица 3.6



п/п

Наименование модуля,

срок его реализации

Перечень тем лекционного курса, входящих

в модуль

(Перечень тем в соответствии
с п. 3.2)

Перечень практических и семинарских занятий, входящих

в модуль

(Перечень

тем в соответствии
с п. 3.3)

Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль

(Перечень лабораторных работ в соответствии с п. 3.4)

Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение

(Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5)

Реализуемые компетенции

Умения

Знания

1

Модуль I Теоретические основы изучения здорового образа жизни

1-ая неделя –

2-ая неделя




Семинарские занятия: 1, 2.





Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1, 2.

ОК-2

ОК-16

ПК-19

ПК-4


Умение применять знания о здоровом образе жизни в практике социальной работы; умение оперировать основными понятиями в практике социальной работы.




2

Модуль II Проблемы здоровья в современном обществе

3-ая неделя –

8-ая неделя.




Семинарские занятия: 3, 4, 5, 6.




Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 3, 4, 5, 6.



ОК-2

ОК-16

ПК-19

ПК-4


Умение выделять негативные последствия вредных привычек; умение организовывать профилактические мероприятия для актуализации проблем здоровья.

Знание основных проблем здоровья; знание социальных и медицинских последствий здоровья; знание основных профилактических мер для предотвращения проблем, связанных со здоровьем.

3

Модуль III Культурные формы досуга молодежи

9-ая неделя –

13-ая неделя.




Семинарские занятия: 7, 8, 9.




Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 7, 8, 9.

ОК-2

ОК-16

ПК-19

ПК-4

Умение применять информационные технологии для организации досуга и консультирования граждан; умение определять роль и значение досуга для формирования здоровой и активной личности.

Знание основных форм организации досуга; знание основных видов спортивного и культурного досуга.


4. Учебно-методические материалы по дисциплине
4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы


  1. Конституция РФ. 1993.

  2. «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года».

  3. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010).

  4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999).

  5. Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".


Литература:

  1. Акбашев Т.Ф. Третий путь. - М., 1996. - 139 с.

  2. Апанасенко Г.А. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? // Валеология. - 1996. - № 2. - С. 9 - 14.

  3. Барчуков И. С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.

  4. Брехман И.И. Введение в валеологию - наука о здоровье.-Л.,1987.-125 с.

  5. Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 1993. - 269 с.

  6. Вахитов Р.Р. Формирование здорового образа жизни как гуманистической ценности личности / Р.Р. Вахитов // Проблемы истории, филологии, культуры. - Магнитогорск, 2006. - С.276.

  7. Горбенко П.П. Валеология - наука о качестве жизни и здоровье / П.П.Горбенко. - Санкт-Петербург: НИЗ, 2004. - 96 с.

  8. Горелов А.А Социальная экология / А.А.Горелов. - М.: РАН, 2005. - 408 с.

  9. Дильман В.М. Четыре модели медицины. - Л., 1987. - 287 с.

  10. Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века / Сост. В.И. Жолдак. Томск, 1996. - 56 с.

  11. Здоровье, развитиме, личность / под. Ред. Ф.Г. Мурзакаева. - Уфа, 1987. - 280 с.

  12. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека. // Валеология . - 1982. - № 1, С.49 - 58, № 4, С. 29 - 33.

  13. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М., 2002. - 340 с.

  14. Карякина Т.Н. Социальная экология: Учебно-методическое пособие / Т.Н. Карякина, М.В. Андреева, Т.Л. Яцышена. - Волгоград: ВолГУ, 2005 - 90 с.

  15. Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М., 1982. - 90 с.

  16. Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М., 1984. - 380 с.

  17. Лохницкий И.А.Основы социальной экологии: Учебное пособие / И.А. Лохницкий. - М.: Наука, 2007. - 160 с.

  18. Московиси С. Социальное представление: исторический взгляд. // Психологический журнал. - 1995. - № 1-2, С. 3 - 18, С. 3 - 14.

  19. Психологический вестник РГУ. - Ростов-на-Дону, 1997. - 439 с.

  20. Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. - Ярославль, 1998. - 410 с.

  21. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994. - 340 с.

  22. Семенов В.С. Культура и развитие человека. // Вопросы философии.-1982. - № 4. - С. 15 - 29.

  23. Слепцова С.Е. Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся / С.Е. Слепцова. - Якутск, ЯГПУ, 2000. - 85 с.

Интернет-ресурсы:


  1. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития \\ www.mzsrsf.ru

  2. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http://minstm.gov.ru/

  3. Портал Здоровье http://www.zdr.ru/

  4. Сайт Эксперт Здоровья http://www.zoj.kz/zoj/

  5. Сайт о Здоровье и здоровом образе жизни http://www.bienhealth.com/

  6. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» // www.demoscope.ru

  7. Электронная версия газеты ЗОЖ http://z0j.ru/


4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

4.3 Контрольно-измерительные материалы

Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в семинарских занятиях, оценку глубины их знаний по изучаемой дисциплине по итогам устного промежуточного и итогового опроса. Итоговый зачет по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов в области информационных технологий обеспечения здорового образа жизни и умения применять их на практике.

В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений государственного образовательного стандарта. Для промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми компетенциями после окончания каждого модуля используются контрольно-измерительные материалы в форме контрольных вопросов для устного опроса.
5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц.

5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Информационные технологий обеспечения здорового образа жизни», социально-правового факультета, курса 4 на семестр 2014/2015 уч. года




п/п

Название модульной дисциплины

Срок реализации модуля

Текущая работа (50 %)

Аттестация

(50 %)

Итого

Виды текущей работы

Сдача зачета

Сдача экзамена

Посещение семинаров

Работа на семинарах

Написание реферата

Изучение теоретического материала по отдельным вопросам

Защита реферата













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Всего зачетных единиц – 2.

18

6

14

6

14

10













50

-

100

1.1

Модуль 1. Теоретические основы изучения здорового образа жизни


3

1

3

0

3

0













7




14

1.2

Модуль 2. Проблемы здоровья в современном обществе

7

3

7

0

7

0













17




34

1.3.

Модуль 3. Культурные формы досуга молодежи

7

2

4

6

4

10













26




52

ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информационные технологий в системе пенсионного обеспечения»

направления Социальная работа, институт Юридического института, 4 курса на семестр.


п/п

Наименование

дисциплины

Семестр

Число аудиторных занятий

Форма

контроля

Часов на самостоятельную работу

Недели учебного процесса семестра

Всего

По видам

Всего

По видам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Информационные технологий в системе пенсионного обеспечения

8

36

Лекции – 0 часов

зачет

36

ТО – 18

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

Семинарские – 36

зачет

ДВСР – 18

























ДВСР

ДВСР

ДВСР

ДВСР

ДВСР

ДВСР

ДВСР

ДВСР

ДВСР


Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; ДВСР – другой вид самостоятельной работы; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине.
Заведующий кафедрой: Жижко Е.В.
Директор института:

«_______» _______________________ 201_ г



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование знаний, умений, компетенций в области документооборота и документационного обеспечения...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» iconРабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования»
Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью преподавания дисциплины является получение базовых знаний по основным электронным компонентам и принципам проектирования, анализа...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с...
Целью изучения дисциплины является овладения студентами культурой делового общения, психологией, стратегией и тактикой деловых переговоров,...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» iconЦель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности» является ознакомление студентов с базовыми...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» iconЦели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» iconИсследование возможностей совершенствования системы пенсионного обеспечения в РФ
Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в системе пенсионного обеспечения» является подготовка будущих социальных работников...
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии обеспечения здорового образа жизни» iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск