1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины





Скачать 251.65 Kb.
Название1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины
страница1/3
Дата публикации09.04.2015
Размер251.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3











  1. Цель и задачи дисциплины

1.1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Целью изучения дисциплины является овладения студентами культурой делового общения, психологией, стратегией и тактикой деловых переговоров, приемов и методов воздействия на оппонентов и достижения эффективного сотрудничества.

В процессе преподавания дисциплины «Деловое общение» решаются задачи получения студентами следующих знаний:

  • изучение этических основ делового общения и формирование современной деловой культуры;

  • выработка навыков владения деловой перепиской, публичным выступлением и другими вербальными и невербальными коммуникациями;

  • изучение теории и практики ведения деловых переговоров, психологии делового общения, создания благоприятного климата в общении и приемов убеждения.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины.

Студент должен знать основные методы ведения деловой беседы, механизм взаимодействия в совместной деятельности, этику и этикет делового общения, технику создания благоприятного впечатления, основные методы аттракции, правила убеждения, выборы эффективной стратегии бесед и переговоров.

Студент должен владеть практическими навыками делового общения, ораторским искусством, основами физиогномики и графологии, особенностями вербального и невербального общения.

Студент должен иметь представление об основах делового общения в условиях обострения конкуренции, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы, организации.



    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономика

Культуролог

Психология

Социология

Коммерческая деятельность

Поведение потребителей


Маркетинговые коммуникации

Сетевой маркетинг

Маркетинг продаж





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя

Кол. час

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

1-2

6ч.

Тема 1. «Основные характеристика общения»

Лекция: Цели, задачи, структура и актуальность курса. Деловые коммуникации и их значение. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в совместной деятельности (4.1.1; 4.1.2)

М, П, Д







6ч.

Семинар:

- способы воздействия;

- стили общения;

- формы общения;

- подготовка студенческой группы к проведению деловой игры «ПРИНАДО» (приобретение навыков делового общения), формирование игровых фирм –партнеров, распределение ролей, знакомство с содержанием и этапами деловой игры. Выдача домашнего задания.

Э,ПБ,И

3-4

4ч.

Тема 2. «Этика и этикет в деловом общении»

Лекция:

Встреча, приветствие, представление. Визитка как инструмент делового контакта. Этика деловых отношений и этикет бизнес-общения (4.1.1; 4.1.2; 4.1.11)

М, П, Д







4ч.

Семинар:

- этика делового общения;

- способы приветствия;

- игровое занятие по приветствию бизнес-партнеров, обмен визитками, представление игровых фирм. Решение обучающего кроссворда «Этика делового человека». Подведение итогов в балльной оценке. Выдача домашнего задания.

Э,ПБ,И

5-6

6ч.

Тема 3. «Эффективные письменные и электронные коммуникации»

Лекция:

Деловые письма – классификация, структура и настроение. Культура письма, типовые фразы и оформление.

Факс и электронная почта: применение, структура текста.

Деловой телефон – разновидности, правила ведения беседы и культура телефонного общения (4.1.1; 4.1.11; 4.1.13)

М, П, Д







6ч.

Семинар:

- деловое письмо;

- деловой телефон;

- 10 телефонных грехов;

- игровое занятие по деловой переписке и телефонному общению. Подведение итогов. Выдача домашнего задания.

Э,ПБ,И

7-8

4ч.

Тема 4. «Публичная речь делового человека»

Лекция: Речевой аппарат, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и пауза. Ораторское искусство. Подготовка материалов к выступлению. Особенности короткого убеждающего выступления. Типичные ошибки публичной речи и секреты хорошего выступления (4.1.1; 4.1.8; 4.1.9; 4.1.14)

М, П, Д







4ч.

Семинар:

- этапы подготовки и проведения публичного выступления;

- этапы ораторской деятельности;

- подготовка письменного текста;

- тренинг «Развитие речевого аппарата, дикция и модуляция голоса», отработка чистоговорок и скороговорок. Выдача домашнего задания.

Э,ПБ,И

9-10

8ч.

Тема 5. Психотехника аттракции и убеждения»

Лекция: Техника создания благоприятного впечатления. Основные методы аттракции, деловой комплимент.

Тринадцать правил убеждения (4.1.3; 4.1.5)

М, П, Д







8ч.

Семинар:

- искусство компромисса;

- наука убеждать;

- аттракция;

- повышение и понижение статуса собеседника;

- тренинг «Убеждающая речь за 30 секунд». Выдача Домашнего задания. Подведение итогов занятия.

Э,ПБ,И

11-12

6ч.

Тема 6. «Имидж личности и невербальное общение»

Лекция: Факторы, влияющие на формирование имиджа. Эффекты восприятия. Одежда для успеха. Имидж деловой женщины.

Особенности невербального общения и средства повышения делового статуса. Трактовка невербальных сигналов (4.1.1; 4.1.5)

М, П, Д







6ч.

Семинар:

- имидж делового человека;

- имидж женщины;

-имидж мужчины;

- невербальные средства общения;

- искусственное повышение статуса;

- тренинг «Невербальное общение». Подведение итогов, выдача домашнего задания.

Э,ПБ,И

13-14

6ч.

Тема 7. Деловые беседы и переговоры.

Лекция: Выборы эффективной стратегии бесед и переговоров. Два подхода к переговорам. Инструкции и структура переговоров. Начало и ход переговоров. Некорректные приемы ведения переговоров, манипуляции, уловки и защита от них. Завершение и анализ переговоров. (4.1.1; 4.1.4; 4.1.6; 4.1.12)

М, П, Д







6ч.

Семинар:

- установление контакта с аудиторией;

- виды переговоров;

- способы проведения переговоров;

- аудиотренинг «Использование уловок», аудиотренинг «График поставок». Подведение итогов, выдача домашнего задания.

Э,ПБ,И

15-16

6ч.

Тема 8. «Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов»

Лекция: Методы урегулирования конфликтов, основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации, карта конфликта, урегулирование конфликтов в личностно - эмоциональной сфере, кодекс поведения в конфликте.

М, П, Д







6ч.

Семинар:

- определение конфликта;

- типология конфликта;

- причины возникновения конфликта;

- основные стадии конфликта;

- структура конфликта;

- способы урегулирования конфликта.

Э,ПБ,И

17-18

8ч.

Тема 9. «Основы физиогномики и графологии»

Лекция: Индивидуальные особенности пишущего человека. Основы физиогномики. Толерантность.Основы кинесики. Визуальный контакт.

М, П, Д







8ч.

Семинар:

- имя человека его характер;

- каллиграфия;

- фзиогномика;

- глаза и толерантность;

- аудотренинг «Внешность о многом скажет» Подведение итогов, выдача домашнего задания

Э,ПБ,И




    1. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.

Методы

-

-

-

-



    1. Самостоятельная работа студента

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы

1-3

6

Темы докладов и рефератов:

  1. Стратегия общения

  2. Пространство и время общения

  3. Основы такесики

  4. Основные законы общения

И

4-5

4

Темы докладов и рефератов:

  1. Психологические приемы влияния на партнера

  2. Нравственные ценности рынка

  3. Общение между фирмами в США

  1. Раскройте процесс управления маркетингом на уровне конкретного предприятия.

И

6-8

6

Темы докладов и рефератов:

  1. Визитные карточки

  2. Телефонный разговор

  3. Деловая переписка

4 Деловой этикет и толерантность

И

9-10

4

Темы докладов и рефератов:

  1. Особенности общения через переводчика

  2. Психологические приемы влияния на партнера

3. Восприятие и понимание в процессе общения

И

11-14

8

Темы докладов и рефератов:

  1. Имидж деловой женщины

  2. Имидж делового мужчины

  3. Деловой завтрак, обед, ужин.

И

15-17

6

Темы докладов и рефератов:

  1. Спор его цели и подходы

  2. Критика в споре

  3. Агрессии во время спора

  4. Основные направления

И




    1. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).




Наименование основных методов

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

2.

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

1. Кукушин В.С. Деловой этикет Электронный мультимедийный учебник. ООО Программа 2000.

2. Лионель Белланже Переговоры Мультимедийный учебник. ООО Программа 2004.

3. Михайлова Е. «Говорите!» мастер-класс телефонного общения. Видео-класс, НФ «Класс», 2000г.

6.

Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

Тема 6. «Деловы переговоры»

1. Марвин В.В. Переговоры. Учебный видеокейс. СПб.: 2006г.

2. Марвин В.В. Деловое общение. Учебный видеокейс. СПб.: 2006г.

7.

Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Тема 1. Публичная речь делового человека

Кейс «Развитие речевого аппарата, дикция и модуляция голоса»

Вопросы и задания:

1. Речевой аппарат, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и пауза.

2. Ораторское искусство.

3. Подготовка материалов к выступлению.

4. Особенности короткого убеждающего выступления.

5. Типичные ошибки публичной речи и секреты хорошего выступления

8.

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Тема 1. Этика и этикет в деловом общении «игровое занятие по приветствию бизнес-партнеров «Этика делового человека».

Тема 6. Имидж личности и невербальное общение «тренинг «Невербальное общение»

Тема 7. Деловые беседы и переговоры

«аудиотренинг «Использование уловок»,
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЦель изучения дисциплины «Международный контракт» состоит в
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconКвалификационных требований гос цель дисциплины «Международный туризм»...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЦель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности» является ознакомление студентов с базовыми...
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconСтудент должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconОбучающийся должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) Целью изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск